В организме человека? icon

В организме человека?



НазваниеВ организме человека?
Дата конвертации09.08.2012
Размер50.85 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Итоговый тест по биологии. Раздел " ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ"

I. Ответьте на вопросы:

  1. Какое значение имеет нервная система в организме человека?

  2. Что такое дальнозоркость?

  3. Что нужно делать, чтобы избежать плоскостопия?

П. 1) Какой буквой на рисунке обозначена соединительная ткань?

2)Какая ткань изображена на рисунке?

III. Закончите составление схемы.

Нервная система




Головной мозг

IV. Выпишите буквы, обозначающие части периферической нервной системы. А) Нервы, Б) Спинной мозг; В) Головной мозг; Г) Нервные узлы.

V. Выберите один - наиболее полный и правильный - ответ на вопрос.
1. Что такое рефлекторная дуга?

А) Цепочка нервных клеток, соединяющих чувствительные клетки с мышцами или железами, участвующими в рефлекторной реакции: Б) Нервные клетки, по которым нервный импульс направляется в ЦНС; В) Передача сигналов с вставочных нейронов на исполнительные; Г) Вставочные и исполнительные нейроны, расположенные в ЦНС.

2 Что такое рефлекс?

А) Реакция организма на изменение внешней среды; Б) Реакция организма на изменение внутренней среды; В) Ответ организма на раздражение внешней и внутренней среды с участием ЦНС; Г) Ответ организма на раздражение из окружающей среды.

VI. Среди перечисленных ниже отберите признаки, характерные для условных рефлексов.
Выпишите буквы, их обозначающие.

А) Приобретаются в процессе жизни; Б) Являются врождёнными; В) Передаются по наследству; Г) Не передаются по наследству; Д) Индивидуальны для каждой особи; Е) Характерны для всех особей вида.

VII. 1. Определите последовательность передачи нервных импульсов от рецепторов глаза в
мозг.

А) Палочки или колбочки - зрительный нерв - зрительная зона коры; Б) Зрачок -хрусталик - стекловидное тело - сетчатка; В) слепое пятно - зрительный нерв -проводящие пути мозга - зрительная зона коры; Г) Стекловидное тело - сосудистая оболочка - белочная оболочка - зрительная зона коры.

2.Определите последовательность передачи нервных импульсов к рабочему органу. А) Двигательный нейрон - вставочный нейрон - чувствительный нейрон - рабочий орган ; Б) Рецептор - чувствительный нейрон - вставочный нейрон - двигательный нейрон -рабочий орган; В) вставочный нейрон - двигательный нейрон - чувствительный нейрон -рецептор рабочий орган ; Г) Чувствительный нейрон - двигательный нейрон - рецептор -рабочий орган.

VIII. Выберите один правильный ответ:

1. Вегетативная (автономная) нервная система:

1) регулирует деятельность анализаторов: 2) управляет произвольными движениями; 3) регулирует работу внутренних органов; 4) регулирует работу скелетных мышц. .

2. В какой доле мозга находится зрительная зона коры?

1) в височной; 2) в лобной; 3) в теменной; 4) в затылочной.

3. Какие формы ВНД характерны для животных?

1) только условные и безусловные рефлексы; 2) мышление; 3) только элементарная рассудочная деятельность; 4) рефлексы и элементарная рассудочная деятельность.

4. Рецепторы слухового анализатора находятся в:

1) барабанной перепонке; 2) в наружном слуховом проходе; 3) улитке; 4) полукружных каналах.

5. Что такое поведение?

1) Сложный комплекс приспособительных актов, направленных на

удовлетворение имеющихся у организма потребности; 2) нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма; 3) внутренний мир человека.

6. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на
зажигание лампочки, то пища в этом случае является.

1) условным раздражителем; 2) безусловным раздражителем; 3) безразличным раздражителем; 4) торможение рефлекса.

7. Где происходит различие высоты , силы и характера звука?

1) во внутреннем ухе; 2) в головном мозге; 3) в среднем ухе; 4) в наружном ухе.

8. Межклеточное вещество костной ткани:

1) жидкое; 2) твёрдое и плотное; 3) содержит запас жира; 4) состоит из волокон.

9. Гуморальная регуляция функций осуществляется с помощью:

1) нервных импульсов; 2) витаминов; 3)гормонов; 4) ферментов.

10. Какова функция рецепторов?

1) Передача н.и. в ЦНС; 2) воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды и преобразуют их в н.и.; 3) передают н.и. от спинного и головного мозга к мышцам; 4) осуществляют гуморальную регуляцию деятельности органов.

Выпишите номера правильных утверждений:

I Анатомия - наука, изучающая строение организма , его органов, тканей, клеток.

  1. Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.

  2. Малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.

  3. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.

  4. В природе существует 1 тип размножения - половой.

  5. Нейрон - это структурная единица нервной ткани.

  6. Лейкоциты участвуют в переносе С02.

  7. Проникшие через стенки ворсинок продукты всасывания поступают в кровеносные капилляры и лимфатические сосуды.

  8. Лобная кость - это кость лицевой части черепа.

  9. Серое вещество головного и спинного мозга - это скопление тел нейронов.

  10. Пластический обмен - это процесс усвоение органических веществ, которые организм получает из окружающей среды.

  11. В семенниках образуются сперматозоиды и мужские половые гормоны.

  12. Рефлексы, приобретаемые организмом в течение жизни, И.П. Павлов назвал безусловными,

  13. Через плаценту зародыш получает от матери питательные вещества, 02 и освобождается от С02 и других ненужных продуктов обмена веществ.

  14. Печень не относится к органам пищеварения.

  15. В коже находятся рецепторы, воспринимающие давление, боль, холод, тепло, вырабатывается витамин Д.

  16. В ротовой полости происходят только механические изменения пищи: она разжёвывается и увлажняется слюной.

  17. Утомление - это нормальная реакция организма на любую деятельность.

Ответьте на вопросы:

  1. Чем отличается характер от темперамента?

  2. Почему человек становится глухим, если у него повреждён слуховой нерв?

  3. Что такое социальная зрелость?




Похожие:

В организме человека? iconУрок на тему: «Железы внутренней секреции»
Сформировать понятие желез внутренней секреции, показать их роль в регуляции функций в организме человека, рассмотреть влияние гормонов...
В организме человека? iconМеталлы в организме
В средние века алхимики уверяли, что характер и поведение человека полностью зависят от содержания металлов в его организме. К примеру,...
В организме человека? iconУрок (биология, химия) в 8 классе Тема: Металлы в организме человека
Дидактическая: Создать условия для формирования представлений учащихся о влиянии металлов на организм человека
В организме человека? iconНазвание продукта
Белковые вещества составляют громадный класс органических, то есть углеродистых, а именно углеродисто азотистых соединений, неизбежно...
В организме человека? iconНазвание продукта
Белковые вещества составляют громадный класс органических, то есть углеродистых, а именно углеродисто азотистых соединений, неизбежно...
В организме человека? iconРоль белков в организме. Ферменты Роль белков в организме. Ферменты. Ученика школы580 11б класса МартыноваАндрея. Роль белков в организме. Функции белков в организме разнообразны

В организме человека? iconРоль белков в организме. Ферменты Роль белков в организме. Ферменты
...
В организме человека? iconПлан работы над проектом. Вводное занятие
Можно ли использовать законы физики для описания процессов, происходящих в организме человека?
В организме человека? iconЦелью данного проекта является демонстрация значимости законов физики в жизни человека
И, финалом которой является систематизация полученных результатов. Выполнение данного проекта позволит учащимся сделать вывод о своих...
В организме человека? iconЗачетная работа по теме " Нейро гуморальная регуляция" I вариант. Задание 1
Задание Перечислите основные гормоны, вырабатываемые в организме человека и их функции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы