Тема урока Количе­ство часов icon

Тема урока Количе­ство часов



НазваниеТема урока Количе­ство часов
Дата конвертации10.08.2012
Размер266,86 Kb.
ТипУрок
скачать >>>



Наименова­ние раздела программы

Тема урока

Количе­ство часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Д/3

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 ч)

Техника безо­пасности в компьютерном кабинете. Информация в природе.

1

УОНМ

Информация. Ин­формационные процессы в живой и неживой природе. Информация как мера увеличения сложности живых организмов. Информационные сигналы; генетическая информация.

Знать правила работы в компьютерном клас­се, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасно­сти; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в биологических системах, в природе.

Проверка ТБ




П. 1.1.1.,

1.1. 2.

Вопросы.



А


Б


В




2

Информация и информационные процессы.

1

УОНМ

Человек: информация и информационные процессы. Способы восприятия информации. Информация в форме сообщений, знаний. СМИ. Система управления техническими устройствами. Информационные и коммуникационные технологии.

Знать свойства информации; какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации. Уметь приводить примеры систем управления техническими устройствами, использование роботов в различных сферах деятельности: использования информационных и коммуникационных технологий.

ФО




П. 1.1.3,

1.1.4

Вопросы

А


Б


В






3

Кодирование информации.

1

КУ

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки и знаковые системы.

Иметь представление о формах знаков, значении знаков; о знаковых системах (формальные и естественные языки, генетический алфавит, двоичная знаковая система). Уметь приводить примеры знаков, символов; знаковых систем. Знать понятия: код, длина код, перекодирование информации. Уметь приводить примеры.

СР




П. 1.2.1 -

1.2.3

Вопросы.

А


Б


В




4

Тренировка ввода текстовой и числовой информации. Практическая работа №1.

1

КУ

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Практическая работа №1.

Уметь работать с клавиатурой.

ПР





ПР. 1.2.

А


Б


В




5

Количество информации

1

УОНМ

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Знать понятия: количество информации, бит и производные единицы измерения количества информации. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

ИК




П. 1.3.1.

Задания 1.3., 1.4.

А


Б


В




6

Определение количества информации.

1

КУ

Определение количества информации.

Уметь определять количество информационных сообщений, используя формулу N=

СР с выборочным оцениванием




П. 1.3.2.

А


Б


В




7

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

УОНМ


Алфавитный подход к определению количества информации.

Знать алфавитный подход к определению количества информации; уметь его применять. Уметь определять количество информации в сообщении по формуле

ИК




П. 1.3.3

Задания 1.9, 1.10

А


Б


В




8

Перевод единиц измерения. Практическая работа №2.

1

КУ


Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. Практическая работа №2.

Уметь переводить единицы измерения количества информации с помощью калькулятора.

ПР







А


Б


В




9

Контрольная работа №1по теме: «Информация и информационные процессы»

1

КЗ




Уметь переводить единицы измерения информации, выполнять подсчет количества информации.

КР







А


Б


В




10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере


1

УОНМ

Программная обработка данных на компьютере


Знать понятие «данные», «программа»; знать функциональную схему компьютера и процесс программной обработки данных.

ИК




П. 2.1

Вопросы 1,2

А10.11


Б


В




11

Устройство компьютера


1

КУ

Устройство компьютера

Процессор и системная плата. Устройство ввода информации.

Функциональная схема компьютера. Знать, что называют и функции процессора, системной платы; знать устройства ввода и вывода информации; оперативная и

долговременная память

ИК




П. 2.2.1.

2.2.2

2.2.3.

Задания 2.1., 2.2

А17.11


Б


В




12

Файловая система. Практическая работа №3.


1

КУ

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Форматирование дискеты

ПР




П.2.3

Контрольные вопросы.

А


Б


В




13

Программное обеспечение компьютера.

1

УОНМ

Операционная система

Прикладное программное обеспечение.


Операционная система. Установка и загрузка ОС.

Прикладное программное обеспечение: приложения общего и специального назначения.

ИК




П. 2.4

Вопросы 1-3



А


Б


В




14


Графический интерфейс. Практическая работа №4

1

КУ

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.


Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы



ПР




П. 2.5-2.6

Контрольные вопросы

А


Б


В




15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


1

УОНМ

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

Компьютерные вирусы ( файловые, макровирусы, сетевые) и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

ИК




П. 2.7- 2.8

Задание 2.11

А


Б


В




16

Защита от вирусов.

Практическая работа №5

1

УПЗУП

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Практическая работа 2.5

Уметь использовать антивирусные программы для проверки компьютера на наличие вирусов и его излечения.

ПР




Практическая работа 2.5

А


Б


В




17

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

КЗ

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Знать устройство компьютера; файловую систему; антивирусные программы.

КР













18

Коммуникационные технологии

Передача информации.

1

УОНМ

Передача информации

Локальные компьютерные сети

Передача информации (канал обмена информации); локальные компьютерные сети (одноранговые и с использованием сервера); аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

ИК




П. 3.1 – 3.2

вопросы

А


Б


В




19

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети. Практическая работа №6

1

УПЗУП

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети. Практическая работа 3.1

Уметь предоставлять доступ к ресурсам своего компьютера пользователям локальной сети.

ПР







А


Б


В




20

Глобальная компьютерная сеть Интернет


1

УОНМ

Состав Интернета

Адресация в Интернете

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Интернет и его состав. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете (IP- адрес; доменная система имен). Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

ИК




П. 3.3

Вопросы

А


Б


В




21

Подключение к Интернету. Практическая работа №7

1

УПЗУП

Подключение к Интернету. «География» Интернета. Практическая работа 3.2- 3.3

Уметь осуществлять настройку и подключение к Интернету по телефонным линиям с использованием модема; получать информацию о маршруте прохождения данных между локальным компьютером и удаленным сервером Интернета.

ПР







А


Б


В




22

Информационные ресурсы Интернета


1

УОНМ

Всемирная паутина

Электронная почта

Файловые архивы

Общение в Интернете

Мобильный Интернет

Звук и видео в Интернете

Всемирная паутина и ее технология; адрес Web-страницы; браузеры.

Электронная почта, ее адрес, функционирование ЭП. Файловые архивы, серверы файловых архивов в ОС Windows, менеджеры загрузки файлов. Общение в Интернете: серверы общения в реальном мире; ICQ, Интернет-телефония. Мобильный Интернет

Звук и видео в Интернете.

ИК




П. 3.4.

Практическая работа 3.5.

А


Б


В




23

Путешествие по Всемирной паутине. Практическая работа №8

1

УПЗУП

Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа 3. 6.

Уметь загружать файлы из Интернета на локальный компьютер.

ПР







А


Б


В




24

Поиск информации в Интернете

1

УОНМ

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

Поиск информации в Интернете (по ключевым словам; в иерархической системе каталогов; поиск файлов). Электронная коммерция в Интернете: хостинг; реклама; доски объявлений; Интернет - аукционы; Интернет –магазины; цифровые деньги.

ИК




П. 3.5-3.6

Вопросы.

А


Б


В




25

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9.

1

УПЗУП

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 3.7.

Уметь осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем.

ПР







А


Б


В




26

Контрольная работа №3 по теме: «Передача информации»

1




Передача информации

Уметь грамотно составлять запросы на поиск информации; создавать электронный почтовый ящик; знать поисковые системы.

КР







А


Б


В




27

Форматирование текста на Web-странице

1

КУ

Web-страница и ее структура. Форматирование текста на Web-странице

Форматирование текста на Web-странице: заголовки; шрифт; выравнивание текста; горизонтальная линия; абзацы.

ИК




П. 3.7.1.-3.7.3.

Вопрос 1.

А


Б


В




28

Вставка изображений в Web-страницы

1

КУ

Вставка изображений в Web-страницы

Вставка изображений в Web-страницы; положение рисунка относительно текста; вставка альтернативного текста.

СР с выборочным оцениванием




П. 3.7.4

Вопрос 1.

А


Б


В




29

Гиперссылки и списки на Web-страницах

1

КУ

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах

Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах (нумерованные, маркированные; список терминов).

ИК




П. 3.7.5

Вопросы 1.

А


Б


В




30

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

КУ

Интерактивные формы на Web-страницах.

Текстовые поля; переключатели; флажки; поля списков; текстовая область; отправка данных из формы.

СР с выборочным оцениванием




П. 3.7.7

Вопросы 1,2

А


Б


В




31

Разработка сайта Практическая работа №10.

1

УПЗУП

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Практическая работа 3.8.

Уметь создавать Web-сайт с использованием языка HTML в текстовом редакторе Блокнот.

ПР




Повторить тему

А


Б


В




32

Контрольное тестирование по теме «Коммуникационные технологии»

1

КЗУ

Коммуникационные технологии




контрольное тестирование







А


Б


В




33

Повторение

Информация и информационные процессы.

1

УОСЗУ

Информация и информационные процессы.










Повторить тему

А


Б


В




34

Компьютер как универсальное устройство обработки информации



1

УОСЗУ

Компьютер как универсальное устройство обработки информации















А


Б


В






Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. Суровикино Волгоградской области



«Рассмотрено»
на заседании методи­ческого объединения

учителей математики и информатики
Протокол № 1
от «____» сентября 2010 г..


Зав. методи­ческого объединения

__________ Барминова Н.В.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ _______________

«_____» сентября 2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 2

__________ Кузнецова Л.П.

«_____» сентября 2010г.



Рабочая программа учебного курса

по информатике и ИКТ

для параллели 8-х классов


Составитель: учитель информатики МОУ СОШ №2

Подшивалова О.В.


2010 – 2011 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Н. Д. Угринович и соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на 34ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 4 (по темам: Информация и информационные процессы; Компьютер как универсальное устройство обработки информации; Передача информации; Коммуникационные технологии);

  • практических работ (10-15 мин) - 10;

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее диски:

        • Windows – CD;

        • Linux – DVD;

        • VisualStudio – CD;

        • Turbo Delphi – CD;

а также дополнительная литература:

  • Информатика и ИКТ, учебник для 8-9 классов под ред. Н.В. Макаровой

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного уч­реждения в форме контрольного тестирования.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в дан­ной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

  1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

  2. Практические работы №1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.

  3. Так как у 75% учащихся имеется компьютер дома и есть выход в Интернет, то практическая работа 3.5 дается учащимся для самостоятельного выполнения дома, а результатом ее выполнения является получение электронных писем на электронный почтовый ящик.

  4. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

  5. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями, как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема урока Количе­ство часов iconТема урока Количе-ство
Формирование лексических навыков, совершенствование навыков чтения и диалогической речи
Тема урока Количе­ство часов iconТематическое планирование 5 класс № урока Кол-во часов Тема урока Тип урока Дата проведения

Тема урока Количе­ство часов iconТематическое планирование 6 класс № урока Кол-во часов Дата проведения Тема урока Тип урока Вид контроля план

Тема урока Количе­ство часов iconДуванский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Увеличивается количе­ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах...
Тема урока Количе­ство часов iconТематическое планирование по истории 8 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Количе­ство часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Дата проведения план факт 1-4

Тема урока Количе­ство часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Дата проведения план Факт 1-7

Тема урока Количе­ство часов iconТематическое планирование 10 класс, химия (70часов, 2 часа в неделю) № урока Количество часов Тема урока Тип урока
Предмет органической химии. Взаимосвязь органических и неорганических веществ. Особенности органических соединений и реакций
Тема урока Количе­ство часов iconТематический план 8 класс № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Тип урока
Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя
Тема урока Количе­ство часов iconКонспект урока математики во 2 классе Тема урока : «Время. Определение времени по часам»
Золушки, тесты на каждого ученика для проверки умения определять время по часам, видеомагнитофон, видеокассеты с записями видов часов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы