«Название направления подготовки» icon

«Название направления подготовки»



Название«Название направления подготовки»
страница1/6
Дата конвертации08.08.2012
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет: Экономики

Кафедра Финансовых рынков и финансового менеджмента


Программа дисциплины Оценка бизнеса




Для направления 080200.68 «Менеджмент»

Магистерская программа «Финансовый менеджмент»


Автор программы: Назарова Варвара Вадимовна. К.э.н. nvarvara @ list.ru


Одобрена на заседании кафедры Финансовые рынки и Финансовый менеджмент «___»____________ 200 г

Зав. кафедрой Рогова Е.М., д.э.н., профессор


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Санкт-Петербург, 2010

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Магистерская программа «Оценка бизнеса» является результатом разработки и продолжением курса «Оценка бизнеса», «Оценка имущества», читаемого для бакалавров. Она явилась результатом интеграции современных разработок теории оценки и управления стоимостью компаний и практических достижений отечественной школы оценки. В настоящее время прослеживается устойчивая тенденция повышения спроса на консалтинговые услуги специалистов, профессионально владеющих современными технологиями оценки стоимости. Внедрение стоимостной концепции управления в различных сферах бизнеса способствует росту капитализации и эффективности функционирования российских предприятий. Обучение на магистерской программе «Оценка бизнеса» позволит получить знания, которые можно применить в любой сфере, связанной со стоимостью бизнеса. Выпускники программы могут работать экспертами-оценщиками различных видов имущества и предприятий в целом, финансовыми аналитиками, специалистами по управлению собственностью, создавать собственные оценочные и консалтинговые фирмы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080500.68 Менеджмент, обучающихся по магистерской программе изучающих дисциплину «Оценка бизнеса».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080200 Менеджмент (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР") от 18.11.2009 №636

  • Образовательной программой специальности 080500.68 Менеджмент, обучающихся по магистерской программе изучающих дисциплину «Оценка бизнеса»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности специальности 080500.68 Менеджмент, обучающихся по магистерской программе , специализации Финансовый менеджмент, утвержденным в 201_г.

2Цели освоения дисциплины


Целью магистерской программы «Оценка бизнеса» является подготовка магистров в области оценки бизнеса на основе изучение теоретических и методических основ управления и оценки стоимости бизнеса и овладения практическими навыками оценки стоимости различных активов, инвестиций и бизнеса.

Целями освоения дисциплины «Оценка бизнеса» являются является улучшение понимания слушателями принципов формирования стоимости компании в моменты ее акционирования, а также слияний и поглощений других компаний, в момент ликвидации и принятия инвестиционного проекта. В курсе рассматриваются модели и отдельные кейсы, посвященные различным аспектам оценки бизнеса. Особое внимание уделяется оценке специфических видов бизнеса (банков, страховых копаний, оценке в целях реструктуризации, оценке частичных прав собственности и др.) Дисциплина является дисциплиной по выбору, изучается студентами, обучающимися по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65/ Финансы и кредит. Данная дисциплина является одним важных разделов дисциплин “Финансовый менеджмент”, «Инвестиции», «Финансы и кредит», «Слияние и поглощение», «Корпоративное управление».

.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


К задачам магистерской программы «Оценка бизнеса» следует отнести:

  • изучение базовых концепций и методологии современной науки оценки стоимости, формирование базовых оценочных компетенций в сфере оценки стоимости бизнеса, развитие способностей к анализу и синтезу информации;

  • умение выбрать, обосновать и применить необходимые методы оценки стоимости согласно международным и отечественным стандартам;

  • развитие творческих способностей, логического и критического мышления, необходимых для принятия управленческого решения относительно повышения стоимости предприятия; развития, модификации и адаптации существующего методического инструментария по реконструкции предприятий, оценки в целях залога, переоценки основных фондов; наиболее эффективного использования недвижимости и т.д.

  • представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

Знать: базовые модели и принципы принятия решений по оценке бизнеса. Иметь представление о методологических основах оценки, методах оценки стоимости, особенностях оценки стоимости предприятия для конкретных целях.

Уметь: проводить анализ финансового состояния предприятия, оценивать инвестиционные проекты, проводить оценку стоимости бизнеса с использованием основных методик оценки.

Обладать навыками: работы с действующей бухгалтерской отчетностью, решения задач по финансовой математике, оценке инвестиционных проектов, принятию решений в отношении активов и источников средств коммерческой организации.

Основу дисциплины составляют: лекционные занятия и семинары – дискуссии и обсуждения, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных в ходе семинаров работ. Изучение дисциплины имеет сложную структуру, в которой кроме лекций, значительное место занимают активные методы обучения: тесты, кейсы, задачи.

Тематика семинарских занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в нижеприведенном описании. В ходе занятий студенты знакомятся с проблемой, проводят ее анализ, решают задачи .


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные компетенции

ОК-1


ОК-3


ОК-4


ОК-5



  • дает определение основных экономических категорий, воспроизводить накопленные знания по экономическим дисциплинам и использует их с целью формирования логических размышлений по выбранной тематике демонстрирует компетенции студента по формированию логического мышления в части оценочного бизнеса и позволяет формировать связи с сопряженными дисциплинами анализировать существующей ситуации в области оценочной деятельности на региональном уровне и способности анализировать и воспринимать профессиональную информацию

  • знать движущие силы и закономерности исторического процесса становления оценочной деятельности

  • анализировать социально-значимые явления, процессы и их связи, происходящие в сфере своей профессиональной деятельности и в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

  • использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности;




Лекционные занятия


Семинарский занятия, опросы на лекционных занятиях


Тестовые задания, выполнения практических заданий


Проведение бизнес-игры по составлению инвестиционного проекта


профессиональные (ПК):

ПК- 1


ПК-2


ПК-3


ПК-4


ПК-5


ПК-11

  • дает знание федеральные законы, законы субъектов РФ, изменения в налоговом законодательстве.

  • участвует в подготовке исходных данных, необходимых для расчета экономически обоснованных показателей финансовых и кредитных планов, сводных финансовых балансов

  • быть способным применять методы расчета финансовых показателей в целях финансового прогнозирования

  • уметь проводить расчеты по определению источников формирования и объема финансовых ресурсов на прогнозируемый период;

  • быть способным участвовать в проведении расчетов по составлению прогноза баланса финансовых ресурсов

  • быть способным применять методы расчета финансовых показателей и составлять бюджетные сметы компаний;

Лекционные занятия


Семинарские занятия, подготовка домашнего задания


Подготовка к деловой игре, решение практических ситуаций, предложенных на лекциях


Подготовка к деловой игре, решение практических ситуаций, предложенных на лекциях

учетно-аналитическая деятельность

Пк-12


ПК-13


ПК-15


ПК-18

  • иметь навыки и знать методики сбора, обработки и анализа статистических данных, необходимых для решения задач поставленных в области профессиональной деятельности;

  • уметь выбирать инструментальные средства для обработки финансовых и экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать свой выбор;

  • уметь собирать необходимые статистические данные, обрабатывать их, анализировать и предоставлять в требуемой для информационного обзора и/или аналитического отчета форме;

  • быть способным на основе описания финансово-экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • быть способным анализировать динамику и тенденции финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов, оценивать риски в экономической сфере

В ходе проведения лекционных и семинарских занятий бакалавры получают данные компетенции

организационно-управленческая деятельность

ПК-23


ПК-27


ПК-30

  • способным участвовать в разработке методологии, стандартов, формализованных методик и процедур, применяемых в кредитных институтах, финансовых рынках

  • быть подготовленным к применению различных форм и методов финансового контроля, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

  • быть профессионально подготовленным к работе по финансовому контролю, осуществляемому подразделениями внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), для разработки внутренних стандартов и процедур по составлению и исполнению бюджета и контролю за их соблюдением, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств компании

В ходе проведения лекционных и семинарских занятий бакалавры получают данные компетенции



  1   2   3   4   5   6




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Название направления подготовки» iconПрограмма научно-исследовательского семинара [Для бакалавриата или специалитета измените название научный семинар и др.] [Введите название семинара]  для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки магистра/ специалиста
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы