Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа icon

Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа



НазваниеРепина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа
Репина Ирина Геннадьевна
Дата конвертации11.08.2012
Размер88,91 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70

городского округа Тольятти Самарской области


ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


«Технологии программирования»


предпрофессиональная подготовка


Автор

Репина Ирина Геннадьевна


Директор

Жигулёвцева Ольга Борисовна


Тольятти, 2010 год

2.Пояснительная записка


Программа предназначена для проведения элективного курса «Технологии програм­мирования» с учащимися десятых классов общеобразова­тельных школ.

В школьном курсе информатики рассматриваются элементы программирования на языке Паскаль. Изучение основ программирования связано с развитием умений и навы­ков, которые носят общеинтеллектуальный характер. Также изучение программирова­ния развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности, таких как многоаспектный анализ, планомерность, организованность деятельности, умение логически грамотно рассуждать, четко форму­лировать свои мысли.

Изучая технологии программирования на языке высокого уровня С++, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритми­зации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программи­ста. Этот язык программирования ценят за его эффективность. Он является самым по­пулярным языком для создания системного программного обеспечения. Его также часто используют для создания прикладных программ.

Данный элективный курс актуален, т.к. не только формирует общеучебные и обще­интеллектуальные умения и навыки, но и формирует у учащихся интерес к профес­сиям, связанных с программированием, так как язык С++ является основой для мно­гих других языков программирования.
В программе предусмотрен новый материал, который позволит учащимся лучше осознать ранее изученное, углубить из представление об изученном, расширить знания о технологиях программирования, этапах создания программного обеспечения.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях, а также пра­вильно организованной самостоятельной работой.

В основу организации учебного процесса положена система лекционно-практиче­ских занятий. Учебный процесс организован в урочной форме, когда учитель объясняет новый материал (лекции), консультирует учащихся в процессе решения задач, уча­щиеся защищают практикумы по решению задач, самостоятельно выполняют практи­ческие работы.


Цели и задачи курса

  • формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программирова­нием;

  • предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбран­ному курсу;

  • освоение структурной методологии создания программных продуктов;

  • изучение основных методов построения и анализа алгоритмов на ЭВМ, а также средства разработки, отладки и тестирования программ;

  • развитие алгоритмического мышления учащихся;

  • приобретение умения осуществлять алгоритмизацию задачи;

  • освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке С++;

  • углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по про­граммированию и алгоритмизации;

  • изучение и практическое применение основных конструкций языков програм­мирования: стандартных и пользовательских типов, операторов языков;

  • освоение работы в современных интегрированных средах разработки программ­ных продуктов;

  • изучение и освоение средств отладки и тестирования программ.


Занятия проводятся в виде 1 часа в неделю, курс рассчитан на 17 часов.


Технические средства и материальное обеспечение учебного процесса:

Класс компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows NT и выше.

Визуальные среды программирования Borland C++ Builder 6 или аналоги.

3.Методическая часть


Требования к уровню подготовки школьника, завершившего изучение данного курса.

Школьники, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

знать:

  • методологии нисходящего проектирования, структурного программирования и модульной разработки программ, способы записи алгоритмов;

  • способы описания синтаксиса языков программирования, типы и структуры данных, операторы структурного программирования;

  • способы конструирования и анализа программ.

уметь:

  • проектировать, записывать и реализовывать алгоритмы на языке С++;

  • на практике применять основные положения структурного и модульного про­граммирования;

  • проектировать и программировать рекурсивные алгоритмы;

  • проводить отладку, тестирования и анализ программ.


Критерии эффективности реализации программы, формы контроля, методы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Для проверки знаний и умений учащихся осуществляется как текущий, так и итого­вый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по ре­зультатам выполнения учащимися практикума по каждому разделу курса, устным со­общениям учащихся и промежуточной контрольной работы. Итоговый контроль реали­зуется в форме заключительной практической контрольной работы.

Методическое обеспечение программы.


Памятки: 1. Блок-схемы.

2. Виды алгоритмов.

3.Структура операторов.


Список рекомендуемой литературы.

  1. В.Г.Давыдов Технологии программирования С++ «БХВ-Петербург», 2005г.

  2. Г.С.Иванова Технологии программирования. М. «МГТУ имени Баумана», 2003г.

  3. Павловская Т.А. Щупак Ю.А. C/C++. Объектно-ориентированное программирова­ние: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

  4. Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. – СПб.: Питер, 2007. – 315 с.

  5. Феськов С.В. Информатика 10-11 классы. Программирование на языке С++ (мате­риалы к занятиям) – Волгоград: Учитель, 2009.-133с.

  6. Иванова Г.С. Основы программирования. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 416 с.

4.Содержательная часть




Учебно-тематический план.




Тема занятия


Форма

проведения

Кол-во часов

всего

теория

прак­тика

Технологии программирования. Структурное проектирование и программирование.

лекционная

1

1




С++ Builder и консольные приложения.

Практическая работа №1 «Программирование линейных алгоритмов на С++».
комбинированная

2

0,5

1,5

Операторы ветвления.

Практическая работа №2 «Программирование ветвящихся алгоритмов на С++».
комбинированная

2

0,5

1,5

Практическая работа №3 «Программирование ветвящихся алгоритмов на С++. Оператор вы­бора».

практическое

занятие

1




1

Операторы цикла.

лекционная

1

1




Практическая работа №4 «Программирование циклических алгоритмов на С++».

практическое

занятие

2




2

Промежуточная контрольная работа.

практическое

занятие

1




1

Массивы.

лекционная

1

1




Практическая работа №5 «Программирование обработки массивов на С++. Многомерные массивы».

практическое

занятие

2




2

Функции.

лекционная

1

1




Практическая работа №6 «Программирование с использованием подпрограмм на С++».

практическое

занятие

2




2

Итоговая контрольная работа.

практическое

занятие

1




1

ИТОГО




17

5

12



Содержание изучаемого курса.




Тема занятия

Кол-во часов

Технологии программирования. Структурное проектирова­ние и программирование.


Методы проектирования ПП. Этапы создания ПП. Структурное проектирование и программирование. Структурные схемы алго­ритмов. Компиляция и интерпретация программ. Стили програм­мирования.

1

С++ Builder и консольные приложения. Операция ввода-вы­вода.


Появление языка С++. Программа на С++. Алфавит языка. Иден­тификаторы. Ключевые слова. Знаки операций. Константы. Ком­ментарии. Типы данных С++. Концепция типов данных. Тип void. Структура программы.Консольный ввод-вывод

2


Операторы ветвления.

Операторы if-else (полный и сокращённый варианты), оператор выбора Case.

3


Операторы цикла

Цикл. Параметр цикла.

Счётный оператор цикла for. Оператор цикла с предусловием и постусловием. Вложенные операторы цикла.

3


Массивы.

Понятие массива. Одномерный и многомерный массивы. Стати­ческий и динамический массивы.

3


Функции.

Объявление и определение функций. Способы передачи пара­метров. Формальные и фактические параметры. Вызов функции. Функция main.

3




Список практических работ.




п/п

Тема занятия

1

Практическая работа №1 «Программирование линейных алгоритмов на С++».

2

Практическая работа №2 «Программирование ветвящихся алгоритмов на С++»

3

Практическая работа №3 «Программирование ветвящихся алгоритмов на С++. Оператор выбора»

4

Практическая работа №4 «Программирование циклических алгоритмов на С++»

5

Практическая работа №5 «Программирование обработки массивов на С++. Мно­гомерные массивы.»

6

Практическая работа №6 «Программирование с использованием подпрограмм на С++»


Связь с дисциплинами

Изучение дисциплины основано на предварительном изучении дисциплины «Информатика» за 9 класс и дисциплины «Математика».




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconУгарова Юлия Геннадьевна Год составления 2010-2011 учебный год Класс 5 «А» Математика: Общее количество часов по плану 170 Количество часов в неделю 5 рабочая программа
Зам директора по увр директор моу сош №20 2010 г. 2010 г
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconПояснительная записка
...
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconРегистрационный номер №: Дата регистрации заявки: заявка на участие в «ярмарке инноваций в образовании»
Лашутина Ирина Николаевна, Дудина Ольга Юрьевна, Говорова Елена Владимировна, Блаженкова Ольга Сергеевна, Шитова Ольга Николаевна,...
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconРогозина Ирина Геннадьевна 2010 год Авторская программа
Постановлению Правительства РФ от 07. 03. 1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconСивирина Ольга Борисовна г Черногорск 2009. Оглавление пояснительная записка
Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому очень важно с самых...
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconЗагадочная фигура на поле в Тольятти. Вид с крыши дома и с вертолета
Тольятти, слушатели приготовились внимать с особым почтением. Ведь Николай Александрович, ответственный работник Автоваза, целый...
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconРабочая программа по иностранному языку (французский язык)
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» директор моу сош №33 зам директора по увр на заседании мс л. С. Руднева Л. А. Сенцова протокол...
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconМетодические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2003 2009/2010 учебный год Пояснительная записка
А. В. Горячева «Программа по информатике и кп,1-4 начальной общеобразовательной школы»(«Школа 2100»)
Репина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа iconМетодические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2002 2009/2010 учебный год Пояснительная записка
А. В. Горячева «Программа по информатике и кп,1-4 начальной общеобразовательной школы»(«Школа 2100»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы