Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые icon

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые



НазваниеКласс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые
Дата конвертации07.08.2012
Размер76.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

Урок 26

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые


Задачи: познакомить учащихся с общей харак­теристикой класса пресмыкающихся, с особенностя­ми чешуйчатых в связи со средой их обитания и обра­зом жизни.


Методические рекомендации

/. Актуализация знаний

1. Индивидуальный опрос.

Каковы особенности строения и жизнедеятельнос­ти земноводных, которые свидетельствуют о том, что они пытаются «оторваться» от своей исторической родины — воды? Какие признаки строения и жизне­деятельности земноводных говорят о том, что они так и не «оторвались» от воды?

2. Письменная работа по тестовому заданию. Из перечисленных особенностей строения животных вы­брать те, которые характерны для земноводных:

1) обитают в воде;

2) обитают на суше;

3) обитают и на суше и в воде;

4) дыхание при помощи кожи;

5) дыхание при помощи кожи и легких;

6) дыхание в начале развития при помощи: жабр, кожи, легких;

7) постоянная температура тела;

8) непостоянная температура тела;

9) кожа сухая, покрытая роговыми чешуями;

10) тело покрыто влажной слизистой кожей;

11) один круг кровообращения;

12) два круга кровообращения;

13) размножение метанием икры;

14) размножение откладыванием яиц;

15) сердце однокамерное;

16) сердце двухкамерное;

17) сердце трехкамерное.


//. Изучение нового материала

1. Общая характеристика класса пресмыкающих­ся, или рептилий: среда обитания; внешние покровы; легочное дыхание; кровеносная система, имеющая два круга кровообращения, трехкамерное сердце; по­явление коры больших полушарий; непостоянная температура тела; размножение: оплодотворение внутреннее, откладывание яиц.

2. Происхождение пресмыкающихся: многообразие вымерших пресмыкающихся; при­чины вымирания древних пресмыкающихся.

3. Многообразие современных пресмыкающихся. Характеристика отряда чешуйчатых:

многообразие видов чешуйчатых (рисунки 73,74,75 учебника по вопро­сам: где встречаются представители отряда чешуй­чатых? Почему отряд получил такое название?); ха­рактерные особенности ящериц (самостоятельная работа учащихся: прочитать статью учебника «От­ряд Чешуйчатые» и ответить на вопросы: каковы характерные черты строения ящериц? Каковы осо­бенности образа жизни ящериц? Как размножают­ся ящерицы?); характерные особенности варанов (самостоятельная работа учащихся: прочитать ста­тью учебника «Отряд Чешуйчатые» и ответить на вопросы: где встречаются вараны? Какие особен­ности образа жизни варанов?); характерные осо­бенности змей (самостоятельная работа учащихся: прочитать статью учебника «Отряд Чешуйчатые» и ответить на вопросы: чем змеи отличаются от ящериц? Какие органы чувств развиты у змей? Можно ли язык змей назвать жалом? Чем питаются змеи? Какие особенности строения позволяют им заглатывать крупную добычу? Что такое линька и как она протекает у змей? Когда кобра «надувает капюшон» и какое значение он имеет в ее жиз­ни? Какой фактор является ограничивающим в рас­пространении змей? Каково значение змей в при­роде?)


///. Закрепление знаний

Почему класс пресмыкающихся получил такое на­звание? Почему пресмыкающихся называют «детьми солнца»? Почему в тропиках больше ночных пресмы­кающихся? Почему ящерицы, обитающие в пустыне, в жаркое время забираются на верхушки кустарни­ков?

IV Задание на дом

Изучить § 44,45,46, ответить на вопросы в конце параг­рафа; повторить § 41-43, написать в тетради основные правила поведения при укусе ядовитой змеи; запол­нить таблицу «Сравнительная характеристика зем­новодных и пресмыкающихся»),

Таблицам

Признаки для сравнения

Земноводные

Пресмыкающиеся

1 . Среда обитания







2. Покровы тела







3. Органы движения







4. Органы чувств







5 . Органы дыхания







6. Особенности кровеносной системы







7. Температура тела







8. Особенности размножения и развития








Урок 27

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы


Задачи: продолжить знакомство учащихся с многообразием пресмыкающихся; показать особен­ности черепах и крокодилов в связи со средой их оби­тания и образом жизни, значением в природе и жиз­ни человека; обосновать необходимость охраны пре­смыкающихся.

Методические рекомендации

/. Актуализация знаний

Индивидуальный опрос.

Какие признаки характерны для пресмыкающих­ся? Какие признаки отличают пресмыкающихся от земноводных? На основании каких признаков пре­смыкающихся объединяют в отряд чешуйчатых?


II. Изучение нового материала

1. Характеристика отряда черепах (само­стоятельная работа учащихся со статьей учебника «Отряд Черепахи» по вопросам: какова главная особенность строения тела черепах? Как дышит черепа­ха, если ее грудная клетка неподвижна? Каковы осо­бенности строения, которые обеспечивают черепахам исключительную живучесть, возможность долго об­ходиться без пищи? Как осуществляется процесс ды­хания у морских черепах, если они всю жизнь прово­дят в воде? Какая особенность образа жизни черепах является доказательством того, что они — первично сухопутные животные? Какие особенности строения позволили сухопутным черепахам освоить степи, са­ванны, пустыни? Каковы особенности пресноводных черепах?)

2. Характеристика отряда крокодилов (самостоятельная работа учащихся со статьей учебни­ка «Отряд Крокодилы» по заданиям: перечислить признаки специализации крокодилов по сравнению с другими пресмыкающимися, учитывая, что крокодилы — водоспециализированные животные; объ­яснить, что такое «крокодиловы слезы»; указать особенность образа жизни крокодилов, которая дока­зывает, что они первично сухопутные пресмыкаю­щиеся; назвать особенности строения и образа жизни крокодилов, позволяющие им быть хищниками; за­полнить таблицу «Значение пресмыкающихся в при­роде и в жизни человека».)

таблица № 14§ 46.

Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека

Название пресмыкающегося

Значение




в природе

в жизни человека











III. Закрепление знаний

Заполнить таблицу «Характеристика пресмыкающихся».

Таблица № 15,§ 46.


Характеристика пресмыкающихся

Особенности строения и образа жизни

Пресмыкающиеся





ящерицы

змеи

черепахи

крокодилы

Места обитания













Органы передвижения













Покровы тела













Дыхание, органы дыхания













Кровообращение













Температура тела













Способ и место размножения
















Похожие:

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconКласс пресмыкающиеся, или рептилии
Б. Большие изменения у представителей класса пресмыкающихся происходят в связи с приспособленностью к более
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconОтчет о работе Республики шкиД за 2011/2012 учебный год Президента школьной Республики Комиссарова Максима и Вице-президента шкиДа Рожкова Виталия
Вывела свой отряд в победители конкурса «Класс года» в номинации «Творческий класс»
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconРептилии и амфибии

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconПлан работы сгоо «Студенческий отряд спасателей» на 2009г. № Наименование мероприятий Сроки Кол-во участников 1
Проведение обучения группы студентов Саранской городской общественной организации «Студенческий отряд спасателей» по программе первоначальной...
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconДокументи
1. /Профильный отряд Новое поколение/Прил. 1.doc
2. /Профильный...

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconТема урока: Отряд Рукокрылые
Материалы и оборудование: Таблицы, ксерокопии, увеличенные до размеров таблиц; коллекции: «Скелет летучей мыши» или «Гомологичные...
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые icon489 Пресмыкающиеся. Отряды. Значение в природе

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconДокументы
1. /Рептилии и Амфибии.doc
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconДокументи
1. /Рептилии и Амфибии.doc
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые iconКурсовая работа по ихтиологии тема: отряд удильщикообразные (lophiiformes)
Все Удильщикообразные – морские, хищные, малоподвижные рыбы, в связи с чем у них небольшие жаберные отверстия, располагающиеся за...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы