Микеланджело icon

Микеланджело



НазваниеМикеланджело
Дата конвертации10.08.2012
Размер70.39 Kb.
ТипРеферат
Микеланджело


Доклад ученицы Монастырской Марины Среди полубогов и титанов Высокого Возрождения Микеланджело занимаетОсобое место. Как творец нового искусства, он заслуживает названия Прометея16 века Тайно изучая анатомию в монастыре Сан Спирито, художник похитил уприроды священный огонь правдивого творчества. Его страдания—страданияскованного Прометея. Его характер , его неистовое творчество и вдохновение,его протест против рабства тела и духа, его стремление к свободе напоминаютбиблейских пророков. Подобно им он был бескорыстен, независим в отношенияхс сильными мира сего ,добр и снисходителен к слабым. Непримиримый игордый, мрачный и суровый, он воплотил в себе все муки возрожденногочеловека—его борьбу, страдание, протест, неудовлетворенные стремления,разлад идеала и действительности.Микеланджело был художником иного склада. Нежели его великиесовременники—Леонардо и Рафаэль .Его скульптуры и архитектурные творениястроги, можно сказать, суровы, как и его духовный мир, и толькопронизывающие его произведения, захватывающие дыхание величие имонументальность заставляют забыть об этой суровости. Душевный мирМикеланджело был омрачен не только грустным одиночеством его личной жизни ,но и разыгравшейся на его глазах трагедией, постигшей его город , егородину. Ему пришлось выстрадать до конца то , до чего не дожили Леонардо,Рафаэль, Макиавелли: увидеть, как Флоренция из свободной республикипревратилась в герцогство Медичи. Когда Микеланджело создавал бюсттираноубийцы Брута, то убийцу Цезаря он наделил некоторыми своими чертами,как бы отождествляя себя с древним борцом за свободу. Он ненавидел Медичи ,а ему , как и одинаково с ним мыслящему Макиавелли, пришлось служить кистьюи резцом двум папам из рода Медичи. Однако, в ранней юности он испыталсильнейшее влияние атмосферы двора Лоренцо Великолепного. Вместе с другомсвоим Граначчи он ходил в сады знаменитой виллы Кареджи изучать икопировать античные статуи. В этих владениях Лоренцо собрал огромные богатства античного искусства.Молодые таланты завершали здесь свое образование под руководством опытныххудожников и гуманистов. Вилла представляла собой школу на манердревнегреческой в Афинах. Самолюбие юного Микеланджело страдало от сознанияподавляющего могущества этих титанов искусства. Но эта мысль не смиряла , аподстрекала его упорство. Его внимание привлекла головка фавна, мастера,работавшие на вилле, подарили ему кусок мрамора, и работа закипела в рукахсчастливого юноши. Ведь он держал в руках дивный материал, в который могвдохнуть жизнь резцом. Когда работа была почти закончена и маленькийхудожник критически осматривал свою копию, он увидел за собой человека лет40 , довольно некрасивого, небрежно одетого, который смотрел молча на егоработу. Незнакомец положил ему руку на плечо и заметил с легкой улыбкой:Ты, верно, хотел изобразить старого фавна, который громко хохочет?--Без сомнения, это ясно,-- отвечал Микеланджело.--Прекрасно! – вскричал тот смеясь.
—Но где же ты видел старика, у которогобыли бы целы все зубы!Мальчик покраснел до белков глаз. Как только незнакомец удалился , он выбилударом резца два зуба из челюсти фавна.На другой день он не нашел своей работы на прежнем месте и остановился враздумье. Вчерашний незнакомец появился снова и, взяв его за руку, повел вовнутренние покои, где показал ему эту голову на высокой консоле. Это былЛоренцо Медичи, и с этой минуты Микеланджело остался в его палаццо, гдепроводил время в обществе поэтов и ученых , в этом избранном кругуПолициано, Пико делла Мирандола, Фичино и др. Здесь его научили отливкемедных фигур. Образцом ему служили работы Донателло. В его стилеМикеланджело сделал рельеф ‘Мадонна у лестницы’. Под влиянием Полицианорядом с живой природой Микеланджело изучал классическую древность.Полициано дал ему сюжет для рельефа Битва кентавров, как изображали наантичных саркофагах. Три года прожил Микеланджело в чудной атмосфере двораМедичи, это было бы самым счастливым временем, если бы не один случай.Некто Пьетро Торриджани, впоследствии известный скульптор, в гневе ударилего с такой силой , что шрам на носу остался у него навсегда.Со смертью Лоренцо Медичи в 1492 году начала умирать и слава Флоренции.Микеланджело покидает Флоренцию и проводит в Риме 4 года. За это время онсоздает ‘’Пьету’’, ‘’Вакха’’, ‘’Купидона’’.Прекрасное мраморное изваяние, известное под именем ‘’Пьета’’, остается досих пор памятником первого пребывания в Риме и полной зрелости 24-летнегохудожника. Святая Дева сидит на камне., на коленях ее покоится безжизненноетело Иисуса, снятое с креста. Она поддерживает его рукою . Под влияниемантичных произведений Микеланджело отбросил все традиции средних веков визображении религиозных сюжетов. Телу Христа и всему произведению он далгармонию и красоту. НЕ ужас должна была вызывать смерть Иисуса, лишьчувство благоговейного удивления к великому страдальцу. Красота нагого теламного выигрывает благодаря эффекту света и тени, производимому искуснорасположенными складками платья Марии . Создавая это произведение,Микеланджело думал о Савонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в тойсамой Флоренции, которая так недавно его боготворила, на той площади, гдегремели его страстные речи. Эта весть поразила в самое сердце Микеланджело.Холодному мрамору передал он тогда свою горячую скорбь.В лице Иисуса ,изображенного художником , находили даже сходство с Савонаролой. Вечнымзаветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самогохудожника осталась Пьета.Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году, в тяжелый для городамомент. Флоренция изнемогала от борьбы партий, внутренних раздоров ивнешних врагов и ждала освободителя. С очень давних лет во дворе СантаМария дель Фьоре лежала огромная глыба каррарского мрамора, котораяпредназначалась для колоссальной статуи библейского Давида для украшениякупола собора. Глыба имела 9 футов высоты и осталась в первой грубойобработке. Никто не брался завершить статую без надставок. Микеланджелорешился изваять цельное и совершенное произведение, не уменьшая еговеличины, и именно Давида.Микеланджело работал один над своим произведением, да и невозможно былоздесь чужое участие – так трудно было рассчитать все пропорции статуи.Художник задумал не пророка , не царя, а юного гиганта в полном избыткемолодых сил. В тот момент , когда герой мужественно готовится поразитьврага своего народа. Он твердо стоит на земле , отклонившись немного назад,отставив правую ногу для большей опоры, и спокойно намечает взоромсмертельный удар врагу , в правой руке он держит камень, левой снимает сплеча пращу. В 1503 году 18 мая статуя была установлена на плошадиСеньории, где она простояла более 350 лет. ‘’Давиду” Микеланджелоудивлялись “даже невежды”. Однако, гонфалоньер Флоренции Содерини, заметил,осматривая статую, что нос его, кажется, немного велик. Микеланджело взялрезец и незаметно немного мраморной пыли и поднялся по лесам. Он сделалвид, что поскоблил мрамор.--Да, теперь прекрасно!—воскликнул Содерини. –Вы дали ему жизнь!--Он обязан ею вам,--ответил художник с глубокой иронией.В долгой и безотрадной жизни Микеланджело был только один период , когдаему улыбнулось счастье, --это когда он работал для папы Юлия ll .Микеланджело по-своему любил этого грубоватого папу-воина , обладавшегосовсем не папскими резкими манерами. Он не сердился даже тогда, когдастарик –папа врывался в его мастерскую или Сикстинскую капеллу и, изрыгаяпроклятия, торопил художника с работой, чтобы иметь возможность еще передсмертью увидеть шедевры Микеланджело.Гробница папы Юлия не вышла такой великолепной, как ее задумалМикеланджело. Вместо собора св. Петра ее разместили в небольшой церкви св.Петра, куда она даже не вошла целиком ,а отдельные ее части разошлись поразным местам . Но и в таком виде это по праву одно из самых прославленныхтворений Возрождения. Центральная ее фигура—библейский Моисей, освободительсвоего народа из египетской неволи( художник надеялся, что Юлий освободитИталию от завоевателей). Всепоглощающая страсть , нечеловеческая силанапрягают мощное тело героя, на его лице отражаются воля и решительность,страстная жажда действий, взгляд его устремлен в сторону земли обетованной.В олимпийском величии сидит полубог. Мощно опирается одна его рука накаменную скрижаль на коленях, другая покоится здесь же с небрежностью,достойной человека, которому достаточно движения бровей, чтобы заставитьвсех повиноваться. Как сказал поэт, “пред таким кумиром народ еврейскийимел право пасть ниц с молитвой” По словам современников, “Моисей “Микеланджело в самом деле видел Бога.По желанию папы Юлия Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы вВатикане фресками, изображающими сотворение мира. Микеланджело взялся заэту работу неохотно, он в первую очередь считал себя скульптором, Им он ибыл , это видно даже по его живописи. На его картинах господствуют линии итела. Спустя 20 лет на одной из стен этой же капеллы Микеланджело написалфреску “Страшный суд”—потрясающее видение о появлении на Страшном судеХриста, по мановении руки которого грешники рушатся в адскую бездну,Мускулистый, геркулесоподобный гигант похож не на библейского Христа ,пожертвовавшего собой ради блага человечества, ана олицетворение возмездияантичной мифологии, Фреска раскрывает страшные бездны отчаявшейся души,души Микеланджело.Не более утешительно и его последнее произведение, над которым он работал25 лет –гробница Медичи в капелле церкви Сан Лоренцо во Флоренции,Символические фигуры на покатых крышках каменных саркофагов в кажущихсянеустойчивыми позах, вернее, скользящие вниз, в небытие, струят безысходнуюскорбь . Микеланджело хотел создать статуи_символы”УТРО” ,,”ДЕНЬ”, “ВЕЧЕР”, “НОЧЬ”.О смысле этих статуй поэты писали стихи. В ответ на чей-тобанальный мадригал, посвященный “НОЧИ”,Микеланджело ответил знаменитымчетверостишием Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век , преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать—удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить, (Перевод Ф, Тютчева)В произведениях Микеланджело выражена боль , вызванная трагедией Италии,слившаяся с болью по поводу собственной горестной судьбы,Красоту , к которой не примешаны страдания и несчастья, Микеланджело нашелв архитектуре. Строительство собора святого Петра после смерти Брамантевзял на себя Микеланджело. Достойный преемник Браманте, он создал купол ипо сей день непревзойденным ни по размерам, ни по величию,Вазари оставил нам портрет Микеланджело-круглая голова, большой лоб,выдающиеся виски, надломленный нос( удар Торриджани),глаза скореемаленькие, чем большие. Такая внешность не обещала ему успеха у женщин, Ктому же он был сух в обращении, суров, необщителен, насмешлив, Большим умоми врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая поняла быМикеланджело, Он встретил такую женщину, но слишком поздно, ему было тогдауже 60 лет. Это была ВИТТОРИЯ КОЛОННА, высокие таланты которой соединялисьс широким образованием, изысканностью ума. Только в ее доме проявлялхудожник свободно свой ум и знания в литературе и искусстве, Обаяние этойдружбы смягчило его сердце . Умирая. Микеланджело сожалел, что незапечатлел поцелуя на ее лбу, КОГДА она умирала,Микеланджело не имел ни учеников, ни так называемой школы. НО ОСТАЛСЯ ЦЕЛЫЙМИР, СОЗДАННЫЙ ИМ.




Похожие:

Микеланджело iconМикеланджело буонарроти 06. 03. 1475 Капрезе Микеланджело под Ареццо 18. 02. 1564 Рим Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт
Третий римский период. Кризис флорентийско-римского Возрождения фреска «Страшный Суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы....
Микеланджело iconАрхитектура по образу человека на примере работ Микеланджело Буонарроти Состав проектной группы
Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через скульптурные видения
Микеланджело iconМикеланджело Буонаротти
Леонардо Да Винчи, наиболее мощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт, Микеланджело...
Микеланджело iconМикеланджело

Микеланджело iconМикеланджело

Микеланджело iconМикеланджело

Микеланджело iconМикеланджело Буонаротти

Микеланджело iconКонтрольная работа Назвать страну, где появилось искусство Возрождения
Какие характерные особенности эпохи Возрождения отразились в творчестве Микеланджело
Микеланджело icon«история изобразительного искусства»
Подготовка сообщений по темам: «Болонская Академия братьев Карраччи и методика преподавания в ней», «Микеланджело да Караваджо глава...
Микеланджело iconАльбрехт Дюрер
Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы