Методические указания и задания icon

Методические указания и задания



НазваниеМетодические указания и задания
страница1/14
Дата конвертации11.08.2012
Размер1.68 Mb.
ТипМетодические указания
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
1. /САИО/readme.txt
2. /САИО/Курсовая работа/Методические указания.doc
3. /САИО/Методические материалы/Оптимизация.pdf
4. /САИО/Методические материалы/Учебник.pdf
5. /САИО/Методические материалы/семестр5/Линейные модели.doc
6. /САИО/Методические материалы/семестр5/СМ_2Ф.doc
7. /САИО/Методические материалы/семестр5/СМ_ТФ.doc
8. /САИО/Методические материалы/семестр5/СМ_ФИП.doc
9. /САИО/Методические материалы/семестр5/ТЗ.doc
10. /САИО/Методические материалы/семестр5/Указания.doc
11. /САИО/Методические материалы/семестр6/НеструктурированныеЗадачи/ГЛАВА 6_1.doc
12. /САИО/Методические материалы/семестр6/НеструктурированныеЗадачи/ГЛАВА 6_2.doc
13. /САИО/Методические материалы/семестр6/НеструктурированныеЗадачи/ГЛАВА 6_3.doc
14. /САИО/Методические материалы/семестр6/СлабоСтруктурированныеЗадачи/ГЛАВА 7_1.doc
15. /САИО/Методические материалы/семестр6/СлабоСтруктурированныеЗадачи/ГЛАВА 7_2.doc
16. /САИО/Методические материалы/семестр6/СлабоСтруктурированныеЗадачи/ГЛАВА 7_3.doc
17. /САИО/Методические материалы/семестр6/Элементы теории игр.doc
Методические указания и задания
1. постановка и общая схема решения задач линейного программирования
Двухфазный симплекс-метод
Симплекс-метод в табличной форме
Симплекс-метод в форме исключения переменных
Ii. Транспортные задачи
Методические указания и варианты заданий
Общие сведения о методе экспертных оценок (мэо)
Методы экспертных оценок
Ранжирование проектов по их важности
Основные этапы процесса решения слабо структурированных задач
Системный анализ и проектирование сложных технических систем
html">Методы анализа допустимых решений
Элементы теории игр Основные понятия и определения. Предмет теории игр



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра информатики и прикладной математики


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

к курсовой работе

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

по дисциплине

«Системный анализ и исследование операций»

для студентов специальности

«Автоматизированные системы обработки информации»

дневной и заочной форм обучения


БРЕСТ 2006

УДК 519.816


Пособие представляет собой руководство по выполнению курсовой работы по дисциплине «Системный анализ и исследование операций» для студентов специальности 1-53 01 02 «Автоматизированные системы обработки информации». В пособии приводятся:

общая схема решения оптимизационной задачи;

примеры построения математических моделей;

пример решения задачи линейного программирования с послеоптимизационным анализом и поиском целочисленного решения;

варианты заданий для выполнения курсовой работы;

требования к содержанию и оформлению курсовой работы.


Составитель: В.М. Ракецкий, доцент, к.ф.-м.н.


Рецензент: В.М. Мадорский, доцент кафедры информатики и прикладной математики Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, к.ф.-м.н.


Учреждение образования

©«Брестский государственный технический университет», 2006


СОДЕРЖАНИЕ


BВЕДЕНИЕ 4

1. ПОСТАНОВКА И ОБЩАЯ СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 6

2. ПРИМЕРЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 9

2.1. Задача о распределении ресурсов (или производственная задача) 9

2.2. Задача о загрузке оборудования 10

2.3. Задача о рационе 11

2.4. Задача о раскрое 12

2.5. Задача о смеси 13

2.6. Транспортная задача. 13

3. ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 15

3.1. Постановка задачи 15

3.2. Построение математической модели 15

3.3. Решение задачи 17

4. ПОСЛЕОПТИМИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 26

4.1. Предварительный анализ оптимального решения 26

4.2. Исследование чувствительности целевой функции 26

4.3. Исследование устойчивости оптимального базисного плана 28

5. ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО РЕШЕНИЯ 32

6. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ 37

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 73

7.1. Содержание курсовой работы 73

7.2. Требования к оформлению курсовой работы 74

ЛИТЕРАТУРА 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 78



BВЕДЕНИЕ



В настоящем пособии рассматривается материал, необходимый для выполнения курсовой работы по дисциплине «Системный анализ и исследование операций» для студентов специальности 1-53 01 02 «Автоматизированные системы обработки информации».

В любом операционном исследовании реализуются следующие основные этапы:

  1. постановка задачи оптимизации;

  2. построение математической модели;

  3. поиск оптимального решения;

  4. проверка и корректировка модели;

  5. реализация оптимального решения на практике.

Этапы 2 и 3 операционного исследования можно выполнить с использованием математического программирования, объектом исследования которого являются экстремальные задачи при наличии ограничений. Слово «программирование» в названии «математическое программирование» отражает тот факт, что результатами математических исследований являются не только качественные результаты – леммы, теоремы, критерии, но и конструктивные – методы (алгоритмы) решения конкретных задач, возникающих на практике. Поскольку круг прикладных экстремальных задач чрезвычайно широк, в математическом программировании возникли собственные направления, связанные с исследованием специальных классов оптимизационных задач: линейных, нелинейных, динамических, дискретных (целочисленных), стохастических и т.п.

Наиболее развитым и законченным разделом математического программирования является линейное программирование, когда в задачах оптимизации находится экстремум линейной целевой функции при линейных ограничениях. Хотя такие задачи являются наиболее простыми из оптимизационных задач, они имеют многочисленные применения в экономике и технике, сфера приложения которых постоянно расширяется. Поэтому линейное программирование, являясь основой современного математического программирования, не представляет нечто застывшее, оно развивается, пополняется новыми методами.

В теории линейного программирования доказано, что экстремум целевой функции всегда достигается в угловых точках многогранника допустимых решений. Поэтому решение задачи линейного программирования, в принципе, можно найти перебором угловых точек этого многогранника. Эта простая идея легко реализуется при 2-х, максимум 3-х, переменных (графический метод решения задачи линейного программирования). В общем случае к решению задачи линейного программирования вплотную подошел в 30-40 годах прошлого века советский экономист и математик, лауреат Нобелевской премии Канторович Л.В. Однако довести исследования до алгоритма решения впервые удалось в 1947 г. американскому ученому Дж. Данцигу. Он предложил метод, который стал широко известен под названием «симплекс-метод».

Симплекс-метод (СМ) представляет собой процедуру целенаправленного перебора угловых точек (в СМ их называют базисными планами), когда от одной точки к другой переходят только в том случае, если значение целевой функции, по крайней мере, не ухудшается. Для того чтобы «запустить» СМ, необходимо найти начальный базисный план (в ряде случаев он находится достаточно просто). Сам симплекс-метод представляет собой итерационную процедуру, состоящую из 3-х элементов:

  1. выполняется оценка оптимальности базисного плана и, если он не оптимален, выбирается направление (ребро, если говорить о многограннике) для перехода к следующему базисному плану;

  2. рассчитывается максимально допустимый шаг вдоль выбранного направления;

  3. осуществляется переход к новому базисному плану.

В настоящее время решают линейные задачи с десятками тысяч переменных и тысячами ограничений.

В методических указаниях рассматривается общая схема решения оптимизационных задач (разд. 1), приводятся примеры построения различных математических моделей (разд. 2). Подробно рассмотрен пример решения задачи линейного программирования, который включает:

  • постановку, построение математической модели и решение нецелочисленной задачи (разд. 3);

  • послеоптимизационный анализ полученного решения (разд. 4);

  • нахождение оптимального целочисленного решения (разд. 5).

Для выполнения курсовой работы предлагается пакет заданий по решению оптимизационных задач, включающий 104 варианта заданий (разд. 6), излагаются требования по выполнению и оформлению курсовой работы по проблематике линейного программирования (разд. 7).

Рекомендуемая студентам литература включает источники по исследованию операций и линейному программированию [1-17].

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Методические указания и задания iconМетодические указания по курсу начертательной геометрии методические указания для студентов
Методическая разработка предназначена для студентов второго курса специальности «Дизайн среды». В ней даются методические указания...
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности 240304 (250800)«Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов»
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры...
Методические указания и задания iconМетодические указания для проведения лабораторных работ. Часть Попова И. Г., Смышляева И. Г., Триханова Н. В
Рабочая программа, контрольные задания и методические указания к лабораторным работам
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания по учебной дисциплине " экология" для студентов заочного обучения всех специальностей
Программа, методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «Экология» / Сост.: А. Г. Лобов,Г. Д., Елистратов,П....
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «риторика» для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Программа, методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «Риторика» / Сост. Н. М. Кривощапова; гуу. – М., 2003....
Методические указания и задания iconМетодические указания по изучению курса «административное право» задания для выполнения контрольных работ
Данные методические указания утверждены на заседании кафедры конституционного права и прав человека 8 мая 2007 года
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
Отечественная история: рабочая программа, методические указания, контрольные задания для студентов заочного отделения Института геологии...
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
Отечественная история: рабочая программа, методические указания, контрольные задания для студентов заочного отделения Института геологии...
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине концепции современного естествознания для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Концепции современного естествознания»/Сост.: С. Х. Карпенков:...
Методические указания и задания iconМетодические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «Организационное поведение» для студентов заочной формы обучения спец
Программа, методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине «Организационное поведение» / Сост. В. Л. Доблаев; гуу....
Методические указания и задания iconМетодические указания к выполнению контрольного задания №2 для студентов-заочников
Аксенов В. В., Корельская А. Г., Фролова Л. Н. Колебания и волны. Оптика. Атомная физика: Методические указания к выполнению контрольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы