Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» icon

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»




Скачать 62.16 Kb.
НазваниеТест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
Дата конвертации07.08.2012
Размер62.16 Kb.
ТипДокументы
источник

ТЕСТ по комедии «Горе от ума»

Вариант 1.


Задание 1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

А) классицизм

1) главный герой : одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

Б)романтизм

2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц

В) реализм

3) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий


Задание 2. АС.Грибоедов писал6» В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

а) Скалозуба; б) Молчалина; в) Чацкого; г) Софью

Задание 3. Отметьте, в чем состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума».

а) соответсвие системе «амплуа»; б) количество действующих лиц – более двадцати; в) в основу системы образов положен принцип типизации; г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицытельные; д) введение внесценических персонажей.

Задание 4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.

А) Хрюмины, Тугоуховские,Хлестова

1) главные герои

Б)князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2)второстепенные

В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3)эпизодические

Г)Г.D. – Г.N.

4)образ-пародия

Д)Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5)внесценические персонажи

Е) Репетилов

6)герои, необходимые для связи сценического действия

Задание 5. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом»

А)Софья

2. «А судьи кто?»

3. «Дома новы, но предрассудки стары»

4.Я вам советовать не смею»

Б)Чацкий

6. «Я вас перепугал, простите, ради Бога»

6.Счастливые часов не наблюдают»

7. «Шел в комнату, попал в другую».

В) Молчалин

8. «Не человек, змея»

9. «Герой не моего романа»



Задание 6.Назовите полные имена героев.

Чацкий, Фамусов, Молчалин; отец Чацкого; Загорецкий; Горич; Скуалозуб.


Задание 7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии.

Индивидуализация языка; афористичность; трагический пафос; авторская ремарка; гипербола; фарсовые детали; катарсис; фразеологизмы; драматизм; просторечия; ирония; сарказм.


Задание 8. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б) «…если наберется /Душ тысячи две родовых…»;

В) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»;

Г) молодой человек «враг исканий…»


Задание 9. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 месяца; Б) 3 года; В0 5 лет; Г0 полгода


Задание 10. Из какого города приехал в Москву Молчалин?

А) из Петербурга; Б) из Саратова; В) из Твери; Г) из Смоленска; Д) из губернского города N


Задание 11. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

А) Фамусову; Б) Лизе; В) Софье; Д) Репетилову; Е) Чацкому.


Задание 12. «…Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы» (Е.Рогачёвская).

А) Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою литературного произведения? Можете вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?

Б) Верно ли, что у Чацкого нет «более или менее сеткой позитивной программы»? Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя комедии эта программа изложена наиболее четко и последовательно.


Задание 13. В известном монологе Чацкого цензурой были опущены слова

Своя провинция

Посмотришь вечерком

Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

А) Как вы считаете, чем могла быть вызвана такая цензурная правка?

Б) Насколько изменился монолог главного героя? Может быть, опущенные слова не несут важного смысла?


ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

А) философскую; Б) социальную; В) семейно-бытовую; Г) политическую; Д)совокупность разновидностей; Е)сатирическую

Задание 2. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?

А)Пушкину; Б)Гончарову; Д) Грибоедову; Г)Катенину.


Задание 3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

1) «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать».



А)Чацкий


Б)Репетилов


В)Скалозуб


Г)Софья


Д) князь

Тугоуховский


Е) Фамусов

2) «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый».

3) «Во вторник зван я на форели»

4) «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть – есть многие каналы»

5) «Я князь Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…», «Он слова умного не выговорил сроду»

6) «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили – никогла, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и…разойдутся»

7) «А? хм? И – хм?»

8) «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

9) «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «отрезвился…сполна»

Задание 4. Афоризм – это:

А) Художественное обоснование поступков персонажей;

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение;

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

Задание 5. Объедините внесценические персонажи, относящиеся к «веку нынешнему» и «веку минувшему».

Князь Федор; Максим Петрович; трое из бульварных лиц; Татьяна Юрьевна; двоюродный брат Скалозуба; барон фон Клоц; французик из Бордо; молодые люди- «кто путешествует, в деревне кто живет»; Кузьма Петрович; тетушка Софьи.

Задание 6. Чей это портрет?

Курчавая! Горбом лопатки!

Сердитая! Все кошачьи ухватки!

Да как черна! Да как страшна!...

А) Хлестовой; Б) княжны Марьи Алексеевны; В) Хрюминой; Г) арапки.

Задание 7. Жанровое своеобразие произведения АС.Грибоедова выражено в определении жанра:

А) Комедии; Б)Трагедии; В) Трагикомедии.

Задание 8. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А) скука; Б)ссылка; В)несчастная любовь; Г) болезнь.

Задание 9. В каком ведомстве служил Чацкий?

А) палата мер и весов; Б) Архивы; В) Департамент финансов; Г) управление богоугодных заведений.


Задание 10. В комедии 2 героя-резонера: 1-й – Чацкий, 2-й - ?

А) Фамусов; Б)Молчалин; В) Софья; Г) Лиза;

Задание 11. Кого в комедии «ученостью не обморочишь»?

А) Молчалина; Б) Скалозуба; В) Фамусова; Г) Тугоуховского.

Задание 12. АС.Пушкин прочитал «Горе от ума», находясь в ссылке, и в письме поэту ПА.Вяземскому (28 января 1825 года) отметил: «Читал я Чацкого – много ума и смешного в стихах, но во всей комедии ни плана, ни мысли главной, ни истины».

А) Попытайтесь поспорить с поэтом относительно плана, главной мысли и истины «Горя от ума». Или вы согласны с такой оценкой комедии Грибоедова.?

Б) Вам известна другая пушкинская оценка пьесы? Расскажите о том, чем она отличается от приведенной выше.

Задание 13. «Оптимизм – основная настроенность «горя от ума». Какова бы ни была развязка, внутреннее бессилие фамусовского общества и сила Чацкого очевидны читателю и зрителю» (НК.Пиксаков).


А) Какова развязка комедии Грибоедова? Она оптимистична или пессимистична, по вашему мнению? Обоснуйте свой ответ.


Б) Можете ли вы согласиться с мыслью о «внутреннем бессилии фамусовского общества»? Почему?


В) Вы увидели очевидную силу Чацкого? Если да, то в чем? Согласны ли вы с тем, что комедия оптимистична по своему общему настроению?

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconА. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга «горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии
Рибоедова, расширить знания о комедии, научиться анализировать список действующих лиц, прокомментировать первое действие комедии...

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconПерсонажи комедии Горе от ума

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconИдеи декабризма в комедии Грибоедова Горе от ума

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconФинал комедии «Горе от ума»
Цель: выявить степень прочтения произведения, обучение анализу монологов и диалогов

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconИсследовательская работа А. С. Грибоедов «Горе от ума» отражение перелома рубежа двух эпох
I. Богатство и конкретность социального содержания, вложенного в комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconВек нынешний и век минувший в комедии Грибоедова Горе от ума

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconБилет 27. Значение басенного языка Крылова и языка комедии «Горе от ума» для развития русского литературного языка

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconОбраз Софии
Горе от ума одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. Одни ценят в комедии картину московских нравов той

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconБилеты по литературе, 11 класс. Билет №2: Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль"

Тест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» iconКонспект урока литературы в 9 классе Тема: «Образ А. А. Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории моу сош уиоп №52 г. Кирова Совокина С. К

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы