Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» icon

Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления»



НазваниеТема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления»
Дата конвертации09.08.2012
Размер34,11 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Тема: Системы счисления. 7 класс.


Тип урока: урок с применением игровых технологий.

Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» в 7 классе, учащиеся освоили основные понятия данной темы, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цель урока:

Обучающая – повторить и обобщить знания о системах счисления и информационных процессах на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

Развивающая – развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развить у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

Мотивационная – побудить интерес к изучению информатики.

Воспитательная – воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.


Задачи урока:

Учебная – совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, закрепить основные понятия системы счисления.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Введение в тему урока и определение задач.

Сегодня у нас урок по теме «Системы счисления». Мы с вами систематизируем и обобщим знания по системам счисления и переводу чисел из одной системы счисления в другую.

  1. Закрепление изучаемого материала

Разбить класс на две команды. Одна команда «Нолики», другая - «Единицы».

Правила игры. (Всем известная игра «крестики-нолики»). Есть игровое поле, состоящее из 9 квадратов (3 на 3), в которых записаны названия конкурсов (нумерация). Команды по очереди выбирают один из игровых конкурсов на поле и выполняют предложенное задание. Победитель получает право закрыть соответствующую клетку на поле знаком своей команды. Побеждает команда, чьи символы первые выстроятся по горизонтали, вертикали или диагонали.

Конкурсы. (Презентация)

Конкурс 1.

Представьте, что с помощью спичек выложены следующие примеры с римскими цифрами:

VII – V = XI

IX – V = VI

VI – IX = III

VII – III = IX

Эти примеры решены неверно. Перенесите только по одной спичке, чтобы решение стало правильно.

Конкурс 2.

Отметьте и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в двоичной системе счисления.

1 – (1, 101)

2 – (10, 110)

3 – (101, 110)

4 – (111, 1001)

5 – (1001, 1001)

6 – (111, 110)

7 – (1010, 110)

8 – (1011, 1000)

9 – (1100, 1000)

10 – (1010, 100)

11 – (111, 100)

12 – (1001, 1)

13 – (111, 1)

14 – (101, 100)

15 – (10, 100)



Конкурс 3.

Выполните следующие арифметические действия: количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ переведите в двоичную систему счисления.

Конкурс 4.


Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.


Конкурс 5.

В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?


Конкурс 6.

Что это за числа? Которые записаны римскими цифрами:

1) MCMXCIX;


2) CMLXXXVIII;


3) MCXLVII?


Конкурс 7.

Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.



Конкурс 8. Ребусы













Конкурс 9.

Продолжите ряд:

  1. 1 1 2 3 5 8 13 …

  2. ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

  3. D C L X V …

  4. 1 4 9 16 25…

  5. 10 11 100 101 110…

  6. I III V VII IX…



  1. Подведение итогов



  1. Рефлексия:

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconУрок по теме "различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: Проверить знания и умения учащихся по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умение производить...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconПредмет: информатика и икт 9 класс
Тема урока: Представление числовой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconУрок по теме: «Различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Проверить знания и умения учащихся по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconПрезентация по теме. План: Организационный момент. Фронтальный опрос мотивационное начало урока
Цель: Познакомить учащихся с понятием систем счисления, развитием систем счисления от буквенных до позиционных, дать понятие основания...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconСистемы счисления Позиционные системы счисления
Основанием позиционной системы счисления называется возводимое в степень целое число, которое равно количеству цифр, используемых...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconТема урока: «Удивительный куб», 6 класс (Слайд 1) Место урока в курсе
Место урока в курсе предмета «Наглядная геометрия»: заключительный урок темы «Правильные многогранники»
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconУрок с применением Дальтон технологии) Тип урока: урок общеметодологической направленности (мастерская ценностных ориентаций) Вид урока: комбинированный (лабораторный урок с элементами коллективного) Цели
Тема: «Особенности композиции и сюжета в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца»( урок с применением Дальтон технологии)
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconАвтор проекта Фамилия, имя, отчество
Перевод дробной части числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Перевод...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconТип урока: урок-зачет. Класс: 8 класс. Продолжительность урока
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...
Тема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» iconРешение задач с помощью системы уравнений Учитель: Шабашова Л. Н. Предмет: математика Класс: 7 Тип урока: Ознакомление с новым материалом Цели урока
Данный урок предпоследний перед написанием контрольной работы по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы