Рассмотрено на Педагогическом совете icon

Рассмотрено на Педагогическом совете



НазваниеРассмотрено на Педагогическом совете
Дата конвертации08.08.2012
Размер101.77 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>





Рассмотрено на Педагогическом совете

протокол № ___ от «_______»____________2010г.

Утверждаю:

Директор Специальной общеобразовательной школы

закрытого типа

_______________ И. Б.Почепцов

«________»________________2010г.










ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве


Бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков

с девиантным поведением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

« Специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

г.Сургут


I.Общие положения.



    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно – методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

    2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

    3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

    4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

    5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебной работе.

    6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников учреждения».

    7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, социальным педагогом, психологом, воспитателем, медицинским работником.


II. Функции классного руководителя.

    1. Аналитическая функция:

  • Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

  • Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

  • Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника

  • Изучение анализ влияния школьной среды и малого социума на воспитанника класса;

  • Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

    1. Прогностическая функция:

  • Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития воспитанников и этапов формирования классного коллектива;

  • Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • Определение ближайших и дальнейших перспектив жизни и деятельности отдельных воспитанников и класса в целом;

  • Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

    1. Организационно - координирующая функция:

  • Формирование классного коллектива;

  • Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

  • Оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой

деятельности воспитанников, в организации деятельности органов ученического соуправления;

  • Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

  • Защита прав воспитанников;

  • Организация индивидуальной работы с воспитанниками;

  • Участие в работе педагогических и методических советов, административных совещаний, ПМПК;

  • Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внешкольных и внеклассных мероприятий.

    1. Коммуникативная функция:

  • Развитие и регулирование межличностных отношений между воспитанниками, между воспитанниками и взрослыми;

  • Оказание помощи каждому воспитаннику в адаптации к коллективу;

  • Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого

отдельного воспитанника;

  • Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми,

социумом.


III. Обязанности классного руководителя

    1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

    2. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать воспитанников в систематическую деятельность классного коллектива.

    3. Изучать индивидуальные особенности личности воспитанников, условия их жизнедеятельности в семье.

    4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении воспитанников, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

    5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

    6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите воспитанников.

    7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, специалистов из других сфер (искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)

    8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    9. Контролировать посещение учебных занятий воспитанниками своего класса.

1.10.Координировать работу учителей – предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости воспитанников и оказании им своевременной помощи в учёбе.

1.11Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в учреждении.

1.12 Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом согласно плану воспитательной работы.

1.13 Вести документацию по классу (личные дела воспитанников, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, дневник педагогического наблюдения, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т. д.).

1.14. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.15. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.16. Быть примером для воспитанников в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.


IV. Права классного руководителя.

  1. Регулярно получать информацию о физическом и психологическом здоровье воспитанников.

  2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого воспитанника класса с целью оказания своевременной помощи отстающим воспитанникам.

  3. Координировать работу учителей – предметников в классе.

  4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

  5. Получать своевременную методическую и организационно – педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

  6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми, определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

  7. Осуществлять свободно – индивидуальный режим работы с детьми.

  8. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

  9. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, воспитанников, других педагогов.

V. Организация работы классного руководителя

  1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогически работников, Устава учреждения ,настоящего Положения.

  2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его воспитанниками строится в соответствии с данной циклограммой:




    1. Классный руководитель ежедневно:

Организует и контролирует дежурство воспитанников в учебном кабинете,школе;

Организует различные формы индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении


2.2 Классный руководитель еженедельно:

  • Проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

  • Проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе;

  • Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и отдельных воспитанников;

Получает консультации у психолога, отдельных учителей,социальных педагогов,медиков

2.3 Классный руководитель ежемесячно:

  • Посещает уроки в своём классе;

  • Решает хозяйственные вопросы в классе;

  • Организует работу классного актива;


2.4 Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • Оформляет и заполняет классный журнал;

  • Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния

успеваемости и уровня воспитанности воспитанников;

  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • Представляет в учебную часть отчёт о движении и успеваемости воспитанников класса за четверть, отчет о реализации плана воспитательной работы;

  • Ведет накопление достижений воспитанников и совместно с воспитателем оформляет портфолио воспитанника.

2.5 Классный руководитель ежегодно:

  • Оформляет личные дела воспитанников;

  • Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности воспитанников в течение года;

  • Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • Собирает и представляет администрации школы статистическую отчётность об воспитанниках класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1 и пр.)

  • Определяет форму проведения классного часа( количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.)

  • Готовит и предоставляет по требованию администрации школы отчеты о работе с классом и собственной работе.

  • Заслушивается на педагогическом и методическом советах ,административном совещании.

  • Принимает активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

  • Предоставляет в методический кабинет разработки воспитательных мероприятий, уроков.



Исп.Крюкова Н.И.





Организация работы классного руководителя


Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогически работников, Устава учреждения ,настоящего Положения.

Работа классного руководителя с классом и отдельными его воспитанниками строится в соответствии с данной циклограммой:


    1. Классный руководитель ежедневно:

  • Организует и контролирует дежурство воспитанников в учебном кабинете, школе;

  • Организует различные формы индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении

2.2 Классный руководитель еженедельно:

  • Проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

  • Проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе;

  • Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и отдельных воспитанников;

Получает консультации у психолога, отдельных учителей, социальных педагогов, медиков

2.3 Классный руководитель ежемесячно:

  • Посещает уроки в своём классе;

  • Решает хозяйственные вопросы в классе;

  • Организует работу классного актива;

2.4 Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • Оформляет и заполняет классный журнал;

  • Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния

успеваемости и уровня воспитанности воспитанников;

  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • Представляет в учебную часть отчёт о движении и успеваемости воспитанников класса за четверть,отчет о реализации плана воспитательной работы;

  • Ведет накопление достижений воспитанников и совместно с воспитателем оформляет портфолио воспитанника.

2.5 Классный руководитель ежегодно:

  • Оформляет личные дела воспитанников;

  • Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности воспитанников в течение года;

  • Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • Собирает и представляет администрации школы статистическую отчётность об воспитанниках класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1 и пр.)

  • Определяет форму проведения классного часа( количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.)

  • Готовит и предоставляет по требованию администрации школы отчеты о работе с классом и собственной работе.

  • Заслушивается на педагогическом и методическом советах ,административном совещании.

  • Принимает активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

  • Предоставляет в методический кабинет разработки воспитательных мероприятий, уроков.


Исп.Крюкова Н.И.





Похожие:

Рассмотрено на Педагогическом совете iconШ. И. Хамиев 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол
Директор мбоу «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №46» Ново-Савиновского района рт
Рассмотрено на Педагогическом совете iconРумянцева Татьяна Павловна, Морковкина Наталья Леонидовна Галич, 2010 пояснительная записка
Рассмотрено утверждаю на педагогическом совете Директор моу оо школы №4 Шувалова М. Н
Рассмотрено на Педагогическом совете iconМ. Ф. Мухаметгалиева 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено на Педагогическом совете iconА. Ш. Юсипова 2012 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол
Директор мбоу «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №46» Ново-Савиновского района рт
Рассмотрено на Педагогическом совете iconПротокол №1 от 3 сентября 2006г. Положение
Рассмотрено на педагогическом совете моу гимназии №32, протокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на Педагогическом совете iconПротокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на педагогическом совете моу гимназии №32, протокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на Педагогическом совете iconПротокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на педагогическом совете моу гимназии №32, протокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на Педагогическом совете iconПротокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на педагогическом совете моу гимназии №32, протокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на Педагогическом совете iconПротокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на педагогическом совете моу гимназии №32, протокол №1 от 3 сентября 2006г
Рассмотрено на Педагогическом совете iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла моу «Средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы