Способности детей в младшем школьном возрасте icon

Способности детей в младшем школьном возрасте



НазваниеСпособности детей в младшем школьном возрасте
Дата конвертации10.08.2012
Размер207.59 Kb.
ТипРеферат
Способности детей в младшем школьном возрасте


Домашнее сочинение проведено 11 марта 1997 года во 2-б классе ЭШК №18. Тема: Сказка о весне. Тексты сочинений. Сказка про бычка. Жил-был бычок - красный бочок. Он очень любил помогать людям. Он былкрасный с белыми пятнышками. У него на шее были колокольчики и золотыерожки. Однажды он был в лесу и гулял. Он увидел дракончика и испугался, нодракончик не причинил ему вреда. Они подружились. И всегда помогали всем вбеде. БабушкинаЕкатерина. _______________ Жил-был маленький лесовичок. Был он с ноготок, а борода в два разабольше. И рассказывает он вам свою историю. Шел он однажды по лесу и увиделцветок, да не простой, а волшебный. Первые четыре лепестка были красные иобозначали молодость, а другие были синими и обозначали старость. Шел он,шел, да и увидел стариков, так ему и захотелось узнать, о чем они говорят.Съел синий лепесток и стал старым, а узнал он о том, что только мальчиклесовичок в красном кафтанчике может взять в пещере драконов алый цветок.Тут он вспомнил, что у него есть красный лепесток. Съел красный лепесток истал мальчиком. Он пошел домой и одел красный кафтан. Потом он побежал кпещере. Драконов в это время не было. Он залез на стол и взял цветок. Вэтом цветке лежкала кувшинка с прекрасной молодостью. Он выпил житкость.Сейчас он живет молодым, красивым и здоровым. Вот такая история лесовичка.Буйлина Елена. _______________ Про бабочку Майю. Жила-была бабочка. Звали ее Майя. Жила она в саду в хрустальномзамке.У нее был сын Джек и дочка Уля. Однажды летала бабочка в саду. А всаду в это время играл с сачком мальчик Витя. Вот он поймал бабочку ипосадил ее в баночку. Бабочка начала просить, чтобы он отпустил ее. И онарассказывала о своей жизни, что унее есть сын и дочка, что она должнаопылять цветы, а иначе они погибнут. Хотя Витя был жестоким человеком, ондаже заплакал над бабочкой и отпустил ее. _______________ Необыкновенная история. Жил-был один мальчик. Звали его Вася. Однажды он встал рано утром, емунечего было делать, и он решил идти на рыбалку. Он взял наживку, удочку,кусок хлеба и пошел на речку. Вася добрался до реки еще до восхода солнца. Он нацепил наживку изабросил удочку. К нему пришел какой-то дедушка и стал ловить рыбу. Дедушкасказал Васе, что с ним был такой случай, и он стал рассказывать такуюисторию. Как-то раз он пришел на рыбалку и стал ловить рыбу. Когдазаклевало, он вытащил большую рыбу. Она весила 4 кг. Когда он пришел домой,то захотел сварить, но она не помещалась в кастрюлю, и тогда он порезалеена куски и варил. Вот такая история, а в тот день они ушли домой не счем. ПротасовСаша. _______________ Жил-был король. Как-то раз он захотел объехать все свои владения.Зовет свою жену. И говорит: “Ты приглядывай за всем хозяйством”. И поехалосматривать свои владения. Однажды король захотел попить, а у них всезапасы воды кончились. Позвал он к себе слугу, попроси, чтобы ему далипопить. Приходит слуга к королю и говорит: “Все запасы пресной водывыпили”. Рассердился король.
”Я сам поеду за водой”. Одъехал почти что все,а колодца не нашел. Едет, едет с надеждой увидеть колодец. Заехал вглубокую чащу леса и видит колодец стоит. Напился он этой водой. Идовольный вскочил на коня. Поехал он за слугами и стал продолжать смотретьсвои владения. Король не знал, что эта вода была живая и дающая силу. УтамкуловРенат. _______________ Маленькая синичка. Жила-была маленькая синичка. И скорей хотелось ей увидеть весну.Первую весну в своей жизни. Спрашивает она свою маму: - Мама, а скоро будет весна? - Скоро,- ответила ей мама. - А скоро прилетят наши друзья птицы, которые на зиму улетают в теплыекрая?- спросила любопытная синичка маму. - Когда лучики солнца будут греть, тогда они и начнут прилетать. Замечталась синичка о теплой и солнечной весне. И не заметила, как донее дотронулся лучик солнца. Синичка закричала: “Весна! Весна! Пришлавесна!”Шагиной Ольги. _______________ Сказка про медвежонка пуха. Жил-был однажды в дремучем лесу медвежонок Пух со своей мамой. Всюзиму они прспали в теплой и уютной берлоге, но вот наступила весна. Отзвонкой и веселой капели медвежонок проснулся. Ему захотелось вскочить ипобежать на улицу. Но мама погладила его по спинке и велела спать дальше.Прошел еще месяц, в лесу потекли ручейки, в берлоге стало сыро. Медведица иПух проснулись вместе и вышли из берлоги. А в лесу так хорошо! Поют птицы,светит солнце! ВафинаДинара. _______________ Жил-был динозаврик трицератопс. Он был травоядный динозаврик. Как-то раз он ушел в хищный лес. Его называли так, потому что там жилихищные динозавры. Когда он шел, на него напал хищный динозавр, его звалицеритозавр. Трицератопсу помогли прицератопсы - это большие динозавры. Однажды он упал в пропасть , иему помог его новый друг хасмозавр.Гарбулин Дмитрий. _______________ Сказка про Ивана. Жил-был царь. Было у него три сына. Первого сына звали Вслав, второгосына звали Василий, А третьего сына звали Иваном. Пошли один раз братья наохоту. Первый сын убил зайца, Второй лису убил, а третий медведя убил.Подходят братья к отцу своему, и говорит царь: “Вы братья учитесь стрелять,а Иван на праздник пойдет.”Дрягин Андрей. _______________ Друзья Март, Апрель и Май. Жили три друга, которые очень любилю друг друга. Жили они в общемтрехэтажном доме: Март на первом этаже, Апрель на втором, а Март на третьемжтаже. Всем это очень нравилось, потому что их оберегала Весна - их общийдом. И вот однажды у Марта был день рождения, и все прекрасно провеливремя.Бондарев Саша. _______________ Жили две лисицы на краю опушки и завели разговор. - Я хитрее тебя и ловчее. - Нет, я хитрее тебя. Так и кончился первый день. Начался второй день и уже дрегой разговор. - Я тебя больше и мне можно все делать, а тебе нельзя. - Нет, можно мне. - Вот видишь, сама сказала только что “можна”, а надо писать “можно”,значит ты еще маленькая.Козловой Полины. _______________ Ласточка. Жила-была ласточка. Всю зиму она провела в теплых краях. Пришла весна.Она вернулась на Родину. Нашла прежнее гнездо, поправила его, отложилаяички и начала высиживать птенцов. Ласточка улетела искать червяков. В этовремя кот забрался на крышу и начал подкрадываться к гнезду. Ласточкавернулась и видит, что кот хочет съесть птенчиков. Она набросилась на него,начала бить его крыльями, клевать клювом. И кот свалился на землю. С техпор ласточка вместе с птенцами жила счастливо. ЕмельяновРоман. _______________ Сказка. Жил-был как-то раз однажды месяц Май. Май был такой: теплым, зеленым,певчим, как настоящее лето. Солнышко всегда было ярким. Не было никаких ужеморозов, никакого снега. А небо было такое голубое, такое красивое, каккартина. А ночью так было красиво, красиво! Звезды были ярко-белые. Ивообще сказать, было и днем и ночью очень красиво.Липатникова Валентина. _______________ Сказка про маленький Зубик, страшный Кариес и про храбрый Бленд-а-мед. Жил-был маленький Зубик. Как-то раз пошел он в лес прогуляться. Ивдруг к нему навстречу идет страшный Кариес. Зубик очень испугался, аКариес подходил все ближе и ближе. И только Кариес собрался напасть наЗубик, как из-за кустов вышел храбрый Бленд-а-мед. И Кариес, увидев его,испугался и убежал прочь. И теперь всегда в трудную минуту храбрый Бленд-а-мед защищает Зубик от страшного Кариеса. БародайКристина. _______________ Грач. Жил-был грач. Ел он личинок, червяков. Не даром, когда грача увидят,говорят:”Грач прилетел и весну на крыльях принес”. Значит грач безобиден ипомогае людям радоваться. Мне кажется, что раньше грачи были зимними птицами. Однажды им сталохолодно и голодно. Как-то раз они решили лететь на юг, а возвратилисьтолько весной. Так все время они теперь зимой улетают на юг, а возвращаютсявесной.Васильева Настя. _______________ Сказка про деревянного крокодила. Жил-был деревянный крокодил. Все дети любили играть с ним. Однажды яповстречал его и мне стало грустно. Тогда я взял свою волшебную палочку иоживил его. Деревянному крокодилу стало весело и он пробежался по песочномузамку. Потом проглатил плюшевого медвежонка и заводного лягушонка. Емупоказалось этого мало и он полез за забор. Ах, вот ты какой!- подумал я ипревратил его в деревянного крокодила. Он смотрел на меня, и из глаз капилинарисованные слезы, но больше ему никто не верил.Винокуров Вадим. _______________ Классное сочинение (2 часа) проведено 11 апреля 1997 года во 2-б классе ЭШК №18. Тема: Письмо из будущего. Тексты сочинений. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна и Наталья Николаевна. Вы не болеетели? Если заболели, не дай бог, тогда побыстрее выздоравливайте. Я работаю два года милиционером, а сейчас мне 24 года. Работаю яхорошо. Начальник у нас хороший. Зарплату дают вовремя, не задерживают. Саша Бондарев сейчас в Америке или в США. Андрей прыгнул с парашютом.Парикмахер Бусыгин Артем постриг за 2 года 10000 человек. КосмонавтПротасов Саша пролетал над планетами Марс, Венера, Юпитер, Плутон, Сатурн,Земля. Так я заканчиваю свое письмо. До свидания, Надежда Анатольевна и Наталья Николаевна. Утамкулов Ренат. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна! Сейчас я уже вырос и сталхудожником. Написал картины “Северное сияние”, “Заход солнца в Африке”. Вчера мой друг Дмитрий Уехал в кругосветное путешествие. Когда онвернется, я решил сделать ему небольшой подарок. Я пишу картину “Капитанкругосветного путешествия”. Мой друг и ваш ученик Глеб стал ученым. Спомощью мутации он вывел новое животное - паук-макака-попугай. Надеюсь онсможет укротить его. Уважаемая Надежда Анатольевна, желаю Вам никогда не болеть, житьсчастливо и богато. С горячим приветом ваш ученик Артем Гомзяков. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна. Я работаю в налоговой инспекции. Мне уже 26 лет. Дела на работе поканормально. У меня двое детей Леша и Валя. Муж у меня очень добрый, егозовут Василий. Он уводит Валю в садик, а я увожу Лешу в школу. Мыживемхорошо. А теперь об одноклассниках. Шутылев Антон уже работает на заводе. СРомановой Анной, с Беломестовой Анастасией я не рассталась. Почти каждыйдень мы ходим в магазин все вместе. До свидания, ваша ученица Лоскутова Катя. _______________ Здравствуйте, уважаемая и любимая Надежда Анатольевна. Вам пишетЕмельянов Роман. Уже два года я учу детей плаванию. Некоторые дети уже научилисьплавать и прыгают с вышки. Мой друг Краев Дмитрий. Он очень любит море, океаны и озера. Он сталкапитаном корабля “Волна”. До свидания, дорогая Надежда Анатольевна. ЕмельяновРоман. _______________ Уважаемая Надежда Анатольевна, пишет Вам Козлова Полина. Как Вашидела? А здоровье? Вы еще работаете? Я уже два года работаю тренером по баскетболу. У меня один ребенок,ему шесть лет, он в следующем году пойдет в школу. Я зарабатываю хорошуюзарплату. Моя одноклассница хочет стать тренером. У неё два ребенка: девочкаМарина, а мальчик Саша. Девочке - 10 лет, а Саше - 13 лет. Надажда Анатольевна, надеюсь мое письмо понравилось, жду писем. До свидания. КозловаПолина. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна. Как у Вас дела? Это пишетВам Маша. Я работаю в школе в начальных классах. У меня трое детей: две девочки- близняшки и один мальчик. Их зовут Марина и Юля, Саша. Марине и Юле пошесть месяцев, а Саше четыре года. Он ходит в садик. Мужу у меня 25 лет, амне 24 года. Он работает военным. В доме, в котором я живу, есть соседка Вафина Динара. У насчетырехкомнатная квартира. Мы с соседкой очень часто видимся. У неё всехорошо. У Динары двое детей, Зовут их Олег и Оля. Муж у неё хороший. И живутони очень хорошо. Вот и все, Надежда Анатольевна. Вот так мы живем. КрючковаМария. _______________ Уважаемая Надежда Анатольевна. Письмо пишет Никита. Яхочу рассказатьВам о себе... Я хочу поступить в военное училище, потому что папа заранее сказал,что если у него будет сын, то он меня отправит в военное училище. Но теперьу меня это мечта. У меня есть хороший друг по имени Рома Емельянов. Однажды я захотелбулку, а у него была она. Я попросил у него и он мне дал. Вот так мое письмо кончается, но потом я еще раз напишу про своюжизнь. КиселевНикита. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна. Как Вы поживаете, как Вашездоровье? Сколько лет мы с Вами не виделись, но я думаю, Вы не сколько неизменились. Я уже три года работаю ветеринаром - лечу животных. Однажды я спслаодну собаку, которую переехала машина, и вообще, таких случаев было много ,но не таких серьезных. Я вышла замуж за красивого, умного и милогочеловека, как я и мечтала, его зовет Игорь. У меня есть две собаки и дочка,ее зовут Надежда. Я назвала ее в честь Вас, потому что я Вас очень люблю,и она такая же красивая, как Вы. Мы дружим и встречаемся с Динарой Вафиной. Динара работает учителем помузыке - учит играть детей на фортепиано. Она вышла замуж. Мужа зовут такжеИгорь. У нее двое детей: девочку зовут Ольга, амальчика Олег. Пишите, дорогая Надежда Анатольевна, я Вас никогда не забуду и всегдабуду любить. Ваша ученица Шагина Ольга. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Как у Вас идут дела? Я живу очень хорошо. У меня трехкомнатная квартира, двое детей,мальчик и девочка. Оля и Олег. Муж очень добрый, работящий. Живу я в девятиэтажном доме. Соседка мояОльга Васильевна. Она живет рядом со мною. У Ольги дела тоже очень хорошие. Она работаетучительницей по музыке на фортепиано. Муж у неё работает целыми днями. Унеё есть дочка. Ну вот и все, новостей больше нет. Вы тоже пишите о себе. Ваша ученица Динара Вафина. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Вы меня не забыли? Это я - Бусыгин Артем. Я уже четвертый год парикмахер. Я живу хорошо.Мой лучший друг Вадим уже давно плавает в Тихом океане. Мой одноклассникРенат уже сидит в милицейском участке лучшим милиционером. До свидания, ждуответа. Бусыгин Артем. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна! Пишет Вам ваш ученикКраев Дима. Я пишу Вам с середины Тихого океана. Я повидал уже много, но такогоеще не видел, мы едем уже полгода, но никак не можем проехать. Я работаю наэтой профессии уже два года. Со мной едет мой самый лучший друг БондаревСаша. Его прфессия тоже сбылась. Мой корабль называется “Ворон”. До свидания, Надежда Анатольевна. Ваш ученик Дима Краев. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Я уже два года в Английском институте биологии. Сейчас я работаю надсозданием новой породы собак. Я уже вывел две породы собак. Я женат. У менядва сына Рома и Дима. Моя жена работает секретарем. Дима учится в пятом, аРома - во втором. Мне двадцать девять лет, а жене двадцать семь. Александр Сергеевич изъездил весь земной шар вдоль и поперек. Он был вГималаях, на водопаде Виктория, в пустынях Аравии, Гоби, Сахаре. До свидания, Надежда Анатольевна. Ваш ученик Глеб ВячеславовичНовоселов. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Как у Вас здоровье? Япишу Вам не просто так, я хочу рассказать о моих товарищах или о Вашихучениках второго “Б” класса. Мне уже двадцать пять лет. Я живу хорошо, дети здоровы. Работаювоспитательницей в детском саду в старшей группе. Детей воспитываю. Оченьлюблю я их. Андрей прыгнул с парашютом. Артем стал парикмахером. Конечно, я к немуходила и он сделал мне “Каре”. Такое красивое. Ну вот, я Вам написала письмо, пора прощаться. До скорого свидания. Моисеева Елена. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна, пишет Вам БабушкинаЕкатерина. Я кончила колледж. Стала работать в парикмахерской. Мы живем с Кристиной Бородай в обной квартире. У нас есть собакаризеншнауцер. Ее зовут Зинга. Она послушная собака. Кристина сталамосковским хирургом. Мы с Кристиной ладим. До свидания, Надежда Анатольевна. Пишите почаще. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Вам пишет Андрей Дрягин. Я учусь винституте. Каждый день там играет музыка. Я учусь три месяца. Саша Бондарев научился плавать. Мы с Ромой вместе учимся. Я с Вами прощаюсь. АндрейДрягин. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна. Как живете, чемзанимаетесь, куда ходите? Пишет Вам Протасов Саша. А теперь я расскажу Вамо себе. Я хожу в 18 школу, учусь не очень хорошо, но и не плохо. Я пишу этописьмо потому, что я Вас уважаю за Вашу доброту. Вы меня не перевели вобычный класс. А теперь послушайте рассказ об одноклассниках. Мои одноклассники не очень хорошие, например, Дима Краев. Он всегдапосле хора зовет к себе домой, но я отказываюсь и езжу на транспорте. Вот ипришло прощание. Наступило прощание. Прощайте, Надежда Анатольевна, я думаю, что Выбудете мне писать тоже. Ваш ученик Протасов Саша. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Мы повзрослели. Я учусь в институте культуры и занимаюсь бальными танцами. Учусь я наодни пятерки. Наша группа скоро будет выступать, и мы поедем в Москву. Моя подружка Алиса стала кинологом, а Динара стала учительницей помузыке и Оля тоже. Бусыгин Артем Стал Парикмахером, Дрягин Андрей прыгнул спарашютом. Беломестова Настя стала учительницей, а Кристина хирургом. До свидания, Надежда Анатольевна, пишите и я буду писать. Буйлина Лена. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Пишет Вам Кристина. Я живу хорошо. НО я хочу спросить у Вас. Как живете Вы, хорошо илиплохо? Я работаю хирургом в больнице. Аня Романова уехала в город Нижний Тагил. А Бабушкина Катя к сестреДаше, потому что у неё день рождения. В общем, все кого я помню, все живутхорошо. Вот и все, что я смогла написать. До свидания! Бородай Кристина. _______________ Здравствуйте, дорогая Надежда Анатольевна, Вам пишет бывший ученикГлушков Роман. Я живу хорошо, моя мечта сбылась. Я стал ветеринаром, лечу животных. Андрей служит в воздушных силах, прыгает с парашютом и обучает военныхсобак командам. До свидания, Надежда Анатольевна, я буду Вам писать. ГлушковРоман. _______________ Дорогая Надежда Анатольевна. Как Ваше здоровье? Как Вы живете? Я живу хорошо, у меня все есть. Здоровье у меня хорошее. Я прекраснопровел лето, ездил в деревню и купался в Волге. У меня друг Антон, я его очень люблю и думаю, что мы когда-нибудьвстретимся. Прощайте, уважаемая Надежда Анатольевна, я очень люблю Вас. БондаревСаша. _______________ Дорогая Надежда Анатольевна, как Вы поживаете? Я живу хорошо. Я работаю в группе “Захват” и еще хожу в турестический кружок. Мыживем в пятиэтажном доме, живем мы хорошо. Саше Протасову очень повезло, он теперь у нас космонавт, а СашаБондарев устроился в дальнее плавание. Он в разных странах побывал. Пишите, Ваш ученик Гарбулин Дмитрий. _______________ Уважаемая Надежда Анатольевна! Как Ваше здоровье? Как Вы поживаете? Я очень скучаю. Я живу хорошо. У меня появился новый друг. Я хочустать учительницей. У меня есть щенок. Я его очень люблю. Я видела Валю. Я говорю Вале: Привет. Она не повернулась. Тогда японяла, что Валя обо мне забыла. Надежда Анатольевна, я с Вами прощаюсь, я Вас не забуду!Романова Анна. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна!!! Я никогда не забеду Вас, потому что Вы моя первая и самая, самаялучшая учительница. А теперь немного о себе. Живу я хорошо, почти каждый день езжу на пляжс друзьями. Я бы хотел, чтобы Вы присоединились к нам. А теперь об однокласснике. Бондарев Александр работает со мной вбизнесе. У нас идет все хорошо. И мы очень любим заниматься этой работой. До свидания, Надежда Анатольевна. Желаю Вам успехов и побольшерадости. Шутылев Антон. _______________ Уважаемая Надежда Анатольевна. Как Вы живете? Как Ваше здоровье? А яживу хорошо. У меня есть подружка. Я с ней всегда гуляю по городу. У меня есть муж,его зовут Робик. Он работает в налоговой инспекции. У меня есть дочь, еезовут Таня. Я работаю учительницей. Когда я училась в восемнадцатой школе, у меня была подружка. Я снейвсегда гуляю. Я уже выросла большая и сейчас гуляю с подружкой по городу. Прощайте, Надежда Анатольевна. Я никогда Вас не забуду. Беломестова Настя. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Как Вы живете? Как у Вас идут делав школе? Я окончил институт, а теперь уже два года работаю в милиции. Явыбрал эту профессию, потому что мне нравится форма и милицейский значок. Бондарев Саша стал моряком и уехал в Америку, а Андрей прыгнул спарашютом, некоторые ребята работают в городе, и я с ними часто встречаюсь. До свидания, Надежда Анатольевна. Всего хорошего, пишите. Винокуров Вадим. _______________ Здравствуйте, уважаемая Надежда Анатольевна. Как вы живете или плохо. Надежда Анатольевна, как я говорила во втором классе, моя мечтасбылась, я работаю в школе, я преподаю математику. Я учу детей, как вы нас,Надежда Анатольевна. У меня есть котенок, ему всего полмесяца. НадеждаАнатольевна, у меня есть дочка, ее зовут Алена. Я иногда встречаюсь с Леной, у нее все хорошо и у нее тоже дочка, еезовут Маша. До свиданья, дорогая Надежда Анатольевна. Ваша ученица, Головина Катя. _______________ Здравствуйте, дорогие мои учителя ! Сейчас я вам пишу не потому, чтомне хочется что-то сообщить, я просто по вам скучаю. Сейчас я сижу винституте на лекции. Лекция очень скучная, все рассказывают о том, что язнаю. Я уже кончаю учебу. Пытаюсь практиковаться в кинологии. Вывожу новуюпороду собак. Маша Крючкова уже учитель, Лена Моисеева - воспитатель, Дима Краев -капитан далекого морского плавания. Я может не работаю, но у меня сложнаяпрофессия, и я ее очень люблю. Прошу Вас не сердиться, за то, что мало пишу. До свидания!!! Ваша Гомзякова Алиса. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИИ ОДАРЕННЫХ ЛЮДЕЙ, ГЕНИЕВ. Когда речь заходит о любых свойствах психики, интеллекта, поведениячеловека, о его наследственности, его биологических особенностях,невозможно уйти от извечной проблемы двойстенности человеческого существа. С одной стороны, человек - это биологический вид, принадлежащий кживотному царству, то есть существо, подчиняющееся всеобщим законам живойприроды. Но, с другой стороны, человек стал человеком именно благодарясвоей социальной, общественной природе. Именно социальность человекасформировала его уникальную выделенность из животного мира, заключеннуюпрежде всего в способности мыслить и говорить. Забвение, недооценка одной из сторон человеческой сущности можетпривести к откровенному “биологизаторству”, то есть пренебрежениюсоциальной составляющей, уподоблению человека животному, или кдогматическому пустословию, “социологизаторству”, к отмене всех техестественных, природных свойств, которые могут быть изучены, поняты. Социологизаторство в своем наиболее убогом, а потому - и наиболееагрессивном виде вообще отрицает возможность изучения любых наследственныхособенностей высшей нервной деятельности, психики, мышления... Когда же речь заходит о гениальности, одаренности, особенно островоспринимается вопрос о наследственности. Действительно, если понять тезисо наследственной природе гениальности односторонне - то сразу же возникают(сознательно, подсознательно или даже безсознательно) мысли онаследственной обреченности, о существовании людей “высших” и “низших”, орасизме и прочих диких вещах. Необходимо посмотреть на эту проблемму шире.Обратимся к одному из виднейших психологов советской науки Б.М. Теплову. Сразу же уточним, слово “наследственность”. Слова “наследственность” и“наследственный” в психологической литературе нередко применяются не тольков тех случаях, когда имеются действительные основания предполагать, чтоданный признак получен наследственным путем от предков, но и тогда, когдахотят показать, что этот признак не есть прямой результат воспитания илиобучения, или когда предполагают, что этот признак сводится к некоторымбиологическим или физиологическим особенностям организма. Очень важно также отметить, что, говоря о врожденных задатках, мы, темсамым не говорим еще о наследственных задатках. Чрехвычайно широкораспространена ошибка, заключающаяся в объединении этих двух понятий.Предполагается, что сказать слово “врожденный” все равно, что сказать“наследственный”. Это неправильно. Ведь рождению предшествует периодутробного развития. Если даже доказано, что какой-нибудь задаток существуетдействительно с первогодня жизни, то из этого следует только то, что он илинаследственный, или возникший в течение утробного периода развития. Итак,понятие врожденные задатки и наследственные задатки - далеко не одно и тоже. В нашей советской науке изучением наследственных задатков одаренныхлюдей практически не занимался никто из ученых. Поэтому особый интерес дляменя составило знакомство с трудами одного из крупнейших отечественныхгенетиков, доктором биологических наук, профессором В.П.Эфроимсоном. Этотудивительный жид с одинаковым желанием отдавался изучению не толькогенетике, но и истории. Знакомясь с жизнеописаниями великих людей,Эфроимсон, оставаясь генетиком, биологом, обратил внимание на то, что средивеликих мира сего довольно часто (по крайней мере значительно чаще, чемсреди остальных людей) встречаются некоторые наследственные болезни.Натолкнувшись на это явление, он стал более “прицельно” изучать биографиизнаменитостей с целью выявления их потогорафий - то есть перечня болезней,описания недугов. Результат оказался удивительным. Он обнаружил сначалаодну, а потом еще четыре особенности, встречающихся статистически гораздочаще, чем в норме именно у гениальных людей. Он назвал их пять “стигм”гениальности. Многие иэ них достаточно хорошо изучены - настолько хорошо, что можноговорить о механизме их действия, то есть о том, каким образом тот или инойнаследственный недуг может повышать творческую отдачу его обладателя.Механизм действия других не до конца изучен. Раскрытие его - дело будущихисследователей. Преречислим эти “стигмы”. Прежде всего у гениев в десятки раз чаще,чем у нормальных людей встречается наследственно закрепленный повышенныйуровень мочевой кислоты в крови. В своем клиническом, болезненномпроявлении повышенный уровень уратов (солей мочевой кислоты) приводит кподагре. В чем же здесь загадка. Во первых, мочевая кислота по своейхимической природе очень близка к таким известным стимуляторам умственнойдеятельности, как кофеин и теобромин (содержится в чае и кофе). Во-вторых,мочевая кислота отсутствует в крови почти всех млекопитающих, так какрасщепляется специфическим ферментом - уриказой. Однако у всех обезьян и учеловека уриказы или нет вообще, или очень мало, и в связи с этимсодержание мочевой кислоты может быть довольно высоким. Можно предположить,что с исчезновением уриказы у приматов связан существенный этап в эволюциичеловека. Накопление мочевой кислоты в крови служило стимуляцией мозговойдеятельности. Организм в норме содержит около одного грамма мочевой кислоты. Ворганизме подагрика ее содержится 20-30 граммов. Естественн, что стольрезкое превышение содержания мощного биостимулятора мозговой активности неможет не отразиться на поведении, образе действий человека. Частота подагры среди мужского пожилого населения в странах сдостаточным потреблением мяса и алкоголя определяется как 0.3% (то есть накаждую тысячу человек - три подагрика). Среди тысячи тридцати гениев Эллисаэта цифра выше почти в двести раз - 5.3%. Примерами знаменитых подагриковявляются Борис Годунов, Иван III, Петр I, Карл XII, И.С. Тургенев, Бетховени другие. Следующая “стигма” - редчайший, но также передающийся по наследствусиндром Марфана, или “синдром Авраама Линкольна”, который встречается одинраз на тысяче или даже десятке тысяч людей. Среди четырехсот наиболеезнаменитых им обладают по крайней мере пятеро. Один из самых выдающихся президентов США - Авраам Линкольн, егопоразительно умная мать и три его сына страдали своеобразной наследственнойформой диспропорционального гигантизма - синдромом Марфона. Для этогосиндрома характерны очень длинные, тонкие конечности при относительнокоротком худощавом теле; длинные, тонкие, легко отгибающиеся назад пальцырук; очень крупные кисти рук и стопы, подвывих хрусталика, аневризм аорты иусиленный выброс катехоламинов - природных веществ, вырабатываемыхнадпочечниками (адреналин, норадреналин, некоторые другие). Катехоламиныучаствуют в обмене веществ и приспособительных реакциях организма. Особенномощный выброс катехоламинов происходит при стрессах - сильном психическом ифизическом напряжении, что позволяет организму достигать огромного уровняфизических и психических нагрузок. Но при стрессах происходит одномоментный выброс адреналина в кровь,тогда как при синдроме Марфана количество катехоламинов в крови повышенопостоянно. И талантливые, одаренные обладатели синдрома Марфана отличаютсяогромной энергией и способностью к напряженному, длительномуинеллектуальному труду. Сходного типа гигантизмом обладал очень худощавый Ганс ХристианАндерсен. Очень подозрителен на предмет синдрома Марфана был Чуковский иего замечательно одаренная дочь - Лидия Корнеевна. Заглядывая в прошлое,надо отметить аналогичный диспрапорциональный гигантизм у ВельгельмаКюхельбекера, к 27 годам ставшего писаталем и издателем, отличавшимсяотчаянной храбростью. Третья стигма - это наследственный синдром Морриса, или “синдром Жанныд*Арк”, а также близкое к нему по механизму биологического действияповышенное содержание половых гормонов - андрогенов (гиперандрогения ). Поскольку постановка диагноза через много столетий после смерти, а темболее сожжения на костре, вызывает естественные сомнения, необходимотщательно разобраться в том, очем сейчас пойдет разговор. Синдром Морриса - “тестикулярная феминизация” - это очень не частовстречающийся наследственный синдром ( один случай на 20 тысяч, а понекоторым данным и на 50 тысяч рождений), который вызван мужским наборомхромосом, ведущих к образованию семенников, обычно хорошо прощупывающихся ввиде легкой паховой грыжи у женщин. Но при мужском наборе хромосомсуществует наследственная невосприимчивость соматических тканей к мужскимполовым гормонам, которые в норме должны на эти ткани воздействовать. Врезультате развивается стройная, сильная, красивая, женщина с хорошоразвитыми внешними половыми признаками, с нормальным для женщины половымвлечением, но с отсутствием менструации и бесплодная. У обладателейсиндрома Морриса отмечаются редкостная деловитость, мощная умственнаяэнергия, физическая выносливость и сила. Синдромом Морриса страдала Жанна д*Арк. К концу 19 века этой героинебыло посвящено 2117 крупных произведений, в частности 600 больших поэм, 200драм, 16 опер. Жанну д*Арк историки рассматривали по разному, норавнодушными она не оставляла никого. Физиологически необычайно высокий интеллектуальный и физическийуровень вызван тем, что соматические ткани не реагируют на мужской гормон,в избытке продуцируемый собственными семенниками, и он остается как бы несвязанным, свободным, циркулируя в крови, тонизируя и умственную, ифизическую энергию. Четвертая стигма - это отличающая многих гениев особенность их нервнойсистемы - гипоманиакальная депрессия , иногда доходящая до психическойпатологии. Но нельзя говорить, что гений - это почти всегда безумие.Механизм действия четвертого фактора не совсем понятен, но это связано собщей трудностью изучения протекания психических процессов у человека.Вероятно, дальней шие исследования помогут подойти и к пониманию того, какинтенсифицируется творческая активность гениев этого, циклоничного типа. Хорошо известно, что среди психических заболеваний одним из самыхраспространенным является маниакально- депрессивный психоз. Менее известно,что кроме болезни, обозначаемой этими словами, существует особый типконституции, который принято называть циклотомией. Циклотомики ( в отличииот шизотимиков) характеризуются более или менее регулярным чередованиемразных фаз настроения, физического и психического тонуса. Фазы подъема,энергичной деятельности, оптимизма и веры в свои силы могут сменятьсяфазами снижения общего тонуса, пониженной активностью, некоторойрасслабленностью, ухудшения настроения, пессимизмом. Первую фазу можно назвать гипоманиакальной (“гипо” - значитпониженное), то есть не болезненной, но все же очень характерной. Вторуюфазу - пассивной, снекоторыми элементами депрессии. в гипоманиакальной фазеу многих художников, писателей, изобретаталей идеи следуют одна за другой снеобычайной скоростью, часто именно в этой фазе совершаются значительныеоткрытия, достигаются существенные творческие успехи. Этим гипоманиакальноесостояние принципиально отличается от маниакальной фазы истинного психоза,которая обычно не продуктивна. У циклотомиков в периоды пассивности могутиногда развиваться достаточно тяжелые состояния, иногда даже доводящие домысли о самоубийстве, до переживания собственного бессилия. Документально доказана гипоманиакальная депрессия Линнея, Колриджа,Пушкина, Гоголя, Л. Толстого, Эренфеста, Шумана, Сен-СимонаОгюста Конта,Диккенса, Хемингуэя, Лютера, Ван Гога, Дизеля. Известно, что гипоманиакальная депрессия обычно встречается у четырехчеловек на тысячу. Среди гениев эта цифра больше по крайней мере в десятьраз - четыре человека из ста. Пятая стигма еще менее изучена. Речь идет о гораздо чаще встречающихсясреди гениев большой или даже огромной высоте лба.Понятно, что сама по себевысота лба не может являться причиной или фактором гениальности. Но скореевсего, это лишь нешнее проявление каких-то особенностей строения,морфологии мозга, что уже связано спроявлением творческих способностей. Вчем тут связь - покажут дальнейшие исследования. Но то, что высоколобыесреди гениев встречаються гораздо чаще, чем среди обычных людей, - этофакт. Обобщив все эти стигмы, можно выделить еще одну особенность -сочетание у одного человека нескольких факторов, их совместное действие. Любопытно, что, например, среди гипоманиакальных гениев несколькоимели к тому же еще и подагрическую стимуляцию: Лютер, Линней, Гете,Пушкин, Альфиери, Диккенс, Дизель. И так как частота подагричности всреднем 4 человека на тысячу и частота гипоманиакальности такая же, товероятность случайного совпадения обоих этих признаков не выше, чем четыречеловека на миллион, а среди великих деятелей истории и культуры таких неменее десятка. То есть обнаружение десяти среди четырехсот уже более чем втысячу раз превышает все ожидаемые по статистике цыфры, и даже еслиподправлять результаты и не считать обладателями обеих факторов хотя быполовину из упомянутыхлиц, то все же результат невероятен. Но кроме двойного механизма, существует и тройной механизм, например,Дарвин, Пушкин! ПРИЛОЖЕНИЕ №4 тест на оригинальность воображения 2-а класс. ПРИЛОЖЕНИЕ №5 тест на оригинальность воображения 2-б класс.




Похожие:

Способности детей в младшем школьном возрасте iconКаждый учитель-логопед сталкивается с тем, что родители ребенка-логопата не знают, как необходимо проводить работу дома. В дошкольном, иногда и младшем школьном возрасте я применяю логопедическую тетрадь
В дошкольном, иногда и младшем школьном возрасте я применяю логопедическую тетрадь. В ней тематически собраны: пальчиковая гимнастика,...
Способности детей в младшем школьном возрасте iconКаждый учитель-логопед сталкивается с тем, что родители ребенка-логопата не знают, как необходимо проводить работу дома. В дошкольном, иногда и младшем школьном возрасте я применяю логопедическую тетрадь
В дошкольном, иногда и младшем школьном возрасте я применяю логопедическую тетрадь. В ней тематически собраны: пальчиковая гимнастика,...
Способности детей в младшем школьном возрасте iconФормирование личности в младшем школьном возрасте

Способности детей в младшем школьном возрасте iconУчебная деятельность в младшем школьном возрасте. Давыдов

Способности детей в младшем школьном возрасте iconРекомендуемых тем конкурсных работ
Профилактика формирования склонности к употреблению наркотиков в младшем школьном возрасте
Способности детей в младшем школьном возрасте iconИндивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №21»
Способности детей в младшем школьном возрасте iconИндивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №21»
Способности детей в младшем школьном возрасте iconПояснительная записка к воспитательному мероприятию
Форма квна в воспитательном мероприятии особенно интересна детям. Это объяснимо, так как в младшем школьном возрасте важен момент...
Способности детей в младшем школьном возрасте iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга Сценарий «Интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок»
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим...
Способности детей в младшем школьном возрасте iconМинистерство народного образования
Для учащихся начальных классов наиболее значимыми видами деятельности признаются игровая, причем в младшем школьном возрасте происходит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы