Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» icon

Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.»



НазваниеУрок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.»
Дата конвертации10.08.2012
Размер36.67 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса

Тема : Евгений Чарушин « Воробей.»

Цель урока: Ознакомить с творчеством и произведением Е.Чарушина;

Задачи: Развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения;

Воспитывать наблюдательность, любовь к животным;

Привычку читать.

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Чириканье птиц.

Учитель:

- Пение, каких птиц вы услышали?

- С приходом весны в наших краях появляется все больше птиц.

- Назовите перелетных птиц?

Дети. Скворцы, грачи, лебеди, кукушки, утки.

- Назовите зимующих?

Дети. Снегири, синицы, воробьи, вороны, дятлы, свиристели.

II. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами причитаем рассказ об одной хорошо известной нам птичке.

- Прочитав ребус, вы узнаете? о ком пойдет речь. (Ребус. Воробей.)

-Что вы знаете о воробье и какими интересными фактами можете поделиться с ребятами?

Дети.

-Длина воробьев от 12 – 15 см. У самцов многих видов на горле черное пятно.

-На земле воробьи передвигаются прыжками, любят купаться в пыли и песке.

-Питаются воробьи преимущественно растительной пищей – семенами, ягодами, а также насекомыми, которыми обычно выкармливают и птенцов.

-Размножаться воробьи начинают ранней весной. У воробья бывает 2 – 3 выводка с весны и до середины лета. В кладке воробья от 2 до 10 , чаще 3 – 7

яиц. Птенцы вылупляются слепыми и голыми. Родители их выкармливают в гнезде от 12 до 20 дней.

-В природе гнездятся в разных дуплах, в щелях зданий, в норах на обрывах.

Учитель:

Толкование. Воробей маленькая птичка с коричневато – серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.

Этимология. Воробей назван по своему чириканью, от звукоподражательного В О Р .

Т.е. Воробей – вор = воркует, издает переливчатые звуки.

Существует и другое толкование. Ехали мужики на базар продавать зерно. Один мешок порвался и зерно просыпалось на землю. И налетело птиц видимо – невидимо. Птички маленькие с коричневато – серым оперением. Мужики принялись собирать зерно при этом, кричав: - Вора бей!!!

III .Работа над произведением.

1. Знакомство с биографией Е. И. Чарушина.

Учитель:

- Итак, читать будем рассказ «Воробей». А кто же написал нам этот рассказ?

- Прочитайте фамилию автора. Какие рассказы этого автора вы уже прочитали?

Учитель:

Родился будущий писатель и художник в Вятке в семье губернского архитектора. Да, я не ошиблась, сказав - художник. Сам о себе Евгений Иванович говорил - « Художник во мне родился все – таки раньше, чем писатель». Закончив Петроградскую Академию художеств, познакомился с Самуилом Маршаком, Виталием Бианки, Борисом Житковым. Живое общение переходит в сотрудничество и вскоре выходит книга В.Бианки, иллюстрации к которым выполнил Евгений Иванович.

А кто – же привил такую наблюдательность и любовь к природе и животным?

Оказывается, родители. Особенна мама, которая была увлеченным садоводом и животноводом. Вместе с ней мальчик ходил в лес, приносил оттуда различные интересные растения. В разное время в доме перебывало множество птиц и зверей: одни из них жили постоянно, других лечили и выпускали, и общение с животным миром не прекращалось никогда. Чарушин на склоне лет утверждал – «Я очень благодарен моим родным за мое детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству».

- Предположите, о чем может рассказать автор нам в этом рассказе?

2. Подготовка к чтению.

Разминка

Летит гусь на святую Русь. Русь, не трусь, это не гусь, а воробей; вора бей – не робей.

Учитель:

- В тексте встретятся трех, четырехсложные слова. Читаем слова про себя по слогам , вслух целыми словами:

воробушек

нахохленный

коротенький

настоящий

покажется

зачирикает

перелетать

автомобиль

наткнулся

с кувшином

3.Комментированное чтение

-Что могло произойти дальше?

-Какое занятие для воробья мог придумать Никита?

4.Проверка понимания прочитанного

-О чем это произведение?

- С чего все началось?

- А чем все закончилось?

- Кто главные герои?

- Найдите и прочитайте описания воробья?

- Опишите Никиту, какой поступок он совершил, почему он так поступил?

- Если бы вам пришлось оказаться в такой ситуации, как бы вы действовали?

IV. Развитие речи. ( составление рассказа по опорным словам)

- Мы прочитали с вами рассказ, а теперь подумайте и представьте, что же могло произойти дальше с воробушком.

- У вас есть слова - помощники, которые вы можете использовать в своем рассказе. Прочитайте их.

Вспорхнул

Подлетел

Растрепанные в драке перья

Чистить

Ворона – разбойница

Воробьиные хитрости

Серенькое платьице

Поклевал крошки

Беспризорник

Прослушивание рассказов детей.

5. Итог. Рефлексия.

- Рассказ, какого автора мы сегодня читали?

- Какие интересные факты запомнили из жизни воробьев? Захотелось ли вам написать рассказ о маленькой птичке?


- Перед вами лежат три кружка: зеленый, красный, желтый. Поднимите зеленый кружок, кто узнал что – то новое, желтый те ребята кому было интересно на уроке, красный – кому было скучно.

- Спасибо за работу.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconУрок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.»
Сегодня на уроке мы с вами причитаем рассказ об одной хорошо известной нам птичке
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconУрок внеклассного чтения в 1 классе Тема урока : Иван Бунин «Матери»
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения И. Бунина «Матери». Продолжить обучение учащихся выразительному...
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока : Иван Бунин «Матери»
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения И. Бунина «Матери». Продолжить обучение учащихся выразительному...
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconУрок внеклассного чтения. Тема урока: «Весна, весною, о весне»
...
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconПопкова Татьяна Алексеевна Дата: 11 марта 2008 года Оборудование урок
Тема «Вечные мотивы в искусстве. Мотив колокольного звона в поэзии, музыке, живописи» (урок внеклассного чтения)
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconДокументи
1. /Тексты-тренажёры для 1 класса/Пояснительная записка.doc
2. /Тексты-тренажёры...

Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconДокументи
1. /Тексты-тренажёры для 1 класса/Пояснительная записка.doc
2. /Тексты-тренажёры...

Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconМоу зональная средяя общеобразовательная школа
Тема. Урок внеклассного чтения в 11-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т. Толстой "Соня"
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconВикторина для учащихся 9 класса. Тема: «Избирательное право. Избирательный процесс» «Те, кто Россией призван управлять, Должны людьми быть совести и чести!»
Урок-викторина для учащихся 9 класса. Тема: «Избирательное право. Избирательный процесс»
Урок внеклассного чтения для учащихся 2 класса Тема : Евгений Чарушин «Воробей.» iconУрок внеклассного чтения тема: Ты и твое имя
Воспитание любви и уважения к татарским именам как неотъемлемой части татарского языка, истории, религии и культуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы