Интеллектуальная игра «морской бой» icon

Интеллектуальная игра «морской бой»



НазваниеИнтеллектуальная игра «морской бой»
Дата конвертации09.08.2012
Размер107,2 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Интеллектуальная игра «МОРСКОЙ БОЙ».


(10 класс)


«Морской бой» - излюбленная игра и младших, и старших школьников.

Главная цель – «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль.

Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки.

В данную игру могут играть 2 – 3 команды. Игровое поле – одно для всех команд. Это квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 100 его клеток закрыты квадратиками из картона или бумаги. На игровом поле размещены «корабли»:

четырехпалубный, трехпалубные, трехпалубные, двухпалубные и однопалубные. Количество кораблей и их размеры можно менять по своему усмотрению.

Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими разделу математики или темы.

«А» - алгебра; «С» - задачи на смекалку; «Ч» - все о числах; «К» - комбинаторика; «Г» - геометрия; «Л» - логические задачи; «И» - из истории математики; «М» - о математиках. (Хотя последние две темы связаны между собой).

Остальные клетки пустые. Участникам необходимо «овладеть» всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, то это значит, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание ответа – 30 сек. Если ответ правильный, команда также получает 1 очко и право на следующий выстрел. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

. А Б В Г Д Е Ж З И К


1




с







а

а

а










2

с



с

а







а







3

с



с




а

а

а




к




4

г

с




ч

ч

ч

ч

к



к

5



г

ч









ч

к




6

г







ч

ч

ч

ч




л




7




и

и

и










л



л

8

и







и

м

м

л



л

9




и

и

и

м





м

л




10
















м

м












Перечень вопросов:


Вопросы из области алгебры:


1) Д1. У мальчика сестер столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше, чем сестер. Сколько в семье братьев и сколько сестер?

(Ответ: 3 брата и 2 сестры)

2) Е1. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через сколько минут после этого они снова совпадут?

(Ответ: через 65 мин)

3) Ж1 Вычислите: .

(Ответ: 792)

  1. З2. Некто продает свою лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 1 руб., за второй – 2 руб., за третий – 4 руб., за четвертый – 8 руб. и за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Во сколько он ценит свою лошадь?

( Решение: S=

Ответ: 65535 руб.)

5) Ж3. За одно качание воздушный насос откачивает из резервуара 0,1 воздуха. Сколько процентов воздуха останется после 5 качаний?

(Ответ:  59%)

6) Е3. Куплены тетради по 7 руб. и по 4 руб. за тетрадь, всего на сумму 53 руб. Сколько куплено тех и других тетрадей?

(Ответ: 7 тетрадей по 7 руб. и 1 тетрадь по 4 руб.)

7) Д3. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?

(Ответ: 3 кг)

8) Г2. Что больше: или ?

(Решение: (, отсюда > .)

Задачи на смекалку:


9) Б1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

(Ответ: 4 кошки)

  1. В2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий?

(Ответ: перевернуть, будет 999)

  1. В3. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?

(Ответ: может, например, .)

  1. Б4. Сколько ударов в сутки делают часы с боем?

(Ответ: 156 ударов)

  1. А3. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?

(Ответ: 3)


  1. А2. Президент кондитерской кампании спрашивает: «Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию 2 тыс. руб., а второй –

((2)) тыс. руб.?

(Ответ: первое, т. к. 2 > 2.)


Вопросы из области геометрии:



  1. А4 Можно ли вычислить длину дуги, если известно только число градусов, содержащихся в этой дуге?

(Ответ: нельзя, нужно знать еще длину радиуса.)

  1. А6. Лист бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов нужно сделать?

(Ответ: 7 разрезов)

  1. Б5. Из одной точки окружности проведены 3 хорды. Сколько получилось сегментов?



Рис.6.

(Ответ: 6 сегментов)


Вопросы из области чисел и числовых множеств:


  1. Г4. Что больше: 10 или 20?

(Ответ: 10 > 20 т. к. 10> 10.)

  1. Д4. Тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число.

(Ответ: 3)

  1. Е4. Полтрети – число 100. Что это за число?

(Ответ: 600)

  1. Ж4. Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось того, что уже протекло от начала суток?

(Ответ: 13 часов 20 минут)

  1. З5. Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц?

(Ответ: 35)

  1. Ж6:. Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц?

(Ответ: 11)

  1. Е6. Какая цифра будет последней в записи результата 953

(Ответ: 7, т. к. 953, а 3 оканчивается на 7.)

  1. Д6. Как изменится дробь, если числитель ее увеличить на знаменатель?

(Ответ: увеличится на 1)

  1. Г6. Арбуз на кг тяжелее этого арбуза. Сколько весит арбуз?

(Ответ: 3 кг)

  1. В5. Половина – треть числа. Какое это число?

(Ответ: 1,5)


Логические задачи:


  1. И6. Разложите термины в логической последовательности:

а) геометрический образ;

б) квадрат;

в) плоская фигура;

г) выпуклый многоугольник.

(Ответ: а), в), г), б).)

  1. К7. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?

(Ответ: в 2 раза)

  1. К8. 5 землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы?

(Ответ: 5)



  1. И9. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?

(Ответ: запятую, получится 5,6)

  1. З8. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов.

    • Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией.

    • Ты прав, - ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого.

(Ответ: Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – черный)

  1. З7. На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (в таком порядке). Одна из фигур красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры.

(Ответ: квадрат – желтый, круг – синий, треугольник – красный.)


Задачи на комбинаторику:


  1. З4. Пять друзей, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

(Ответ: 10 рукопожатий, т. к. С= 10.)

  1. И3. Из семи человек нужно выбрать трех делегатов на конференцию. Сколькими способами это можно сделать?

(Ответ: 35 способами т. к. С=35.)

  1. И5. Сколькими способами могут быть расставлены 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках?

(Ответ: 40320 способами т. к. Р= 8!.)

  1. К4. Делится ли число 9! на 90?

(Ответ: да, т. к. 90 = 2 · 5 · 9, а в числе 9! Есть числа 2, 5 и 9.)


Вопросы из области истории математики:


  1. А8. Кого из великих математиков называют победителем простых чисел?

(Ответ: П. Л. Чебышева)

  1. Б7. Какую аксиому Н. И. Лобачевский положил в основу своей геометрии вместо пятого постулата Евклида?

(Ответ: через точку, взятую вне прямой на плоскости, можно провести более одной прямой, не пересекающей данную.)

  1. Б9. Чью теорему называют «теоремой невесты»?

(Ответ: теорему Пифагора.)

  1. Б7. Кто был создателем первой вычислительной машины?

(Ответ: Б. Паскаль)

  1. В9. Кто автор знаменитого бинома?

(Ответ: Ньютон)

  1. Г7. Какому математику поставлен в столице Норвегии памятник, где юноша переступает через двух чудовищ. Математики шутят, что эти чудовища изображают уравнения 5-й степени и эллиптические функции, покоренные юношей.

(Ответ: Нильсу Генрику Абелю.)

  1. Г9. Какой математический термин обозначался Radix или R, и что означает запись RІ12?

(Ответ: корень,)

  1. Д8. Кого называют математиком из Сиракуз?

(Ответ: Архимеда)


Вопросы из биографии математиков:


  1. Д9. Место рождения русского математика Н. И. Лобачевского.

(Ответ: Нижний Новгород)

  1. Е8. Какую драму написала С. В. Ковалевская?

(Ответ: «Борьба за счастье», которая ставилась в Москве в 1894г.)

  1. Е10. Кого из математиков, кроме Лобачевского, можно отнести к творцам неевклидовой геометрии?

(Ответ: венгерского математика Я. Бояи)

  1. Ж8. Величайший математик XVIII века, родившийся в Швейцарии, считавший Россию второй родиной. С помощью его «изобретения» мы легко решаем логические задачи.

(Ответ: Леонард Эйлер)

  1. Ж10. Ученый – геометр, внесший свой вклад в развитие математики еще задолго до Евклида, уроженец города Милета, расположенного на берегу Эгейского моря.

(Ответ: Фалес)

  1. З9. Французский ученый, который изобрел метод координат.

(Ответ: Р. Декарт)




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Интеллектуальная игра «морской бой» icon«Морской бой» Интеллектуальная игра среди учащихся 9-х классов Оборудование
Оборудование: лист ватмана с полем для игры. Поле представляет собой квадрат 8х8, клетки зарыты листочками бумаги. На 16 клетках...
Интеллектуальная игра «морской бой» iconДокументи
1. /файл-сценарий/Морской бой реализован (фотографии).docx
2. /файл-сценарий/интеллектуальная...

Интеллектуальная игра «морской бой» iconПрограмм-игра "Морской бой", с использованием анимированных графических объектов и возможностью управлять их движением с помощью клавиатуры

Интеллектуальная игра «морской бой» iconКроссворды «морской бой»
Такой квадрат известен вам по игре «морской бой». Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало...
Интеллектуальная игра «морской бой» iconРазработка игровой программы Морской бой

Интеллектуальная игра «морской бой» iconЕдиный день правовых знаний. 2009-2010 учебный год. Интеллектуальная игра «В мире прав и обязанностей»
Единого Дня правовых знаний на базе гоу сош №738 для учащихся 7-ого класса школ района Щукино Северо-Западного ао г. Москвы была...
Интеллектуальная игра «морской бой» iconУчебное заведение: мбоу сош «Женская классическая школа» фио педагога: Придеина Галина Владимировна Внеклассное мероприятие (форма): интеллектуальная игра для младших школьников «Отгадай-ка»
Внеклассное мероприятие (форма): интеллектуальная игра для младших школьников «Отгадай-ка»
Интеллектуальная игра «морской бой» iconПоложение об открытой интеллектуальной игре
Открытая интеллектуальная игра «На старт, космо-star» (далее – Игра) является интегрированным мероприятием, посвященным Российской...
Интеллектуальная игра «морской бой» iconУрок на тему «витамины», 8 кл
Этот витамин помогает при морской болезни и плохой переносимости воздушных перелетов ? игра третий лишний игра третий лишний
Интеллектуальная игра «морской бой» iconВорсина Наталья Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия», город Чусовой, Пермский край Название презентации: внеклассное мероприятие
Название презентации: внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра своя игра. Игра для любознательных и пытливых умов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы