Литературные итоги icon

Литературные итоги



НазваниеЛитературные итоги
Дата конвертации10.08.2012
Размер44,76 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

УРОК - ИГРА (заключительный урок по литературе в 7 классе)

Разработала учитель МОУ СОШ № 16 г.Краснодара Селиванова Оксана Владимировна

Завершая курс литературы в седьмом классе, полезно организовать итоговое занятие так, чтобы школьники сумели не только повторить материал, но и сопоставить свои знания и умения с достижениями товарищей (знания необходимых сведений о писателях, знания теории литературы, умения проявить себя в конкурсах и пр.). На уроке важно активизировать читательские умения и ещё раз указать на их значение для понимания художественного произведения.

Нестандартная форма урока выбрана не случайно. На традиционном уроке учащиеся иногда замкнуты, заметно волнуются. Творческие уроки способствуют преодолению такого барьера на фоне непринуждённой дружеской обстановки. Ещё одним плюсом урока-игры является то, что в работу вовлечены не только активные, творческие ученики, но и ребята, не мотивированные на успех, имеющие удовлетворительные оценки по литературе.

Деление класса на команды происходит заранее с учётом уровня подготовки учащихся по литературе так, чтобы команды оказались равными по силам. Домашним заданием было придумывание названий для команды, а также необходимо было повторить изученные в 7 классе стихотворения или отрывки из поэм. Оценивание результатов работы производит учитель и жюри из трёх выбранных учеников. Жюри следит и за временем, отведённым на выполнение заданий. Баллы, заработанные командой, выписываются на доску. По усмотрению учителя команда-победитель награждается (сладкий приз, поход в кино и пр.). Игра может проводиться не только в одном классе, но и как соревнование в параллели 7-ых классов.

ТЕМА УРОКА: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИТОГИ.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:

- обобщение и систематизация сведений о писателях и произведениях, изученных в 7 классе.

Развивающая:

- способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.

Воспитательная:

- формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к литературному наследию авторов разных стран и эпох.

Оборудование: доска, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Основная часть урока. Команды представляются, и начинается игра.

ЗАДАНИЕ № 1. Заполните кроссворд, указав жанр названных произведений:

-«Медный всадник» А.С.Пушкин;

-«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин;

-«Тарас Бульба» Н.В.Гоголь;

-«На птичку» Г.Р.Державин;

-«Чужими руками жар загребать» народ;

-«Царевна-лягушка» народ.

Правильно выполненное задание оценивается 6 баллами (за каждый правильный ответ-1 балл). На выполнение задания отводится 5 минуты. Пока жюри проверяет правильность выполнения задания и производит его оценивание, объявляется задание №2.


ЗАДАНИЕ № 2. Командам даётся список с фамилиями писателей. Необходимо назвать прочитанное произведение этого автора и героев этого произведения (можно называть произведение не из программы 7 класса):

-А.С.Пушкин;

-Н.В.Гоголь;

-А.П.Чехов;

-М.Е.Салтыков- Щедрин;

-Н.А.Некрасов;

-М.Горький;

-В.В.Маяковский

На выполнение задания отводится 6 минут. Высшая оценка - 7 баллов (за каждый правильный ответ по баллу; ответ с произведением автора и правильно названными героями). Пока жюри проверяет правильность выполнения задания и производит его оценивание, объявляется задание №3.

ЗАДАНИЕ № 3. Блиц-опрос. Участвуют сразу все команды. Право ответа получает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ – 3 балла. Если ответ неправильный, отвечает учитель. Заработанные учеником баллы поступают на счёт команды. Задание выполняется за 6 минут. В случае выкриков со счёта команды снимается 3 балла.

1.Какая была фамилия у М.Горького?

2.Кто из писателей 19 века был знаком с А.С.Пушкиным и был благодарен ему за темы некоторых своих произведений?

3.Поставьте к именам героев фамилию автора и название произведения: Алёна.., Андрий.., Олег…

4.Кто был отправлен в ссылку в Спасское и почему?

5.Кто из писателей 20 века, произведения которых вы читали в 7 классе, был участником ВОВ?

6.Отгадайте задуманное произведение по отдельным предложениям из него: «Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай»! Из лавок высовываются сонные морды…»; «Они медленно начали подползать друг к другу и в одно мгновенье они остервенились…»; «Впереди перед другими понёсся витязь всех бойчее, всех красивее».

7.Назовите жанры произведений: «Детство» М.Горький; «Русские женщины» Н.А.Некрасов; «Бирюк» И.С.Тургенев.

ЗАДАНИЕ №4. Проверка домашнего задания. Игрок команды №1 читает четверостишие игроку команды №2. Необходимо угадать автора произведения. За верный ответ – 2 балла. В случае неправильного ответа 2 балла засчитываются первой команде, которая должна назвать автора. Далее загадывает 2-ая команда. Время проведения 7 минут.

ЗАДАНИЕ № 5. На доске записываются слова по усмотрению учителя. Например, лесник, тешиться, строй, отведать, златоглавый, заря, мёд, народный, наблюдать, экскурсия. Они являются опорными для создания рассказа, который сочиняет каждая из команд. Например: « Летом ребята ездили в гости к леснику. Там они тешились народными песнями, отведали мёду, видели строй златоглавых берёз, наблюдали, как занимается заря. Вот такая получилась экскурсия: интересная и полезная». Затем рассказы зачитываются учащимися и оцениваются жюри. Высшая оценка – 5 баллов. Время выполнения – 5 минут.

4. Подведение итогов. Жюри подсчитывает окончательные баллы. Так как баллы выписывались на доску членами жюри в течение всего конкурса после каждого задания, то теперь все они суммируются. Учитель в это время подводит итог.

Учитель: Ребята, давайте вспомним слова замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, который говорил, что читать надо не торопясь, чтобы «не потерять ни одной капли драгоценного содержания книги…». Чтобы полностью понять и, главное, прочувствовать авторский замысел, необходимо не просто быть читателем, а стать единомышленником автора, то есть человеком понимающим, способным к сопереживанию. Читающий быстро, «проглатывающий» книги подобен человеку у окна поезда. Мчится поезд, мелькают картинки, вроде и красиво, а наслаждения не испытываешь. А надо выйти, остановиться, прислушаться, осмотреться. Послушать голос своего сердца, до которого пытается достучаться автор. Помните, ребята, что «мощь, мудрость и красота литературы открываются…только перед человеком просвещённым и знающим». Я желаю вам стать именно такими читателями.

После этого жюри озвучивает результаты игры и объявляется команда-победитель.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Литературные итоги iconВолодарский Юрий Премиальное чтиво // 2000. – 2011. №52. – С. 1 Литературные итоги уходящего года подвели две премии, которые за неимением прочих можно назвать влиятельными.
Литературные итоги уходящего года подвели две премии, которые за неимением прочих можно назвать влиятельными. Польскую, им. Конрада-Коженёвского,...
Литературные итоги iconТерминологический минимум по литературе литературные направления
...
Литературные итоги iconЛитературные премии 2011
Одним из самых главных инструментов продвижения современной литературы остаются литературные премии. Каждая литературная премия –...
Литературные итоги iconДокументы
1. /ЕГЭ 2009.txt
2. /Литературные жанры/Афоризм.txt
Литературные итоги iconПрезентация №2 Автор: учитель моу сош №2
Проконтролировать степень усвоения понятий: «литературные традиции», «литературные темы и мотивы», «маленький «человек в русской...
Литературные итоги iconЛитературные персонажи популярных детских книг. Формирование навыков чтения
Тема урока – Литературные персонажи популярных детских книг. Формирование навыка чтения
Литературные итоги iconДокументы
1. /кроссворд Литературные сказки 3 кл/инструкция со созданию кроссворда.doc
2.
Литературные итоги iconПрограмма дисциплины «Литературные и мифологические модели в римской истории»  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Литературные итоги icon1. Общая характеристика литературного процесса 17 века. Основные литературные направления эпохи
Общая характеристика литературного процесса 17 века. Основные литературные направления эпохи
Литературные итоги iconИтоги географические итоги географические. Что мы узнали?

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы