Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 icon

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4



НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4
Дата конвертации10.08.2012
Размер41,02 Kb.
ТипВопросы к экзамену
скачать >>>

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психология»


для специальности «Дошкольное образование»

4 курс 2 семестр.


О.Ю. Коротичева


1. Основные закономерности психического развития.

2. Генотипическая и средовая обусловленность развития.

3. Проблема периодизации возрастного развития ребенка. Движущие силы, условия и факторы психологического развития человека. Роль и значение среды в развитии личности.

4. Периодизация возрастного развития ребенка Д.Б. Эльконина (что лежит в основе построения периода, характеристика каждого периода (ведущий вид деятельности, ведущий тип общения, результат).

5. Ведущая деятельность и ведущий тип общения; понятие кризиса возрастного развития.

6. Проблемы психологии возрастного развития человека. Сензитивный период развития, новообразования возраста.

7. Понятие кризиса возрастного развития. Проявление основных кризисов возрастного развития в жизни человека. Характеристика кризиса 3 лет.

8. Понятие кризиса возрастного развития. Проявление основных кризисов возрастного развития в жизни человека. Характеристика кризиса 6-7 лет.

9. Понятие кризиса возрастного развития. Проявление основных кризисов возрастного развития в жизни человека. Характеристика подросткового кризиса.

10. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. Врожденные формы психики и поведения. Двигательная активность ребенка. Комплекс оживления. Новообразования младенческого возраста.

11. Психическое развитие ребенка раннего возраста: общая характеристика развития ребенка от 1 года до 3-х лет. Развитие речи у детей раннего возраста. Появление предметной и игровой деятельности. Восприятие, память, мышление ребенка раннего возраста. Символическая функция мышления. Особенности научения детей в раннем возрасте.

12. Кризис 3-х лет.

13. Психическое развитие ребенка дошкольника: предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте. Психологические новообразования дошкольного возраста. Сознание и самосознание дошкольника. Формирование личностных качеств. Совершенствование восприятия, памяти и речи. Обучение дошкольников речи, чтению и письму. Становление характера ребенка. Воспитание дошкольников в игре и в домашнем труде.

14. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе. Подготовка дошкольников к учению в школе. Кризис 7-ми лет.

15. Психическое развитие младшего школьника. Новообразования психического развития младшего школьника. Учебная деятельность младших школьников. Развитие мотивации достижения успеха и избегания неудач; становление трудолюбия, добросовестности и самостоятельности. Особенности усвоения правил и норм общения. Обучение младших школьников в домашних условиях. Соотношение игровой и учебной деятельности у младших школьников

16. Психическое развитие подростка. Общая характеристика социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Ведущая деятельность и новообразования подросткового возраста. Особенности личностного развития в подростковом возрасте. Самосознание, потребность в самоутверждении. Чувство взрослости.

17. Подростковый кризис.

18. Психическое развитие юношей. Ведущая деятельность и новообразования психического развития в юности. Становление теоретического интеллекта и совершенствование практического мышления у старшеклассников. Профессионализация трудовых умений и навыков. Развитие общих и специальных способностей в юношеском возрасте.

19. Психология общения. Особенности общения и его влияние на развитие личности. Общение как средство развития личности. Особенности отношений между людьми. Психологические теории развития личности.

20. Психологические основы индивидуализации обучения.

Индивидуальное, адаптивное и индивидуализированное обучение. В какой мере предоставить учащимся право принятия самостоятельного решения. Процесс адаптации к учебному процессу. Индивидуализированное обучение, которое строится с учетом модели учащегося.

21. Психологические аспекты компьютеризации обучения.Истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса. Возникновение проблемы компьютеризации процесса обучения. Интеллектуальные предпосылки компьютерного обучения. Индивидуально-психологические особенности человека, оказывающие определяющее влияние на компьютерную компетентность.

22. Психологические теории развивающего обучения.Психологические факторы, влияющие на успешность обучения. Роль оценки, отметки. Альтернативные подходы к оцениванию знаний: безоценочный, рейтинговый и т д.

23.Функции, стили, модели педагогического общения.Функциональная уровневая организация общения: информационно – коммуникативная, регуляционно – коммуникативная, аффективно – коммуникативная. Единицы педагогического общения.

24. Культура педагогического общения.Определение педагогического общения. Направленность педагогического общения. Специфика педагогического общения. Единицы педагогического общения. Уровневая структура общения.

  1. Индивидуальные стили педагогической деятельности.Общая характеристика стиля педагогической деятельности. Определение стиля педагогической деятельности: авторитарный, демократический, попустительский. Содержательная сторона каждого стиля педагогической деятельности.



Литература.



  1. Дубровина И.В. и др. Психология: учебник для студ. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 464 с.

  2. Крутецкий П.А. Психология. – М.: Просвещение, 1990. – 352 с.

  3. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. /Кр.1: Общие основы психологии. Кн. 2: Психология образования. – М., 1994.

  4. Общая психология / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др. – М., 1986.

  5. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 1997.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология» специальность «Дошкольное образование»
Место психологии в системе научных знаний (связь с философией, естествознанием, педагогикой и др.)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к зачету по дисциплине «Математика» для специальности «Дошкольное образование»
Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами и изображение их при помощи кругов...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к зачету по дисциплине «Теоретические основы курса иностранного языка» для специальности «Дошкольное образование» 6 курс, 11 семестр
Аксиологическая лингвистика: проблемы изучения культурных концептов и этносознания: сборник научных трудов / под ред. Н. А. Красавского....
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к экзамену по дисциплине «География» для студентов 1-го курса специальности 100400. 62 «Туризм», квалификационная степень бакалавр
Вопросы к экзамену по дисциплине «География» для студентов 1-го курса специальности 100400. 62 – «Туризм»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к зачету по предмету «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков» Для специальности «Дошкольное образование»
Раскрыть оздоровительный эффект на занятиях аэробными видами двигательной активности
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология семьи»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» для студентов дневного отделения факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Дошкольное образование»
Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Функции педагогической профессии
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconВопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Дошкольное образование»
Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Функции педагогической профессии
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология телесности» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы