Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации icon

Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации



НазваниеЛекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
Дата конвертации08.08.2012
Размер243.36 Kb.
ТипЛекция
скачать >>>


Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации.

1. Местное самоуправление в системе публичной власти.

2. Компетенция органов местного самоуправления.

3. Структура органов местного самоуправления.

4. Организация местного самоуправления в Ставропольском крае.

__________________________________________________________

1. Местное самоуправление в системе публичной власти.

Согласно статье 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление – эта одна из форм реализации народом принадлежащей власти, одна из разновидностей публичной власти в Российской Федерации. Посмотрим на следующую схему.



Что же такое местное самоуправление? Определение самоуправления как формы народовластия содержится в Федеральном законе «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации».

Местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ органы местного са­моуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не вхо­дят в систему органов государственной власти. Другими словами, госу­дарство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Это пред­полагает, в свою очередь, организационную обособленность местного са­моуправления, муниципальной власти от государственной власти.

Таким образом, в Российской Федерации существует две равно­правные разновидности публичной власти - государственная власть и местная (муниципальная) власть. Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы государственной власти ре­шают вопросы государственного значения; органы местного самоуправ­ления решают вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления являются уровнем власти, наибо­лее приближенным к населению, они обладают более тесной связью с населением, чем федеральные органы. На муниципальном уровне го­раздо большее значение имеют формы непосредственного участия насе­ления в решении различных вопросов.

Кроме того, органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственно законодательной власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заме­няющих законы общие, является достаточно важным критерием, отли­чающим местное самоуправление.
Безусловно, органы местного само­управления издают нормативные акты, содержащие правила поведения общего характера. Но они не относятся к законам, по своей природе яв­ляются подзаконными актами.

Органы местного самоуправления не обладают «компетенцией уста­навливать свою компетенцию», т. е. не могут самостоятельно определять круг своих полномочий; в отличие от государства как такового местное сообщество не обладает суверенитетом.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации включают в себя нормы Конституции РФ и федеральных законов.

Конституция РФ со­держит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130—133). Однако ряд положений входит в число ос­нов конституционного строя (ст. 12), а, кроме того, содержится в других статьях Основного Закона. С точ­ки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные поло­жения:

  • местное самоуправление в пределах своих полномочий са­мостоятельно;

  • органы местного самоуправления не входят в систему орга­нов государственной власти;

  • местное самоуправление обеспечивает самостоятельное ре­шение населением вопросов местного значения, владения, поль­зования и распоряжения муниципальной собственностью;

  • местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;

  • структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;

  • изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населе­ния соответствующих территорий.

На основе указанных конституционных положений детальное правовое регулирование организации местного самоуправления осуществлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исходным является территориальная организация местного самоуправления. Начнем с того, что территория любого субъекта РФ имеет административно-территориальное деление. Территория каждого субъекта РФ разделена на административно-территориальные единицы для осуществления на его территории государственного управления и местного самоуправления. Наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц являются районы и населенные пункты – села, деревни, станицы, хутора, поселки, города.

Что такое муниципальное образование?

Муниципальное образование – это населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В состав муниципального образования могут входить несколько населенных пунктов.

Таким образом, административно-территориальное устройство субъекта РФ и его муниципальное устройство не совпадают.

1. Административно-территориальное деление субъекта РФ – это разделение его территории на административно-территориальные единицы для эффективного осуществления на его территории государственного управления и местного самоуправления.

2. Муниципальное устройство субъекта РФ – это организация на его территории местного самоуправления в рамках существующих административно-территориальных единиц.

Существуют три вида муниципальных образований: городское или сельское поселение; муниципальный район, городской округ.

Посмотрим на следующую схему.



Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления. В составе городского поселения могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями.

Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В Ставропольском крае существует 26 муниципальных районов: Александровский, Андроповский, Шпаковский и т.п.

Что такое городской округ?

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения как поселения, так и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В Ставропольском крае существует 8 городских округов, которые не входят в состав муниципальных районов: Ставрополь, Невинномысск, Пятигорск, Железноводск, Кисловодск, Ессентуки, Лермонтов, Георгиевск.

Таким образом, в границах административного района могут существовать муниципальный район и городской округ. В Ставропольском крае, например, в Георгиевском административном районе образованы муниципальные образования Георгиевский муниципальный район и городской округ город Георгиевск. В состав сельского поселения могут входить несколько сельских населенных пунктов (пункт 1 статьи 2 Закона), а в состав городского поселения – один город или поселок, а также поселки и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями (подпункт 5, пункта 1 статьи 11 Закона).

В состав городского округа муниципальное образование город-курорт Пятигорск, например, входят следующие территории: город Пятигорск, поселок Горячеводский, поселок Свободы, станица Константиновская, поселок Нижнеподкумский, поселок Средний Подкумок, село Золотушка, село Привольное.

В состав городского округа муниципальное образование город-курорт Железноводск наряду с населенным пунктом город Железноводск входит также поселок Иноземцево, поселок Бештау, поселок Капельница, хутор Розы Люксембург.


__________________________________________________________


2. Компетенция органов местного самоуправления. В компетенции муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также делегированные государственные полномочия.

Посмотрим на следующую схему.



Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется муниципальным образованием самостоятельно за счет муниципального бюджета.

Вопросы местного значения различных видов муниципальных образований имеют свои особенности:

- к вопросам местного значения поселения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности поселения;

- к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы межпоселенческого характера;

- к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы местного значения как поселения, так и муниципального района.

Рассмотрим кратко основные вопросы местного значения, имея в виду отмеченные особенности различных муниципальных образований.

1. Вопросы местного значения в сфере жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торго­вого обслуживания населения:

1.1. Топливно-энергетический комплекс.

- поселения и городские округа - организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- муниципальные районы - организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

1.2. Бытовые отходы и мусор.

- поселения – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- муниципальные районы – организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- городские округа – то и другое, т.е. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

1.3. Ритуальные услуги.

- поселения и городские округа - организация ритуальных услуг и мест захоронения;

- муниципальные районы – содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

1.4. Обеспечение населения жилыми помещениями.

- поселения и городские округа - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- муниципальные районы такой компетенцией не обладают поскольку все населенные территории находятся в пределах поселений или городских округов.

1.5. Благоустройство населенных пунктов.

- поселения и городские округа - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- муниципальные районы такой компетенцией не обладают поскольку все населенные пункты находятся в пределах поселений или городских округов.

1.6. Адресное хозяйство населенных пунктов.

- поселения и городские округа - присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

- муниципальные районы такой компетенцией не обладают поскольку все населенные пункты находятся в пределах поселений или городских округов.

1.7. Связь, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание.

- поселения и городские округа - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- муниципальные районы - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2. Вопросы местного значения в области строительства и транспорта.

2.1. Градостроительство и землепользование.

- поселения и городские округа - утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществление земельного контроля;

- муниципальные районы - утверждение схем территориального планирования муниципального района и документации по планировке территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

2.2. Автомобильные дороги.

- поселения и городские округа - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов

- муниципальные районы - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

2.3. Транспортное обслуживание населения.

- поселения и городские округа - организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

- муниципальные районы - организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

3. Вопросы местного значения в бюджетной и финансово-кредитной сфере.

3.1. Местные бюджеты.

- поселения и городские округа - формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

- муниципальные районы - формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета плюс выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.

3.2. Местные налоги.

- поселения, городские округа, муниципальные районы - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

3.3. Муниципальная собственность.

- поселения, городские округа, муниципальные районы - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Вопросы местного значения в социально-культурной сфере.

4.1. Образование.

- городские округа и муниципальные районы – организация дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; дополнительного образования детям, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- поселения не обладают компетенцией в этой области, организация образования на их территории отнесена к ведению муниципальных районов.

4.2. Здравоохранение.

- городские округа и муниципальные районы – создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой оказания бесплатной медицинской помощи;

- поселения не обладают компетенцией в этой области, организация медицинской помощи на их территории отнесена к ведению муниципальных районов.

4.3. Культура.

- поселения и городские округа - организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; охрана и использование памятников культуры местного значения;

- муниципальные районы – организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.


4.4. Физическая культура и спорт.

- поселения и городские округа - обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха населения;

- муниципальные районы - обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

5. Охрана общественного порядка.

- поселения и городские округа - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- муниципальные районы - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено также организация охраны общественного порядка на их территориях, однако федеральным законодательством не определены порядок организации и деятельности муниципальной милиции. В связи с этим в соответствии с Федеральным законом «О полиции» этими вопросами занимаются органы полиции, которые являются федеральным органом исполнительной власти.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Органы местного самоуправления, как правило, муниципальные районы и городские округа, могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ.

Чаще всего органам местного самоуправления делегируются следующие государственные полномочия: социальная поддержка отдельных категорий граждан, регистрация актов гражданского состояния, создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, создание и организация деятельности административных комиссий, поддержка сельскохозяйственного производства, отдельные вопросы молодежной политики.

__________________________________________________________

3. Структура органов местного самоуправления. Посмотрим на следующую схему.



Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- местная администрация;

- контрольный орган муниципального образования;

- иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.


Представительный орган муниципального образования. Представительный орган поселения и городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган муниципального района:

  • может избираться на муниципальных выборах;

  • может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

В Ставропольском крае:

  • представительные органы муниципальных районов именуются советами;

  • в состав представительных органов муниципальных районов входят представители от каждого поселения: глава поселения и два депутата.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

- 7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

- 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

- 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

- 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

- 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

- 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся следующие вопросы:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии;

  • определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

  • определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления;

  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  • принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Посмотрим на следующую схему.



Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

Глава муниципального образования в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя.

  Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и полномочия главы местной администрации.

  Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В городе Ставрополе согласно его уставу глава города Ставрополя избирается Ставропольской городской Думой из своего состава и является одновременно председателем Ставропольской городской Думы. Глава администрации города Ставрополя назначается на конкурсной основе по контракту.

В городе Пятигорске согласно его уставу глава города Пятигорска, наоборот, избирается населением города Пятигорска и является одновременно главой местной администрации.

В муниципальных районах Ставропольского края главы муниципальных районов избираются районными советами из своего состава. Главы районных администраций назначаются на конкурсной основе по контракту.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования и проводятся в порядке, устанавливаемом федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальные выборы проводятся для избрания главы муниципального образования и представительного органа муниципального образования.

Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования устанавливается та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

При этом не менее половины представительных органов муниципальных районов и городских округов с численностью 20 и более депутатов избирается по партийным спискам.

Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» установлены следующие виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов:

- в сельских поселениях и городских поселениях с численностью депутатов до 20 человек – мажоритарная избирательная система с одномандатными или многомандатными избирательными округами;

- в городских округах и городских поселениях с численностью депутатов свыше 20 человек – смешанная мажоритарно-пропорциональная избирательная система или пропорциональная избирательная система;

Территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также создания органов территориального общественного самоуправления.

  Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

В соответствии с Законом Ставропольского края «О территориальном общественном самоуправлении в Ставропольском крае» система территориального общественного самоуправления включает в себя:

- собрания, конференции, сходы граждан, местный опрос и иные формы непосредственной демократии;

- органы территориального общественного самоуправления населения - советы (комитеты) домов, улиц, кварталов, жилых комплексов, микрорайонов, населенных пунктов.

Порядок осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и нормативными актами представительного органа муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Орган территориального общественного самоуправления считается учрежденным с момента регистрации его устава.

В городе Ставрополе органами территориального общественного самоуправления являлись советы микрорайонов. На сегодняшний день в Ставрополе такого самоуправления нет. Существовавшие ранее советы микрорайонов завершили свои полномочия и более не избирались. Теперь эти функции взяли на себя районные администрации.

13 апреля 2011 года на заседании Ставропольской городской Думы был рассмотрен и отклонен проект нормативного акта по этому вопросу. В Европейской Хартии о территориальных общественных самоуправлениях, которую Россия подписала, говорится об основополагающем принципе функционирования такого самоуправления. Сейчас низовыми вопросами в Ставрополе занимаются районные администрации. В Хартии же прописано, что определенные вопросы должны передаваться на рассмотрение в районные администрации лишь в том случае, когда территориальные учреждения не в состоянии сами их решить, либо не обладают такими полномочиями. Получается, что районные администрации сейчас решают все, а территориального общественного самоуправления жители города Ставрополя лишены.

Система муниципальных правовых актов.

В систему муниципальных правовых актов входят:

  - устав муниципального образования;

- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- правовые акты представительного органа муниципального образования;

- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации;

- правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

  Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

  Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Нормативные правовые акты, принятые, например, Ставропольской городской Думой, в течение 10 дней с момента принятия передаются для подписания и опубликования главе города Ставрополя, который в течение 10 дней с момента поступления должен их подписать.

Муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

  Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

  Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

__________________________________________________________


4. Организация местного самоуправления в Ставропольском крае. Местное самоуправление осуществляется на территории Ставропольского края в 330 муниципальных образованиях, в том числе в 8 городских округах, 26 муниципальных районах, 15 городских поселениях и 281 сельском поселении.

Местное самоуправление в Ставропольском крае организовано в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Ставропольского края и характеризуется основными чертами, которые изложены при рассмотрении предыдущего вопроса.

Организация местного самоуправления в Ставропольском крае отличается следующими особенностями:

  • Представительные органы муниципальных районов, которые именуются советами муниципальных районов, формируются путем делегирования представителей от каждого поселения, находящегося на территории района. От каждого поселения в состав совета муниципального района входят глава поселения и два депутата представительного органа поселения. Депутаты представительного органа поселения избираются в состав совета муниципального района представительным органом поселения на своем заседании тайным или открытым голосованием. Форма голосования определяется решением представительного органа поселения.

  • Главой местной администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

  • Статусом городского округа наделен город Георгиевск, который является административным центром Георгиевского муниципального района, но в состав этого района не входит.





Похожие:

Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconКонституционно-правовые основы местного самоуправления

Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconКонституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов российской федерации (на примере санкт-петербурга)
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Западная...
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconМестного самоуправления. Формы, органы и должностные лица местного самоуправления
Основы местного самоуправления: правовые, материальные, финансовые и территориальные
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconКонституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 2 час
Финансово-экономическая основа местного самоуправления. Проблемы разграничения бюджетов и объектов собственности между субъектом...
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconЛекция 16. Организация государственной власти субъектов Российской Федерации
Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconКонституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе москве
Диссертация выполнена на кафедре государственно-правовых дисциплин Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconГарантии местного самоуправления
Конституции, а в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в статье 2 прямо...
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconРеформа местного самоуправления: достижения и проблемы
Основы местного самоуправления представляют собой совокупность от­ношений, складывающихся в результате организации и осуществления...
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconКонституционно-правовые основы формирования российской федерации как социального государства и перспективы его развития в условиях модернизации
...
Лекция 17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации iconПравовые основы местного самоуправления

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы