|
средняя общеобразовательная школа № 1 г.Наволоки Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс(2 часа/нед) – 68 часов Учитель: Молодцова Ольга Вадимовна
г. Наволоки 2010 год Пояснительная записка Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Преподавание курса ориентировано на использование учебника Информатика и информационные технологии 10-11 / Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ |
| Тема | Всего часов |
| Информация и информационные процессы | 10ч |
| Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11ч |
| Компьютерные технологии представления информации | 16ч |
| Информационные модели Информационные системы | 7 14ч |
| повторение | 10ч |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.В. Репина | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ сош № 1: г.Наволоки _______________Г.В. Смирнова |
| |
№ урока | Дата проведения | Наименование урока | Краткое содержание | Требования к знаниям и умениям | |
Знать/понимать | Уметь/применять | ||||
10 класс | |||||
| | | Информация и информационные процессы (10 ч) | ||
1 | | Введение в предмет. ТБ. | Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. | Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. | Правильно организовать рабочее место. |
2 | | Понятие информации. Виды и свойства | Основные подходы к определению понятия «информация». Носители информации Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды: представление, восприятие и по значению. Свойства информации. | Подходы к определению понятия «информация» Источник, приемник информации. Носители информации. Схему передачи между источником и приемником. Классификацию видов информации. Свойства информации. | Различать информацию по видам; указывать свойства информации; выбирать наиболее удачную форму предоставления информации. |
3 | | Классификация информационных процессов | Классификация информационных процессов. | Понятие информационного процесса. | Приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе. |
4 | | Кодирование информации. Двоичное кодирование. | Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. | Понятие и способы кодирования. | Кодировать с помощью формальных языков любое сообщение. |
5-6 | | Кодирование информации. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению его количества. | Понятие количества информации. Подходы к его определению. Единицы измерения. | Рассчитывать количество информации. Представлять количество в различных единицах измерения. |
7-9 | | Решение задач на нахождение количества информации. | Задачи на нахождение количества информации. | Как найти мощность алфавита; как найти количество информации в сообщении; производные единицы измерения информации. | Находить количество информации в сообщении; находить мощность алфавита; переводить количество информации в более крупные единицы измерения и наоборот. |
10 | | Контрольная работа | | | |
| | | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11ч) | ||
11 | | Функциональная схема компьютера. | Структура персонального компьютера. | Структуру компьютера; классификацию устройств; суть принципа фон Неймана. | Различать устройства компьютера; подключать внешние устройства к ПК |
12 | | Устройство обработки информации | Структура процессора; основные характеристики. | Структуру процессора; характеристики процессора. | Различать процессоры по функциональным возможностям и характеристикам; взаимодействие процессора с другими устройствами. |
13 | | Устройства внутренней памяти | Оперативная память. Постоянная память.CMOS-память. Flash-память. | Структуру ОЗУ, ПЗУ. Назначение различных типов памяти. | Различать устройства внутренней памяти; понимать взаимодействие внутренней памяти с другими устройствами. |
14 | | Устройства внешней памяти. | Определение внешней памяти. Основные виды накопителей. | Какие устройства относятся к внешней памяти и почему; характеристики накопителей и носителей; физическую структуру дисков; взаимодействие процессора и внешней памяти. | Различать устройства внешней памяти; понимать взаимодействие процессора и внешней памяти; находить кол-во секторов, дорожек на диске, объём диска. |
15 | | Устройства ввода и вывода информации. | Клавиатура. Мышь. Специальные манипуляторы. Сканеры. Видеокамеры. Фотоаппараты. Микрофон. Монитор. Плоттер. Акустические колонки и наушники. Принтеры. | Какие устройства относят к устройствам вывода (ввода) информации. Типы принтеров. Назначение клавиш клавиатуры. | Настраивать параметры экрана; различать типы принтеров; работать с «мышью»; выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры. |
16 | | Программное обеспечение. | Программа. Классификация ПО. | Виды программного обеспечения; назначение основных видов ПО. | Различать ПО по назначению; сопоставлять ПО и определённый вид профессиональной деятельности человека. |
17 | | Многообразие операционных систем | Понятие операционной системы. Назначение и особенности данной программы. | Понятие операционных систем. Особенности других операционных систем | Выбирать операционную систему. |
18 | | Организация личного информационного пространства | Понятие личного информационного пространства. Способы организации личного пространства | Эффективные методы организации индивидуального информационного пространства | Соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией; Ориентироваться в информационном пространстве |
19 | | Организация защиты информации | Виды и способы защиты информации. | Виды защиты | Защищать информацию. |
20 | | История развития ЭВМ. | История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ. | Основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера; | Называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и их изобретателей; приводить примеры ЭВМ различных поколений, различать их характеристики. |
21 | | Зачёт по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | | | |
| | Компьютерные технологии представления информации (16ч) | |||
22-23 | | Системы счисления | Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. | Определение следующих понятий: « цифра», «число», «система счисления», «непозиционная с. с.»; «позиционная с.с.»; недостатки непозиционных с.с., приводить примеры позиционных с.с.; развёрнутую форму записи числа в позиционной системе счисления. | Записывать числа в непозиционных с.с.; приводить примеры чисел различных позиционных с.с., определять основание системы счисления; записывать числа в развёрнутой форме. |
24 | | Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. | Правило перевода чисел из любой системы счисления в десятичную. | Правило перевода чисел из любой системы счисления в десятичную | Переводить числа из любой системы счисления в десятичную. |
25 | | Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. | Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую. | Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую. | Переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую. |
26-27 | | Системы счисления используемые в ЭВМ. | Перевод чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно. | Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно | Переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно. |
28-29 | | Двоичная арифметика. | Арифметические действия с двоичными числами. | Алгоритм выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления. | Производить арифметические действия в двоичной системе счисления. |
30 | | Контрольная работа по теме: « Системы счисления» | | | |
31-32 | | Представление текстовой информации в компьютере. | Кодовые таблицы. Форматы файлов. | Назначение и особенности кодовых таблиц. | Определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице. |
33-34 | | Представление графической информации в компьютере. | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. | Растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета; принцип кодирования графической информации. | Находить информационный объём графического изображения; находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов. |
35-36 | | Представление звуковой информации в компьютере. | МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | Глубина кодирования; частота дискретизации; принцип кодирования звуковой информации | Находить информационный объём звуковой информации. |
37 | | Зачёт по теме: «Компьютерные технологии представления информации» | | | |
| | | Информационные модели (7ч) | ||
38 | | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | Моделирование. Модель. Система. | Основные понятия «модель», «моделирование», «система». | Приводить примеры различных моделей; систематизировать объекты. |
39 | | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | Модели материальные и информационные. Формализация. | Виды моделей; их классификация; что такое информационная модель; что такое « формализация» | Приводить примеры создания моделей в процессе обучения. |
40 | | Словесные и математические модели. | Словесные и математические модели | Программные средства построения словесных и математических моделей | Строить словесные и математические информационные модели. |
41 | | Графические модели | Графические модели | Что такое «графическая модель», программные инструменты для построения графических моделей. | Стоить графические модели. |
42 | | Табличные информационные модели. | Табличные модели | Структуру и типы таблиц. | Строить табличные модели. |
43 | | Информационные модели на графах. | Граф и его структура. Виды графов. | Что такое граф, виды графов. | Строить информационные модели на графах. |
44 | | Зачет по теме: «Информационные модели» | | | |
| | | Информационные системы (14ч) | ||
45 | | Базы данных | Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | Назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД. | Создавать структуру БД. |
46 | | Системы управления базами данных | Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | Назначение СУБД и её элементов | Различать применение элементов СУБД |
47 | | Создание БД. | Создание структуры БД. Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД. | Режимы работы. Типы данных. | Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу. |
48 | | Ввод и редактирование записей. | Назначение форм. Использование формы для редактирования и просмотра записей. | Режимы работы. Способы настройки формы. | Создавать форму. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД. |
49-50 | | Запросы в СУБД | Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий. | Виды, назначение простого запроса | Создавать запрос. Просматривать записи |
51-52 | | Сложные запросы | Правила записи сложных условий. | Виды, назначение сложного запроса | Создавать сложный запрос для нахождения указанных записей |
53 | | Обработка данных в БД | Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки. | Способы поиска, сортировки и вывода записей в БД. | Сортировать и осуществлять поиск записей по критериям |
54 | | Реляционные базы данных. | Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Нормализация | Назначение, Структуру. Элементы связи. | Создавать многотабличную БД. |
55 | | Связывание таблиц | Установление связей между таблицами в многотабличной БД. | Типы связи | Настраивать связи между элементами в многотабличной БД |
56 | | Практикум Информационные системы. СУБД. | Знакомство с системой управления базами данных Ассеss. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | | просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя |
57 | | ||||
58 | | ||||
59 | | ||||
60 | | Защита проекта | Информационные системы | | |
61 | | Повторение | Информация и информационные процессы | | |
62 | | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | | | |
63 | | Компьютерные технологии представления информации» | | | |
64 | | Информационные модели | | | |
65 | | Информационные системы | | | |
66-68 | | Резерв(3ч) | | | |
![]() | Программа курса информатика и икт пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» «Информатика и икт», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана.... | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт в 7 классе на 2011-2012 учебный год в мбоу грушевской оош учитель Киреева Т. А «Народное образование» №9 2006г, федерального компонента государственного стандарта по информатике и икт ( сборника нормативных документов... |
![]() | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. (9 класс), авторы И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова | ![]() | Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям 10 11 класс базовый уровень Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике... |
![]() | Рабочая программа Зороацкой Надежды Ивановны, учителя высшей квалификационной категории фио, категория по информатике, 9 класс «Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... | ![]() | Рабочая программа Зороацкой Надежды Ивановны, учителя высшей квалификационной категории фио, категория по информатике, 8 класс «Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... |
![]() | Принята: Утверждаю Рабочая программа по информатике в 4 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию 9 класс Общее количество часов: 34 часа Количество часов в неделю: 1 час Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,... |
![]() | Рабочая программа Зороацкой Надежды Ивановны, учителя высшей квалификационной категории фио, категория по информатике, 11А класс «Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... | ![]() | Рабочая программа Зороацкой Надежды Ивановны, учителя высшей квалификационной категории фио, категория по информатике, 10А класс «Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального... |