|
Содержание
ВведениеВ.А. Сухомлинскому принадлежат очень точные слова: «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя». И это на самом деле так, ведь формирование самодостаточной личности в большей степени зависит, от того, как построена система взаимодействия между членами семьи. Лишь 10% оказываемого влияния приходиться на не семейные факторы. Но, к сожалению, тенденции сегодняшнего времени заключаются в ослаблении связей между родителями и детьми. Семья старается преложить груз ответственности на плечи других. Ребенок, тонко чувствует, что связь между ним и родителями уменьшается. И как результат детская безнадзорность, алкоголизм, наркомания, раннее начало половой жизни, преступная деятельность. Не редко это достигает наивысшей степени, и ребенок уже страдает не только от безразличия со стороны родителей, но от жестокого обращения к нему. Все вышеперечисленное является поводом, приводящим детей и подростков в заведения трудовой и социальной реабилитации. Там, где постараются его излечить от десоциализации. И при благоприятном исходе, даже вернуть в семью. Это тонкий процесс, требующий скоординированной работы всех его участников, корректирующую роль, в котором, играют педагоги, психологи, социальные работники. Это трудный и тернистый путь. Глава 1. Ребенок в семье: работа и коррекцияВедение коррекционной работы не мыслимо без активного участия в ней родителей. От степени их действий во многом буде завесить ее результативность. Поэтому одной из основных проблем педагогической работы в заведениях социальной и трудовой реабилитации является поиск новых и более эффективных форм работы на всех этапах этого процесса. Для того чтобы работа такого типа была эффективной, требуется обстоятельное изучение жизни ребенка в семье: отношения со всеми членами семьи, условия для развития и обучения, соблюдение санитарно-гигиенических норм и т.д. Непосредственная работа с семьей – это один из наиболее трудных этапов. Если в семье есть проблемы родители, как правило, не очень стремятся установить контакт с психологами и социальными работниками. А ведь признание проблемы – это первый шаг на пути ее решения. Коррекция семейных отношений должна подразумевать целый комплекс мер психологического, педагогического, медицинского характера. Все специалисты Центров реабилитации должны работать в тесной взаимосвязи. Их основной целью должно быть воздействие на всех участников процесса, для создания оптимальных условий жизни и гармоничного развития ребенка. Важным фактором является то, что все меры должны приниматься комплексно. Проведение консультаций и семейных тренингов не принесет пользы, если не будут учтены все особенности пребывания конкретного ребенка в его семье. Вообще соблюдения личностного подхода в рамках проводимых мер обязательно. Нужно ориентироваться на основную для ребенка деятельность. Особенно полезна та, в которой сразу виден конечный продукт, например, рисование. Нужно решать не конкретную изолированную проблему, а ориентироваться на личность в совокупности, учитывать все ее индивидуальные особенности. Коррекционная работа в семье не должна состоять из теоретических тренингов, она должна действительно работать на практике. Сама семья будет активно внедрять всю систему мер в свою ежедневную жизнь. Индивидуальная программа реабилитации должна составляться в четкой взаимосвязи предварительной диагностики и коррекции. Тогда выбранные методы будут полностью соответствовать поставленной цели. Как уже было отмечено ранее, ребенок должен быть активным участником процесса. А это возможно лишь при его хорошем состоянии здоровья. Участие медицинского персонала в проведении коррекционной работы с семьей обязательно. Должно быть проведено полное обследование состояние здоровья ребенка. С учетом полученных данных, при необходимости, откорректирована индивидуальная программа. Если санитарно–гигиенические условия жизни ребенка нуждаются в изменении, то это должно быть так же отражено в комплексе всех мер. |
![]() | 1. Содержание в музыке Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена... | ![]() | 1. Содержание в музыке Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена... |
![]() | Николаенко Светлана Борисовна старший преподаватель кафедры психологии содержание I рабочая программа Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций | ![]() | Содержание Введение уставный капитал Организация может уточнять содержание приведенных в плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, объединять и исключать их, а также... |
![]() | Разноуровневое обучение на уроках физики Определяется также содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне. Таким образом, содержание учебного материала... | ![]() | Переводческий глоссарий Содержание работы Содержание работы: сбор и систематизация наиболее частотных межъязыковых соответствий в сфере основного словарного запаса |
![]() | Семинар (возможна другая форма) «Содержание и технология введения фгос ноо» Последовательность и содержание действий по введению фгос гоо в образовательном учреждении | ![]() | Тема: «Россия накануне отмены крепостного права». Содержание Содержание: Биография и личность Александра II, причины крестьянской реформы, процесс подготовки реформы |
![]() | 1. содержание тем программы тема Сущность и содержание менеджмента Различные подходы к определению понятия «менеджмент» Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру по программе «Управленческий консалтинг» | ![]() | Содержание Введение Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела учетная политика ОАО «Бест» Практическое задание Список литературы Введение Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела |
![]() | Полномочия Российской Федерации в области физкультуры и спорта понятие, содержание, субъекты, нормативно-правовая регламент Предмет, система, содержание дисциплины «Правовые основы в сфере физической культуры и спорта» |