Внебюджетные страховые фонды в РФ icon

Внебюджетные страховые фонды в РФ



НазваниеВнебюджетные страховые фонды в РФ
Дата конвертации09.08.2012
Размер355.59 Kb.
ТипРеферат
Внебюджетные страховые фонды в РФ


|Мурманский Филиал Северо-Западной ||Академии Государственной службы || || || || || || || ||Курс: «Финансы и кредит». || || || || || || || || || || || || ||Р Е Ф Е Р А Т || ||По теме: ||«Внебюджетные страховые фонды в РФ» || || || || || || || || || || || || || || || | |Исполнитель: || | | || | |Преподаватель: || | |Игонина Валентина Ивановна || | | || | | || | | || | | || | | || |г. Мурманск 2000 г. | | Содержание:1. Введение. - 32. История формирование Внебюджетных фондов. - 43. Источники формирования внебюджетных фондов. - 7 3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. - 7 3.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ. - 10 3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ. - 12 3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского страхования РФ. - 134. Задачи страховых внебюджетных фондов. - 14 4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ. - 15 4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ. - 16 4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ. - 18 4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. - 195. Изменение финансового механизма формированиявнебюджетных фондов - 206. Заключение - 247. Список использованной литературы - 25 1. Введение. Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всейфинансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относитсяк её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделилисьвнебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для болееэффективного использования своих финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовойсистемы, и с их помощью осуществляется перераспределение национальногодохода по инициативе и в интересах органов государственной власти.Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за нимидоходных источников и, как правило, строго целевое использование ихсредств. Согласно Бюджетного Кодекса Российской Федерации: государственныйвнебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федеральногобюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный дляреализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение,социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрануздоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение[1]. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральноесобрание РФ, а также государственные представительные органы субъектовФедерации и местного самоуправления. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондовутверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона(решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственногобюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке,установленном федеральным законом, в основном за счет обязательныхотчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами.
Средствагосударственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся всобственности государства, но являются автономными. Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации),внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясьсамостоятельным элементом российской финансовой системы(общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетныефонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектовФедерации - во второй. В настоящее время принципы формирования,расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ;порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетныхфондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируетсянормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственныхвнебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РоссийскойФедерации. БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ: - Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС); - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации(ГФЗ). В настоящее время с принятием второй части Налогового кодексакоординальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетныхфондов, поэтому в данной работе я постаралась отразить хронологию развитиявнебюджетных страховых Фондов, начиная с истории их формирования, порядкаформирования фондов и основных задач, установленных теми нормативнымиактами, которыми эти фонды были утверждены и перейти к тем проблемам,которые могут возникнуть при реализации норм части 2 Налогового кодекса РФна современном этапе. 2. История формирования внебюджетных фондов. История возникновения внебюджетных государственных фондов связана сразвитием специальных видов правительственной деятельности, для которойбыла нежелательна огласка. Как правило, это были операции временногохарактера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. Приэтом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновенияединого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондови счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другиезакрывались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объематаких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими передгосударством, особенно в результате появления, а затем и расширения егопредпринимательской деятельности. Множественность фондов создавалаопределенные финансовые неудобства – в одних фондах нехватка средств, вдругих избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими.Поскольку такие счета и фонды не должны были утверждаться парламентом, топравительство могло использовать проходившие через них средства совершеннобесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительныесредства для расширения сферы деятельности правительства в области всегдаактуальных военных расходов, научных исследований, регулированияэкономического развития страны, внешнеэкономической деятельности исоциальных выплат населению. Правительство имело возможность за счетвременно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах,покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрыватьнепредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело к созданию значительногоколичества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли ицель расходования средств. Такая множественность фондов усложняладеятельность государства, поэтому с укреплением централизованногогосударства начинается период унификации специальных фондов. На основеобъединения различных фондов был создан государственный бюджет, которыйпосле рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон,обязательный к исполнению. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своёзначение и самостоятельность и существовали наряду с государственнымбюджетом. Специальные счета создавались для строительства,правительственной предпринимательской деятельности, управления денежнойсистемой и государственным долгом, системой национального страхования. В России в отличие от зарубежных государств, исторически сложиласьсовершенно иная система осуществления государственных расходов.Составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенныйбюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов инаправлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основныхфункций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функцииспециальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался втайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывалисьубытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д.. Кроме того за счетсредств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так какбюджетная система СССР предусматривала существование одногогосударственного бюджета. Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в РоссийскойФедерации в период перехода страны на новые экономические отношения наоснове Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процессав РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания –необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов иобеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую рользаняли социальные внебюджетные фонды1. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующихактов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность,указываются источники формирования, определяются порядок и направленностьиспользования денежных фондов. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача«разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые врамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно ссоциальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии,исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетныхфондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, приэтом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются вбюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетныефонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официальноутверждены законодательными актами правительства и президента РФ. ПФР был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. ПостановлениемВерховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. ПФР был создан в целях государственного управления финансамипенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. ФСС был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системесоциального страхования и повышения контроля за правильным и эффективнымрасходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитнымучреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляетсяПравительством РФ. Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г.№822. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда. ГФЗ был образован в соответствии с Законом РСФСР «О занятостинаселения в РСФСР» от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий,связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяетсяПоложением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденнымпостановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1. Средства фонда являются федеральной государственной собственностьюстраны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственногокомитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальныхорганов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах). ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондовзанятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органовсамоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносыпоступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносовперечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер такихотчислений в городах и районах устанавливается соответствующимивышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фондаобразуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектовФедерации. ФОМС был создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечениястабильности государственной системы обязательного медицинскогострахования. Для реализации государственной политики в области обязательногомедицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фондыобязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческиефинансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление ВерховногоСовета РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993г.» (от 24.02.93г. № 4543-1). 3. Источники формирования внебюджетных фондов Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделениеиз бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой -формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов дляопределенных целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования.Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов является национальныйдоход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределениянационального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода впроцессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налогии сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального ирегиональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в формебезвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходовбюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может бытьиспользовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в формедивидендов или процентов1. 3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. Средства ПФР формируются за счет: . страховых взносов работодателей; . страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов; . страховых взносов иных категорий работающих граждан; . ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий; . средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий и пособий; . средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований; . добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектовпенсионного страхования, к которым относятся: . работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы; . крестьянские хозяйства; . родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; . физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица; . физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве; . частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей; . нотариусы, занимающиеся частной практикой. В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99года тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2000году составляют: а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов; для работодателей-организаций, занятых в производствесельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежнойи (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всемоснованиям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения,выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключениеминдивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правовогохарактера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, атакже по авторским договорам; для работодателей-организаций, использующих труд членов летныхэкипажей воздушных судов гражданской авиации, - сверх предусмотренногоабзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф вразмере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажейвоздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо отисточников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказаниеуслуг. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу дляработодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажейвоздушных судов гражданской авиации, считаются уплаченными только приусловии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному тарифу заотчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховымвзносам за предшествующие периоды; б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранныхграждан, лиц без гражданства, проживающих на территории РоссийскойФедерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов,- в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо инойдеятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную системуналогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя изстоимости патента. Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане,лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации,частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы,осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающиевознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметомкоторых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскимдоговорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральнойформе, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, заисключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимоот источников финансирования; в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских(фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или)натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общинкоренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслямихозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниямнезависимо от источников финансирования. Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера,занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские(фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовомудоговору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правовогохарактера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг,уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации вразмере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме,начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключениеминдивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо отисточников финансирования; г) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных впользу адвокатов; д) для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу потрудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказаниеуслуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат вденежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иныхфизических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всемоснованиям независимо от источников финансирования; е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам илиполучающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера,предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также поавторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользууказанных граждан по всем основаниям независимо от источниковфинансирования. Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременногохарактера. Так, законодательством к выплатам единовременного характераотнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация занеиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенноевремя средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежныепособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации наобеды и др. Не начисляются страховые взносы в ПФР также на следующие выплаты: . оплата отпусков молодым специалистам по окончании учебного заведения, стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выходные пособия по увольнению, материальная помощь, студенческие стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на улучшение условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии, пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно- курортное лечение, оплата проезда к месту отдыха и обратно. Законом Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. № 37-ФЗ отмененыначисления страховых взносов на фонд оплаты труда иностранных фирм ифизических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ проектов строительства, создания, строительства исодержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц,уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счетзаймов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемыхмеждународными организациями и правительствами иностранных государств,иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии смежправительственными и межгосударственными соглашениями, а такжесоглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными иморганам государственного управления. Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носитобязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - всрок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц но непозднее 15 числа следующего месяца. 3.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ. Средства ФСС образуется за счет: . страховых взносов работодателей; . страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; . доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период; . добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; . ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; . прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других). В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99года, тариф страховых взносов в Фонд социального страхования РоссийскойФедерации в 2000 году составляет, для работодателей-организаций и граждан(физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, вразмере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме,начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источниковфинансирования. Страховые взносы не начисляются на: . средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний; . фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями; . выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.). От уплаты взносов в ФСС освобождены: . Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции; . общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей. 3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ: Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций,учреждений и иных хозяйственных субъектов);ассигнований из городских и районных бюджетов;доходов от размещения средств фонда;доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей надоговорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных илиновых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемымбезработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;добровольных взносов;прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции). Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области иавтономных округах, краях, областях создаются на основе:отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в частиобязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;ассигнований из соответствующих бюджетов;доходов от размещения средств фонда;дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;добровольных взносов;прочих поступлений.Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в составеРоссийской Федерации, автономной области, автономных округах, краях,областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховыхвзносов работодателей и работающих граждан;ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости надепозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, отприобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской(соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственноспособствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложенийпредприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональнуюподготовку и переподготовку безработных граждан с последующим ихобязательным трудоустройством;добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественныхорганизаций и граждан;прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции). В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99года на 2000 год установлен тариф страховых взносов в Государственный фондзанятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций вразмере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме,начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источниковфинансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правовогохарактера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие частиФонда занятости определяется представительными органами власти приутверждении бюджетов на планируемый период. От уплаты взносов в ГФЗ освобождены общественные организации инвалидови общественные религиозные объединения. Страховые взносы не начисляются также на доходы:избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органовгосударственной власти;иностранных физических лиц. Средства, поступающие в фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полномобъеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению неподлежат. 3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского страхования: Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователейна обязательное медицинское страхование. Финансовые средства Федерального и территориального фондовобязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общихи ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектовнезависимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование вразмерах, устанавливаемых законодательством РФ;взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ,выполняемых на договорных началах;ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программобязательного медицинского страхования;добровольные взносы;доходы от использования временно свободных финансовых средств;нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального итерриториальных фондов;средства, предусматриваемые органами исполнительной власти всоответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхованиенеработающего населения. Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный итерриториальный фонды обязательного медицинского страхования страховойтариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками,определяется Законом РФ по представлению Правительства страны. В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99года на 2000 год установлен для категорий плательщиков и облагаемой базыдля начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "д" статьи1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фондыобязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинскогострахования являются:предприятия, организации, учреждения;филиалы и представительства иностранных юридических лиц;крестьянские (фермерские) хозяйства;граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью безобразования юридического лица;граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;граждане, использующие труд наемных работников. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающегонаселения производятся органами исполнительной власти с учетомтерриториальных программ обязательного медицинского страхования в пределахсредств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. 4. Задачи страховых внебюджетных фондов РФ. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фондыгосударства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжениицентральных и региональных органов местного самоуправления имеющих целевоеназначение. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национальногодохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансированиясвоих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечениедополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширениесоциальных услуг населения. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующихактов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность,указываются источники формирования, определяются порядок и направленностьиспользования денежных фондов. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ,обладают рядом особенностей: запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевуюнаправленность; денежные средства фондов используются для финансированиягосударственных расходов, не включенных в бюджет; формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических ифизических лиц; страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при ихуплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаютсягосударством и являются обязательными; на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносовв фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основахналоговой системы РФ»; денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, онине входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию накакие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; расходование средств из фондов осуществляется по распоряжениюПравительства или специально уполномоченного на то органа (Правлениефонда)1. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ: - у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; - строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания; - возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо. 4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ (ПФР). ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионногообеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитнымиучреждением. В основные задачи ПФР входят:целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансированиерасходов в соответствии с назначением ПФР;организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных впричинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственныхпенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессиональногозаболевания или по случаю потери кормильца;капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов(в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;контроль с участием налоговых органов за своевременным и полнымпоступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональнымрасходованием его средств;межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации вустановленном законом порядке межгосударственных и международных договорови соглашений по вопросам пенсий и пособий. Средства ПФР используются на выплату:выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерациизаконодательством, межгосударственными и международными договорамигосударственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределыРоссийской Федерации;оказание органами социальной защиты населения материальной помощипрестарелым и нетрудоспособным гражданам;финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР иего органов;другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторонуповышения также за счет Пенсионного фонда. ПФР финансирует различныепрограммы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средствафона идут также на финансирование административной деятельности фонда.Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги. Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а такжеотчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждаетсязаконодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая суммадоходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. 4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ (ФСС). Основные задачи Фонда:обеспечение гарантированных государством пособий по временнойнетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет вранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком додостижения им возраста полутора лет, а также социального пособия напогребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальныхуслуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровьяработников, мер по совершенствованию социального страхования;осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;разработка совместно с Министерством труда и социального развитияРоссийской Федерации и Министерством финансов Российской Федерациипредложений о размерах тарифа страховых взносов на государственноесоциальное страхование;организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов длясистемы государственного социального страхования, разъяснительной работысреди страхователей и населения по вопросам социального страхования;сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств имеждународными организациями по вопросам социального страхования. Средства фонда направляются на:выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рожденииребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, атакже социального пособия на погребение или возмещение стоимостигарантированного перечня ритуальных услуг;оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом илиинвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок дляработников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные натерритории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения вгосударствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в РоссийскойФедерации, а также на лечебное (диетическое) питание;частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности(оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную платуработников, культурно-массовое обслуживание);частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря,находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающихграждан;частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов наоплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений,необходимых для учебно-тренировочного процесса);оплату проезда к месту лечения и обратно;создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всехуровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (навозвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядкеначисления, уплаты, расходования и учета средств государственногосоциального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондомсовместно с Министерством труда и социального развития РоссийскойФедерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственнойналоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банкаРоссийской Федерации;обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти,обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охранутруда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) вслучаях, установленных законодательством;проведение научно-исследовательской работы по вопросам социальногострахования и охраны труда;осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включаяразъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работниковФонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальномустрахованию;участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросамсоциального страхования. Средства Фонда используются только на целевое финансированиемероприятий, указанных в Положении. Не допускается зачисление средствсоциального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций(в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социальногострахования Российской Федерации. 4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ (ГФЗ). Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяетсяПоложением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденнымпостановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1. Средства ГФЗ населения направляются на:мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовкебезработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплатустипендий обучающимся по направлению службы занятости;организацию общественных работ;выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членамсемьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам,потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечениемустановленного законодательством срока его выплаты.возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсиибезработным;мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовыхресурсов и программ занятости;научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходына социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости исодержание учебно-методических баз;проведение семинаров, совещаний и других организационно- методическихмероприятий. Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полномобъеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению неподлежат. 4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователейна обязательное медицинское страхование. Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системеобязательного медицинского страхования являются:обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страхованииграждан РФ»;обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;обеспечение ее финансовой устойчивости. Для выполнения этих задач в области финансовой политики ифинансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда пообеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;проводит финансирование целевых программ в рамках обязательногомедицинского страхования;организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающихреализацию вышеупомянутого закона;вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе наобязательное медицинское страхование;осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системыобязательного медицинского страхования;участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинскогострахования;осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы;аккумулирует финансовые средства Федерального фонда. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в областифинансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованиемфинансовых средств в системе обязательного медицинского страхованияосуществляют следующие основные функции:аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования ,проводимого страховыми медицинскими учреждениями;проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системыобязательного медицинского страхования;выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые напроведение обязательного медицинского страхования;совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляютконтроль за своевременным и полным поступление в территориальный фондстраховых взносов, а также за рациональным использованием поступившихфинансовых средств;согласовывают совместно с органами исполнительной власти ,профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимостимедицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинскогострахования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах,необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги пообязательному медицинскому страхованию. 5. Изменения финансового механизма формирования внебюджетных фондов. В этой части работы мне хотелось бы подробнее раскрыть те изменения,которые коснутся финансового механизма формирования внебюджетных фондов всвязи с принятием второй части Налогового кодекса и введением единогосоциального налога, а в частности Пенсионного фонда РФ, потому что именнопенсионные выплаты являются самой большой статьей расходов государства. Кроме того, процент отчислений в данный фонд тоже весьма велик ипредставляет собой денежные средства по своей величине сравнимые сфедеральным бюджетом страны. Так на 1999 год все расходы бюджета страныбыли запланированы в сумме 473 миллиарда рублей, в то время как бюджетПенсионного фонда прошлого года планировался в 244 миллиарда рублей (более50 %)1. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ предусмотрено введение с1 января 2001 года единого социального налога - предназначенного длямобилизации средств для реализации прав граждан на государственноепенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Вводится механизм сбора страховых взносов в государственныевнебюджетные фонды в виде единого социального налога с дифференциацией егоразмеров по видам платежей и страхователей. Устанавливается единаяналоговая база, льготы и порядок уплаты налога в отличие от прежнегодифференцированного порядка по видам взносов. В мировой практике сложились следующие основные четыре формы(институты) социальной защиты населения: социальное страхование (с публично-правовым статусом), социальная помощь, оказываемая государством имуниципалитетами, частная страховая инициатива и социальные услуги,оказываемые предприятиями. В странах с развитой рыночной экономикой каждая из этих форм играетвполне определенную роль. Различен их удельный вес, круг защищаемых,финансовые источники, организующие и управляющие органы. Введение единого социального налога означает фактический отказ отстраховых механизмов, а значит, и страхового перераспределения, которое посвоим масштабам более взвешенно по сравнению с перераспределением, присущимналоговым системам. Это связано с тем, что страховые взносы, как уже было сказано, вотличие от налогов носят строго целевой и возвратный характер, так какпредназначаются для замещения конкретных видов убытков. В обязательномсоциальном страховании они предназначаются для компенсации заработной платыпри наступлении социальных рисков: утраты трудоспособности, а значит, идоходов в случаях болезни, несчастного случая, потери работы, наступлениястарости. Институт социального страхования обуславливает комплекстребований к организации финансовых механизмов. Одно из них заключается воднородности состава участников социального страхования, которые имеютсхожие (идентичные) имущественные риски и риски в социальной сфере(социальные риски). Поэтому не может быть взаимного обмена убытками не только междупредприятиями различных отраслей экономики, например, металлургическими исельскохозяйственными, но и в ряде случаев и даже внутри отрасли, например,авиационными, морскими и автомобильными организациями. Природа, частота итяжесть последствий убытков у них разная, что будет служить непреодолимымипрепятствиями при выработке критериев справедливого распределения рисков. Налоговая система не увязана с конкретными плательщиками. Каждая отрасль права охватывает определенный вид правоотношений, апоэтому не терпит вмешательства со стороны какой-либо другой отрасли. Социальное страхование регулируется Федеральным законом «Об основахобязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. Попыткивторжения в сферу социального права налогового законодательства не тольконе правомерны, но и не конституционны. Порядок уплаты и хранения страховых взносов, строгая их привязка кразличным объектам страхования требуют их автономии, прозрачности вобеспечении целевого использования. В соответствии с действующей законодательной практикой денежныесредства в системе Пенсионного фонда для обслуживания страхователей изастрахованных «поднимаются наверх» лишь от донорских территорий. Большаяих часть непосредственно остается на счетах пенсионных отделений ПФР ирасходуется на месте, для выплаты государственных пенсий жителям региона. Финансовыми источниками пенсионного страхового обеспечения,медицинского страхования, оплаты временной нетрудоспособности и пособий всвязи с безработицей являются взносы, экономическая природа которыхпринципиально отлична от природы налогов. Схема налоговых правоотношений является двухсубъектной, линейной иоднонаправленной: налогоплательщик — налоговый орган. При этом обратнаяфинансовая связь налоговый орган — плательщик отсутствует. Схема правоотношений по обязательному социальному страхованиюпредставляет собой замкнутый треугольник, в углах которого находятся:работник (который выступает одновременно и застрахованным, истрахователем), работодатель (страхователь) и страховщик (страховаяорганизация). При этом страховые платежи носят возвратный характер в пользузастрахованных, так как при наступлении страховых случаев (утрататрудоспособности, старость) они возвращаются к застрахованным. Сильная сторона института социального страхования заключена в увязкеиндивидуального вклада страхуемого и его страхователя (работодателя) сразмером пенсий исходя из величины страховых тарифов, размера заработнойплаты и периода внесения страховых взносов. Хотя в социальном страхованииесть и нестраховое перераспределение, но оно приближается к разумнымпределам, с которыми, как правило, страхуемые и их работодатели согласны.И, напротив, в налоговых системах, для которых характерно полное отсутствиевзаимосвязи по схеме взнос-выплата, интересы плательщиков по уплате взносовневелики, что объясняет стремление к уклонению от налогов1. Объединение страховых взносов в единый социальный налог можетподорвать методологическую базу становления и укрепления институтовсоциального страхования и не позволит реализовать важнейший принцип егоорганизации — эквивалентности страховых взносов и выплат. Международный опыт в области социального (пенсионного) страхованиясостоит в том, что по сравнению с другими формами коллективного социальногообеспечения (например, социальной помощью или фирменными системами) данныйинститут защиты обладает важными преимуществами: . трудящиеся (от которых, как правило, требуется внесение определенной доли страховых взносов) вовлекаются материально и морально в процесс обеспечения пенсиями при наступлении страхового случая: старости, инвалидности, потери кормильца; . создаются специализированные (а потому и высокоэффективные) страховые учреждения, занимающиеся исключительно сбором, аккумуляцией взносов и обеспечивающие финансирование денежных пенсионных выплат; . гарантируются конституционные права граждан, делающих страховые взносы, что защищает их от произвольных решений органа, отвечающего за выплату пенсий; . выплаты гарантируются путем выделения определенных ресурсов и распределения расходов в течение длительного периода в соответствии со страховыми расчетами. Высокий и надежный уровень социальной защиты, который достигается всоциальном страховании, связан с гарантиями финансовых страховых ресурсов.Арсенал финансовых гарантий включает в себя прежде всего интересы и прямоеучастие основных субъектов социального страхования: работников иработодателей. В налоговой системе такие механизмы отсутствуют, их природасводится к обязательствам граждан и юридических лиц по уплате налогов, атакже контролю налоговых служб. Понятно, что потенциал такихмотивационных установок существенно различен. Важнейшими критериями, позволяющими разграничить между собой налоги истраховые взносы, служат их предназначение, роль в функционированииинститутов социальной защиты, характер правоотношений, который они задаютдля субъектов взаимоотношений. Налог — это финансовый институт, имеющий своей целью образованиефинансовых ресурсов государства, а отношения, которые с ним связаны,возникают после выплаты заработной платы и страховых отчислений пообязательному социальному страхованию. С макроэкономической точки зрения, страховые взносы являются формойрезервирования заработной платы на случаи наступления социальных рисков, тоесть источником резервирования выступают необходимый труд и необходимыйпродукт. В микроэкономическом же разрезе — это часть издержек производства(себестоимости продукции и услуг). Только после формирования нормального уровня компенсации социальныхрисков, а значит, размеров страховых отчислений происходит определениепропорций и размеров налоговых отчислений. То есть по экономической природестраховые платежи являются частью необходимого продукта, а налоги —прибавочного продукта и на уровне предприятий частью прибыли; поочередности платежей: страховые отчисления всегда первичны, а налоги всегдавторичны; по целевой ориентации: страховые платежи имеют четко обозначеннуюпривязку, а налогам присущ характер неопределенности. Единый социальныйналог может обезличить страховые платежи, что в итоге трансформируетфинансовые механизмы социального страхования в систему социальной помощи. В итоге дальнейшее развитие уже сформированных институтов социальногострахования, проверенных 10 летней практикой, будет блокировано, чтоповлечет возврат к «собесовскому» типу (социалистического обеспечения)социальной защиты, которая превращает все трудозанятое население виждивенцев, а государство в «попечителя» и «благодетеля»1. Хотелось бы отметить, что Налоговым кодексом все полномочиявнебюджетных фондов по взиманию взносов переданы налоговым органам. Функции, которые остались у внебюджетных фондов, основной задачейкоторых являлся именно сбор взносов, не определены. Исходя из смысла главы24 Налогового кодекса, в их ведении остается только прием сведений, вчастности Пенсионным фондом в соответствии с федеральным законодательствомоб индивидуальном персонифицированном учете и Фондом социальногострахования сведений о начисленных суммах налога и их использовании.Функции Фонда занятости населения и Фонда медицинского страхования вообщене оговорены, причем отчисления в Фонд занятости даже не включены в единыйсоциальный налог, какая судьба ждет его? 6. Заключение. В заключении мне хотелось бы отметить, что результаты введения«единого социального налога», а также тех изменений которые коснулисьфункций и задач внебюджетных страховых фондов в данный момент мы не сможемоценить с положительной или отрицательной стороны, тот финансовый механизм,который закреплен во второй части Налогового кодекса пока остается только«на бумаге», реально оценить его эффективность мы сможем лишь после 1января 2001 года. Сейчас мы можем оценивать только проверенную многолетним опытом ипрактикой систему формирования страховых внебюджетных фондов, установленнуюдля них нормативными актами которыми они были образованы. Пусть у внебюджетных фондов и существовали свои проблемы, но путемпринятия новых нормативных актов они вполне могли быть решены и я считаю,что такого координального изменения всей системы не было необходимостипроводить. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся системавнебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по прежнему остаютсяодним из важных звеньев финансовой системы государства. 7. Список испо




Похожие:

Внебюджетные страховые фонды в РФ iconГосударственные внебюджетные фонды
Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов
Внебюджетные страховые фонды в РФ iconВнебюджетные фонды как составная часть финансовой системы рф…
Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные...
Внебюджетные страховые фонды в РФ iconФонд обязательного медицинского страхования
Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным...
Внебюджетные страховые фонды в РФ iconСпециальные внебюджетные фонды в современной России
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении...
Внебюджетные страховые фонды в РФ iconПереход к рынку ознаменован в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства
Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным...
Внебюджетные страховые фонды в РФ iconСодержание введение внебюджетные фонды. Фонды социального назначения
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Внебюджетные страховые фонды в РФ iconГосударственные внебюджетные фонды

Внебюджетные страховые фонды в РФ iconВнебюджетные фонды и единый социальный налог

Внебюджетные страховые фонды в РФ iconНалоги и платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды

Внебюджетные страховые фонды в РФ iconУчет начислений, удержаний по заработной плате и отчислений во внебюджетные фонды

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы