Правила составления и оформления документов по личному составу icon

Правила составления и оформления документов по личному составу



НазваниеПравила составления и оформления документов по личному составу
Дата конвертации09.08.2012
Размер197 Kb.
ТипРеферат
Правила составления и оформления документов по личному составу


Министерство Образования и Высшей школы Республики Коми Профессиональное училище № 25 ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Правила составления и оформления документов по личному составу.Учащаяся: Мартьянова Татьяна АлександровнаГруппа: № 109Профессия: Секретарь-машинисткаПреподаватель: Шумихина Наталия Евгеньевна. Инта 2001г. Содержание. Раздел I. 1. Общая часть. 1. Структура административного аппарата и должностные обязанности директора предприятия, главного бухгалтера и секретаря с 3 по 5 стр. 2. Организация рабочего места секретаря с 5 по 6 стр. Раздел II. 2. Основная часть. 1. Приказы по личному составу с 6 по 8 стр. 2. Личная карточка с 9 по 9 стр. 3. Личное дело с 9 по 12 стр. 4. Приём на работу с 12 по 14 стр. 5. Перемещение с 14 по 14 стр. 6. Увольнение с 14 по 15 стр. 7. Трудовая книжка с 15 по 17 стр. Раздел I. 1. Общая часть. 1.1. Структура предприятия и должностные обязанности административно- управленческого аппарата необходимо раскрыть кратко. Подробно описать должностные обязанности секретаря данного предприятия. 1. Структура административного аппарата ООО «Атлант». Свою производственную практику я проходила в фирме «Атлант». Этооткрытое общество, занимающееся строительной деятельностью. Структуру административного аппарата можно изобразить по следующейсхеме: ДИРЕКТОР ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР СЕКРЕТАРЬ Директор Директор руководит предприятием в целом, а также отделами и другимиструктурными предприятиями. Создает условия для высокопроизводительной работы предприятия иповышения эффективности труда на всех участках предприятия. Осуществляет контроль за качеством работы служащих. Обеспечиваетрасширение и развитие материально-технической базы предприятия. Создает безопасные условия труда работникам предприятия. Координирует работу своих заместителей. Обеспечивает строгое соблюдение финансовой и штатной дисциплины. Решает все вопросы деятельности предприятия в пределахпредоставленных ему прав. Руководит подбором и расстановкой служащих (рабочих), принимает мерык наилучшему использованию их знаний и опыта. Главный бухгалтер Главный бухгалтер обеспечивает правовую постановку и достоверностьучета, контроль за сохранностью государственной собственности, правильнымрасходованием денежных средств и материальных ценностей. Подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Обеспечивает правильное и своевременное начисление и перечислениегосударственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в бюджетРФ. Следит за сохранностью бухгалтерских документов. Контролирует правильный и своевременный прием материальных ценностей,своевременное проведение инвентаризации денежных средств, правильноерасходование заработной платы, приемы других вознаграждений. На него возлагается обязанности связанные с непосредственнойматериальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.
Секретарь Секретарь выполняет функции по обеспечению обслуживания работыруководителя организации или её подразделений. Получает для руководителя сведения от работников подразделений,вызывает их по его поручениям. Организует телефонные переговоры. Принимает и передает телефонограммы, записывает в отсутствиеруководителя принятые сообщения и доводит их до его сведения. Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимыхруководителем, ведет и оформляет протоколы. Следит за обеспечением руководителя канцелярскими принадлежностями,средствами организационной техники, создает условия, способствующиеэффективной работе руководителя. Передает и принимает информацию по приемо-переговорным устройствам. Печатает по указанию руководителя различные материалы. Ведет делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителякорреспонденцию, осуществляет её систематизацию в соответствии с принятым ворганизации порядком и передает после её рассмотрения руководителям вподразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе ихработы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения порученийруководителя, взятых на контроль. Принимает документы на подпись руководителю. Организует прием посетителей, содействует оперативности выполненияпросьб и предложений работников. 2. Организация рабочего места секретаря. Организация рабочего места секретаря с учетом требований научнойорганизации труда к его планировки и обслуживанию, а так же с учетомтребований и возможностей. Использование современной оргтехникой, к егооборудованию и оснащению, является необходимым условием достижения высокойэффективности, оперативности и качества труда. Сохранения работоспособностив течение всего рабочего дня, обеспечения действительно секретарскогообслуживания. Рабочее место секретаря является важной ячейкой организации трудовогопроцесса в учреждениях. Так как секретарь является «лицом учреждения», то иего место должно быть образцом правильной организации. Рабочее место секретаря в приемной обычно располагается рядом скабинетом руководителя, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет итак, чтобы легко можно было видеть всех входящих; в помещение приемнойдолжны находиться предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникамнепосредственно в процессе работы; мебель для посетителей должна находитьсяв зоне, хорошо просматриваемой секретарем, удобной для её размещения. Секретарь должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободновставать, менять позу для письма, работы на пишущей машинке, чтения. В комплект мебели (рабочее место секретаря) должно входить: столканцелярский. Вспомогательный стол или тумба для технических средств, столдля посетителей, стул или кресло подъемно-поворотное на колесиках, стульядля посетителей, шкафы и полки для хранения документов и дел, металлическийсейф для хранения документов, штампов, бланков. Если в комнате работают несколько человек, то в соответствии сдействующими нормами норма площади служебных помещений должна составить неменее 4м2 на одного работника. Общая площадь приемной, где находитсясекретарь, не должна быть хорошо проветриваемым или оборудованнымкондиционерами. Интерьером приемной следует хорошо обдумать. Сегодня фирма можетвоспользоваться услугами дизайнера. Помещение должно быть решено в красивойцветовой гамме светлых тонов с продуманным освещением и озеленением.Наилучшим, признано естественное освещение. Интерьер служебного помещения и оборудования рабочего места оказываетбольшое влияние на эффективность работы любого сотрудника. Перед уходом секретарь должен убрать все документы, закрыть на ключсейф и шкафы и привести в порядок свое рабочее место. Раздел II. 2. Основная часть: Правила составления и оформления документов по личному составу. В небольших фирмах на секретаря часто возлагается ведение кадровойдокументации. Именно документы по личному составу подтверждают место и стажработы граждан и имеют первостепенное значение для каждого работника фирмыпри оформлении пенсии и во всех случаях, требующих подтверждения стажа иместа работы. Оформление приема на работу, переводов, увольнений, отпусков,командировок выполняет секретарь если нет специального работника. В состав документов по личному составу входят: 2.1. Приказы по личному составу. Они являются важнейшими документами составляемыми в процесседокументирования функций кадровой службы предприятия. Приказамиоформляются: прием, перевод и увольнение работников; предоставление имотпусков и командирование; изменение условий и оплаты труда, присвоениеразрядов и изменение анкетно-биографических данных; поощрения и наложениевзысканий. Для оформления приказов по личному составу необходимо письменноеобоснование, в качестве которого могут выступать: личное заявлениеработника, контракт, докладная записка руководителя структурногоподразделения (например, о переводе работника или о направлении его вкомандировку), акт (например, о нарушении дисциплины), служебное письмодругой организации с запросом на перевод работника, свидетельство о браке,отражающее факт изменения фамилии работника. Приказы по личному составу оформляются и ведутся строго от приказовпо основной деятельности. Тексты большинства приказов по личному составу неимеют констатирующей части и глагола «ПРИКАЗЫВАЮ», как это принято вприказах по основной деятельности. Поэтому кадровые приказы сразуначинаются с распорядительного действия: «ПРИНЯТЬ», «НАЗНАЧИТЬ»,«ПЕРЕВЕСТИ», «УВОЛИТЬ», «ИЗМЕНИТЬ ФАМИЛИЮ», «ПРЕДОСТАВИТЬ ОТПУСК»,«КОМАНДИРОВАТЬ». Различают простые (индивидуальные) и сложные (сводные) приказы поличному составу. В индивидуальных содержится информация только об одномсотруднике, в сводных – о нескольких сотрудниках независимо от того, подкакие управленческие действия они подпадают. При составлении сводныхприказов следует учитывать, что в едином документе не должно содержатьсяинформации с разными сроками хранения. Поэтому рекомендуется выделятьприказы о предоставлении отпусков и командировании сотрудников, которыеимеют краткий (3 года) срок хранения в отличие от других кадровых приказов,хранящихся 75 лет. В индивидуальном порядке оформляют, как правило, иприказы о поощрениях и наказаниях, учитывая их специфическую воспитательнуюроль. Каждый пункт приказа по личному составу должен быть сформулирован встрогом соответствии с требованиями КЗОТ. Постоянной информацией для любогокадрового приказа является указание распорядительного действия (уволить,премировать, перевести), фамилии и инициалы работника (имени и отчестваполностью – при приеме на работу), должности и структурного подразделения(если предприятие имеет структурные подразделения), даты вступления в силуданного пункта приказа (если она не совпадает с датой регистрации приказа). Состав других сведений в пунктах приказа по личному составуопределяется спецификой распорядительного действия. При приеме на работу обязательно указывается установленный размероплаты труда (оклад, надбавка, индексация) и, при необходимости, условияприема: временно (с … по …), с испытательным сроком (егопродолжительностью). При переводе на другую работу – новая должность и подразделение, видперевода (для временных переводов – с указанием продолжительности), причинаперевода (в полном соответствии с требованиями КЗОТ), изменение оплатытруда (если оно возникает). При увольнении – причина увольнения, согласно статьям КЗОТа. При предоставлении отпуска – его вид, продолжительность, даты началаи окончания. При командировании – дата и продолжительность командировок, местонаправления, наименование предприятия. При поощрениях и наказаниях – причина и вид поощрения иливысказывания. Каждый пункт приказа по личному составу должен заканчиваться ссылкойна письменное основание данного распорядительного действия. Приказы по личному составу доводятся до сведения работников подрасписку. Виды ознакомления работников могут располагаться либонепосредственно после текста каждого пункта приказа, либо после подписируководителя предприятия. Проект приказа по личному составу, обычно, согласовывается соследующими заинтересованными должностными лицами: с главным бухгалтером,юрисконсультом, с руководителями структурных подразделений, работникикоторых упоминаются в приказе. Предусмотрено обязательное визированиеприказов по личному составу руководителем кадровой службы (в небольшихорганизациях – работником, ответственным за ведение кадровой документации). Приказы по личному составу обязательно регистрируются (отдельно отприказов по основной деятельности). В качестве регистрационной формыиспользуют книгу (журнал) регистрации (при сравнительно небольшомколичестве кадровых приказов, издаваемых в течении календарного года) илирегистрационные карточки (при больших массивах приказов для удобствасправочно-поисковой работы). В регистрационной форме указываются: дата иномер приказа, содержание, кем подписан приказ. С учетом различий в срокаххранения приказов по личному составу рекомендуется индексировать(нумеровать) их по следующему правилу: к порядковому номеру приказудобавляется буквенное обозначение (чтобы отличить его по номеру от приказапо основной деятельности). Целесообразно ввести разные буквенныеобозначения для разных по содержанию кадровых приказов, например: № 28/к –приказ о движении кадров,(прием, перевод, увольнение, изменение кадровойинформации), № 12/км – о командировании, № 45/о – об отпуске, № 32/п – опоощрении. Информация, содержащаяся в приказах по личному составу (сведения оработе и поощрениях) фиксируется в трудовых книжках. 2.2. Личная карточка. На всех сотрудников, принятых на работу заводится личная карточка(форма Т-2), являющаяся основным учетным документом. Личная карточкаиспользуется для анализа состава и учета движения кадров. Личная карточка заполняется в одном экземпляре. Все последующиеизменения в учетных данных, предусмотренных формой, должны своевременноотражаться в личной карточке. Карточка ставится в алфавитную картотеку работающих. Приавтоматизированной системе данные о сотруднике могут вводиться в ПЭВМ, изатем на их основе при необходимости может распечатываться форма Т-2,позволяют создавать и любые отчетно-справочные документы по личному составуорганизации. Личные карточки формируются отдельно на работающих и уволенныхсотрудников. Личные карточки работающих хранятся у лица, ответственного закадровую документацию, до увольнения работника. Они систематизируются поструктурным подразделениям, а внутри – по алфавиту фамилий. Личные карточки уволенных выделяются из общего массива и хранятся уответственного за кадровую документацию в течение года. Внутри дела онирасполагаются строго по алфавиту фамилий, и после окончания текущего годадолжны быть подготовлены к передаче на архивное хранение. 2.3. Личное дело. Особого внимания требует ведение личных дел. Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимыесведения о работнике и его трудовом стаже. Первоначально в личное дело помещаются документы, оформленные приприеме на работу. В процессе трудовой деятельности работника его личноедело может дополнятся другими документами, свидетельствующими об измененииего образования, семейного положения и др. Каждое личное дело формируется в отдельной папке. Оформление обложкивключает: № дела, фамилию, имя, отчество работника, дату поступления наработу. За правильное оформление личных дел несут ответственность работники,ведущие кадровую документацию. Для удобства ведения личного дела и справочной работы можнорекомендовать документы включать в дело в следующей последовательности: - внутренняя опись документов дела; - дополнение к анкете; - заявление о приеме на работу; - анкета с фотокарточкой; - трудовой договор; - приказ о приеме на работу (копия); - документы об образовании (копия); - характеристики или рекомендательные письма. В процессе трудовой деятельности работника в его дело могутдобавляться документы, подтверждающие изменение анкетно-биографическихданных (копии дипломов, свидетельств, документов органов ЗАГС, аттестатныелисты, копии актов ревизий и т.п.). Т.к. изменения в служебном положении фиксируются в дополнении канкете, где делается ссылка на соответствующий номер и дату приказа, копииприказов о переводе по службе в личное дело не включаются. Не подлежат приобщению справки учебных заведений о предоставленииучебного отпуска, справки с места жительства, о состоянии здоровья. На документы личного дела составляется внутренняя опись. Каждый документ личного дела заносится в опись отдельно. Описьсоставляется и подписывается работником, ведущим кадровую документацию, суказанием даты формирования личного дела. Начальной датой личного делаявляется дата заявления о приеме на работу, а конечной – дата увольнения. Личное дело ведется в одном экземпляре. Работник, ответственный за ведение кадровой документации, обязансвоевременно: - вносить записи в личное дело об изменениях в служебном положении работника, биографических данных, семейном положении, месте жительства и т.п.; - приобщать к делу полученные документы. Основанием для внесения изменений и дополнений в личное делоявляется: - о служебном положении – приказ руководителя организации о переводе; - об образовании – документы учебных заведений (диплом, аттестат, удостоверение, свидетельство); - об изменении фамилии, имени, отчества – приказ по личному составу изданный на основании документов органов ЗАГС. Внесение в документы личного дела изменений и дополнений со словсотрудника не допускается. Изъятие документов из личного дела может быть проведено лишь сразрешения руководства организации. Вместо изъятого документа вкладываетсясправка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровойдокументации, с указанием, с какой целью и по чьему распоряжению документизъят, кому передан. При увольнении работника в личное дело помещается заявление обувольнении и копия приказа об увольнении. Личные дела учитываются в журнале учета личных дел, который являетсяосновным учетным документом. Количество номеров в журнал должносоответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении работниканомер его дела используется для личного дела вновь принятого сотрудника. На лицевой стороне обложки личного дела и в личной карточке Т-2проставляется номер, за которым дело учтено в журнале. Раз в год проводится проверка наличия и состояния личных дел, о чемсоставляется соответствующий акт. Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросугосударственных органов сроком до 15 суток с разрешения руководстваорганизации. Выдача личного дела во временное пользование осуществляется поконтрольной карточке, которая ставится на место выданного дела. Вконтрольной карточке указывается, когда, куда и кому выдано дело и ставитсяподпись лица, получившего дело. При возвращении дела в контрольной карточке указывается дата еговозвращения и она вкладывается в дело. Для хранения личных дел отводятся специальные шкафы. Деларасполагаются по порядку номеров слева направо сверху вниз. Хранятся личныедела только работающих сотрудников. Личные дела уволенных сотрудников в конце года сдаются на хранение вархив учреждения или междуведомственный архив по личному составу, о чемделается отметка в журнале учета личных дел. При подготовке к архивному хранению на каждого уволенного может бытьоформлено самостоятельное дело. Однако рациональнее индивидуальные личныедела объединять в одно дело, не превышающее 250 листов. В этом случаеотдельные личные дела сшиваются вместе по году увольнения. Внутри дела онираспологаются в строго алфавите фамилий и отделяются друг от друга чистымлистом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества лица, на котороезаведено личное дело. К объединенному делу составляется внутренняя описьвключенных в него личных дел с перечислением по алфавиту фамилий, имен иотчеств и указанием соответствующих страниц в деле, где имеются сведения наэто лицо. 2.4. Прием на работу. Приём на работу в фирму обычно сопровождается созданием следующихдокументов: заявления; анкеты; трудового договора (контракта); приказа оприеме на работу; личной карточки (форма Т-2). Заявление чаще всего пишется от руки, но фирма может иметь заранееразработанную и тиражированную трафаретную форму, которую поступающий наработу заполнит. В заявлении указывается должность, структурноеподразделение, куда просит принять на работу заявитель, и условия приема(например, на определенный срок или на время выполнения конкретной работы ит.п.). Оклад и дата приема на работу будут указаны в визах или резолюциируководителя. Заявление подписывается и датируется. Одновременно с заявлением поступающий предъявляет паспорт какдокумент, удостоверяющий личность гражданина, военный билет (длявоеннообязанных) и представляет трудовую книжку (если лицо поступает наработу впервые – справку о последнем занятии). Трудовая книжкапредставляется как основной документ, характеризующий трудовую деятельностьпоступающего на работу. Лица в возрасте от 14 до 16 лет обязаны припоступлении на работу предъявить свидетельство о рождении. При приеме на работу, требующую специальных знаний, поступающийпредъявляет диплом или иные документы о полученном образовании илипрофессиональной подготовке. На практике поступающие на работу обычно заполняют анкету (или листокпо учету кадров). Анкета является наиболее удобным обобщающим документом,дающим необходимые сведения о работнике. Она заполняется от руки в одномэкземпляре и должна быть без помарок и исправлений. Поэтому передаваяанкету для оформления, следует разъяснить порядок её заполнения. Поступающий на работу подписывает заполненную анкету и ставит дату.Данные анкеты подтверждаются предъявлением соответствующих документов:паспорта, военного билета, документов об образовании, трудовой книжки. По желанию поступающий может предъявить характеристику илирекомендательные письма с предыдущего места работы. На заявлении о приеме на работу проставляются визы лиц, участвующих врассмотрении вопроса о приеме работника на данную должность. При положительном решении вопроса с поступающим на работу заключаетсятрудовой договор, издается приказ о приеме на работу. Трудовой договор Трудовой договор имеет типовую форму в которую вносятсяиндивидуальные условия работы сотрудника, должность, должностныеобязанности. Трудовой договор есть соглашение между трудящимся и предприятием,учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнятьработу по определенной специальности, квалификации или должности сподчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение,организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату иобеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде,коллективным договором и соглашением сторон. Различаются основные и дополнительные условия трудового договора. К основным условиям трудового договора относятся соглашения: о работепо одной или нескольким специальностям (должностям), соответствующейквалификации; месте работ (предприятие, его структурное подразделение, ихместонахождение); сроке действия и виде трудового договора (контракта); обусловиях оплаты труда. К дополнительным относятся условия трудового договора (контракта),которые могут касаться любых иных вопросов труда, а также социально-бытового обслуживания работника. В обязанности работника могут бытьвключены, например, соблюдение коммерческой тайны, достижение определенныхрезультатов труда. В соответствии со ст. 17 КЗОТ трудовые договоры заключаются: - на неопределенный срок, т.е. на постоянную работу; - на определенный срок не более пяти лет; - на время выполнения определенной работы. Срочный трудовой договор заключается в случае, когда трудовыеотношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетомхарактера предстоящей работы или условий её выполнения, или интересовработника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом. Срочные трудовые договоры заключаются прежде всего в тех случаях,когда работа не имеет постоянного характера. Например, для замещенияработников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в декретном отпускеи т.д. День выхода такого работника на работу и будет считаться днемокончания срочного трудового договора замещающим работником. Разновидностьюсрочных трудовых договоров являются договоры о временной и сезонной работе. 2.5. Перемещение. Перемещение, перевод (назначение на другую должность) фиксируется вследующих документах: заявлении, докладной записке, приказе о переводе.Заявление должно иметь визы руководителей подразделений, откуда переходитработник и куда переходит. Внутри структурного подразделения перевод можетоформляться докладной запиской с обоснованием перевода. Оформление переводавключает операции: - составление на основании заявления или служебной записки проекта приказа; - подписание приказа и его регистрация; - ознакомление с приказом работника, о чем делается пометка на первом экземпляре приказа (ознакомительная виза); - на основании приказа о переводе делаются соответствующие записи в форме Т-2 и дополнении к анкете в личном деле; - изменения (т.е. данные о переводе) на основании приказа вносятся в трудовую книжку. Таким образом, перевод требует внесения соответствующих изменений вцелый ряд документов, то есть фиксируется несколько раз. 2.6. Увольнение. Увольнение работника отражается в документах: заявлении или служебнойзаписке или приказе об увольнении. На основании личного заявления или служебной записки составляетсяпроект приказа. Приказ подписывается и регистрируется. Увольняемый работник знакомится с приказом и ставит свою визу. Одна копия приказа помещается в личное дело, другая передается вбухгалтерию. На основании приказа делается соответствующая запись в личнойкарточке (форма Т-2), после чего карточка переставляется в картотекууволенных лиц, где она помещается по алфавиту фамилий. Личное дело после помещения в него приказа об увольнении закрываетсяи обрабатывается для передачи в архив на долговременное хранение. В трудовой книжке, выдаваемой увольняющемуся, в строгом соответствиис приказом делается запись о прекращении трудовой деятельности с указаниемдаты и причины увольнения и книжка выдается на руки увольняющемуся. Увольняющийся расписывается в журнале регистрации трудовых книжек оеё получении. В журнале фиксируется дата выдачи трудовой книжки и основаниееё выдачи. 2.7. Трудовая книжка. Трудовая книжка является основным документов о трудовой деятельностиработника. Трудовые книжки ведутся на всех работников, проработавших свыше 5дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также на нештатныхработников при условии, если они подлежат государственному и социальномустрахованию. Лица, поступившие на работу, обязаны предъявлять администрациипредприятия трудовую книжку, оформленную в установленном порядке. Прием наработу по совместительству, по трудовому соглашению, по договору подрядатрудовая книжка не предъявляется. Лица, поступившие на работу впервые обязаны представить администрациисправку о последнем занятии, выданную по месту их жительства, а уволенныеиз рядов вооруженных сил – военный билет. Заполнение трудовой книжки впервые производится администрациейпредприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дняприема на работу. Трудовая книжка должна оформляться и в дальнейшем вестись в точномсоответствии с правилами, изложенными в «Инструкции о порядке ведениятрудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях». В соответствии с «Инструкцией» в трудовую книжку вносятся: - сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; - сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение; - сведения о награждениях и поощрениях; - сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях. Взыскания в трудовую книжку не записываются. Все записи о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу,увольнении, о награждениях и поощрениях вносятся администрацией в трудовуюкнижку после издания соответствующего приказа, но не позднее недельногосроке, при увольнении – в день увольнения. Записи в трудовой книжке должныстрого соответствовать тексту приказа по личному составу. Записи производятся аккуратно, перьевой или шариковой ручкой,чернилами или пастой черного, синего или фиолетового цвета. При оформлении трудовой книжки сначала заполняется её титульный лист,содержащий сведения о работнике. Фамилия, имя, отчество полностью, без сокращения или замены имени иотчества инициалами и дата рождения указываются на основании паспорта илисвидетельства о рождении. Образование – среднее, среднее специальное и высшее указывается наосновании документов/аттестата, удостоверения, диплома). Запись о незаконченном среднем или незаконченном высшем образованиитакже производится на основании соответствующих документов (студенческогобилета, зачетной книжки, справки учебного заведения). Профессия или специальность указывается в трудовой книжке наосновании записи в документе о полученной специальности, профессии. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своейподписью заверяет правильность внесенных сведений. Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо,ответственное за выдачу трудовых книжек, затем ставится печать предприятия(или печать кадровой службы). В тех случаях, когда в трудовой книжке заполнены все страницысоответствующих разделов, трудовая книжка дополняется вкладышем. Вкладыш вшивается в трудовую книжку, заполняется и ведетсяадминистрацией предприятия в том же порядке, что и трудовая книжка. Вкладыш без трудовой книжки не действителен. О выданном вкладыше на титульном листе трудовой книжки вверхуставится штамп с надписью «выдан вкладыш» и указывается серия и номервкладыша. Здесь же при каждой последующей выдаче вкладыша ставится штамп иуказывается серия и номер вкладыша. При необходимости дополнения трудовой книжки вкладышем выдаетсявкладыш нового образца, независимо от того, какую трудовую книжку (вкладыш)о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении,администрация предприятия обязана наклеить вкладыш книжки (вкладыша) подрасписку в учетной карточке Т-2, в которой должна быть повторена точнаязапись из трудовой книжки (вкладыша). В случае необходимости администрация предприятия выдает работникам поих просьбе заверенные выписки сведений о работе из трудовых книжек. При увольнении работника все записи о работе, награждениях ипоощрениях, внесенные в трудовую книжку за время его работы на предприятии,заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченногоим лица и печатью предприятия или печатью кадровой службы. Администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку в деньувольнения с внесенной в нее записью об увольнении. При задержке выдачи трудовой книжки по вине администрации работникувыплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула. Если работник отсутствует на работе в день увольнения, тоадминистрация предприятия в этот же день направляет ему почтовоеуведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки. Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресудопускается только с согласия самого работника. В случае смерти работника трудовая книжка выдается на руки егоближайшим родственникам под расписку или высылается по почте по ихтребованию. Приложение № 1 Образцы приказов по личному составуФирма «Рассвет» ПРИКАЗ15.06.2001 №8/к О премированииКорастелева И.Г. За длительную и добросовестную работу и в связи с пятидесятилетием содня рождения премировать главного бухгалтера фирмы Корастелева И.Г. вразмере __________________ руб.Директор фирмы Личная подпись А.Б. Иванов.С приказом ознакомлен Личная подпись ДатаВ дело 00-00Подпись исполнителя ДатаАО «Донстрой» ПРИКАЗ01.06.2001 № 10/к О приеме на работу ПРИНЯТЬ:1. Иванова Ивана Ивановича на должность______________________________________ (название должности, наименованиеструктурного подразделения)с 03.06.2001 с окладом ______ согласно штатному расписанию (заключенномутрудовому договору). Основание: личное заявление с визами начальника отдела кадров,начальника отдела (управления) и директора департамента; трудовой договорот 03.06.2001С приказом ознакомлен Личная подпись ДатаГенеральный директор Подпись А.М. Семенов. Список используемой литературы. 1. Кузнецова Т.В. «Секретарское дело», Москва, 1998. 2. Бондарева Т.Н. «Секретарское дело», Москва: «Высшая школа», 1989. 3. Андреева В.И. «Делопроизводство в кадровой службе», Москва: «Высшая школа», 1997.




Похожие:

Правила составления и оформления документов по личному составу iconПравила составления и оформления документов по личному составу. Учащаяся: Мартьянова Татьяна Александровна Группа: №109 Профессия: Секретарь-машинистка
...
Правила составления и оформления документов по личному составу iconПравила составления и оформления документов

Правила составления и оформления документов по личному составу iconРеферат по дисциплине: Документационное обеспечение управления образовательными учреждениями на тему: Порядок оформления приказов по личному составу в образовательных учреждениях
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию...
Правила составления и оформления документов по личному составу iconСведения о документах, хранящихся в архиве документов по личному составу ликвидированных муниципальных предприятий отдела организации деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.
Сведения о документах, хранящихся в архиве документов по личному составу ликвидированных муниципальных предприятий отдела организации...
Правила составления и оформления документов по личному составу icon№ п/п Наименование учреждения полное
Областное государственное казенное учреждение "Государственный архив документов по личному составу Иркутской области"
Правила составления и оформления документов по личному составу iconЗаконодательная и нормативная регламентация документирования трудовых правоотношений содержание введение
Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу), личной карточки, личного дела
Правила составления и оформления документов по личному составу iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Учебная практика проводится с учетом того, что к моменту ее прохождения студенты прослушали теоретический курс обучения документоведения...
Правила составления и оформления документов по личному составу icon1. общие положения являясь частью учебного процесса, учебная практика
Учебная практика проводится с учетом того, что к моменту ее прохождения студенты прослушали теоретический курс обучения документоведения...
Правила составления и оформления документов по личному составу iconСправочник Документы по личному составу, хранящиеся в организациях-источниках комплектования
Справочник предназначен для работников архивных учреждений области, органов социальной защиты населения, отделений Пенсионного фонда...
Правила составления и оформления документов по личному составу iconТема моей работы: Этические проблемы в управлении положение о порядке подготовки, оформления и защиты выпускных аттестационных работ слушателями Магнитогорского филиала ранхигс общие положения
Уставом ранхиГС, гост 32 – 91 – «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», гост р 5 – 2008 «Библиографическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы