Микеланджело icon

Микеланджело



НазваниеМикеланджело
Дата конвертации09.08.2012
Размер103.06 Kb.
ТипРеферат
Микеланджело


Детство.В понедельник 6 марта 1475 года, в Италии в небольшом городке Карпезеродился мальчик у подесты (градоправителя) Кьюзи и Карпезе. Подесту–отцазвали ди Лодовико ди Лионардо ди Буонарроти Симони.В восьмой день того же месяца был совершен обряд крещения, ребенок получилимя Микеланджело или - по флорентинскому правописанию – Микеланьоло.В трех милях от Флоренции лежит в горах селение Сеттиньяно. Здесьнаходилось небольшое поместье дома Буонарроти и отец передал ребенка наруки кормилице. Жене одного каменотеса, когда сам он по окончании срокадолжности подесты Кьюзи и Карпезе вернулся с семьей во Флоренцию.Сеттиньяно было богато каменоломнями, и местные обитатели славилисьискусством в отделке камня. Визг пилы, шум и звон молота заменялиМикеланджело колыбельные песни. Его руки рано окрепли, играя камнями ипробуя молот, когда он стал подрастать в Сеттиньяно.Великий художник говорил впоследствии, смеясь, что любовь к своему“ремеслу” он всосал с молоком кормилицы. Недаром с молоком кормлицы всосал ты Резец и молоток; от отца, От почестей, тебе обещанных, бежал ты, Манимый призраком волшебного резца.Приблизилось время, когда в ребенке стал сказываться будущий гений.Наступила пора учения. Отец берет его из мастерской Бандинелли, где онделал большие успехи, и принужден был приняться за флейту и не оставлять еедо 15 лет. Флейта становится каким-то ужасным призраком в его жизни. ИМикеланджело пришлось выдержать трудную борьбу с отцовской волей. Упорнаянастойчивость сына одержала победу.Отец отдал мальчика в школу Франческо да Урбино во Флоренции; он должен былучиться склонять и спрягать латинские слова у этого первого составителялатинской грамматики. Конечно, как грамматика, так и школа были вызваныпотребностью нового времени, говорили о “возрождении”, о гуманизме.Счастливые минуты принесла мальчику случайная дружба с прекрасны италантливым юношей старше его пятью годами. Это был Франческо Граначчи,ученик знаменитого в то время во Флоренции мастера Доминико Гирландайо. Сэтим юношей ему стали доступны мастерские как Доменико, так и другихславных мастеров того времени.Учение шло все хуже и хуже. Огорченный отец приписывал это лености инерадению, не веря, конечно, в призвание сына. Он мечтал для него облестящей карьере, когда отдавал к Франческо, и имел на то право. В товремя как отец измышлял средства “исправить” сына, судьба и случай делалисвое. Гирландайо обратил внимание на мальчика и велел ему принести что-нибудь из его рисунков, художник увидел в этих несмелых пробах живыепроблески таланта.На следующий день Доменико отправился к отцу Микеланджело, просить чтобы онотдал своего ему на обучение. С большой неохотой отец согласился. Чтобыпонять смысл борьбы и страданий отца Микеланджело и извинить его упорство,надо заметить, что хотя некоторые художники и пользовались уже тогдазначительной славой и уважением, но в общем искусство считалось ещеремеслом далеко не почетным.Шаг сделан. Счастливый Микеланджело- в мастерской своего учителя.
Мастерская была тогда просто лавкою, а не парадным салоном, как теперь.Мальчик обучался в школе читать и писать по возможности правильно; затемтотчас же двенадцати или тринадцати лет, он поступал к живописцу, ювелиру,архитектору, ваятелю; обыкновенно мастер –хозяин был всем этим в одномлице, и юноша изучал под его руководством не один только вид искусства, авсе искусство целиком.Юношеские годы. Годы учебы.Микеланджело шел четырнадцатый год, когда в числе других учеников он, впервый же год своего поступления в мастерскую, стал помогать художнику вработе. Уже раньше он не раз удивлял учителя и товарищей своими успехами,особенно правильностью рисунка и прекрасным копированием гравюры.Наибольшее удивление возбудил он в самом учителе своей копией с известнойгравюры Шонгауэра, изображающей “искупление святого Антония”. Из этой копиив увеличенном масштабе Микеланджело сделал картину, расписав ее красками.Современники Микеланджело уверяли даже, что он уже тогда поправлял рисункиучителя, когда получал их для копирования, и что Гирландайо должен былпризнать его превосходство в знании рисунка.Три года полного подчинения воле хозяина, как гласит контракт, были бытяжелым искусом для юноши с характером и талантом Микеланджело. Но случайоткрыл ему другой путь. Вместе с Граначчи ходил он в сады знаменитой виллыКареджи изучать и копировать антики. Владельцем виллы был Лоренцо Медичи,который любил давать народные гулянья.Граначчи обратил на себя внимание красотой и весельем и получил доступ всады и музеи вместе с Микеланджело. Вилла представляла собой школу на манердревнегреческой в Афинах. На вилле его внимание остановило голова фавна.Мастера, работавшие на вилле, быть может, его земляки из Сеттиньяно,подарили ему кусок мрамора и работа закипела в руках счастливого юноши. Онстал копировать фавна.Однажды, когда работа была уже почти выполнена и маленький художникотступил на шаг, чтобы бросить взгляд на свое произведение, он заметил засобой человека лет сорока, довольно некрасивого и небрежно одетого, которыймолча смотрел на его работу.Когда он закончил работу и отступил довольный по- видимому, своим трудом,незнакомец положил ему руку на плечо и заметил с легкой улыбкой:-Вероятно, ты думал изобразить старого фавна, который громко хохочет?-Без сомнения, это ясно,- отвечал Микеланджело.-Прекрасно! - вскричал тот, смеясь. - Но где же ты видел старика, укоторого были бы целы все зубы?!Это был Лоренцо Медичи, который показал ему эту голову, на следующий день,на высокой консоле, и с этой минуты Микеланджело оставлен был в полаццо.В 1492 году Лоренцо умер, и Микеланджело оставил его дом. Когда умерЛоренцо, Микеланджело было семнадцать лет. Он задумал и выполнил статую“Геркулеса” величеною больше роста человека.Микеланджело почти не знал развлечений юноши его лет, трудясь над статуейГеркулеса, он продолжал в то же время учиться. В одной из отдаленных залмонастыря Сан Спирито он одиноко проводил ночи, при свете лампады рассекаятрупы анатомическим ножом. Придавая различные положения частям тела имускулам, он изучал размеры и пропорции и тщательно отделывал рисунки,заменяя таким образом, мертвым телом живую натуру. Создавая живой образ, онкак бы видел сквозь кожу, облегающую тело, весь механизм этих движений.В апреле или мае 1496 года Микеланджело окончил “Купидона” и по советуЛоренцо Медичи придал ему вид древнегреческого произведения, и продал черезЛоренцо в Рим кардиналу Риарио, который будучи уверен, что приобретаетантиквариат, заплатил 200 дукатов. Посредник в Риме обманул Микеланджело изаплатил ему всего 30 дукатов. Узнав о подделке кардинал послал своегочеловека, который нашел Микеланджело и пригласил его в Рим. Он согласился и25 июня 1496 года вступил в "вечный город”.Становление художника.Микеланджело вступил в Рим 21 летним юношей, но он был старше своих лет.Мощный талант проявился уже в статуе “Геркулеса”. Это была первая,законченная попытка гения, стремившегося к выражению в искусствегероических идей.Для художника и скульптора особый интерес Риму придавали античныепроизведения искусства, украшавшие город и обогащавшие его более чем когда-нибудь во времена Микеланджело и Рафаеля благодаря раскопкам.Не увлекаясь до самозабвения античными ярлыками, он тем не менее тщательноизучал все, достойное внимания. Гениальным чутьем великий мастер глубокосознавал разницу в направлении античного искусства и современного ему.Древние видели везде и всюду нагое тело. В эпоху Возрождения выдвинуласьснова красота тела, как элемент, необходимый в искусстве, но глаз художникадолжен был проницать одежду, улавливая механизм этой красоты.Прекрасное мраморное изваяние, известное под именем “Пьета” (“ОплакиваниеХриста”), остается до сих пор памятником первого пребывания в Риме и полнойзрелости таланта двадцатитрехлетнего художника. Гипсовые слепки тела Иисусабыли разосланы в различные школы и академии, так велико было совершенство вотделке мельчайших деталей. Создавая это произведение, Микеланджело думал оСавонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в той самой Флоренции,которая его боготворила, на той площади, где гремели его страстные речи игде народ, для которого он жил и умирал, втыкал теперь гвозди между доскамина пути мученика, шедшего босыми ногами к костру.В Риме Микеланджело оставался четыре года. Кроме “Пьты”, относятся еще кэтому периоду его “Вакх” и “Купидон”. В 1501 году Микеланджело вернулся воФлоренцию, которую любил как родину, хотя родился не в самой Флоренции.Состояние города было тревожно. Со всех сторон городу угрожали враги,Флоренция изнемогала от борьбы партий, внутренних раздоров и внешнихврагов. И жаждала освободителя.В это время Микеланджело получил возможность создать идеальный образ Давида- юного победителя Голиафа.С очень давних лет во дворе церкви Санта Мария дель Фьоре лежала огромнаямраморная глыба; привезен был этот мрамор из Каррары и предназначался дляколоссально статуи библейского героя Давида. Глыба имела девять футоввысоты. 16 августа 1501 года заключено было условие. Художник выговорил двагода, считая от 1 сентября. 13 сентября в понедельник, рано утромМикеланджело начал работу, изготовив для себя лишь небольшую восковуюмодель. Беспокойства и волнения во Флоренции время от времени мешалиправильной работе, и статуя была окончена лишь в 1504 году.25 января была созвана комиссия экспертов, на которой обсуждался вопрос,где поставить статую. По желанию Микеланджело ее решили поставить у входа впалаццо Синьории, на котором она и простояла в течение трех веков.В 1873 году пришлось перенести статую в академию.Во время обсуждения комиссией вопроса о статуе, здесь в первые встретилисьМикеланджело с да Винчи. Это не был удобный момент для дружеской встречи.Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал “Тайную вечерю” и “МонуЛизу” и уступал свой скипетр в скульптуре Микеланджело. Единственномусопернику да Винчи - Микеланджело не было в это время и 26 лет. Его“Давиду”, по выражению современников, “удивлялись даже невежды”.В Риме Микеланджело заключил условие c кардиналом Пикколомини. Он долженбыл исполнить 15 статуй для собора в Сине, в том числе Христа, апостолов исвятых. Он остановился на пятой фигуре и дальше не пошел, отдавшись“Давиду”, не смотря на неприятности.В 1504 году Флоренция стала ареной громкого турнира, имевшего огромноезначение в сфере искусства. Леонардо да Винчи и Микеланджело получилиодновременно заказ расписать стены зала Совета дворца Синьории. Да Винчивзял сюжетом победу флорентинцев над миланцами при Ангиари. Микеланджелоостроумно взял эпизод из войны с Пизой. Воины застигнуты врасплох во времякупания, они спешат оставить воду, одни поспешно вооружаются, другиеторопливо плывут, выбираются на берег, причем многие в переполохе не могутнайти своего платья или силятся натянуть одежды на мокрое тело. Все этоМикеланджело Дало возможность показать такое мастерство в изображениинагого тела, в самых разных положениях, что народ стекался к его картону,лучшие художники изучали его и копировали. Картон этот исчез в 1512 году.В 1520 году до Флоренции дошла весть о смерти Рафаэля, и тяжело отозваласьна том кого считали его врагом. Недавно умер да Винчи, теперь последовал заним Рафаэль, и Микеланджело с грустью видел, что заменить их в искусственекому.Микеланджело минуло сорок пять лет, когда начался новый акт его жизненнойдрамы. На папский престол занимал Климент VII, который мечтал сделать Римвладыкой Италии и воевал с помощью испанцев и немцев. Кроме того, онпринадлежал к дому Медичи, и свобода Флоренции должна была пасть преждевсего. Последней пришлось выдержать тяжелую осаду врага, превосходившего еегромадными силами.В самый разгар осады он удалялся при первой же возможности в своеуединение, где тайно работал над статуей Лоренцо Медичи. Народ бы убил его,если бы нашел за этой работой, но Микеланджело отделял искусство отполитики и вечные идеи от временных страстей.1 сентября 1535 года Павел III издал специальный приказ, в которомМикеланджело назначался главным скульптором, живописцем и архитекторомВатиканского дворца. Маститый художник приступил к работе в 60 лет и снова,как 24 года назад, отверг всякую помощь. Только на Рождество 1541 года трудМикеланджело в первый раз смог увидеть Рим и весь мир.Микеланджело работал часто до самозабвения, иногда до обморока. Особенночасто мучило его сознание своего несовершенства, недовольство собой, своимтрудом. Он разбивал иногда молотом вполне законченное произведение, обломкикоторого ценились на вес золота.Пережив Браманте, Рафаэля и Сангало, Микеланджело был призван Павлом IIIруководить постройкой храма Святого Петра, 1 января 1547 года.Микеланджело было около 85 лет, когда он сделал план гробницы брата Пия IVв Миланском соборе и проект городских ворот в Риме, названных по имени папы-Порта Пиа.В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия, и это отразилось всвою очередь на его характере. Большим умом и врожденным тактом должна былаобладать та женщина, которая бы поняла его. И он встретил такую женщину, нослишком поздно. Ему было тогда уже 60 лет. Это была Виттория Колонна.Виттория Колонна, имя которой на веки связано с именем Микеланджело,происходила из старинного и могучего римского рода. Она осталась вдовой в35 лет, когда горячо любимый ею муж умер от полученных ран в битве приПавии. Целых 10 лет до встречи с Микеланджело она оплакивала свою потерю.Дружба Виттории Колонны смягчила сердце Микеланджело и смягчила для него итяжелые утраты - сперва потерю отца, потом братьев, из которых остался одинтолько Леонардо, с которым Микеланджело поддерживал связь до своей смерти.Микеланджело умер 18 февраля 1546 года, восемьдесят девяти лет от рождения.Тело его погребено в церкви Санта Кроче, во Флоренции.Обзор произведений.Давид.Единственная фигура, где мы видим героизированный у Микеланджело титанизм,-это”Давид” (1501-1504). Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и вгрядущей победе. У него непропорционально большие конечности и тяжелаяголова, чем подчеркнут юношеский характер телосложения. Прекрасное,мужественное лицо отмечено печатью необычайного благородства, могучий торси великолепно моделированные руки и ноги не только выражают физическуюмощь, но и подчеркивают силу духа. Давид изображен перед битвой с Голиафом.Он весь сосредоточенность и ожидание. Ведь еще ничего не произошло. Такимобразом, Давид, отнюдь не окончательное решение проблемы человека уМикеланджело, а только постановка вопроса- ответ на этот вопрос мы находимв дальнейшем творчестве Микеланджело.Страшный суд.Одно из самых зрелых и известных произведений мастера- фреска “Страшныйсуд” (1535-1541). Здесь Микеланджело изображает некую сцену суда, когда“царь славы” уже разделил всех воскресших на грешников и праведников, а тотмомент, который ему предшествует (adventus Domini):Христос , поднявший вгрозном жесте правую, скорее походит на Зевса Громовержца, чем нахристианского Бога. Здесь ангелов не отличить от святых, грешников отправедников, мужчин от женщин. Всех их увлекает один неумолимый потокдвижения, все они извиваются и корчатся от охватившего их страха и ужаса.Этому движению придан вращательный характер, и у зрителя не остаетсясомнения, что связками, гроздьями могучих по своей комплекции тел управляеткакая-то выше их стоящая, сила которой они не могут противодействовать.Пьета.[pic]Пьета Ронданини, одно из самых трагичных по своему замыслу произведенийМикеланджело. В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. Безмернастепень того отчаяния, которое воплощено в этих двух одиноких фигурах,затерянных в огромном мире. Мать прижимается к мертвому телу своего сына,не будучи в силах с ним расстаться. Она не плачет, не кричит от страха иужаса, не ломает руки. Ее скорбь безмолвна. В этом тончайшем по своейодухотворенности образе Микеланджело передал то, что сам чувствовал иощущал, - трагедию одиночества.[pic]Мое мнение о художнике.Микеланджело. Непримиримый и гордый, мрачный и одинокий, он воплотил в себемуки и страдания, протест, неудовлетворение стремление, разлад идеала идействительности. Живопись и скульптура, сонеты и купол Святого Петра,личные отношения Микеланджело-все говорит о глубоком содержании его души, овысоком уме и поэзии сердца. После себя он оставил в трех видах искусстватри величайших в мире творения: “Страшный суд”, “Моисей” и купол собораСвятого Петра.План реферата.1. Детские годы художника.2. Юношеские годы. Годы учебы.3. Становление художника и его творчество.4. Обзор произведений.1. Давид.2. Страшный суд.3. Пьета.5. Заключение. Мое мнеиние о художнике.6. Использованная литература.Использованная литература.1) Ф.Павленков Жизнь замечательных людей Москва: Республика; 1993.2) А.Лосев Эстетика Возрождения Москва: Мысль; 1998.3) Л.М.Баткин Итальянское Возрождение Москва: Российский государственный гуманитарный университет; 1995.




Похожие:

Микеланджело iconМикеланджело буонарроти 06. 03. 1475 Капрезе Микеланджело под Ареццо 18. 02. 1564 Рим Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт
Третий римский период. Кризис флорентийско-римского Возрождения фреска «Страшный Суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы....
Микеланджело iconАрхитектура по образу человека на примере работ Микеланджело Буонарроти Состав проектной группы
Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через скульптурные видения
Микеланджело iconМикеланджело Буонаротти
Леонардо Да Винчи, наиболее мощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт, Микеланджело...
Микеланджело iconМикеланджело

Микеланджело iconМикеланджело

Микеланджело iconМикеланджело

Микеланджело iconМикеланджело Буонаротти

Микеланджело iconКонтрольная работа Назвать страну, где появилось искусство Возрождения
Какие характерные особенности эпохи Возрождения отразились в творчестве Микеланджело
Микеланджело icon«история изобразительного искусства»
Подготовка сообщений по темам: «Болонская Академия братьев Карраччи и методика преподавания в ней», «Микеланджело да Караваджо глава...
Микеланджело iconАльбрехт Дюрер
Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы