Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» icon

Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида»



НазваниеМскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида»
Дата конвертации09.08.2012
Размер70,48 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>


МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат №11 VIII вида»


Программа


«Профориентация

старших школьников»

9 класс





Автор программы - зам. директора по УВР

Залашкова Ольга Николаевна


Междуреченск, 2009


Профориентация старших школьников.

Первая жизненно важная проблема, с которой сталкиваются учащиеся старших классов – это проблема выбора профессии. Нет необходимости специально доказывать, насколько важно для молодого человека правильно определить свое место в жизни. От включения юноши в профессиональное сообщество людей, близких по духу, образу жизни и ценностным ориентациям, зависят его физическое и психическое здоровье, продолжительность жизни, удовлетворенность собой и работой, выбор супруги, материальное благосостояние и многое другое.

Значимость проблемы выбора будущей профессии школьники начинают осознавать уже с 14 – 15 лет. Особенно обеспокоены этой проблемой старшеклассники. По наблюдениям, среди них более 48% выбирают профессию под влиянием эмоций («нравится – не нравится») и, не оценивая своих возможностей4 внутреннюю неуверенность и неопределенность ситуации отмечают до 35% юношей и девушек. Вспомогательная школа трудовой направленности обучения обычно успешно помогает школьникам определиться с выбором профессии, однако, в силу недостатков мышления, школьникам сложно представить себе всю полноту ответственности которая ляжет на них за стенами школы.

Именно в этот момент важно показать молодому человеку путь духовного саморазвития. От того, как он решит свою первую жизненную проблему, зависит его дальнейшая жизненная стратегия: будет ли он ориентироваться на социальные нормы или действовать в соответствии со своим желанием или примером окружающей его асоциальной среды, будут ли его привлекать материальные ценности или он будет стремиться реализовать прежде всего свой духовный потенциал, сможет ли он, наконец, действительно РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ или просто избавляться от нее, действуя «как все» и захватывая в свое жизненное пространство любой случайный «вариант».

Программа развивающих игр «Я выбираю профессию» состоит из семи занятий. Первые три посвящены разбору условий ситуации выбора профессии, второй цикл (3 занятия) - анализу типичных ошибок и затруднений, которые испытывают молодые люди в этот период. Третий цикл (1 занятие) – обсуждение конкретных ситуаций выбора профессии.

Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.

При проведении практических занятий применяются методические приемы организации коллективной деятельности школьников. Основным из них является прием организации взаимной групповой оценки. По желанию самих учащихся организуются две группы. Руководителей групп (командиров) школьники выбирают из общего состава участников. Получив задание, каждая группа выполняет его самостоятельно и автономно от другой группы. После выполнения задания результаты решения (доклады групп) выносятся на общее обсуждение, в котором участвуют учитель и две группы школьников.

Сначала разбирается решение первой группы, а вторая группа анализирует и оценивает его, затем - наоборот. Анализ и оценка проводится по схеме: соответствие доклада группы заданной теме; правильность решения; наличие аргументации в пользу полученного решения (полнота аргументации, ее продуманность); творческий характер решения (наличие своих мыслей); полнота полученного решения (на все вопросы имеются ответы; степень полноты использования предложенных для занятия материалов и схем).

Используется также прием организации соревнования между группами, который позволяет добиваться активности и личной заинтересованности со стороны учащихся. В конце каждого задания руководитель практикума объявляется две оценки: за правильность решения группы и за активность участия в коллективной работе.

Прием «зеркала» состоит в следующем. Педагог рассказывает историю или конкретный факт из жизни сверстников тех ребят, которые являются участниками игр. Он высказывает свое отношение и оценку событий, раскрываемых в рассказе, показывает последствия тех или иных поступков героев. Если рассказ построен искусно и в нем отражены реальные ситуации из жизни юношей и девушек, они сравнивают себя с персонажами, размышляют, соотносят свои действия с поступками героев. В целом, они видят себя и свои проблемы как бы в психологическом «зеркале».

Цель программы: старшеклассникам (9 класс), испытывающим трудности в выборе профессии.

Задачи программы:

  1. Снятие усталости после учебного дня.

  2. Активизация мыслительной деятельности, повышение активности и инициативы учащихся.

  3. Развитие личностной свободы и раскованности ребят, особенно невротированных, слабых и неуверенных в себе.

  4. Улучшение взаимоотношений ребят друг с другом, развитие дружбы и взаимопомощи в классе.

  5. Профилактика вредных привычек.

  6. Обучение приемам ауторелаксации.

Программа рассчитана на учащихся 6 – 9 класса вспомогательной школы. Оптимальный состав группы - 3 – 7 человек.

Структура занятия.

  1. Разминка (игры со словами) – 3-5 минут

  2. Профориентационная игра - 20 - 25 минут

  3. Минутка здоровья (профилактика алкогольной и табачной зависимости) – 5-7 минут.

  4. Упражнения-релаксации – 3 – 5 минут.

Длительность занятия – 40 минут – 1 час. Длительность одного игрового упражнения – 5 – 7 минут. В одном игровом эпизоде используется 1 практическое задание . В структуру программы также можно включать специальные игровые занятия со слабыми школьниками (3 – 5 человек).

Советы тренеру:

  1. Все ответы ребят, даже самые неожиданные, непривычные и странные есть ответы «правильные». Вообще, на игре не существует «правильных» или «неправильных» ответов, хорошо то, что оригинально и нестандартно.

  2. Нужно поддерживать стремление к поиску новых и эвристичных ответов.

  3. Обязательно эмоциональное подкрепление: «Молодцы! Как у вас хорошо получается! Умница, Катя! Оригинальный ответ, Сережа! Ничего, у тебя все получится! Смотри, как нам интересно, давай, подключайся к нашей игре.»

  4. Атмосфера в игровой группе должна быть эмоционально положительной. Учащиеся и вы наслаждаетесь игрой. Вам весело, хорошо.

Методы, используемые внутри программы:

  1. Психотехнические игры (игры-релаксации, игры-формулы, игры-освобождение).

  2. Развивающие игры по профориентации

  3. Музыкотерапия.

Программой предусмотрено 7 занятий длительностью 40 – 60 минут. Планирование составлено на основе «Программы развивающих игр «Я выбираю профессию»». Н.В. Самоукиной.

Тематический план занятий




Тема


Цели и задачи

Наименование формы работы, упражнений (без подробных описаний)

1

2

3

1. «Мир профессий и профессиональные требования»

1. Закрепление представлений о многообразии профессий и требованиях, предъявляемых ими к человеку.

1. «Шарады для награды»

2. «Мир профессий и профессиональные требования»

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

4. Упражнение-релаксация «Внутренний луч».

2. «Личные жизненные и профессиональные планы»

1. Учить навыкам анализа и самоанализа профессиональных планов

1. «Три игры в одной»

2. «Личные жизненные и профессинальные планы»

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

4. Упражнение-релаксация «Напряжение и расслабление».

3. «Ассоциация»

1. Выявить истинное отношение школьников к разным профессиям и по возможности подкорректировать это соотношение

1.«Десять шарад»

2. «Ассоциация».

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

4. Упражнение-релаксация «Внутренний луч».

4. «Влияние престижности профессии на успешность профессиональной деятельности»

1. Формирование устойчивого позитивного восприятия самого себя, своих жизненных планов. Развитие уверенности в себе.

1. «Просто шарады»

2. «Влияние престижности профессии на успешность профессиональной деятельности»

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

4. Упражнение-релаксация «Напряжение и расслабление».

5. «Неумение разбираться в своих склонностях, интересах и способностях»

1. Формирование навыков адекватного самоанализа и самооценки склонностей, интересов и способностей

1. «Конструктор шарад»»

2. «Неумение разбираться в своих склонностях, интересах и способностях»

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

  1. Упражнение-релаксация «Внутренний луч».




6. «Как выбирают профессию»»

1. Закрепить представления о сознательном выборе профессии

1. «Загадки маленькие и хитренькие»»

2. «Как выбирают профессию».

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

4. Упражнение-релаксация «Дерево».

7. «Соотнесение самооценки и профессиональных требований»

1. Формирование умения соотносить самооценку и профессиональные требования

1. «Загадка»

2. «Соотнесение самооценки и профессиональных требований»

3. Игра- формула на снятие алкогольной и табачной зависимости.

4. Упражнение-релаксация «Дерево».

Рекомендуемая литература:

  1. Шмаков С.А. Игры в слови и со словами.

  2. Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconЧас общения «Семья» гс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) о общеобразовательная школа-интернат №11 I, V видов»
ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шадринская специальная (коррекционная) о
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconРабочая учебная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012- 2013 уч г. Составитель: учитель биологии
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconГосударственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида»

Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconРабочая программа по географии для 6-9 класса на 2012- 2013 уч г. Составитель: учитель географии
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconРабочая программа по биологии для 6-9 класса на 2012- 2013 уч г. Составитель: учитель биологии
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconМатериальная база учреждения Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconОбразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II; VIII видов»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconОрганизация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы
Из опыта работы зам директора по увр залашковой Ольги Николаевны, мскоу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мскоу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIII вида» iconВологина Наталья Алексеевна 3б класс (по программе VIII вида) г. Шадринск 2011-2012 уч г. Вологина Наталья Алексеевна Тема урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы