Сообщение на тему icon

Сообщение на тему



НазваниеСообщение на тему
Дата конвертации11.08.2012
Размер44.1 Kb.
ТипДокументы
источник



Сообщение на тему


«СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»


В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Промежуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого понятия, показательна огромная продолжительность данного периода - более тысячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.

Для гуманистов эпохи Возрождения и деятелей французского Просвещения понятие средневековья было синонимом одичания и грубого невежества, а средние века - временем религиозного фанатизма и культурного упадка. Напротив, историки так называемой «романтической» школы начала ХIХ в. называли средневековье «золотым веком» человечества, воспевали достоинства рыцарских времен и расцвет культурных и христианских традиций.

В истории, как и в природе, существуют ритм, ритмическая смена эпох и периодов, смена типов культуры, приливы и отливы, подъемы и спуски. Ритмичность и периодичность свойственны всякой жизни.

Развитие народов мира происходило неравномерно. В то время как в передовых странах Западной Европы к концу средних веков развивались промышленность, торговля, банковское дело, на остальной территории Западной Европы, в Азии и части Африки, Австралии, Америки и Азии сохраняется первобытный строй.

Многие из ныне существующих городов появились в средние века. Это дало огромный толчок развитию хозяйства и культуры.

Со времён средних веков люди стали пользоваться фарфоровой посудой, зеркалами, вилками, мылом, очками, пуговицами, механическими часами.

Мускулы человека в некоторых видах работ были вытеснены водяным двигателем. Появились доменные печи, а металл стали обрабатывать на на сверлильных, токарных, шлифовальных станках. В производстве тканей начали пользоваться самопрялкой с ножным управлением и горизонтальным ткацким станком. Для развития венного дела решающее значение имело изобретение пороха и огнестрельного оружия.

В мореплавании люди применяли компас и другие приборы. Они научились строить более совершенные корабли. Смелые путешественники обследовали значительную часть суши, морей и океанов, открыли новые материки -Америку и Австралию, обогнули с юга Африку, исследовали северо-восточную часть Азии. Человек окончательно убедился в шарообразности Земли.

В средние века формируется новый, религиозный тип культуры, пришедший на смену мифологическому. Религия стала одной из главных движущих сил этой эпохи, ей принадлежит роль фундаментальной мировоззренческой основы духовной жизни Средневековья. Три мировые религии: христианство в Европе, буддизм и ислам на Востоке – на

протяжении всего Средневековья определяли философию и художественную культуру.

Главная цель мировых религий – познать самого себя, окружающий мир и Бога. Античный человек был частью вечного, гармоничного мира. Его собственная духовная жизнь мало значила по сравнению с космосом – абсолютным божеством. Основными добродетелями античности считались справедливость, мудрость, мужество. Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека. Человек эпохи средних веков не творец, а исполнитель Божьей воли. Тогда в мире существовало три вида религий- христианство, буддизм и ислам.

Буддизм – самая ранняя по времени из мировых религий – зародился в VI в. до н. э. в Индии. Согласно этому вероучению, земная жизнь человека – это страдание, и только после смерти его душа с помощью Будды сможет достигнуть блаженства – нирваны.

Второй по времени возникновения и самой распространенной сегодня в мире религией является христианство. Возникло христианство в I веке в восточной части Римской империи – Палестине. Сначала его носителями были преследуемые властью секты верующих в единого бога Иисуса Христа – Спасителя.

Ислам (буквально: покорность, смирение) – третья мировая религия – появился в VII веке в Аравии. Его приверженцев называют мусульманами (верными, покорившимися Аллаху). Это учение провозглашает единым богом Аллаха.

Эти религии повлияли на складывание современной морали, нравственных правил поведения людей.

В средние века образовались государства, существующие и поныне : Англия, Франция, Россия, Голландия, Польша и другие. В Западной Европе тогда же зародилась и стала развиваться современная демократия. В ряде стран возникли выборные представительные учреждения- парламент в Англии и ему подобные, где зажиточные группы населения могли отстаивать свои интересы. В европейских городах сложилось самоуправление- выборные городские советы, а также цехи, гильдии, университеты с избранными руководителями, в деревнях крестьянские общины, решавшие общие сельские дела.

В Византии было записано римское право: оно послужило основой не только для законов средневековых государств, но и буржуазного права нового времени. Возник суд присяжных, который в ряде стран поныне применяется при разработке важных дел.

В жизнь человека вошли многие достижения культуры. Печатная книга- источник наших знаний- появилась в средние века.6новости люди стали узнавать из газет, были открыты университеты и множество школ разных типов.

С развитием хозяйства и расширением образования двинулось вперёд развитие науки. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где постоянно пересекаются пути естественнонаучного познания и богопознания. Творческое устремление может включать в себя сугубо неортодоксальные элементы гностицизма и магии. Так называемая «натуральная магия», сочетающая натурфилософию с астрологией, алхимией и другими оккультными дисциплинами, в это время тесно сплетается с начатками нового, экспериментального естествознания.

Большие успехи были достигнуты в искусстве. Архитекторы возводили грандиозные сооружения: построенные много столетий назад крепости, храмы, ратуши и жилые дома до сих пор украшают города. Скульпторы и живописцы более точно изображали жизнь.

В руках учёных появились термометр и барометр, телескоп и микроскоп.

Было создано учение о вращение планет вокруг Солнца, выдвинута гениальная догадка о существовании множества миров.

Сложились языки многих народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский. На этих языках была создана богатая литература.

К концу средних веков развивалось свободомыслие; светская культура, наука и искусство в эпоху Возрождения всё больше набирали силу. Возникло понятие свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов.


В средние века человечество сделало крупный шаг вперёд по сравнению с древностью в развитии хозяйства, культуры и морали.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Сообщение на тему icon1. в протоколе шифра rsa сообщение пересылается а два раза
Шифр Вернама применили для шифрования неизвестного сообщения с ключом 1100 и получили зашифрованное сообщение 1000. Найдите неизвестное...

Сообщение на тему iconРеферат на тему: Утворення та відправлення повідомлень електронної пошти
Натисніть на панелі інструментів кнопку – «Создать сообщение». З’явиться вікно повідомлення

Сообщение на тему iconВыдающийся советский психолог и педагог П. П. Блонский Сообщение по психологии на тему «П. П. Блонский»

Сообщение на тему iconТема занятия: Эмоциональные потребности человека
Вступление. Сообщение темы занятия. Сообщение правил психологического общения, обсуждение их актуальности

Сообщение на тему iconУрок 35 в рабочей тетради, повторить алфавит и звуки
Повторить тему «Развитие жизни на Земле», подготовить небольшое сообщение о динозаврах

Сообщение на тему iconСообщение на тему: «Как обучать дошкольников решению задач»
Ни для кого не секрет, что успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний, да и вся дальнейшая «школьная карьера»...

Сообщение на тему iconСообщение по окружающему миру на тему: «Государственный гимн России»
Большинство гимнов европейских стран были созданы в XIX веке. В одних гимнах воспевалась любовь к родной стране, а в других слышался...

Сообщение на тему iconФедеральное бюджетное образовательное учреждение начального профессионально образования фсин россии профессиональное училище №34. Сообщение на тему: «Этапы и стадии формирования взаимоотношений педагогов с учащимися»
Мастер производственного обучения Пружинина Е. Г., на основе методического пособия Казанской В. Г

Сообщение на тему iconОтчет по домашней работе №22 на тему «Массивы» по дисциплине «Программирование на яву»
Дана последовательность целых положительных чисел. Найти произведение только тех чисел, которые больше заданного числа М. Если таких...

Сообщение на тему iconСообщение на тему «саламандры»
В него входят 15 родов и свыше 50 видов. Кроме Австралии, они встречаются на всех других континентах. К общим признакам саламандр,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы