Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А icon

Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А



НазваниеРабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А
Дата конвертации11.08.2012
Размер100.93 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании ШМО учителей Директор

естесвенно- матеметического цикла ______/Гордиенкова Н.Е./

Протокол №___ Приказ №___

от «__»_________2011г от «__»__________2011г

Рук. ШМО____


Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 7 классе на 2011-2012 учебный год

в МБОУ Грушевской ООШ

Учитель Киреева Т.А.


Согласовано на Принято на

Методсовете педагогическом

Протокол № __ совете

Протокол №___

От «__»_____2011г от «__»_____2011г

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006г, федерального компонента государственного стандарта по информатике и ИКТ ( сборника нормативных документов по информатике и ИКТ сост. Э.Д. Днепров, А. Г.Аркадьев), требований к уровню подготовки учащихся и

Целью изучения курса информатики в 7 классе является:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Курс изучается по учебнику Л.В.Босова «Информатика 7», 2009г.

На изучение данного курса по учебному плану выделяется 34 часа (1 час в неделю из вариативной части).

В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2011-2012 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве 1 часа ( по теме: «Алгоритмы и исполнители» 7/6)

Содержание программы


Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Практические работы.

  1. Работа с основными объектами операционной системы.

  2. Работа с объектами файловой системы

  3. Создаем текстовые объекты.

Формализация и моделирование.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Практические работы.

  1. Создаём словесные модели.

  2. Многоуровневые списки.

  3. Создаем табличные модели.

  4. Создаем вычислительные таблицы.

  5. Знакомимся с электронными таблицами.

  6. Создаем диаграммы и графики.

  7. Схемы, графы и деревья.

  8. Графические модели.

Алгоритмы и исполнители.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд) Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Учащиеся должны:


  • Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочки символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Учебно – организационные:

  • овладеть различными способами самоконтроля;

  • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

  • определять содержание своей учебной деятельности;

  • корректировать объём собственной учебной деятельности;

  • соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразования деятельности.


Учебно – информационны:

  • составлять конспект текста, выступления;

  • выполнять реферативные работы;

  • использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования;

  • работать с учебником и дополнительной литературой;

  • составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;

  • осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

Учебно – логические:

  • определять причинно – следственную связь между компонентами объекта;

  • выполнять сравнение по аналогии;

  • осуществлять опровержение аргументов;

  • решать проблемные учебные задачи;

  • комбинировать известные средства для решения новых задач;

  • проводить работу исследовательского характера;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • осуществлять мысленный эксперимент.

Учебно – коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;

  • вести полемику, участвовать в дискуссии других;

  • быть корректным к мнению других;

  • находить приемлемое решение при наличии различных точек зрения.



Организация образовательного процесса.





  1. Урок ознакомления с новым материалом.

  2. Урок закрепление изученного.

  3. Практическая работа.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Урок-подготовка к зачету.

  6. Урок-зачет.

  7. Обобщающий урок.

  8. Контрольная работа.

  9. Анализ контрольной работы.

Система оценивания

Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Отметка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.





Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании ШМО учителей Директор

естесвенно- матеметического цикла ______/Гордиенкова Н.Е./

Протокол №___ Приказ №___

от «__»_________2011г от «__»__________2011г

Рук. ШМО____


Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

в 7 классе на 2011-2012 учебный год

в МБОУ Грушевской ООШ

Учитель Киреева Т.А.


Согласовано на Принято на

Методсовете педагогическом

Протокол № __ совете «____»______2011 Протокол №___

От «___»______2011г

Тематическое планирование учебного материала




Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Сроки прохождения

Основные понятия

контроль

Темы уроков

Теория

Практика

1.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

12ч

1. Объекты и их имена.


2. Признаки объектов.


  1. Отношение объектов.




  1. Разновидности объектов и их классификация.



  1. Состав объектов.

  2. Система объектов.

  3. Система и окружающая среда.

  4. Персональный компьютер как система


Контрольная работа №1

составлять конспект текста, выступления;

выполнять реферативные работы;

использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования;



1.Работа с основными объектами операционной системы

2.Работа с объектами файловой системы


3.Создаем текстовые объекты
















































Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Сроки прохождения

Основные понятия

контроль

Темы уроков

Теория

Практика

2.

Формализация и моделирование

15ч




  1. Модели объектов и их назначение.

  2. Информационные модели.

  3. Словесные информационные модели.

  4. Математические модели.

  5. Табличные информационные модели

  6. Табличное решение логических задач

  7. Вычислительные таблицы.

  8. Электронные таблицы.

  9. Графики и диаграммы. Схемы.

Контрольная работа №2

определять причинно – следственную связь между компонентами объекта;

выполнять сравнение по аналогии;

осуществлять опровержение аргументов;

решать проблемные учебные задачи;



4.Создаем словесные модели

5.Многоуровневые списки.


6.Создаём табличные модели.

7.Создаём вычислительные таблицы

8.Знакомимся с электронными таблицами.

9.Создаём диаграммы и графики.

10.Схемы, графы и деревья

11.Графические модели











































Темы раздела

Кол-во ч.

Содержание учебного материала

Кол-во ч.

Сроки прохождения

Основные понятия

контроль

Темы уроков

Теория

Практика

3.

Алгоритмы и исполнители



1.Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

2.Управление исполнителем Чертежник


3.Управление исполнителем Робот.

Контрольная работа №3


























Литература.

  1. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадбев.-М.:Дрофа,2004.-59с.

  2. Оценка качества по информатике А.А.Кузнецов и др. М.: Дрофа, 2001г

  3. Информатика 7 Л. Босова. 2009-2010г

  4. Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ 7 класс Л.Босова. 2009 – 2010г




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по геометрии в 7 классе на 2011-2012 учебный год в Грушевской оош учитель Киреева Т. А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа (мбоу грушевская...
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по физической культуре в 3 классе мбоу грушевской оош на 2011-2012 учебный год
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по географии для 7 класса (базисный уровень) 2011-2012 учебный год Учитель
Изучение географии в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по географии для 6 класса (базовый уровень) 2011-2012 учебный год Учитель
Изучение географии в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconДоклад мбоу «писковская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу создан с целью обеспечения информационной открытости мбоу, повышения качества образования, он отражает состояние учебно – воспитательного...
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год Учитель высшей квалификационной категории
Программа Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений yiii видов (сборник №1) – М.: Владос,...
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по информатике в 8-ых классах учителя первой категории Шипковой С. Н. Рассмотрено на заседании
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по русскому языку на 2011 2012 учебный год Класс: 10 Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна
О. В. Панфилова средней общеобразовательной школы от 2011 г. №2011 г имени Героя Советского Союза
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по информатике и икт 10 класс(2 часа/нед) 68 часов
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс 2012-2013 учебный год Разработчик: Кирилюк Т. И
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы