Ершова Наталья Ивановна, учитель начальных классов Муниципальное учреждение образования Элитовская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской области Урок окружающего мира, 3 класс ТЕМА: Две стороны экономики ЦЕЛЬ:
ОБОРУДОВАНИЕ: Запись на доске, рисунок гнома, карточки, картина «Что нас окружает». ПЛАН УРОКА: Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все ль на месте? Все ль в порядке? (я буду говорить, а вы трогайте всей ладонью предмет). Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно стоят? Спинки ровно, головка выше. А теперь садитесь тише. УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас гости. Они сегодня будут слушать нас, смотреть на вас. Мне очень хочется, чтобы вы им понравились. Для этого надо стараться хорошо мыслить и отвечать на вопросы. Теперь давайте оглянемся на них, повернем голову направо, подмигнем правым глазом, а теперь на лево, подмигнем левым глазом. Теперь повернитесь друг к другу, на уроке нам понадобится внимание и поддержка друзей. Пожелаем друг другу удачной работы. (Пожатие рук). Сообщение темы и цели: А теперь посмотрите все на меня. (Спинка прямая, посадка ровная). Какие вы у меня вырастите красивые, стройные, здоровые. Сегодня мы продолжим разговор об экономике и экологии. И узнаем, новое о них. Повторение пройденного: Закройте глаза, отпустите голову на парту, вслушайтесь в мои слова. Вы что - нибудь видите? (ответите тихо). (Ничего). УЧИТЕЛЬ: Тьма. Так было до тех пор, пока не появился в темном космическом пространстве голубой сверкающий шар. Это наша планета (прошепчите) Земля. Жизнь началась. Не надо ехать далеко Открой глаза и сделай шаг Теперь в ладони хлопай так Один хлопок, еще хлопок И вот уж поле колосится Шумит, волнуется пшеница Над ней синеют небеса. Надо, чтобы было так всегда И продолжалось вечно. (открываю картину). Дети читают печатный текст на доске Вся в голубой и звездной красоте Земля добра, она дарит нас хлебом Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту. УЧИТЕЛЬ: А чтобы жизнь продолжалась, нужно соблюдать законы жизни. Законы экологии, законы добра. (рисунок гнома). Знакомитесь. Это гном Эконом. У него любимый предмет Экономика. Давайте вспомним, что это такое? Что значит экономить? Беречь. Экономить деньги, вещи. Ома экономить воду, газ, еду. Правильно ли мы с вами рассуждали (подтвердим свой ответ). В этом нам поможет учебник. Гном Эконом нам подсказывает, что ответ мы можем на стр.39. он очень любит наш учебник. Закройте глаза представьте, что вами пальчики это маленькие ножки Гномика. . Гномик встал на левый угол учебника, пробежал по левому краю вниз, повернул направо, пробежал по самому краешку учебника, прыгая от радости он поднялся в верхний правый угол учебника. А теперь откроем глаза и откроем учебник за верхний правый уголок. Найдем, перебирая пальчиками стр. 39. прочитаем, что такое экономика? (дети читают). Ну, вот говорили о планете Земля, а причем тут дом? Домашнее хозяйство? Планета Земля – наш большой дом. Давайте представим. Если это дом, то должна быть крыша. Это что? Большое голубое небо (показываем руками). У нас под ногами пол – это земная поверхность (что чувствуем под ногами). У нас и у всего человечества одна великая лампа – солнце (посмотрите в окно). У нас общий водопровод – дождик и снежные тучи. И даже вентилятор есть – это ветер. А если наша планета – это наш дом, значит в нем должно быть тепло, уютно, чисто. И дом свой надо беречь, и все что его окружает. Без чего же невозможна жизнь на Земле. КРОССВОРД:
МОЛОДЦЫ! ИГРА «ДОБРОТА»: Добрыми делами занята, Ходит, бродит по дому доброта. У каждого человека есть свой добрый Гномик. Он охраняет человека и его дом от злобы, горя, обид и неудач. Человек спит, а Гном вершит свои добрые дела (гладим пальчиками) Он опускается на лоб человека поглаживает его, затем ласково гладит глаза делая их ясными. Касается носа, и дыхание человека становится ровным, спокойным, пробегает по щечкам, они розовеют. Касается головы, все плохое уходит, появляются добрые мысли и добрые дела. Изучение нового материала: А теперь снова вернемся к нашему Гномику Эконому. Очень уж ему нравится наш дом, наша планета Земля. Смотрите в нашем доме удовлетворены все потребности людей, хочешь мороженное, пирожное, а сколько автомобилей, выпускают заводы мебель для людей, в нашем доме столько света, одежды. Все это потребности людей, их желания сбылись. И все это благодаря чему? (Экономики). Но что это наш Гном Эконом повернулся к нам другой стороной. Нет ни его ясных глаз, улыбки, а только печаль и тьма. Почему же? Работа с учебником: Найдем ответ в учебнике на стр.82. Прочитаем первый абзац. Что вы поняли? Работа по рядам: 1 Ряд: Вам надо подготовить: Как сберечь чистоту воздуха? 2 Ряд: Как сэкономить воду? 3 Ряд: Как охранять почву? Найдите ответ в учебнике. Упражнения для глаз (рисунок на потолке в классе). Сообщение детей по рядам: У вас на парте лежат белые листы бумаги. Возьмите в руки сомните их в комочек. На что похож комок? (Ответы детей: мяч, комок, планета). А теперь возьмите в руки газету. Сомните в комочек. С каким из этих комочков вам захочется играть? На белом комочке нарисуйте рожицу. Похожа она на планету. Хочется, чтобы она выглядела также чисто, красиво и радостно. Итог урока:
СПАСИБО ЗА УРОК! |
![]() | Муниципальное учреждение образования Элитовская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской области Урок окружающего мира, 3 класс тема: Две стороны экономики цель Воспитание бережного отношения к природе, учить экономно использовать богатство нашей планеты | ![]() | Тема урока Кодирование информации Муниципальное учреждение образования Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской... |
![]() | Конспект урока Организационная информация Муниципальное учреждение образования Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской... | ![]() | Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» В частности, в клинописных математических табличках встречаются прямоугольные треугольники, рассеченные параллелями к одному из катетов... |
![]() | Конспект урока квадратичная функция у=ах+вх+с и ее свойства (Тема урока) Для работы в малокомплектном классе Место работы Кзыл-Агашская основная общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской области | ![]() | Урок окружающего мира в 3 классе Разработка учителя начальных классов Ильиных Е. А Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 |
![]() | П п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Интегрированный урок Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г п п. Чистые Боры Буйского муниципального района... | ![]() | Программа «Дети из неблагополучных семей объект особого внимания» Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12 города Тары» Тарского... |
![]() | Овчарова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы,1 категория Беломестное 2010 Тема урок Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Менделеевского муниципального района рт Приветственное слово начальника му «Управление образования Менделеевского муниципального района рт» Гайфуллиной Резеды Анваровны |