Организация и деятельность местного самоуправления icon

Организация и деятельность местного самоуправления



НазваниеОрганизация и деятельность местного самоуправления
Дата конвертации10.08.2012
Размер232,16 Kb.
ТипРеферат
Организация и деятельность местного самоуправления


Введение. В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативноеопределение местного самоуправления. Поскольку это имеет принципиальноезначение для правильного понимания этого явления и представляет собойоснову для всех законов Российской Федерации и ее субъектов и другихправовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления. Определитьте идеи, которые лежат в основе организации и деятельности местногосамоуправления и которые закреплены в Конституции Российской Федерации ифедеральном законодательстве, раскрыть цели и задачи, к достижению которыхнаправлена муниципальная деятельность. Для этих целей я использую такие источники как, Конституцию РФ 1993,Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» от 28 августа 1995 г. Кроме этого использованыкомментарии Кутафина О.Е., Фадеева В.И. «Муниципальное право РФ» и ШугринаЕ.С. «Муниципальное право». Государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельностиместной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживалисьнаселением. Именно поэтому местное самоуправление призвано обеспечиватьдостижение этих целей, и составляет одну из основ конституционного строяРоссийской Федерации.1. Понятие местного самоуправления. Понятие «местного самоуправления» отражает комплексное и многообразноеявление. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве: основыконституционного строя; права населения на самостоятельное решение вопросовместного значения; формы народовластия. Рассмотрим местное самоуправление как основу конституционного строя. Ст.2 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. гласит,что «Принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательствестраны, и, по возможности, в конституции страны». Согласно Конституции Российской Федерации, а именно ст. 3, 12, 130-133 идр. в Российской Федерации признается и гарантируется местноесамоуправление. «Местное самоуправление как выражение народной властинарода составляет одну из основ конституционного строя РоссийскойФедерации», это положение отражено в статье 2 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28августа 1995 г. Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя,основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципомразделения властей (деление властей по горизонтали), определяет системууправления (деление властей по вертикали). В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органыместного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и невходят в систему органов государственной власти. Другими словами,государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельногоуровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Это предполагает, всвою очередь, организационную обособленность местного самоуправления отгосударственной власти. Поэтому государственные органы не выступают, какпрежде, вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органоввласти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений. Органы местного самоуправления действуют самостоятельно, в пределахсвоих полномочий, и ответственны, прежде всего, перед своим населением.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» от 28 августа 1995 г. определяет предметы веденияместного самоуправления, а также разграничивает полномочия органовгосударственной власти Российской Федерации и органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. Местное самоуправление – это право граждан, местного сообщества насамостоятельное заведывание местными делами. Европейская хартия в статье 3 определяет местное самоуправление право иреальную способность органов местного самоуправления регламентировать частьгосударственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под своюответственность. Это право осуществляется советами или собраниями,состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямогои всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетнымиим исполнительными органами. Это положение не исключает обращения ксобраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участияграждан. Таким образом, Европейская хартия устанавливает, что это правоосуществляется не только выборными органами самоуправления, но и черезформы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления. Основным субъектом права на самоуправление, российское законодательствопризнает, население городских и сельских поселений. Местное самоуправлениев Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населениемвопросов местного значения, владение, пользование и распоряжениемуниципальной собственности. Местное самоуправление осуществляетсягражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,через выборные и другие органы местного самоуправления. Это положениеоговорено в статье 130 Конституции российской Федерации. Право населения на местное самоуправление обеспечивается правом каждогогражданина Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления какнепосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы,национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногоположения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям. Граждане российской Федерации имеют право избирать и бытьизбранными в органы местного самоуправления, иметь доступ к муниципальнойслужбе, право обращаться в органы местного самоуправления и к должностнымлицам местного самоуправления (статья 3 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28августа 1995 г). Признавая право населения на осуществления местного самоуправления,государство берет на себя обязанность создавать необходимые условия дляосуществления данного права, т.к. признает самостоятельность местногосамоуправления в пределах его полномочий. Местное самоуправление – это одна из форм реализации народомпринадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть, согласно статьи 3Конституции Российской Федерации, 1) непосредственно (то есть путемреферендума, выборов); 2) через органы государственной власти; 3) черезорганы местного самоуправления. «Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая игарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под своюответственность деятельность населения по решению непосредственно или черезорганы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя изинтересов населения, его исторических и иных местных традиций». Такоеопределение местного самоуправления, характеризующее его как формународовластия, содержится в статье 2 Федеральном законе «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа1995 г. Основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место всистеме народовластия. Первое. Местное самоуправление имеет особый субъект, которым являетсянаселение, граждане. Согласно статьям 12 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,местное самоуправление осуществляется на территории муниципальныхобразований (городов, поселков, станиц, районов (уездов) , сельских округов(волостей, сельсоветов) и др. муниципальных образований)), особым субъектомместного самоуправления является население муниципального образования. Как было отмечено ранее, население муниципального образованияосуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы,сходы и др.) и через органы местного самоуправления. Во вторых. Местное самоуправление занимает особое место вдемократическом механизме управления обществом и государством.Хотя, местное самоуправление, его органы не являются составной частьюгосударственного механизма управления, что отмечено в статье 12 КонституцииРоссийской Федерации, тем не менее между местным самоуправлением игосударственной властью в Российской Федерации существует взаимосвязь. Этавзаимосвязь выражается в наличии у них единого источника, а именно властьнарода. Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 132 КонституцииРоссийской Федерации могут наделяться отдельными государственнымиполномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств, участвовать в осуществлении государственных функций.Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации населениядля решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти,власти народа. Муниципальная власть и власть государственная - это формыпубличной власти, власти народа. В-третьих. Местное самоуправление имеет особый объект управления: Местные вопросы (вопросы местного значения). К вопросам местногозначения можно отнести принятие и изменение уставов муниципальныхобразований, контроль за их соблюдением; владение, пользование ираспоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование,утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов исборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексноесоциально-экономическое развитие муниципального образования; содержание ииспользование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного,основного общего и профессионального образования; организация, содержание иразвитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарногоблагополучия населения; охрана общественного порядка, организация исодержание муниципальных органов охраны общественного порядка,осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки изастройка территорий муниципальных образований; создание условий дляжилищного и социально-культурного строительства и т.д. Перечень, этихвопросов, подробно приведен в статье 6 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28августа 1995 г. Муниципальные образования вправе принимать к своемурассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законамисубъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из ихведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований иорганов государственной власти. В-четвертых, можно выделить самостоятельность как форму организации иосуществления власти. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, самостоятельностьместного самоуправления гарантируется государством. Государство признаетместное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществлениянародом принадлежащей ему власти. Важным проявлением самостоятельностиместного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемоегосударством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые дляосуществления функций местного самоуправлении. В-пятых. Собственная ответственность муниципальных образований. Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересовнаселения. Ответственность перед населением наступает в результате утратыдоверия населения. Ответственность органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления перед государствомпредусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. 2. Принципы местного самоуправления. Местное самоуправление основано на ряде принципов. Принципы местногосамоуправления - это обусловленные природой местного самоуправлениякоренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельностинаселения, закрепленные в нормах права. В Конституции Российской Федерациии федеральном законодательстве закреплены следующие принципы местногосамоуправления: 1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения. В соответствии со статьей 130 КонституцииРоссийской Федерации местное самоуправление призвано обеспечиватьсамостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом -суть местного самоуправления. (Этот принцип отражает суть местногосамоуправления и, в свою очередь, предполагает: полновластие муниципальныхорганов на соответствующей территории в пределах, ограниченных правом;выборность местных органов местным сообществом; самостоятельность изависимость муниципальных органов, их ответственность за решение вопросовместного значения перед населением.) Органы местного самоуправления впределах, установленных законом, обладают полной свободой действий дляосуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключениз их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (статья4 Европейской Хартии). 2. Признание местного самоуправления как демократического института,наличие гарантий местного самоуправления. 3. Организационное обособление местного самоуправления в системеуправления обществом и государством. Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает статья 12Конституции Российской Федерации: органы местного самоуправления не входятв систему органов государственной власти. Государство, таким образом,признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня,самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народосуществляет свою власть непосредственно, а также через органыгосударственной власти и органы местного самоуправления. Это положениеопределено в статье 3 Конституции Российской Федерации. Кроме того,структура органов местного самоуправления определяется населениемсамостоятельно (статья 131 Конституции Российской Федерации). 4. Многообразие организационных форм осуществления местногосамоуправления. Этот принцип отражен в статье 72 Конституции РоссийскойФедерации. 5. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Этот важнейший принцип местного самоуправления получил свое правовоезакрепление в Конституции Российской Федерации, законодательстве о местномсамоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность,реальность и эффективность местного самоуправления. Финансовые средстваорганов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным имконституцией или законом полномочий, указано в статье 9 Европейской Хартиио местном самоуправлении. Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно формировать,утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы(статья 132 Конституции Российской Федерации). Важной гарантией реализации рассматриваемого принципа являютсяконституционные положения о финансировании осуществления отдельныхгосударственных полномочий, которыми могут наделяться законом органыместного самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникшихв результате решений, принятых органами государственной власти. 6. Законность. Этот принцип является одним из основных конституционныхпринципов российской государственности. Конституция Российской Федерации, аименно в статье 15, закрепляет: органы государственной власти, органыместного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединениеобязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Важнейшей гарантией местного самоуправления выступает законность.Принцип законности требует, чтобы организация и деятельность местногосамоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках закона. Поэтомуместное самоуправление осуществляется в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставамисубъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в статье 133 устанавливает запрет наограничение прав местного самоуправления, гарантированных КонституциейРоссийской Федерации и федеральными законами.Государство осуществляет контроль, за соблюдением органами местногосамоуправления правовых норм, но не о целесообразности или качествепринимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни. В статье 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливаетсяосновные критерии, предъявляемые к государственному контролю задеятельностью органов местного самоуправления:«1. Любой административный контроль над органами местного самоуправленияможет осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренныхконституцией или законом.2. Любой административный контроль за деятельностью органов местногосамоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечениясоблюдения законности и конституционных принципов». Прежде всего, соблюдение законности, в деятельности органов и должностныхлиц местного самоуправления осуществляется с помощью прокуратуры.Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законоворганами местного самоуправления, за соблюдением имиправ и свобод человека и гражданина (Федеральным законом «О прокуратуреРоссийской Федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г.). 7. Гласность и учет общественного мнения, сотрудничество и взаимодействиеместных органов и их должностных лиц с партиями, общественными движениями иобъединениями граждан. Гласность – является важным элементомдемократической системы управления обществом и государством. При помощьюгласности обеспечивается демократизм управленческой деятельности, ееподконтрольность обществу, а также возможность граждан влиять на выработкурешений, затрагивающих их интересы, права и свободы.Реализация этого принципа означает, прежде всего, открытый характер ихдеятельности органов местного самоуправления, регулярное информирование опроизведенной работе населения, посредством средств массовой информации. Статья 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации от 28 августа 1995 г. устанавливаетобязанность органов местного самоуправления обеспечить получение гражданамиполной и достоверной информации о своей работе. 8. Сочетание местных и государственных интересов. 9. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. КонституцияРоссийской Федерации признает человека, его права и свободы высшейценностью (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека игражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органовгосударственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18). Поскольку права и свободы гражданина реализуются в первую очередь наместном уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую ииную деятельность, то значение принципа соблюдения прав и свобод человекаво многом зависит от деятельности органов местного самоуправления. 10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местногосамоуправления. В целях утверждения принципа индивидуальной ответственности и устраненияколлективной безответственности в деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Закон РСФСР «О местномсамоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. закрепил: «Деятельностью местнойадминистрации руководит глава местной администрации... Глава местнойадминистрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия» (ст.30). Федеральный закон «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г., закрепляяколлегиальный порядок деятельности представительного органа местногосамоуправления (ст. 15), оставляет по существу открытым вопрос о принципахорганизации и деятельности иных органов местного самоуправления. Коллегиальные начала в организации и деятельности представительногооргана местного самоуправления проявляются в том, что данный орган являетсяколлегиальным органом, численный состав которого определяется уставоммуниципального образования, и свои решения принимает в коллегиальномпорядке. Принцип коллегиальности предполагает также создание необходимых условийдепутатам представительного органа для их активного и конструктивногоучастия в подготовке и принятии решений: депутаты должны иметь возможностьзаблаговременно ознакомиться с проектами решений, получить необходимуюинформацию, свободно высказывать свое мнение, а также предложения,замечания по обсуждаемому представительным органом вопросу. На основании вышеизложенного можно назвать ряд особенностей правовогостатуса местного самоуправления, вытекающих из природы местногосамоуправления: 1. Государство признает власть самоуправления над местным сообществомкак власть публичную, т. е. служащую интересам общины. Это проявляется впризнании положений (уставов) о местном самоуправлении как источника права,признание государством обязательной силы актов органов местногосамоуправления. 2. Органы местного самоуправления организационно обособлены от органовгосударственной власти в соответствии со статьей 12 Конституции РоссийскойФедерации. 3. Органы местного самоуправления обладают компетенцией, производной откомпетенции местного самоуправления, которую признает и гарантируетКонституция Российской Федерации и которая не может быть ограниченафедеральными и региональными органами государственной власти. Органыместного самоуправления могут на договорной основе передавать часть своихполномочий другим органам местного самоуправления и государственной власти.Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственнойинициативе к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции другихорганов местного самоуправления. 4. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органыместного самоуправления могут наделяться отдельными государственнымиполномочиями. К вопросам государственного значения в решении которых всоответствии с действующим законодательством принимают участие органыместного самоуправления относятся охрана природной среды, организацияздравоохранения, социального обеспечения, развитие культуры, физкультуры испорта. Эти органы могут быть дополнительно наделены: полномочиями поучастию в определении режима деятельности предприятий, учреждений иорганизаций различных форм собственности, в том числе государственной;правом контроля за осуществлением некоторых конкретных нормзаконодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями на ихтерритории; некоторыми правоохранительными полномочиями. 5. Местное сообщество самостоятельно определяет организационно-правовыеформы местного самоуправления, решает вопросы местного значения, владения,пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 6. Местное самоуправление не может быть произвольно ограничено органамигосударственной власти. Отмена решения органа местного самоуправления можетбыть только в судебном порядке. 3. Функции местного самоуправления. Функции местного самоуправления это основные направления муниципальнойдеятельности. Функции местного самоуправления являются теми задачами и целями, кдостижению которых направлена муниципальная деятельность. Поскольку местное самоуправление принимает самостоятельное решениевопросов местного значения, то соответственно реализует задачи пообеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан. Можно выделить основные функции местного самоуправления: 1) обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел; 2) управление муниципальной собственностью, финансовых средствмуниципального управления; 3) обеспечение развития территории муниципального образования; 4) обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально- бытовых и др. жизненно важных услугах; 5) охрана общественного порядка, обеспечение режима законности; 6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированныхКонституцией Российской Федерации и федеральными законами; 7) самоорганизация граждан путем использования форм территориальногообщественного самоуправления. Разберем каждую функцию местного самоуправления в отдельности: 1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел. Поскольку население должно активно принимать участие в решениивопросов местных дел, для этого участия граждан должны быть созданынеобходимые условия. Прежде всего, это должно быть выражено в существованиивыборных органов местного самоуправления; использовании прямой демократии;и что немало важно, должна существовать материально-финансовой базы длярешения вопросов местных дел. Население определенного муниципального образования принимает участие врешении вопросов местных дел через выборные и другие органы местногосамоуправления, а также непосредственно. Правовые гарантии участия граждан закреплены в статье 3 Федеральногозакона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» от 28 августа 1995 г., где указано, что граждане имеют равныеправа на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так ичерез своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,происхождения, имущественного и должностного положения, отношения крелигии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум, вкотором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территориимуниципального образования. Местный референдум – это высшеенепосредственное выражение воли населения данной территории. Местныйреферендум назначается представительным органом местного самоуправления какпо собственной инициативе, так и по требованию населения. Кроме того, за гражданами закрепляется право правотворческой инициативы.Это положение отражено в статье 25 Федерального закона «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации». Это означает,что население может вносить свои идеи, выраженные в виде проектов правовыхактов, но только конечно по вопросам местного значения в органы местногосамоуправления. Органы местного самоуправления, в свою очередь, обязанырассмотреть вносимые проекты правовых актов от населения. Рассматриваютсяподобные проекты на открытых заседаниях с участием представителейнаселения. Помимо этого граждане на полном основании вправе обращаться ворганы местного самоуправления и к должностным лицам местногосамоуправления, как индивидуально, так и коллективно, тем самым такжепроисходит участие граждан в осуществлении местного самоуправления. 2. Управление муниципальной собственностью, финансовых средствмуниципального управления. В каждом муниципальном образовании существует местный бюджет имуниципальную собственность (статья 1 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28августа 1995 г.). Местное самоуправление, принимает на себяответственность за надлежащим управлением муниципальным имуществом иместными финансами. Органы местного самоуправления, которые осуществляютправа собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих всостав муниципальной собственности, вправе передавать объекты муниципальнойсобственности во временное или постоянное пользование физическим июридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленномпорядке. Органы местного самоуправления могут также устанавливать условияиспользования земель, но конечно, только, тех земель, которые находятся вграницах муниципального образования (ст. 29 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),также имеют право на образование целевых внебюджетных фондов, на созданиемуниципальных банков и других финансово-кредитных организаций, на выпускмуниципальных займов. Существует еще такое положение, что может приниматьсярешения о разовых добровольных сборах средств с граждан для финансированиявопросов местных дел. Подобное решение принимается либо населениемнепосредственно, либо представительными органами местного самоуправления сучетом мнения населения (статья 39 Федерального закона «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации»). О деятельности, которая ведется по управлению и распоряжениюмуниципальной собственностью, финансовыми средствами, населениемуниципального образования, конечно, должно получать необходимуюинформацию. Поэтому в уставе муниципальных образований, закрепляютсясоответствующие формы контроля населения, граждан за деятельностью органови должностных лиц местного самоуправления. 3. Обеспечение развития территории муниципального образования. К ведению местного самоуправления относится вопросы развитиятерритории муниципального образования (статья 6 Федерального закона «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»от 28 августа 1995 г.) Что представляет собой муниципальные образования? Муниципальныеобразования – это города, поселки, станицы, районы (уезды), улусы, сельскиеокруга и другие -- представляют собой своеобразные территориально-производственные и хозяйственные комплексы. Развитие муниципальногообразования, конечно же, направленно на решение всех тех задач, которыесуществуют в жизни населения (социально-культурных, экологических задач,использование природных и других местных ресурсов, создание необходимыхусловий жизни и отдыха граждан). Что осуществляется, прежде всего,посредством планирования. Занимаются и принимают планы и программы развитиямуниципального образования представительные органы местного самоуправления.При этом органы местного самоуправления должны учитывать и интересыразвития территории субъекта Российской Федерации в целом. Вопросы развитиятерритории муниципальных образований во многом связаны с деятельностьюпредприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальнойсобственности. Органы самоуправления вправе координировать участие данныхпредприятий, учреждений и организаций в развитии территории муниципальногообразования (статья 32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.). 4. Обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах. Конечно, к основным целям муниципальной деятельности относитсяулучшение условий жизни граждан. Статья 6 Федерального закона «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28августа 1995 г. обязывает органы местного самоуправления заниматьсявопросами организации, содержания и развития муниципальных учрежденийдошкольного, основного общего и профессионального образования;муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, а также вопросы поорганизации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовыхотходов; транспортного обслуживания населения, создавать условиядля жилищного и социально-культурного строительства; для обеспечениянаселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации,организации зрелищных мероприятий, обеспечивают санитарное благополучиенаселения; социальную поддержку и содействие занятости населения;противопожарную безопасность в муниципальном образовании и т.д. 5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности. Общественный порядок - это важный элемент правовой основыжизнедеятельности граждан. Осуществление этой функции местногосамоуправления, выступает одним из условий решения общегосударственнойзадачи обеспечения законности, укрепления правопорядка в РоссийскойФедерации. Конституция Российской Федерации (статья 132) устанавливает, чтоохрану общественного порядка осуществляют органы местного самоуправления.Охрану общественного порядка в муниципальном образовании главным образомобеспечивают муниципальные органы охраны общественного порядка. А органыместного самоуправления организуют органы охраны общественного порядка, атакже осуществляют контроль за их деятельностью (п.8 статьи 6 Федеральногозакона «Об общих Принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» от 28 августа 1995 г.). Обеспечение охраны общественного порядкаобеспечивается местной милицией, принимают участие комиссии,функционирующие при местной администрации: административные, по деламнесовершеннолетних, наблюдательные, возможно и участие населения вреализации данной функции путем создания народных дружин, использованиядругих форм общественной самодеятельности граждан. 6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированныхКонституцией Российской Федерации и федеральными законами. Прежде всего, обратимся к Конституции Российской Федерации, где в статье12 указано, что в Российской Федерации признается и гарантируется местноесамоуправление. Т.е. Конституцией Российской Федерации и федеральнымизаконами государство обеспечивает соблюдение прав местного самоуправления.Однако нередко права и интересы местного самоуправления нарушаются, поэтомуорганы местного самоуправления должны отстаивать и защищать интересынаселения муниципальных образований использовать свои конституционныеполномочия на судебную и иные формы защиты интересов и прав местногосамоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. в статье 46предоставляет гражданам, органам местного самоуправления и должностнымлицам местного самоуправления право на судебную защиту прав местногосамоуправления. Кроме того, функциями защиты интересов и прав местногосамоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований. 7. Самоорганизация граждан путем использования форм территориальногообщественного самоуправления. Граждане по месту их жительства на части территориального образования,здесь имеется в виду кварталы, улицы, дворы, микрорайоны и др.,самоорганизуются для самостоятельного и под свою ответственностьосуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Этоосуществляется либо непосредственно населением, либо через создаваемые иморганы территориального общественного самоуправления (ст. 27 Федеральногозакона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» от 28 августа 1995 г.). Система территориального общественногосамоуправления включает в себя: общие собрания (сходы), конференциижителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органытерриториального общественного самоуправления (советы или комитетымикрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, сельских населенныхпунктов в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местногосамоуправления не формируются), а также иные органы самоуправлениянаселения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов ит. п.). Территории, на которых действуют органы общественногосамоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующейадминистрацией и утверждаются представительным органом местногосамоуправления.Заключение. Задачей этой работы было рассмотреть нормативное определение местногосамоуправления. Определить те идеи, которые лежат в основе организации идеятельности местного самоуправления и которые закреплены в КонституцииРоссийской Федерации и федеральном законодательстве, раскрыть цели изадачи, к достижению которых направлена муниципальная деятельность. При выполнении её я пришла к определенным выводам, которые сейчаспопытаюсь изложить. Местное самоуправление политика государства и является очень важнойчастью. Местное самоуправление занимает особое место в механизме управленияобществом и государством. Органы местного самоуправления и органыгосударственной власти разные виды, предметы их ведения значительно уже.Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляютвласть на местах, ведают особым объектом управления – вопросами местногозначения, имеет особый субъект – это население. Местное самоуправлениеосновано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции РоссийскойФедерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленныеприродой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основеорганизации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Функцииявляются основными направлениями муниципальной деятельности. Самой основнойфункцией местного самоуправления, безусловно, является обеспечениепотребности населения в социально-культурно, коммуникационно-бытовых идругих жизненно важных услугах. Поскольку данные вопросы являютсянаиважнейшими для населения независимо от территории расположениямуниципального образования. Если не существовало бы местного самоуправления вероятность нерешенныхили не правильно решенных дел была бы велика.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Организация и деятельность местного самоуправления iconМестного самоуправления. Формы, органы и должностные лица местного самоуправления
Основы местного самоуправления: правовые, материальные, финансовые и территориальные
Организация и деятельность местного самоуправления iconПрограмма дисциплины «Экономика города» для специальности
Города в системе местного самоуправления – историко-географический обзор. Организация местного самоуправления в России
Организация и деятельность местного самоуправления iconПрограмма дисциплины «Экономика города»
Города в системе местного самоуправления – историко-географический обзор. Организация местного самоуправления в России
Организация и деятельность местного самоуправления iconПрограмма дисциплины Правовое сопровождение местного самоуправления для специальности
Курс «Правовое сопровождение местного самоуправления» носит как теоретический, так и прикладной, практический характер. Актуальность...
Организация и деятельность местного самоуправления iconПрограмма дисциплины Правовое сопровождение местного самоуправления для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста
Курс «Правовое сопровождение местного самоуправления» носит как теоретический, так и прикладной, практический характер. Актуальность...
Организация и деятельность местного самоуправления iconРеформа местного самоуправления: достижения и проблемы
Основы местного самоуправления представляют собой совокупность от­ношений, складывающихся в результате организации и осуществления...
Организация и деятельность местного самоуправления iconРеформа местного самоуправления: достижения и проблемы Талалаев Н. В. Соискатель миу правовое регулирование местного самоуправления в российской федерации: нужны новые импульсы
Коплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах....
Организация и деятельность местного самоуправления iconРеформа местного самоуправления: достижения и проблемы Талалаев Н. В. Соискатель миу правовое регулирование местного самоуправления в российской федерации: нужны новые импульсы
Коплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах....
Организация и деятельность местного самоуправления iconТерриториальная организация местного самоуправления

Организация и деятельность местного самоуправления iconТрансформация взаимодействия тос и местного самоуправления
Шомина Елена Сергеевна Профессор кафедры местного самоуправления гу-вшэ, доктор политических наук, международный эксперт по развитию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы