Использование информационных технологий в туризме icon

Использование информационных технологий в туризме



НазваниеИспользование информационных технологий в туризме
Дата конвертации10.08.2012
Размер364.06 Kb.
ТипРеферат
Использование информационных технологий в туризме


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА - ТУРИСТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ ФИЛИАЛ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Зарубежные турагентства. На тему: Использование информационных технологий в туризме. Работу выполнила: Студентка III курса 32 группы Кнодель Е.Ю. Работу проверил: Гаджиева А.А.Дата защиты "_____" _____________Оценка________________ г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2003 г.СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 31. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 41. Офисные программы. 42. Процесс автоматизации турагенств. 62. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств. 83. Создание эффективного сайта турагенства. Реклама туристических 12 услуг в сети Интернет.3.1. Создание сайта. 123.2. Реклама туристических услуг. 134. Современные системы бронирования. 164.1. Подбор партнеров. 164.2. Заключение договоров. 174.3. Предоставление информации о продукте. 184.4. Реализация турпродукта. 184.5. Оплата забронированных услуг. 204.6. Выписка документов. 204.7. Учет и статистика. 215. Состояние и перспектива использования Интернета в22туристическом бизнесе России.5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 22туристическом бизнесе.5.2. Системы бронирования. 225.3. Текущее состояние сектора Интернета в России. 235.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 245.5. Перспективы развития туристических Интернет- проектов. 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29Список литературы 33ВВЕДЕНИЕ Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в которомучаствуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристическиекорпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким ииндивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,способствуют проникновению во все сферы общества новых информационныхтехнологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в историичеловечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информациянеразделимы:решение о поездке принимается на основе информации;сам тур в момент покупки - тоже только информация;информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристическогорынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать,обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение. Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним изпервоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовойработе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощьюофисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, осоздании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, атакже о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесеРоссии. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихсяиндустрий.
Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста являетсянизкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в Россииуже есть готовые решения для успешного использования в туризме поавтоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойтиконкурента и обеспечит турфирме успех! Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическаякомпания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундаментзавтрашнего процветания.________________________1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.:"Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств.1.1. Офисные программы. Под офисными программами на сегодняшний день понимаются как Excel-таблицы, приспособленные для ввода заявок и проставления отметки об оплате,так и сложные комплексные системы, позволяющие автоматизировать иоптимизировать бизнес-процессы турагенств. На взгляд Александра Галиновского- сотрудника компании Мегатек, можновыделить следующие уровни или этапы автоматизации:офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования;наличие своих Интернет - магазинов.* В данной главе хотелось бы остановиться лишь на серьезных системах,разработанных группой программистов, не один год трудящихся на нивеавтоматизации туристического бизнеса. Только специализирующаяся на автоматизации турбизнеса фирма способнасоздать продукт, который удовлетворит даже самое взыскательноетурагенство.* Почему? Потому, что, только основываясь на опыте десятковтурагенства, имеющих свой взгляд на бизнес, можно создатьудовлетворительное программное обеспечение, не опускаясь до автоматизациихаоса отдельных турагенства. Понятно, что фирмы, специализирующиеся на турсофте, имеют богатый опытобщения с передовыми компаниями. Многие годы они отбирают самыерациональные моменты деятельности лидеров рынка и интегрируют их в свойпродукт. На сегодняшний день профессиональные офисные программы претендуютна полную автоматизацию бизнес-процессов турфирм. Приобретение программ такого уровня не сводится к простой покупкекомпьютерной системы - это прежде всего серьезная работа по внедрениюновой, передовой технологии. Что же это дает турагенству? Прежде всего, взгляд на свою деятельность с другой стороны. Оказывается,громадный объем информации, которым владели один или два наиболеепродвинутых менеджера, доступен всем или многим. Если мы вдруг испугалисьдоступности информации, то она может быть доступна лишь избранным. Дляэтого существует разграничение прав доступа в системе, и любой руководительв состоянии построить свою иерархию доступа. Мы лишь говорим о том, чтополная информация о клиентах, партнерах, отелях, персоналиях являетсядостоянием турагенства, а не ее отдельного работника или группы лиц. В этойситуации руководитель уже не трепещет при уходе топ-менеджера. Процесс,грамотно построенный и отлаженный, не зависит от кадров. Каждый занят своимделом и не бегает ежечасно за разъяснениями. Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководительфирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматьсястратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, -________________________________2. internet15narod.ru. Александр Галиновский, компания Мегатек.3. internet15narod.ru. Антон Россихин. Компания Само–Софт.Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы,единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматьсястратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные спомощью автоматизированной системы сами принимают делегированные имрешения. Вопроса "Кто работал с этим клиентом?" более не существует. Всяистория общения с клиентом хранится в базе данных. Любой пользовательсистемы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента. При этом спектр вопросов, на которые могут ответить менеджеры, становитсянеобычайно широким. Ведь они пользуются информацией, которую создают ииспользуют все сотрудники, реально выполняющие процесс. Нет необходимостипереключаться на бухгалтерию, чтобы узнать, оплачена ли заявка, - всевидно: "Вы оплатили заявки от 02.02.2003 и от 04.02.2003, а заявка от06.02.2003 еще пока не оплачена". Оказывается, продать больше номеров в отеле и мест на рейсе, чем есть,невозможно. Система всегда подскажет пользователю. Он увидит, что ошибся ирешил продать тур ниже себестоимости, попал в SТОР-SАLЕ, продал тур на'"вчера" и многое другое. С помощью комплексной системы автоматизации вы можете корректироватьстратегию продаж. Система поможет туроператору оптимально заполнить(загрузить) чартеры и отели. Как это бывает при автоматизации производства,в критических ситуациях загорится "красная лампочка". Не возникнет вопроса:"Кто продал этот отель?" или "Кто ввел такую цену трансфера?", Система контролирует каждый шаг работающего в ней. Руководитель в любоймомент может увидеть, кто чем занимается, сколько времени отнимает у тогоили иного оператора оформление заявки. Без надобности не нужно даватьустных заданий. Можно дать по внутренней почте запрос менеджерупредоставить вам информацию, сколько мужчин в возрасте от 27 до 40 летлетят в Таиланд рейсом Х и возвращаются не раньше такого-то числа и приэтом живут в одноместном номере такого-то отеля. Через минуту информация увас на экране. А хотите - создайте выборку сами. Процедура созданиякаталога цен, оригинал-макета для типографии. Думать об этом начинаютмесяца за 2 - 3 до начала сезона. Если туроператор автоматизирован какнадо, пара нажатий клавиш - и через час готов оригинал-макет длятипографии. Если взаимоотношения с принимающей стороной стабильны и долгосрочны,можно получать цены принимающей стороны не в виде Ехсеl - таблиц, анепосредственно в офисную систему и таким же образом отправлять заявки дляподтверждения. Агентства могут бронировать туры, не забрасывая туроператорафаксами и не утомляя звонками, а, ознакомившись с предложениями на веб-сайте, забронировать заявку через Интернет. Принятие стратегических решений становится увлекательнейшим процессом.Делая различные выборки и срезы информации, можно увидеть, что,оказывается, клиенты в возрасте от 23 до 33 лет предпочитаютчетырехзвездочные отели, где все включено, а господа за 60 - пятизвездочныеотели с полным пансионом. Что в мае трехзвездочные отели входят "на ура", ав сентябре их никто не покупает. Что женщины с одним ребенком едут чаще,чем одинокие мужчины. А дальше думаем, думаем... Про скидки, цены,спецпредложения, пряники и калачи.Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акциюдля постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений стуроператором всегда под рукой. И поэтому в письме "дорогому ЕгоруКузьмичу", который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочныеотели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку.1.2. Процесс автоматизации турагенства. Как в общем виде выглядит технологический процесс работы туроператора,имеющего толковую систему автоматизации? Прежде всего наполняются удобные иполные справочники отелей, рейсов, партнеров и т. д., которые нуждаются, ксожалению, в поддержании и сопровождении. Скажем, грамотно сопровождаемыйсправочник партнеров позволит туроператору оперативно разослать необходимуюинформацию, не выходя из системы, отправить по факсу или e-mail счетагенту, сделать рассылку спецпредложений. Заполненный справочник рейсовдаст точную информацию о возможности формирования индивидуального тура. Вкалендаре можно будет легко увидеть те даты, когда есть рейс. Особенно важно вводить цены. Формирование турпродукта из составляющих -отеля, рейса, визы, страховки, дополнительных услуг и т.д. - требуетналичия цен этих составляющих. Однако в результате туроператор имеет иобщую брутто/нетто цену заявки, и, соответственно, свой доход. Сразустановится видно, сколько и какому партнеру должен туроператор и сколькодолжны ему. К огромному сожалению, приходится констатировать, что некоторыетуроператоры, уже установившие у себя программное обеспечение, не уделяютнаполнению и поддержанию справочников должного внимания. В этих случаяхотдача от программного обеспечения не может быть полной. Как компьютер,работающий лишь как усовершенствованная печатная машинка, так и программноеобеспечение, используемое не на все 100 процентов, - неоправданная роскошь. Большинство серьезных программных продуктов, имеющихся сегодня на рынке,весьма требовательно к вычислительной технике, поэтому нерациональноеиспользование программного обеспечения неоправданно вдвойне. Итак, основауспешной работы - заполненные справочники и классификаторы. Далее с помощьюудобных полнофункциональных приложений вы сможете максимально быстро и, чтоособенно важно, без ошибок за счет системы всевозможных подсказок иконтролей оформить заявку, сформировать тур, осуществить оплату илиполучить статистический материал.При этом если в системе уже есть анкетные данные туриста (постоянныйклиент), вводить заново их не надо. Вы быстро получите анкету в любоепосольство, а можете сделать это позже. Естественно, бухгалтер регистрируети контролирует оплату туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру(заезду), формирует книгу продаж и первичных бухгалтерских документов:счетов, счетов-фактур, приходных и расходных ордеров. После того как турзаполнен, а может быть, и до того вы сможете напечатать всей группе иликаждому отдельному туристу, ваучер, путевку, страховку любой страховойкомпании, авиабилет любой авиакомпании. Сформируете и отправите принимающейстороне необходимые списки групп, руминг-листы, а если у васесть прямая связь с принимающей стороной, они получат все необходимое сами. Взаимоотношения с принимающей стороной - особая статья возможнойэкономии. Хорошо, если туроператор посылает заявки и списки по e-mail, а непо факсу. Иначе накладные расходы возрастают невообразимо. По большому счету, схема взаимодействия туроператор - принимающая сторонадолжна быть следующей. Принимающая сторона формирует свой прайс-лист,основанный на предложениях отелей, далее для различных рынков делаютсяразличные наценки (mark up) по сезонам, и эти цены автоматически попадают ктуроператорам. После этого туроператору уже нет необходимости вводить ценыотелей. Экономия колоссальная. Далее каждая введенная туроператором заявкаавтоматически попадает к принимающей стороне и обрабатывается(подтверждается / не подтверждается), после чего она снова у туроператора.Если же у туроператора существует система бронирования ресурсов черезИнтернет, то и заявки вводит не туроператор, а агентство самостоятельноосуществляет бронирование. Технические решения всех этих задач существуют, и уже в ближайшее времятурагенства, не использующие новые технологии, окажутся вне конкуренции (впечальном смысле). Нужно отдавать себе отчет в том, что внедрениеполноценной системы - процесс длительный и трудоемкий и по мановениюволшебной палочки ничего не делается. Двигаться можно и нужно постепенно.Быть или не быть. Подводя итоги, этой главы, возникает вопрос, стоит или не стоитавтоматизироваться? Если вы чувствуете, что ваши потери от неразберихирастут, хотите независимости от персонала, возможности быстрого полученияинформации для принятия решения - самое время задуматься. Сравните ваши потери с необходимыми для автоматизации затратами, о нихотдельный разговор. Оцените готовность персонала работать или учитьсяработать. Возможно, и здесь могут появиться затраты. Пообщайтесь сколлегами, которые уже автоматизировались.Попробуйте автоматизировать одно направление (если их у вас много). Этонедорого, а результат вы увидите очень скоро. Попробуйте простой вариант -перейдите к более сложному. Но будьте готовы к трудностям: любаяперестройка - сами знаете... Решение об автоматизации должно быть серьезным. Либо – да, либо - нет. Нельзя отдавать это на откуп персоналу, который не может или не хочетавтоматизироваться. Не хочешь работать в новых условиях - флаг тебе в руки,соседнее "кастрюльное" агентство будет тебе радо. Задумайтесь: еслитуроператор, работающий по похожей с вами схеме, успешно используетспециализированное программное обеспечение, почему у вас не идет. Поэтому решение здесь может быть одно - обратиться к хорошимразработчикам, которые помогут автоматизировать работу турагенстве.2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . Офисная машина для менеджера туристической фирмы, бухгалтера, кассира,руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер.* Здесь очень многимникак нельзя пренебречь, но от очень многого можно вполне отказаться. Полагается, что на настоящий момент, судя по ситуации, сложившейся спредставленным здесь софтом, философский вопрос о выборе аппаратнойплатформы и операционной системы в значительной мере остроту потерял. Желающие работать на Mac, конечно, будут всегда, но большинстворуководителей турагенств вряд ли когда-либо всерьез будут рассматривать Macкак реальную альтернативу, хотя сегодня, после представления его новой,полусферической версии, можно, конечно, крупному руководителю поставитьсебе такой на стол в качестве сувенира: ведь ни одна из предлагаемыхпрограмм Васк-оffiсе его не поддерживает. Но почту почитать и в Интернетвыйти можно. С вложениями уже будет похуже. При полном переходе на веб-интерфейс можно будет и попробовать. Все-таки Mac - это удел художников-дизайнеров, но не менеджеров турагенств, по крайней мере сегодня. Далее Brend-ы. В ряде случаев оснастить офис техникой целиком от одногоизвестного производителя может оказаться весьма выгодно, особенно если нестоять в конце длинной цепочки посредников. Но опыт показывает, что законкурентные деньги можно купить у производителей с известными именамитолько технику, бывшую в употреблении или сильно залежавшуюся на складе,обычно по не раскрываемым причинам. Реально нет необходимости в офисномкомпьютере иметь многое из того, без чего домашний слабо мыслится, однакоесть совершенно необходимые свойства, без которых работа менеджерастановится мучением. Можно разумным компромиссом считать применение вофисном компьютере интегрированных чипсетов и разумного набора периферии. Выбор комплектующих стоит ограничить несколькими твердо установленнымипринципиально важными опциями. Винчестер - для офисной машины вполне можно остановиться на Fujitsu илиIВМ на 7200 оборотов (5400 тоже не будет плохо, разницы сегодня практическинет) при минимально возможной для современного нового винчестера емкости -порядка 20 гигабайт. С видео и звуком проблем выбора из-за интегрированного чипсета нет.Распаянная сеть 10/100 тоже не будет проблемой. Таких плат меньше, но и онивполне работоспособны. Корпус можно взять самый недорогой, но в одной - двух машинах офисадолжна быть возможность установки дополнительного трехдюймового устройства. Память. Обеими руками голосуем сегодня за 128 мегабайт. И даже 256 небудут лишними в связи с замаячившей перспективой поставить ХР. Самыйминимальный процессор, но от Intel, т.е. Се1егоп с минимальной частотой(800 — 100), или РШ (800 -- 1000), но все, безусловно, новое. НикакихRefurbishedкомпонентов брать нельзя - это принципиальное соображение. Если только______________________4. internet15.narod.ru. Кабызев Сергей. Компания Мегатек.фирма-сборщик не собирается делать основные деньги на послегарантийномобслуживании компьютеров. Брать память меньше 128 - один из негодных видовэкономии. Реальная производительность труда при этом снижаетсязаметно, да и нервы сотрудников надо беречь. Мониторы. Принципиальное требование нашей фирмы - разрешение 800 на 600 -сегодня уже нельзя характеризовать словами "чрезмерное", "разорительное",даже "большое". По-другому работать сегодня нельзя. Сроки разумнойэксплуатации четырнадцатидюймовых мониторов уже прошли, приобретение новыхтаких на данный момент (кроме случаев установки сервера, за которымработать не приходится) всерьез рассматриваться, конечно, не может. Выбор - между недорогими моделями мониторов 15" и 17". Равновесие плавносмещается в сторону семнадцатидюймовых моделей, которые при цене на $100больше намного комфортнее для сотрудника, поднимут его производительностьтруда, позволят дольше не устать, да и имиджу фирмы ущерба не нанесут.Немаловажно и то, что фирмы-производители, плавно смещая акценты в сторону17" моделей, начинают забывать о качестве пятнадцатидюймовых. Можно дажеуже говорить, что выбор 17" - на сегодня наиболее правильный, ведь выход изстроя монитора - чувствительное событие, и даже в крупной фирме запаса их,как правило, нет. Кому и как собирать, закупать и ремонтировать железо. Правильнее всегособирать самим, при достаточном запасе опыта, или на заказ успециализированных фирм, с которыми налажен хороший контакт. Как показываетпрактика, покупка готового, собранного и запечатанного компьютераобязательно включает и покупку в его составе некоторого компонента (одногоили нескольких), который не входит в упомянутый выше список, сам по себе,безусловно, неполный и лишь примерно-рекомендательный. Зато именно наличиетакого не рекомендуемого компонента (однозначно дешевого) дает возможностьцену компьютера значительно снизить и в конкурентной борьбе победить.Ценой, конечно, но не качеством. А дальше, при необходимости, в деловступает сервисная служба. Но по совокупности затрат (учитывая простоисотрудников, ответы клиентам типа "У меня сейчас машина в ремонте, и я вамничего определенного сказать не могу", выезд в сервисные центры и разборкитам) покупка машины по частям и сборка своими силами либо с привлечениемсторонних, но заинтересованных специалистов в конечном итоге себя иэкономически, и политически оправдывают. Сколько покупать компьютеров и когда это надо делать. Хорошим ориентиром,разумеется, служит число сотрудников организации. Кому из них реальнонеобходим компьютер - практически каждому, кроме курьеров (не всегда),поваров и уборщиц. Тот, кто имеет свой собственный стол в качестве рабочегоместа, вполне может быть оснащен компьютером. Обычно так оно уже всюду иесть. А вот когда наступает разумный момент для модернизации техники? Здесьосновной критерий истины - возможность (или невозможность) для конкретногоспециалиста выполнять свою работу на выделенном ему компьютере. Новыйкомпьютер (при изменении количества сотрудников в сторону его увеличения)нужно брать указанной выше конфигурации, а образовавшийся пул машин разумноперераспределять между всеми. Upgrade как вид деятельности компьютерныхспециалистов - вполне сытный кусок хлеба10с маслом, но для потребителя Upgrade в ряде случаев невыгоден. Можносчитать приемлемым увеличение памяти на старых машинах до 64 или 128мегабайт или замену винчестеров совсем малой емкости, т.е. до 2 гигабайт.Замену процессоров, материнских плат и корпусов считать приемлемой вбольшинстве случаев нельзя - дешевле купить новую машину. В любом случаенадо считать. Менять монитор имеет смысл в целом только тогда, когда тамничего не видно, т.е. нельзя работать, а менять работоспособный не следует. Построение локальной вычислительной сети организации. Вполне разумныммоментом для начала построения локальной компьютерной сети является моментпокупки второго компьютера. Хотя в пользу построения сети на коаксиальномкабеле вполне можно найти некоторые экономические обоснования. Но вполнереальная разница в надежности и масштабируемости сетей на витой паре икоаксиальном кабеле заставляет однозначно рекомендовать для началаавтоматизации любой фирмы (т.е. любого масштаба) только витую пару.Коаксиальный кабель может рассматриваться только для модернизации ужесуществующих сетей или в специальных случаях (из-за проблем ссовместимостью или при предельных для стандарта расстояниях). Другой вопрос- выбор между технологиями 10 и 100 Mbit Ethernet. Цены на 100 Mbit сетевыеплаты практически сравнялись с ценами на 10 Mbit платы. Концентраторы икоммутаторы стоят подороже, но при развертывании крупной сети несмертельно. Так что если сеть ставится заново (например, новый офис) ипланируется не маленькой, то выбор, скорее всего, за двухстандартнымоборудованием - 10/100 Mbit. Кстати, важно и то, что платы на 10/100, какпоказывает практика, несколько более надежны и просты в установке.Рекомендовать покупать чисто 100 Mbit концентраторы нельзя, так как в сетиможет найтись старый компьютер, или ноутбук, или принт-сервер, понимающийтолько 10 Mbit. Культурная установка в случае с сетью не менее важна, чемправильный выбор оборудования и топологии. Дополнительные затраты на стойкидля размещения оборудования, короба для прокладки кабелей, коммутационныепанели и настенные розетки обязательно окупятся надежностью работы сети.Ведь выход из строя сети - это не погасший экран монитора на одном изкомпьютеров. Это полный паралич офисной работы, отказ печати, почты,недоступность файлов и всех остальных компьютерных удобств. При работев сети проблема надежности оборудования не может рассматриваться отдельноот проблемы надежного электропитания. Выбирать поставщика электроэнергиипока еще не стало общим правилом. Это можно делать только при новомстроительстве или подборе нового помещения. Как правило, приходитсядовольствоваться тем, что есть, а улучшать ситуацию - при помощибесперебойных источников электропитания: на компьютерах рядовыхпользователей - самых недорогих, от $50, на сервере - от известныхпроизводителей (типа АРС) на 30 - 40 минут работы от батарей. Цена сети. Хорошим приближением нулевого уровня было бы такое - ценапрокладки сети без изготовления отверстий, прокладки коробов, покупкисетевого железа и покупки и настройки сервера составляет порядка $80 - 100.Но на месте цена может быть доведена до точного значения, достаточного дляподписания договора, уже после первого осмотра помещения. Реальноконечная цена будет зависеть от конфигурации офиса, от типа стен, пола ипотолков и составит $100 - 200 на машину. Выбор сервера. Когда в организации следует один из компьютеров определятькак сервер, т. е. собирать его определенной, как правило, более дорогойконфигурации и не производить на нем никаких других работ, кроме настройкисерверного программного обеспечения и выполнения в круглосуточном режиме,серверных приложений - серверов баз данных, серверов электронной почты,серверов Интернета, выполнения функций файл-сервера? С началом освоения сетевых технологий в небольшой организации (до 5машин) можно все задачи перераспределить между клиентскими машинами. Кпереходу на структуру сети с выделенным сервером может подвигнутьнедостаточная для нормальной работы производительность при выполнениивышеупомянутых задач или недостаточная надежность, т.е. частые сбои. Дело втом, что сотрудник, работающий на машине, дополнительно выполняющей еще исерверные задачи, сам того не желая, может в самый неожиданный моментприостановить или заморозить работу всего офиса, например, начавформатировать дискету или запустив в DOS-режиме некоторое приложение, неговоря уже о зависании и последующей перезагрузке. Конфигурация приобретаемого сервера или вариант модернизации компьютерадля использования его в качестве сервера - вопрос, совершенно специфичный кконкретной задаче. Обратиться к специалистам и решить его в сотрудничествес ними - самый правильный подход. Обычно сервер приобретается надолго, исоответствующее решение следует продумывать на годы вперед. Тем не менее, некоторые рекомендации можно сегодня давать и здесь - длясерверов начального уровня. Для этих машин сложился некоторый стереотипныйнабор компонентов. Именно его предлагает в своих рекламных проспектахбольшинство крупных системных интеграторов, и этот набор действительноможет заработать. Набор следующий - серверный корпус 8С5000 от Intel,причем вариант с дублированным блоком питания предпочтительнее, материнскаяплата STL2 (SBT2), от Intel под PIII или Хеоп соответственно. 512 - 1024 Мbпамяти, четыре-пять винчестеров IBM (Fujitsu) по 36 Gb в одном - двухотказоустойчивых массивах. Процессоры - 2 шт. по 1 Gz. Бесперебойныйисточник - АРС Васк Рго 1400 с интерфейсным кабелем. Дополнительная платаот ЗСоm при работе в качестве шлюза. Можно усложнить дисковую подсистемуRAID -контроллером от Intel или Муlех для снижения нагрузки на процессорпри выполнении дисковых операций. Такой набор помимо работоспособности ещеи обладает универсальностью - и как файловый сервер, и как серверприложений, и как веб-сервер. Для тех случаев, когда такое решение дляфирмы слабовато, можно рекомендовать распределить функции между несколькимитакими серверами.3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Рекламатуристических услуг в сети Интернет.3.1.Создание сайта. Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристических услуг всредствах массовой информации снижается.* Поиск альтернативных форм рекламыприводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия вовсемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернетдостигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут неоправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства насоздание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средствникакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете кактехнологии. Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Сейчас ужетрудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственногосайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи сагентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов. Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту,зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ кнужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновеннопосмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказатьтур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системойавтоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременноеразмещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печативиде. Не помешает и подробная информация об отелях. Основным требованием к сайту туристического агентства бесспорно являетсяоперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечтобольшего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные вэлектронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которыеявляются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристическогопортала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную иактуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количествомстрановедческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на другихсайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация оконкретных предложениях. Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств,является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объемпредложений, постоянно получаемых от туроператоров. Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два разав день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в томвиде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшемслучае из документа убирается шапка с названием и координатамитуроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений. Простому человеку разобраться в огромных таблицах с непонятнымиобозначениями типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме того, на работу поразмещению таких прайс-листов уходит немало времени._______________________________5. www.turizm.ru. Сергей Ватутин.13размещению таких прайс-листов уходит немало времени. Но сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативностисайга туристического агентства и вывести сайт на новый уровень. Онаосновывается на программном решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru)и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru). Вкратце суть предложения такова. Все спецпредложения ведущих операторовпоявляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу жепосле их выхода в свет. Причем на сайте существует административныйинтерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениямотображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные турыотносительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную формупоиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих егозапросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактическименеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающиес сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, ужезнающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку.В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелямсайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотретьописание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например,близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта системаможет быть доработана с учетом ваших пожеланий. Конечно, такое решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организациейсложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направленияхтакое решение подходит идеально.3.2. Реклама туристических услуг. Будем считать, что с задачей создания сайта мы успешно справились.Следующая задача - его реклама. Первые шаги по рекламе сайта желательносделать уже во время его создания. Страницы сайта должны бытьоптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах - не забудьтеобговорить это со студией, которая будет создавать вам сайт. После созданиясайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах ирейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше. Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остаетсябаннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и100х100 точек. Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннераили исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтахсуществует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера,а по нажатиям на него. Для туристической фирмы наиболее очевидной является реклама натуристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел.Заинтересовать посетителя, пришедшего на туристический сайт, как правило,проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущихтуристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует такжевозможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделеопределенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такаяреклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она бьетмаксимально в цель. Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но ив баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных сайтов. Стоимостьрекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, икачество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могутразмещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того,при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужнуюцелевую аудиторию (в данном случае на туристические сайты). Лишена этогонедостатка Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs). Онаспециально предназначена для обмена рекламой между туристическими сайтами. На туристских сайтах, как правило, возможно размещение не толькобаннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этомпосетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результатетолько список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетительможет даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение. Такая реклама сравнительно недорогая, и ее могут использовать даже тефирмы, которые не имеют своего сайта. При размещении туров клиент получаетпароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлятьинформацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количестватуров и начинается от $15 в месяц за пять туров. На сайтах TURIZM.RU и 100Дорог один тур можно разместить бесплатно. Нужно учесть, что строчныхпредложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярнымнаправлениям. Но существует несколько несложных приемов, позволяющих повысить отдачу отстрочной информации и выделить вас среди конкурентов. Во-первых,постарайтесь написать привлекательный заголовок тура, потому что заголовоки цена - это то, что увидит пользователь в первую очередь. Не стоит писать"Турция от 2 до 5* от $199". Лучше разместить самые интересные предложенияотдельными строками. Во-вторых, обратите внимание на то, как сортируютсяпредложения. На многих порталах самыми верхними показываются предложения,введенные или измененные недавно. В этом случае вам стоит почаще заходить иобновлять ваши предложения. Еще один вариант выделить свое предложениепредлагает сайт TURIZM.RU. На нем вы можете разместить "специальноепредложение", которое всегда будет показываться над результатами поискатуров по конкретной стране. Правда, это стоит несколько дороже, чем обычноеразмещение туров, но зато ваше предложение не останется незамеченным. На туристских сайтах существуют и другие эффективные возможности рекламы. Туристические порталы в отличие от журналов не ограничены рамкамирекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламыименно ваших предложений. Например, если вам необходимо максимально широко проинформировать о вашемпредложении пользователей Интернета, то возможно одновременное размещениерекламного блока на четырех ведущих туристических сайтах: TURIZM.RU, 100Дорог, Тгаvel.ru, Туристический маяк. Возможности рекламы в Интернете не ограничиваются только туристическимисайтами. Еще одной весьма полезной рекламной площадкой для турфирм являютсяпоисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение вашего сайта напервых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Нодобиться этого достаточно сложно. Конкуренция между турагенствами очень высока. Однако существуетвозможность разместить вашу платную рекламу под конкретные запросы. Впервую очередь рекомендую обратить внимание на предложения системы Яндекс. Оптимальным способом размещения мне кажется размещение текстовых ссылокмежду пятым и шестым результатами поиска. Базовая цена такого размещениясоставляет $40 за 1000 показов. Нужно обратиться к профессионалам, которыепомогут подобрать нужные словосочетания для рекламы именно ваших туров.Например, не имеет смысла размещать рекламу под слово "Турция", посколькупри этом вы оплачиваете очень большое количество бесполезных для васзапросов. Дело в том, что Яндекс покажет вашу рекламу, если заказанное вамислово входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика вТурции", "землетрясение в Турции" и др. Гораздо эффективнее подобрать болееконкретные выражения, такие как "туры в Турцию", "горящие путевки вАнталию" и т.д. Подводя итоги, важно отметить, что реклама туризма в Интернете сейчасвесьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, чтореклама в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплекснаяпроцедура, а не разовая акция.4.Современные системы бронирования. Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но иполучить реальную возможность работать всем участникам туристического рынкакак единому офису. Работа с глобальными системами бронирования черезИнтернет позволяет агентству не только получать оперативную и достовернуюинформацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но ииметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах егоосуществления. Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservationsystems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг,так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена,Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которыевы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системынеобходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано стем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работыпостроена на сложных командах, а справка, заложенная в систему,представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт идругой графической информации. Обучение работе в таких системах стоитдорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRSне раньше, чем через год. Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты.Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основнойзадачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требуетграфического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент стакими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующиебилеты. Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведутразработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет.Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи -Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работучерез них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронногобронирования, давайте рассмотрим основные процедуры взаимоотношений междуразличными субъектами туристического рынка.4.1. Подбор партнеров. Поставщики — туроператоры. Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит вкомандировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства навыставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличениюсебестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентнойспособности на рынке._______________________7. internet15.narod.ru Бердникова Марина. Компания Алсар.способности на рынке. Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться собъектом размещения через справочную систему. Туроператор – агент. При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент иусловия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложитьхороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая итребуется больше времени на прохождение документов. В том случае, еслисебестоимость в отсутствии автоматизированного учета низкая это, скореевсего залог того, что будут постоянные сбои в работе, что естественно неустраивает агентов. Для поиска туроператоров агент должен покупатьспециальную литературу, ездить по выставкам, что приводит к увеличениюзатрат и снижению доходности или повышению стоимости услуг. Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров, и агентможет выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющие клиента. Спродуктом, предоставленным в системе бронирования, агент можетпознакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономитьсредства. Агент - клиент. При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, имидж егона рынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемыецены, ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке,тем лучше предлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличиваетсяпостоянные затраты, что затрудняет удержание конкурентных цен. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживанияклиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая своизатраты.4.2. Заключение договоров. Поставщики - туроператоры. Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегдаполучить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродуктаограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператорыстали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всехтуроператоров, пул не может работать как единый механизм. Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, какработать пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков. Туроператор - агент. При заключении договоров в связи с тем, что один оператор не можетобеспечить большой объем продукта, агент заключает договора с большимколичеством туроператоров, агенты вынуждены подстраивать свою технологиюпродаж под различные правила, выдвигаемых туроператорами. При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь одиндоговор с представителем системы бронирования. Технология работы спродуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной.4.3. Представление информации о продукте. Поставщики - туроператоры. Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печататьбуклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в своюочередь, тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своихсотрудников и турагенств. При подготовке своих каталогов туроператор можетдопускать неточности, что приводит к проблемам при реализации турпродукта. Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе всправочную систему, и она становится доступной всем сотрудникамтуроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искаженияинформации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случаеизменения. Туроператор – агент. При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог сописанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агентвынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е.организованными и оформленными по-разному, что затрудняет работу. Сейчасстали появляться группы туроператоров, которые выпускают единые каталоги,но без единой системы автоматизации работать им трудно, т.к. у каждого своясистема учета. При выпуске каталогов туроператоры вынуждены экономитьсредства, и размещают в каталоге ограниченное количество фотографий иинформации. Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему,организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современныесистемы бронирования имеют справочную систему с большим количествомфотографий и подробным описанием. Агент – клиент. При работе по старинке, для подготовки информации агент должен обработатьинформацию, поступившую от туроператора или поставщика услуг, исформировать собственные прайсы и каталоги. Для решения этой задачисотрудники агентств обрабатывают поступающие прайсы, а каталоги режут начасти и создают собственные подборки. Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости,создавать собственные прайсы и каталоги, т. к. в системах бронирования естьсправочные системы.4.4. Реализация турпродукта. Поставщик – туроператор. Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычныетехнологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлятьпредоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщиквынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеютвозможности оперативно перебросить квоту между операторами. Такая схемаприводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда,оказывается, не реализована большая квота мест, которую ему даже некомупредложить, кроме как клиенту с улицы. При реализации продукта, туроператор должен постоянно передаватьпоставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов.Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами долженоперативно информировать их об изменениях цен и своевременноперебрасывать места от одного туроператора другому. Поставщики часто из-занеуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляяквоту оператору, на деле не всегда обеспечивают ее 100% местами. Туроператор – агент. Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информациюо действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разномуорганизуют предоставление информации турагентам, что требует от агентабольших затрат времени на обработку предоставленной информации. Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде наудержание цен постоянными на весь сезон. Результат зависит от того,насколько удачно туроператор сформировал (угадал) цену. Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневнорассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличиимест меняется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один разсводку о наличие мест. В пик сезона, когда агентствам необходимо максимально быстро получатьинформацию, это становиться проблемой, т.к. количество входящих линий утуроператора ограничено, а информация меняется постоянно. Если утуроператора нет внутренней автоматизации, то возникают проблемы: даже еслиагенту удалось дозвониться, ему могут долго отвечать на поставленныевопросы. При бронировании мест агент должен ждать подтверждения брони.Иногда подтверждение приходит на следующий день, и агент вынужден проситьклиента придти или позвонить завтра, что может привести к потере клиента.При работе агентов с операторами с других регионов возникает проблемычасовых поясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места утуроператоров из Сочи в присутствии клиента. При работе с системой бронирования агент получает оперативную информациюо ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агентсразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживатьклиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работает24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количествупользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки. Агент - клиент. При реализации услуг клиенту, если агент работает с каталогами, то напоиск вариант, удовлетворяющего клиента, может уйти много времени. Еслисотрудник агентства имеет большой опыт, то он держит много информации вголове и тем самым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много. Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать стем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И длярасширения ассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, врекламные туры. Часто клиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобыпоказать их родным и друзьям для принятия решения. Если агент работаеттолько с печатной продукции, он не может отдать клиенту фотографии иликаталоги. После того, как клиент выбрал вариант необходимо забронировать услуги.Для бронирования услуг требуется подготовить заявку и отправить еетуроператору.Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чаще всего ответна заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующий день.Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку удругого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схемусвободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится всвободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждатьподтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезонили с мало популярными продуктами. Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременнозаявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщикадополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств,приславших заявку, может попасть на штрафные санкции от клиента. Работа с системой бронирования агентства могут предлагать большойассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобратьтурпродукт максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, аиногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет системапоиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска,сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря,наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиямподбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. Наклиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобратьнужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минутбронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие какваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирование у клиентасоздается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству. Поставщик - агент. Если агент заключил договор с поставщиком, то он несет ответственность зареализацию продукта, то есть рискует. Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, закоторые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездкупоставщикам услуг.4.5. Оплата забронированных услуг. Поставщик - туроператор, туроператор – агент. Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если онне может подъехать к оператору и оплатить наличными. Если счет передаетсяпо факсу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денегагент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору. Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически прибронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег насчет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу втечение несколько секунд.4.6.Выписка документов. Поставщик – туроператор.Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланкипутевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но даннаясхема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевкуклиенту. При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентовявляется ваучер, который формируется системой автоматически на основеданных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системыбронирования, доступ к которой у клиента отсутствует. Туроператор - агент. Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимаетвремя и может привести к ошибкам, которые отражаются, прежде всего, нарасселении клиентов. Система бронирования выдает большинство документов автоматически и безошибок.4.7. Учет и статистика. Туроператор - агент. Небольшие агенты не всегда могут иметь собственную автоматизированнуюсистему учета, что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить кпотере информации. Работая только через систему бронирования, агент по сути дела получаетбесплатную автоматизированную систему учета.5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесеРоссии.5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристскомбизнесе. В России Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждаяуважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многихесть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы потурагенствам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеютболее 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сетиколеблется в районе $200 - 300 тысяч. Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет каксредство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 - 1998 годах этихэнтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3-4десятка компаний, то в 2002 году количество рекламодателей на основныхтуристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, влетнем сезоне-2002 на рекламу в Интернете российские туристическиеагентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это безучета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам2002 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона2003 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемомтуристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденцияпрослеживается довольно четко.5.2. Системы бронирования. Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет.Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемыеBusines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент. Из туристических агентств наиболее успешным оказался Интернет-проектфирмы "Магазин Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший оборотыв 1998 - 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелаяраскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры средироссийского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало всвоем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха. Активно продвигаются в Интернет и глобальные системы бронированиятуристических услуг. Практически все основные GDS - Amadeus, Galileo,Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных. Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельностьсовременной туристической фирмы, Интернет используется практически во всехосновных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поискаи привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетинговогоинструмента и заканчивая формированием турпродукта.________________________9. www.tours.ru Юрий Гриценко. Компания Аримсофт 100 дорог.5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. Состав аудитории российского Интернета. Сектор туризма в Интернете является одним из наиболее развитых и "плотнозаселенных" отраслевых секторов. Здесь идет жесткая конкуренция междуигроками с использованием самых разнообразных средств борьбы, начиная сагрессивной рекламы и заканчивая обычной накруткой (искусственнымзавышением посещаемости ресурса). В целом же сектор туризма имеетрегулярную аудиторию (ядро) более чем в триста тысяч человек, что сравнимос ядром сектора электронной коммерции. Чуть больше трети пользователей,входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то естьзаходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю. Аудитория внутри исследуемой группы сайтов распределяется неравномерно, взависимости от тематики и типа сайта. Так, наибольший объем вниманияаудитории привлекает к себе группа сервисов, к которой относятся также исайты с предложениями горящих путевок. На долю туристических порталовприходится 55% всех сессий, совершенных пользователями на туристическихсайтах за исследованный период. Еще 31% сессий совершаются непосредственнона сайтах туристических фирм. Оставшиеся 13% посещений дают сайты-сервисы,предоставляющие справочную информацию об авиарейсах, расписаниях движенияпоездов и т.п. География пользователей. Подавляющее большинство пользователей сети живут в больших индустриальныхгородах. Например, на Москву приходится примерно 60%, на Санкт-Петербург -6%, на Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск - по 1,5 -2% всех имеющихдоступ к Интернету. По доле количества пользователей Интернета на душунаселения в России лидируют Москва, Тюмень, Сургут и Нижневартовск. Вообщепо темпам "интернетизации" Западная Сибирь и другие нефтедобывающие регионыдалеко обходят центральные районы России. На сайтах туристическойнаправленности более 20% посетителей - иностранцы (из них не менее 10% - изстран дальнего зарубежья). Потребительские характеристики. В отношении российского Интернета ходит несколько распространенныхлегенд, которые на практике не подтверждаются серьезными социологическимиисследованиями. Почему-то считается, что Интернет заполнен студентами,маньяками и хакерами, которые пишут вирусы, грабят банки и смотрятфривольные сайты. Это неправда. Согласно данным службы Гэллопа, исследованиям КОМКОН-2 и службыМониторинг.Ру большинство российских пользователей сети - это работающиелюди, сотрудники фирм, имеющие доступ к сети на работе. Этот фактподтверждается повременным анализом посещаемости сети: меньше всего вИнтернет заходят в выходные и праздничные дни и ночью, а чаще всего врабочие дни с 14 до 17 часов. Средний пользователь сети имеет высшее (60%) и н. высшее (20%)образование мужчина (60%) в возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет семью идетей (65%), и имеет доход свыше 80$-100$ в месяц на члена семьи (38%). 55%процентов пользователей сети готовы платить больше за хорошее качество, 30%пользователей сети совершали зарубежные поездки в этом году. Получаетсяпортрет человека, принадлежащего к классическому «среднему классу». Если сравнивать, например, аудиторию московского Интернета со среднеймосковской семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленныегазеты рекламных объявлений, то получится следующая картина:в Интернете в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем всреднем по Москве. В 2,5 раза больше руководителей и в 2 раза большевысококвалифицированных специалистов. «Интернетчиков» - владельцев иномарокв 2,5 раза больше, чем в среднем по Москве. Средний




Похожие:

Использование информационных технологий в туризме iconТемы рефератов по дисциплине "использование информационных и коммуникационных технологий в образовании"
Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования
Использование информационных технологий в туризме iconИспользование информационных технологий на уроках русского языка
Это требует совершенствования структуры общего образования, разгрузки программ и учебников от избыточной информации, обеспечение...
Использование информационных технологий в туризме iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Информационные технологии. Основные понятия и развитие информационных технологий
Использование информационных технологий в туризме iconПримерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Информационные технологии. Основные понятия и развитие информационных технологий
Использование информационных технологий в туризме icon«Использование информационных технологий в образовательной деятельности» «Использование информационных технологий воспитательной работе»
Современную Россию, к сожалению, нельзя сегодня назвать социально благополучным государством. Фактические и статистические данные...
Использование информационных технологий в туризме iconВопросы к экзамену по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании» специальность «Изобразительное искусство» хгф
«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании»
Использование информационных технологий в туризме iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности «Родной язык и литература»
«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Использование информационных технологий в туризме iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...
Использование информационных технологий в туризме iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...
Использование информационных технологий в туризме iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы