Категории земель. Земли поселений icon

Категории земель. Земли поселений



НазваниеКатегории земель. Земли поселений
Дата конвертации11.08.2012
Размер288,33 Kb.
ТипРеферат
Категории земель. Земли поселений


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕФЕРАТ на тему: «Категории земель. Земли поселений» Выполнила : ст. 36-б Саранчина Т. С. Проверила: ст. преп. Турчанова Т. В. Москва 2002г Содержание1. Состав земель в российской Федерации…………………………………………..32. Понятие земель поселений…………………………………………………………43. Состав земель поселений и правовой режим использования конкретных территориальных зон………………………………………………………………..64. Правовой режим пригородных зон………………………………………………..16 1.СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Так долго ожидаемый Земельный кодекс Российской Федерации наконец-топринят. Он заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты90-х годов. теперь дело за исполнением требований головного закона вобласти регулирования земельных отношений. согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельногокодекса: «1.Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются наследующие категории: 1). земли сельскохозяйственного назначения; 2). земли поселений; 3). земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения; 4). земли особо охраняемых территорий и объектов; 5). земли лесного фонда; 6). земли водного фонда; 7). земли запаса.» Деление земель по их целевому назначению является характерной чертойроссийского земельного права и служит определению специфического правовогорежима охраны и использования земель в зависимости от их целевогоназначения. Приведённые 7 основных категорий земель существуют (принекоторых изменениях названий) достаточно давно и оправдали себя напрактике с точки зрения отграничения правового режима одной категории отдругой. Полагают, что перечень категорий располагается от «высших» категорий к«низшим» в зависимости от их ценности и характера использования. В отличие от сельскохозяйственных земель, служащих главным, как правило,единственным и незаменимым средством производства сельскохозяйственнойпродукции, земли других категорий служат пространственным базисом дляпроживания, отдыха, производственной деятельности различного характера ит.д. Земли поселений, например, используются для строительства и размещениязданий, коммунально-бытовых сооружений, удовлетворения культурных нужднаселения. 2.ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ Согласно статье 83. «Понятие земель Поселений» Земельного кодекса: «1. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенныедля застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные ихчертой от земель других категорий. 2. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии сзонированием их территорий. Территория поселения в пределах егоадминистративных границ делится на территориальные зоны. Документызонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовымиактами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки). Правила землепользования и застройки городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектовРоссийской Федерации. 3. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут бытьизъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальныхнужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских исельских поселений, правилами землепользования и застройки.» Внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, котораяотделяет эти земли от других категорий земель, устанавливается так же, какбыло записано в ст. 70 Земельного кодекса РСФСР 1991 г., путем определениягородской черты. Но в правовой режим земель Земельный кодекс РФ 2001 г.вносит много нового. Вся территория поселения в пределах егоадминистративных границ делится на территориальные зоны, которыефиксируются на карте зонирования. Для каждой зоны устанавливаютсяградостроительные регламенты, определяющие основу правового режимаотдельных земельных участков, относящихся к конкретной зоне. Регламентопределяет также порядок использования подземного и воздушного пространстваданной зоны при ее застройке и последующей эксплуатации зданий, строений исооружений. В городе, как известно, существует сложная система подземных ивоздушных коммуникаций транспорта, связи, энергоснабжения, канализации, пристроительстве и эксплуатации которых возникает множество правовых вопросов(определение трасс размещения коммуникаций, порядок их строительства иэксплуатации. права и обязанности пользователей, арендаторов,собственников, меры безопасности и т.л). Эти вопросы решаются всоответствии со ст. 38,39,44 Градостроительного кодекса РФ. Согласно статье 84. «Черта городских, сельских поселений и порядок их установления» Земельного кодекса: «1. Черта городских, сельских поселений представляет собой внешниеграницы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. 2. Установление черты поселений проводится на основании утвержденнойградостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселенияотносится к градостроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. 3. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселенийосуществляются органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. 4. Черта городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербургаутверждается и изменяется федеральным законам по согласованномупредставлению законодательных (представительных) органов города Москвы изаконодательных (представительных) органов Московской области,законодательных (представительных) органов города Санкт-Петербурга изаконодательных (представительных) органов Ленинградской области. 5. Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в составзакрытых административно-территориальных образований, осуществляютсяПравительством Российской Федерации. 6. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собойпрекращение прав собственников земельных участков, землепользователей,землевладельцев и арендаторов земельных участков.» Для определения обоснованной с многих точек зрения (экономической,экологической, социальной и др.) городской черты необходима разработка иутверждение органами власти градостроительной и землеустроительнойдокументации, предусмотренной ст. 56-64 Градостроительного кодекса РФ и ст.85 Земельного кодекса РФ. При этом учитывается документацияградостроительного планирования будущего развития города и другихпоселений. Имеются в виду Генеральная схема расселения на территории РФ;схемы градостроительного планирования развития частей территории РФ - такназываемые консолидированные схемы планирования; территориальныекомплексные схемы градостроительного планирования развития территориисубъектов РФ и частей территории субъектов РФ (в том числе пригородных зон)- эти схемы создаются для всех субъектов РФ, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга. И еще один вид градостроительной документации планирования - науровне территорий конкретных городов и других поселений. Утверждение и изменение городской черты, черты поселков и сельскихпоселений осуществляют органы власти субъектов РФ. Исключение сделано длягородов Москвы и Санкт-Петербурга. Утверждение и изменение их чертыопределяют федеральные законы по согласованию с законодательными органамиэтих городов и Ленинградской области. 3.СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН Согласно статье 85. «Состав земель поселений и территориальноезонирование» Земельного кодекса: «1. В состав земель поселений могут входить земельные участки,отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующимтерриториальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиямпринадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливаетсяградостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально,с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможноститерриториального сочетания различных видов использования земельных участков(жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иныхвидов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальнойзоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительныйрегламент территориальной зоны' определяет основу правового режимаземельных участков, равно как; всего, что находится над и под поверхностью земельных участков ииспользуется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий,строений, сооружений; 3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения; всеми собственниками земельных участков, землепользователямземлевладельцами и арендаторами земельных участков независим от формсобственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии слюбым предусмотренным градостроительным регламентом для каждойтерриториальной зоны видом разрешенного использования. 4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости несоответствуют установленному градостроительному регламенту территориальныхзон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенногоиспользования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленнымградостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объектынедвижимости могут использоваться без установления срока приведения их всоответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, еслиих использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды,памятников истории и культуры. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с нимобъектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительнымрегламентом или срок приведения видов использования земельного участка ипрочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие сградостроительным регламентом устанавливается органом местногосамоуправления. Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а такжестроительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указаннымиземельными участками, могут осуществляться только в соответствии сустановленными градостроительными регламентами. 5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройкижилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки,малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилойзастройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройкисогласно градостроительным регламентам. 6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначеныдля застройки административными зданиями, объектами образовательного,культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными дляобщественного использования объектами согласно градостроительнымрегламентам. 7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены длдзастройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными дляэтих целей производственными объектами согласно градостроительнымрегламентам. 319 8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортнойинфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного,автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта,связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначениясогласно градостроительным регламентам. 9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельныеучастки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами,прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан итуризма. 10. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделятьсязоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки,имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зоны особо охраняемыхтерриторий, используются в соответствии с требованиями, установленнымистатьями 94-100 настоящего Кодекса. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиесяпамятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраныпамятников истории и культуры, используются в соответствии сградостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраныпамятников истории и культуры. 11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использованияв поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетниминасаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениямисельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведениясельскохозяйственного производства до момента изменения вида ихиспользования в соответствии с генеральными планами поселений и правиламиземлепользования и застройки. 12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами,проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами,закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в составразличных территориальных зон и не подлежат приватизации.» В этой статье определен не только состав земель поселений, но иправовой режим использования конкретных территориальных зон. Границы, зондолжны отвечать требованиям идентификации принадлежности каждого участкатолько одной из зон, указанных в комментируемой статье. Градостроительныерегламенты, правила землепользования и застройки для каждой зоныустанавливаются индивидуально - с учетом особенностей расположения даннойзоны, а также возможностей территориального сочетания различных видовжилого, общественного, производственного, рекреационного и иных видовцелевого использования земельных участков. Если земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимостипосле принятия новых правил землепользования и застройки не будутсоответствовать установленному градостроительному регламенту данной зоны,то они могут использоваться без установления срока приведения всоответствие с регламентом. Но это допускается лишь в случае, если ихтекущее использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающейприродной среды, памятников истории и культуры. Однако реконструкция ирасширение существующих, а также строительство новых объектов могутпроизводиться с соблюдением установленных градостроительных регламентовсоответствующей зоны. Правовому режиму земель города и других поселений характерен рядсущественных ограничений порядка землепользования и хозяйственнойдеятельности организаций, действующих на территории поселений. Так, органы власти города помимо общих экологических требований,предусмотренных в ст. 49 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»,вправе в интересах рационального землепользования устанавливать на своейтерритории и другие требования и ограничения, обязательные для исполнениявсеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами. На практикетакого рода ограничения и требования получили название земельно-планировочных. Они в основном указаны в строительных нормах и правилахГосстроя РФ (так называемых СНиП) и касаются не только пользователей,арендаторов, владельцев земли, но и собственников. Земельно-планировочные ограничения имеют несколько разновидностей.Исторически наиболее известными из них являются сервитуты, т.е.ограничения, установленные в интересах соседей. Например, если земельныймассив в свое время был разделен таким образом, ,что один его участок былотрезан от дороги общего пользования, то пользователю этого участка долженбыть предоставлен выход к ней в виде права прохода и (или) проезда черезчужую землю. Сервитут может быть установлен в виде права прогона скота пополосе чужой земли и т.д. Такого рода сервитуты могут устанавливаться всилу давности, договора, судебного решения, за плату или бесплатно. В нашевремя сервитут может действовать в виде условия, включаемого в документ направо пользования землей. Тем самым это право ограничивается в интересахсоседа. Сервитуты могут возникнуть и в силу закона. Так, согласноВоздушному кодексу РФ, в целях безопасности полета воздушных судов, вокругаэропортов не допускается строительство высоких зданий, которые могли бысоздать опасность полетам воздушных судов. Если по сельскохозяйственнымземлям прокладывается воздушная линия электропередачи, то в определеннойполосе вдоль этой линии запрещается полив посевов дождеванием, земляные инекоторые другие работы. Земляные работы ограничиваются, если в подземном пространстве находятсякоммуникации, принадлежащие посторонней организации. Вдоль судоходныхводных путей нельзя застраивать полосу земли, оставляемую для нуждсудоходства. Если участок земли находится в курортном поселке, то, как правило, онможет быть застроен лишь такими объектами, которые необходимы дляобслуживания курорта. Определенные ограничения на использование землинакладывает близость охраняемого исторического или культурного объекта,природного памятника. «Основными положениями Государственной программы приватизациигосударственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1июля 1994 года», утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22июля 1994 г., при продаже застроенных земельных участков устанавливаютсяследующие публичные сервитута, обязывающие собственников земельных участковобеспечивать: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общегопользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженернойинфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участкав собственность; возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков иподъездов к ним; возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб дляремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов можетосуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии сфедеральным законом нормативно-правовыми актами. Ограничения в пользовании землей, если это пользование требует созданияопределенных видов объектов, могут диктоваться социальными, экономическимии даже эстетическими нормативами, предъявляемыми к данной местности вцелом. Например, в пределах малоэтажных поселков может быть запрещеномногоэтажное строительство. Наоборот, в центральном квартале крупногогорода от владельца земли, желающего его застроить, могут потребоватьпостройки выразительных, в том числе высотных, зданий. Если городскойквартал предназначен для жилой застройки, в нем было бы неуместно создание«дымящего» (загрязняющего среду) предприятия. Градостроительные нормыпредусматривают сохранение или создание заново зеленых насаждений взастраиваемых кварталах. Поэтому, независимо от желания собственника илисобственников земли, часть отведенной для застройки местности должнаостаться незастроенной. Если в пределы земельного владения вторгается санитарно-защитная зона(такие зоны устанавливаются вдоль железных дорог, автострад, вокруг свалокмусора и тому подобных объектов, неблагоприятных в санитарном отношении),то в этой зоне нельзя размещать жилые строения, детские и некоторые другиеучреждения. То же касается зон безопасности, устанавливаемых вдоль линийвысоковольтных передач, газопроводов высокого давления. Для жилой и иной застройки «противопоказаны» земли, которые могутподвергнуться затоплению, просадкам, камнепадам с гор, лавинам и селям,земли, подверженные оползневым процессам. К особому виду земельно-планировочных мероприятий относитсядолгосрочное резервирование земель под некоторые будущие государственныеили местные нужды. Резервирование позволяет избежать или уменьшить потери,допустимые лишь в исключительных случаях перепланировки территории.Например, если на территории, предназначенной для создания водохранилища ивыходящих из него каналов, заранее не будут введены ограничения назастройку, посадку деревьев, устройство прудов/производство прочныхземельных улучшений и тому подобные работы, то потерь при затоплении и припрокладке каналов окажется больше. Чтобы этого не произошло, напользователей земли накладываются Ограничения в части развития и улучшениясвоих участков. Эти ограничения действуют как для частного сектора, так идля государственных организаций. Резервирование территорий может происходить при планировании созданияне только водохранилищ, но и крупных промышленных предприятий, коммунальныхобъектов, железных и шоссейных дорог, аэропортов, новых населенных пунктов,при проектировании развития открытой и подземной добычи полезныхископаемых. Резервирование может происходить в рамках надлежащеутвержденных как отраслевых, так и территориальных (комплексных) планов.Среди последних выделяются такие документы, как схемы и (более Детальные)проекты районных планировок, генеральные планы развития промышленных узлови некоторые другие. Эти документы принимаются на 20-25 лет, и в прямойзависимости от сроков их действия определяются ограничения, вызванныерезервированием земли. Четкой процедуры объявления о резервировании земель,об изменениях в программе резервирования и об ее отмене в действующемзаконодательстве (кроме, например, законодательства города Москвы) непредусмотрено. Этот пробел закона неблагоприятно сказывается на интересахтех, кто терпит ограничения в использовании своих земель. Поскольку земли поселений находятся в ведении местных исполнительныхорганов власти, они планируют, зонируют и организуют использование и охранусвоих земель. Граждане, а также предприятия, желающие получить землю, должны преждевсего обратиться в местную администрацию по месту нахождения земельногоучастка. Эти же органы ведут государственный учет земель и контроль за ихправильным использованием, рассматривают связанные с этим конфликты. Взаимодействие органов государственной власти и управления РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияв области градостроительной деятельности осуществляется, как это определеност. 21-23 Градостроительного кодекса РФ, путем совместной разработки иреализации федеральной градостроительной политики, соответствующихреспубликанских и межрегиональных градостроительных программ и прогнозов,проектов нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия проживаниянаселения, а также создания банков данных о состоянии территорий, поселенийи ведения градостроительного (территориального) кадастра. Органы государственной власти и управления устанавливают в пределахсвоей компетенции порядок осуществления градостроительной деятельности насвоих территориях и обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересовее участников. Они контролируют соблюдение нормативных актов в областифинансирования градостроительной деятельности, результаты экспертизы иреализацию градостроительной документации, а также согласовывают вопросыформирования промышленных, рекреационных и других функциональных зон иобъектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурногонаследия и окружающей среды. В свою очередь органы местного самоуправления в соответствии ссогласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительнойдокументацией обеспечивают ее реализацию в установленные сроки, соблюдениеградостроительных нормативов и экологических требований, установленныхфедеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Вопросы развития и благоустройства города (поселка), улучшенияокружающей среды решаются в соответствующих планах и проектах, являющихсяосновными градостроительными документами. Разрабатываются эти планы ипроекты в форме следующих документов. На федеральном уровне - Основныеположения Генеральной схемы расселения на территории РФ и Основныеположения схем градостроительного планирования развития частей территорииРоссийской Федерации. Эти документы утверждаются Правительством РФ. В нихучитываются взаимные интересы Российской Федерации, ее субъектов, а такжеустанавливаются нормы, которые должны учитываться субъектами РоссийскойФедерации при осуществлении градостроительной деятельности (ст. 21, 28Градостроительного кодекса РФ). Статья 28 Градостроительного кодекса, определяя назначениеградостроительной документации, устанавливает, что градостроительнаядокументация о градостроительном планировании развития территорий субъектовРоссийской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) ичастей территорий субъектов Российской Федерации (градостроительнаядокументация уровня субъекта Российской Федерации) включает территориальныекомплексные схемы градостроительного планирования развития территорийреспублик, краев, областей, автономной области, автономных округов,пригородных зон, иных территорий (территориальные комплексные схемыградостроительного планирования развития территорий субъектов РоссийскойФедерации и частей территорий субъектов Российской Федерации). В градостроительной документации о градостроительном планированииразвития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорийсубъектов Российской Федерации определяется сфера взаимных интересовсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований в областиградостроительства. Градостроительная документация о градостроительном планированииразвития территорий городских и сельских поселений, других муниципальныхобразований включает: территориальные комплексные схемы градостроительного планированияразвития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей,сельсоветов); генеральные планы городских и сельских поселений; проекты черты городских и сельских поселений, черты другихмуниципальных образований. Градостроительная документация о застройке территорий городских исельских поселений включает: проекты планировки частей территорий городскихи сельских поселений (далее - проект планировки); проекты межеваниятерриторий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельскихпоселений. Каждому объекту градостроительной деятельности соответствуетопределенный вид градостроительной документации, разрабатываемый всоответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами.Градостроительная документация любого вида включает текстовые и графическиематериалы, содержит обязательные положения, установленные заданием наразработку градостроительной документации соответствующего вида. Порядок еесогласования и утверждения устанавливается в соответствии с законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актамиорганов местного самоуправления. Градостроительная документация любого вида подлежит государственнойэкологической экспертизе в случаях и в порядке, установленныхзаконодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Так,обязательными условиями для утверждения градостроительной документациилюбого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключенияорганов охраны памятников культуры в случаях, определенныхзаконодательством в области охраны памятников истории и культуры, другихзаинтересованных государственных органов с учетом мнения населения. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основаниизадания, выданного заказчиками - соответствующими органами государственнойвласти, органами местного самоуправления (или по согласованию с ними).Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любоговида осуществляется только по решению органов, утвердивших указаннуюградостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведенияобсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются врезультате таких изменений. Градостроительная документация любого вида может разрабатываться наконкурсной основе. Утвержденная градостроительная документация любого видаподлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительствадля регистрации и хранения. Разработка градостроительной документации любого вида осуществляетсяпри наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленномфедеральным органом архитектуры и градостроительства. Решение органов государственной власти и органов местногосамоуправления о разработке градостроительной документации любого вида илио внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительнойдокументации любого вида подлежат опубликованию. Как указано в ст. 35 Градостроительного кодекса, генеральный план-градостроительная документация о градостроительном планировании развитиятерриторий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатываетсяв соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительнойдокументацией федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации. Генеральный план является основным градостроительным документом,определяющим в интересах населения и государства условия формирования средыжизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских исельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной,транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования ксохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемыхприродных территорий, экологическому и санитарному благополучию. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются: основные направления развития территории поселения с учетомособенностей социально-экономического развития, природно-климатическихусловий, численности населения городского или сельского поселения; зоны различного функционального назначения и ограничения наиспользование территории указанных зон; меры по защите территории городского или сельского поселения отвоздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соотношение застроенной и незастроенной территории городского илисельского поселения; территории резерва для развития городского или сельского поселения; иные меры по развитию территории городского или сельского поселения. В генеральных планах городских и сельских поселений содержатсяпредложения об установлении границ поселений, а также об обеспеченииресурсами в целях комплексного развития территорий поселений. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатыватьсякак единый документ на основе соглашения между органами местногосамоуправления сопредельных территорий. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяччеловек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместес проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ. При разработке генерального плана исторического поселения учитываютсяисторико-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраныпамятников истории и культуры. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются иутверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений впорядке, установленном Градостроительным кодексом. Генеральный план городаи его пригородной зоны утверждается органами государственной властисоответствующего субъекта Российской Федерации. Генеральные планы городовМосквы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органамигосударственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга. Генпланы городов или сельских поселений до их утверждения подлежатопубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,специально уполномоченными государственными органами в областиэкологической экспертизы, а также заинтересованными организациями инаселением (ст. 18 и 28 Градостроительного кодекса). Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнениявсеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений вградостроительную документацию осуществляется, как уже было сказано выше,только с разрешения утвердившего ее органа. К разработке документации привлекаются специальные проектныеорганизации, которые ведут обширные исследования социально-экономического иархитектурно-планировочного характера (перспективы роста населения и егосоциально-культурных потребностей, состояние использования природныхресурсов и их охрана, рациональные архитектурно-планировочные решения ит.д.). После составления проектов они утверждаются соответствующимигосударственными органами и с этого момента приобретают обязательную силу. Схема и проект районной планировки охватывают территорию одного,нескольких административных районов, целой области или республики. Ониутверждаются, как правило, правительствами субъектов Российской Федерации.В схемах районной планировки научно согласуются и уточняются основыперспективного развития охватываемого района, области, республики. В нихпредусматривается организация комплексного территориального размещения иразвития объектов народного хозяйства, городов и поселков, а такжепланомерного, рационального использования и охраны природных ресурсов. Срокдействия схемы районной планировки бывает достаточно продолжительным (25лет). Проекты детальной планировки разрабатываются на основе генеральногоплана и охватывают отдельные части города (поселка): жилые и промышленныерайоны, общегородские центры, зоны отдыха и экологической защиты. Ониустанавливают подробную архитектурно-планировочную и пространственнуюорганизацию застраиваемой территории. Рассчитаны проекты на 3-5 лет. Правила застройки содержат требования градостроительной дисциплины:порядок выдачи разрешений на строительство, обязанности по благоустройству,архитектурно-строительный контроль, функции застройщиков-землепользователей. Госстрой РФ (бывшее Министерство строительства РФ) и его органы наместах осуществляют государственное руководство и контроль в данной сфере,отвечают за развитие и высокий качественный уровень архитектуры иградостроительства в городе (поселке, селе). Предоставление земельных участков в городских и сельских поселенияхосуществляется в соответствии с земельным законодательством РоссийскойФедерации. Земельные участки предоставляются на праве собственности, бессрочногопользования, аренды или временного пользования. Чаще всего применяются двепоследние формы права на землю: временное пользование (на периодстроительства объекта), аренда земли - для хозяйственной эксплуатацииучастка. Для индивидуального жилищного строительства, а также для веденияличного подсобного хозяйства или садоводства (в мелких населенных пунктах)участки предоставляются в собственность по нормам, устанавливаемым местнойадминистрацией. При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицамземельных участков для застройки органами местного самоуправления могутустанавливаться следующие дополнительные требования к их участникам: возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости,переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи иинженерного оборудования; строительство объектов инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур; соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; благоустройство территорий общего пользования. В документе, удостоверяющем право на земельный участок в городах исельских населенных пунктах, в обязательном порядке указывается кодтерриториальной зоны, установленный правилами застройки; функциональноеназначение территориальной зоны, в пределах которой находится земельныйучасток, местоположение земельного участка или его части в границах зонохраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природныхтерриторий, водоохранных зон, а также в границах территорий, подверженныхвоздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ииных территорий, ограничения на использование которых устанавливаютсязаконодательством Российской Федерации и законодательством субъектовРоссийской Федерации. Документ должен содержать также сведения о наличии вграницах земельного участка объектов инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур, находящихся в муниципальной или государственнойсобственности, с указанием их параметров и ограничений на использованиеуказанных объектов, наличие зданий, строений и сооружений, не принадлежащихсобственнику, владельцу, пользователю или арендатору данного земельногоучастка, с указанием ограничений на его использование в связи срасположением на нем указанных объектов. При делении земельных участков или изменении их границ и параметровсоблюдаются границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и другихэлементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городскихи сельских поселениях (красные линии) и границы застройки, устанавливаемыепри размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линийили от границ земельного участка (линии регулирования застройки) итребования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельныхучастков. В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условиядля функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости. Земельные участки в населенных пунктах могут предоставляться на правеобщей собственности нескольким субъектам. Так, в качестве субъектов праваобщей собственности на земельный участок могут выступать совладельцы одногожилого дома, т.е. граждане, имеющие в одном доме или комплексе жилых домовквартиры (или иные помещения), принадлежащие им на праве частной или другойсобственности (кондоминиум) на основании Федерального закона от 15 июня1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»'. Кондоминиум — единый комплекс недвижимого имущества, включающийземельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилоездание, иные объекты недвижимости. В кондоминиуме отдельные части,предназначенные для жилых и иных целей (помещения), находятся всобственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, субъектовРоссийской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - в.частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, аостальные части (общее имущество) находятся в их общей долевойсобственности. Прилегающий земельный участок и иное общее имущество в кондоминиумемогут быть обременены правом ограниченного пользования (сервитутом) другимилицами. Не допускается запрет на установление сервитутов в случаенеобходимости обеспечения доступа иных лиц к объектам, существовавшим домомента принятия Федерального закона, т.е. до 15 июня 1996г. Границы земельных участков в существующей застройке населенных пунктов,входящих в состав кондоминиума, определяются действующими землеотводами. Размеры земельных участков для вновь строящихся объектов в кондоминиумеопределяются в соответствии с требованиями градостроительных нормативовисходя из условий обеспечения минимальных противопожарных и санитарныхразрывов между зданиями в застройке населенных пунктов, доступа ко всемчастям имущества в порядке, устанавливаемом Правительством РоссийскойФедерации. Порядок, установленный в кондоминиуме, базируется на перерасчете икорректировке нормируемого для каждого периода застройки размера территориизастройки населенных мест в целом на размеры земельных долей в общей собственности, приходящихся на каждого домовладельца вкондоминиуме. Размер земельной доли каждого домовладельца в кондоминиумеустанавливается путем умножения площади помещения на удельный показательземельной доли для зданий разной этажности в соответствии с установленнымпорядком. В существующей застройке земельные участки, на которых расположеныжилые здания и иные объекты недвижимости, входящие в состав кондоминиума,передаются в качестве общего имущества в общую долевую собственностьдомовладельцев в нормативных размерах бесплатно. Сверхнормативная территория в случае ее расположения в границах жилойгруппы или двора кондоминиума может быть приобретена в собственность илиполучена в аренду в качестве самостоятельной единицы кондоминиума (наравнес помещениями) домовладельцами или товариществом. В случае отказадомовладельцев или товарищества от приобретения в собственность илиполучения в аренду сверхнормативных территорий они остаются вгосударственной или муниципальной собственности и используются всоответствии с действующим законодательством. Органы, уполномоченные устанавливать границы и размеры земельныхучастков в кондоминиумах, обязаны в срок не позднее двух месяцев послеобращения домовладельцев установить границы и размеры земельного участка вкондоминиуме. Передача в собственность бесплатно нормативной части земельных участкови продажа или передача в аренду сверхнормативной части земельных участковосуществляются государственными органами исполнительной власти или органамиместного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В случаях, когда это не связано с нарушением охраняемых законом прав иинтересов домовладельцев, товарищество кондоминиума может: получать в бессрочное пользование либо получать или приобретать всобственность земельные участки для осуществления жилищного строительства,возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации; осуществлять в соответствии с градостроительными нормативами иправилами застройку на прилегающих и выделенных земельных участках. 4.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН Согласно статье 86. «Пригородные зоны» Земельного кодекса: «1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся запределами черты городских поселений, составляющие с городом единуюсоциальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в составземель иных поселений. 2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственногопроизводства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. 3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородныхзон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются иизменяются законами субъектов Российской Федерации. 4. Границы и правовой режим пригородных зон городов федеральногозначения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральнымизаконами. 5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которыевыполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и вграницах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающаянегативное (вредное) воздействие на окружающую среду. 6. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесамипервой группы, в земли иных категорий допускается на основании решенияПравительства Российской Федерации.» Согласно статье и ст. 49 Градостроительного кодекса РФ территорияпригородной зоны города включает земли, примыкающие к границе (черте)города и предназначенные для развития территории данного города, территорийгородских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящихв пригородную зону данного города. Это - территория резерва для развитияпоселения, размещения промышленных, коммунальных и складских объектов,объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачныхкооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельскогохозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций. Установление границ пригородных зон городов осуществляется на основеградостроительной документации. Использование территории пригородной зоны города и градостроительнаядеятельность в границах пригородной зоны данного города осуществляются сучетом интересов населения города и населения городских и сельскихпоселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зонуданного города, а также интересов других субъектов градостроительнойдеятельности. Зонирование территорий пригородных зон городов определяется втерриториальных комплексных схемах градостроительного планирования развитиятерритории субъекта Российской Федерации, части территории субъектаРоссийской Федерации (в том числе пригородной зоны), района (уезда),сельского округа (волости, сельсовета), а также в генеральных планахгородов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- илесоустроительной документации. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняющиесанитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленыхзонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредноевоздействие на окружающую природную среду (ст. 50 Кодекса). Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости впределах территорий резерва для развития поселения в границах пригороднойзоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан июридических лиц и расположенных в пределах территорий резерва для развитияпоселения в границах пригородной зоны города, для государственных имуниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации. По ст. 2 Закона РФ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемыхприродных территориях» зеленые и пригородные зоны городов и другихпоселений могут быть по решению Правительства РФ, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияотнесены к категории особо охраняемых природных территорий. Список используемой литературы: «Комментарий к Земельному кодексуРоссийской Федерации» под редакцией С. А. Боголюбова. Москва 2001г.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Категории земель. Земли поселений iconКатегории земель. Земли поселений Категории земель. Земли поселений
Состав земель поселений и правовой режим использования конкретных территориальных зон
Категории земель. Земли поселений iconSheet 1: а общие сведения
Муниципальная услуга "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель...
Категории земель. Земли поселений iconЗакон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
Статья Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из...
Категории земель. Земли поселений iconМвипв рф, Швалев, "хорошо", 1997
Лесной фонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят:, леса, земли, покрытые лесом либо предназначенные...
Категории земель. Земли поселений iconТема 1 Основные принципы организации территорий поселений Требования к территории поселений
Эти факторы определяют расположение промышленных предприятий, мощность, потребность в кадрах определяет размеры селетебной зоны
Категории земель. Земли поселений iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии
Земли; б строение Земли; в состав Земли г современных обитателей Земли; д земную поверхность
Категории земель. Земли поселений iconДокументы
1. /Изменение категории земель 2.doc
Категории земель. Земли поселений iconТема: "цели, задачи, содержание и порядок охраны земель" план понятие и задачи охраны земель Цели охраны земель
Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель
Категории земель. Земли поселений iconИнформация по 5 съезду Совета муниципальных образований Республики Татарстан
В настоящее время в Республике Татарстан функционируют 989 муниципальных образований: 2 городских округа, 43 муниципальных района,...
Категории земель. Земли поселений iconСкорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно Земли 120 км/ч. Определите скорость второго автомобиля относительно Земли, если автомобили движутся в одном направлении
Данный алгоритм относится к категории базовых, так как применяется при решении задач только на одну (количественно) формулу формулу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы