Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» icon

Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации»



НазваниеМетодические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации»
Дата конвертации07.08.2012
Размер192.18 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>



Методические рекомендации по написанию

отчетов по практике студентами

дневного отделения специальности

08050765 «Менеджмент организации»

направления 08050062 «Менеджмент»


Составители:

Е.И. Бабенко

М.В. Останина

С.А. Тамарченко




Содержание:


1. Общие положения

2. Организация и руководство практикой

3. Содержание практики:

3.1 Учебная (ознакомительная) практика

3.2 Производственная практика

3.3 Преддипломная практика

1. Общие положения


Практика в ПФ ГУ-ВШЭ проводится в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса в целях приобретения студентами практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Общая продолжительность и виды практики определяются государственными стандартами по специальности 08050765 «Менеджмент организации» и направления 08050062 «Менеджмент».

На 3 курсе организуется учебная (ознакомительная практика) – 2 недели.

На 4 курсе – производственная практика – 6 недель.

На 5 курсе – преддипломная практика – 8 недель.

Практика проводится в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, подразделениях ПФ ГУ-ВШЭ по профилю подготовки студентов.

Студенты выпускных курсов, обучающиеся на дневном отделении и работающие по специальности, могут проходить преддипломную практику по месту своей работы с предоставлением соответствующих отчетных документов1.


2. Организация и руководство практикой


Для организации и проведения практики в ПФ ГУ-ВШЭ создается система управления, которая функционирует на постоянной основе с выделением штатных сотрудников в деканатах, которые создают банк данных организаций для проведения практики, дают необходимую информацию на кафедры, участвуют в подготовке договоров2 и приказов по практике. Студенты также могут самостоятельно осуществлять поиск мест практики. Практика в организациях основана на договорах, в соответствии с которыми предоставляются места практики. Заполненные договоры должны быть сданы студентами в деканат не позднее, чем за 1 месяц до начала практики. За неделю до установленного срока практики студенты должны получить в деканате пакет соответствующих документов: экземпляр договора, направление на практику, а также программу практики.

Деканаты планируют и координируют работу кафедр по организации и проведению практик.

Кафедры организуют проведение практики, включая разработку и выполнение программ практики.


Согласно программам практики темы практики согласуются с деканатом и утверждаются на заседании выпускающей кафедры.

Закрепление за студентами темы практики осуществляется по их личным заявлениям на имя заведующего кафедрой.

Заявление студента согласуется с руководителем практики, рассматривается на заседании кафедры, решение кафедры вносится в протокол. В решении кафедры фиксируются следующие позиции: утверждение темы, определение предприятия, на котором предполагается прохождение практики, руководитель практики от ПФ ГУ-ВШЭ. Заявления студентов хранятся в делах кафедры до момента защиты отчета по практике. Решение кафедры о закреплении тем практики и руководителей практики передается в деканат факультета.

Направление на прохождение практики3 заполняется руководителем практики со стороны ПФ ГУ-ВШЭ.

Отзыв руководителя со стороны предприятия4 предоставляется руководителем практики со стороны предприятия по окончании практики.

Отзыв руководителя со стороны ПФ ГУ-ВШЭ5 заполняется руководителем практики со стороны ПФ ГУ-ВШЭ.

Руководитель практики осуществляет:

- методическое руководство по прохождению практики;

- практическую помощь в разработке плана прохождения практики;

- оказывает помощь в выборе методов исследования;

- оказывает помощь по подбору литературы;

- осуществляет контроль за ходом выполнения работы;

- оценивает качество проведенного исследования, отраженное в отчете по практике.


3. Содержание практики

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3-ем курсе в соответствии с программой практики. Целью данного вида практики является закрепления полученных знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных менеджериальных проблем.

В связи с поставленной целью студент должен решить следующие задачи:

1. Овладеть методическим инструментарием, используемым для решения конкретных проблем в организации.

2. Отработать навыки методологически и методически точного изложения анализируемой ситуации.

Итоговой работой по завершению практики является «Отчет о практике», к созданию которого предъявляются следующие требования:

1. Отчет должен быть написан самостоятельно, под руководством преподавателя кафедры.

На начальном этапе студентом, совместно с руководителем составляется план прохождения практики в соответствии с полученным заданием. План должен отражать основную цель работы. В плане определяется алгоритм исследования деятельности организации, набор методов, объем и содержание материала необходимые для достижения цели практики. Изменения плана допустимы в рамках закрепленной темы и цели практики. Все изменения, вносимые в план, должны быть согласованы с руководителем практики.

2. Изложение материала должно быть подкреплено фактическими данными, сопоставлениями, таблицами, графиками, документами.

Представление материала должно быть последовательным и логичным, соответствовать требованиям научного стиля, изложенным в «Методических рекомендациях по разработке, написанию и оформлению курсовых работ». Особое внимание следует уделять обоснованию сделанных выводов и методической точности в изложении фактического материала.

3. Отчет должен содержать практическую часть (сбор, обработка и анализ данных о деятельности организации с использованием методического инструментария; выявление и постановка проблемы, рекомендации по усовершенствованию ситуации).

Объем отчета по ознакомительной практике составляет 15 - 20 страниц машинописного текста и имеет следующую структуру: введение, практическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Рекомендуемый объем введения 1-1,5страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной (ознакомительной) практике.

Рекомендуемый объем практической части 13 – 17 страниц. В практической части необходимо в сжатом виде представить теоретическое обоснование темы: краткий анализ точек зрения на данную проблему, а также собственную позицию студента. В практической части также должны быть определены и обоснованы методы сбора и анализа материала. Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех научно-практических работ, которые рекомендованы руководителем по практике.

Практическая часть представляет собой анализ ситуации на предприятии, выявление проблемных зон в рамках рассматриваемой проблемы, а также рекомендации по оптимизации ситуации в анализируемом аспекте деятельности.

Рекомендуемый объем заключения 1-1,5. Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части.

Список использованной литературы отражает источники, на которых базировалось проведенное студентом исследование.

В приложениях должен содержаться фактический материал, представленный в виде схем, таблиц, диаграмм, и т.д., образцы расчетных формул, анализ статистической отчетности, анализ нормативных документов и иные формы анализа материала.

Оформление отчета по практике осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в «Методических рекомендациях по разработке, написанию и оформлению курсовых работ».

Производственная практика студентов, как правило, организуется на 4-ом курсе для специалистов и имеет своей целью закрепление специальных знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также овладение производственными (функциональными) навыками и передовыми методами управления. В рамках производственной практики происходит закрепление следующих навыков:

- использования методического инструментария;

- системного анализа наличной ситуации в организации по изучаемой проблеме;

- методологически и методически точного изложения анализируемой ситуации;

- представления системы рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия в анализируемом аспекте деятельности.

Итоговой работой по завершению практики является «Отчет о практике».

Перечень тем исследования в рамках производственной практики представлен в программе практики или может быть определен самим студентом, исходя из требований того предприятия, на котором он предполагает проходить практику.

Отчет по производственной практике должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Отчет должен быть написан лично автором под руководством преподавателя кафедры.

Рабочий план исследования составляется студентом при участии руководителя на основании полученного задания.

План должен отражать основную цель работы. В плане определяется алгоритм проводимого исследования, набор методов, соответствующий каждому этапу исследования, объем и характер материала необходимый для достижения цели исследования.

План может меняться в процессе работы в соответствии с корректировками, вносимыми при детальной реализации исследования. Изменения плана допустимы в рамках закрепленной темы и цели исследования. Все изменения, вносимые в план исследования, должны быть согласованы с руководителем практики.

  1. Материал, представленный в отчете должен быть подкреплен фактическими данными, сопоставлениями, таблицами, графиками, документами.

Изложения материала должно быть последовательным и логичным, соответствовать требованиям научного стиля, изложенным в «Методических рекомендациях по разработке, написанию и оформлению курсовых работ». Особое внимание следует уделять обоснованию сделанных выводов и методической точности в изложении фактического материала.

  1. Отчет должен содержать:

  • Введение, в котором необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, сформулировать цель исследования, поставить задачи, описать объект и предмет, выбранные методы исследования. Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы.

  • Практическую часть, в которой необходимо обосновать использование выбранной теоретической модели, а также набора методов сбора и анализа материала, представить анализ объекта исследования (диагностика и анализ ситуации на предприятии, рекомендации по оптимизации ситуации в анализируемом аспекте деятельности).

Поскольку в отчете по практике акцент делается на практическую часть работы, то анализ методологической и методической аспектов проблемы, а также практических разработок проведенных ранее, представляется в максимально сжатом виде. При этом основное внимание уделяется обоснованию выбора методического инструментария необходимого для выполнения исследования и определению его алгоритма. В данной части работы также представляется система рекомендаций по оптимизации деятельности организации в анализируемом аспекте деятельности.

Рекомендуемый объем практической части 20-25 страниц.

  • Заключение представляет собой обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5 страницы.

  • Список использованной литературы, отражающий источники, на которых базировалось проведенное студентом исследование.

  • Приложения, в которых содержится фактический материал, представленный в виде схем, таблиц, диаграмм, и т.д. Здесь же представляются образцы расчетных формул, анализ статистической отчетности, анализ нормативных документов и иные формы анализа материала.

Рекомендуемый объем отчета о прохождении производственной практики 25 - 30 страниц.

Оформление отчета по практике осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в «Методических рекомендациях по разработке, написанию и оформлению выпускных квалификационных работ».

Преддипломная практика студентов-выпускников бакалавриата производится на 4-ом курсе; студентов, обучающихся по пятилетней программе – на 5-ом курсе. В период преддипломной практики студент собирает фактический материал, который использует при написании выпускной квалификационной работы.

Целью преддипломной практики является применение теоретических знаний, полученных в ходе изучения учебных дисциплин на практике в процессе проведения исследований по направлениям будущей профессиональной деятельности. Задачами преддипломной практики выступают:

  • расширение, углубление и систематизация знаний, полученных во время теоретического обучения;

  • закрепление практических знаний и навыков профессиональной деятельности;

  • решение локальных проблем предприятия;

  • закрепление навыков научно-исследовательской работы;

В ходе практики студент должен продемонстрировать:

  • Владение методиками проведения исследований (социально-психологического климата, маркетинговых и пр.), диагностики производственно-хозяйственной, кадровой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия (организации), состояния системы управления предприятия (организации) в целом.

  • Закрепление и расширение теоретических знаний в области менеджмента на базе конкретного предприятия (организации).

  • Владение современными методами и приемами расчета эффективности организационных мероприятий.

  • Умение анализировать результаты деятельности предприятия (организации).

К отчету по преддипломной практике предъявляются следующие требования:

1. Отчет по преддипломной практике выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период прохождения практики.

2. Изложение материала в отчете по преддипломной практике должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

3. Рекомендуемый объем отчета по преддипломной практике – 30-40 страниц печатного текста без приложений.

4. Оформление отчета по преддипломной практике осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в «Методических рекомендациях по разработке, написанию и оформлению курсовых работ».

5. Отчет по преддипломной практике должен состоять из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений:

  • Введение составляет 2-3 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать главную цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета.

  • Основная часть отчета может состоять из двух частей - теоретической и практической:

- теоретическая часть не должна превышать 1/3 основной части отчета. В ней отражается умение студента систематизировать существующие теоретические разработки по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

Поскольку отчет по преддипломной практике обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику качественного анализа проблемы.

- в практической части работы должно содержаться общее описание объекта исследования, а также анализ изучаемой проблемы в организации. Рекомендуемый объем практического раздела составляет 2/3 основной части отчета по преддипломной практике. Здесь должны быть представлены фактические данные, обработанные с помощью современных методик и представленные в виде аналитических таблиц. Кроме того, следует привести примеры расчетов отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. Источниками информации для анализа являются: данные статистической отчетности, годовые отчеты организаций, нормативные и методические материалы, СМИ и т.п..

В практической части проводится технико-экономическое обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей внедрение. Важно показать, как предложенные мероприятия отразятся на общих показателях производственно-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.

Таким образом, основная часть должна включать:

  • теоретические и методические основы изучения проблемы;

  • характеристику методов исследования, включая математический аппарат (модели и экономические расчеты);

  • характеристику предприятия и анализ поставленной проблемы;

  • исследование, проведенное исходя из поставленной цели;

  • анализ результатов исследования и их интерпретацию;

  • разработку рекомендаций и мероприятий по решению поставленной проблемы;

  • Отчет по преддипломной практике заканчивается заключением, которое содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Объем заключения должен составлять 2-3 страницы.

  • После заключения помещают список литературы. На каждый источник списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте. Чем больше будет в работе использовано литературы, тем о более глубокой проработке поставленной проблемы это будет свидетельствовать.

  • Приложения помещают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию.

Приложение 1


ДОГОВОР

на проведение практики студентов

Пермского филиала Государственного университета –

Высшей школы экономики на предприятиях г. Перми

г. Пермь «__»__________200_г.


Пермский филиал Государственного университета - Высшей школы экономики, именуемый в дальнейшем «ПФ ГУ-ВШЭ», в лице директора ПФ ГУ-ВШЭ Володиной Г.Е., действующего на основании Положения и доверенности № 03/2552 от 31 декабря 2002г. и лицензия А № 000213 от 04 января 2003г, с одной стороны, и

____________________________________________________________________

именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице

____________________________________________________________________,

действующего на основании ___________________________________________,

с другой стороны, заключили между собой договор о прохождении

____________________________________________________________________

практики студента ____ курса факультета «Менеджмент»:

____________________________________________________________________

1. ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЯЗУЕТСЯ:

1.1. Предоставить ПФ ГУ-ВШЭ в соответствии с прилагаемым календарным планом мест (0) для проведения практики студентов.

  1. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение практикантов безопасным методам работы.

  2. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики на Предприятии.

  3. Создать необходимые условия для выполнения утвержденной программы практики. Не допускать использования студентов-практикантов на работах, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности.

  4. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях Предприятия.

  5. Предоставить студентам-практикантам ПФ ГУ-ВШЭ возможность пользоваться кабинетами, библиотекой, технической и другой документацией (на усмотрение предприятия) в подразделениях организации, необходимыми для успешного выполнения студентами индивидуальных заданий.

  6. В соответствии с графиком проведения практики, согласованным с ПФ ГУ-ВШЭ, осуществлять перемещение студентов по рабочим местам в целях более полного ознакомления практикантов с Предприятием в целом.

  1. Обеспечить табельный учет выходов на работу студентов-практикантов. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Предприятия сообщать в деканат факультета.

  2. По окончании практики дать отзыв о работе каждого студента.

2. ПФ ГУ-ВШЭ ОБЯЗУЕТСЯ:

  1. За месяц до начала практики предоставить Предприятию для согласования программу и календарные планы проведения практики.

  2. Представить Предприятию списки студентов, направляемых на практику не позднее, чем за 2 недели до начала практики, а также программу практики.

  1. Направить на Предприятие студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

  2. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей.

  3. Оказывать работникам Предприятия - руководителям практики студентов – методическую помощь в организации и проведении практики.

  4. Рассматривать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

  1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с действующим законодательством.

  2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

  3. Договор вступает в силу после его подписания. Срок действия договора: __________.

  4. Юридические адреса сторон:

ПФ ГУ-ВШЭ, г. Пермь,

ул. Студенческая, 38

р/с 40503810100001000139

в РКЦ г. Перми

БИК 045744000 ИНН 7714030726

ОКПО 48411971

_____________________

Предприятие:

________________________

________________________

________________________

________________________

____________________________

_____________________________

Приложение 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

НАПРАВЛЕНИЕ НА _____________________________________ ПРАКТИКУ

(вид практики)


Студент группы _______ курса ______ факультета _____________________


____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

направляется в (на) ___________________________________________________

(наименование организации)


Индивидуальное задание на практику:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


1. Календарные сроки практики

По учебному плану начало_______________ конец ___________________

Дата прибытия на практику «___»______________________200 г. M.П.

Дата выбытие с места практики «___»__________________200 г. М.П.

2. Руководитель практики oт университета

Кафедра____________________________________________

Фамилия___________________________ Имя___________________

Отчество _________________________

Должность_______________________________________________

3. Руководитель практики от предприятия, учреждения

Фамилия ___________________________Имя____________________

Отчество______________________________

Должность____________________________________________________


Приложение 3

Отзыв

руководителя практики от предприятия на прохождение студентом

_______________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)


факультета______________________ ПФ ГУ-ВШЭ______________________

________________________________практика на тему___________________

(вид практики)


В данном отзыве необходимо отметить следующие моменты: работа, выполненная студентом (этапы работы); соответствие выполненной работы программе практики; качества, умения и навыки, которые проявил студент в процессе прохождения практики; дисциплина студента при прохождении практики; замечания; рекомендуемая оценка практики по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», неудовлетворительно»).


Руководитель практики от предприятия (Фамилия, Имя, Отчество)


Место работы_______________________________________________________

Должность _________________________________________________________

Контактные телефоны ______________________________________________


Дата ____________________ Подпись___________________

М.П.

Приложение 4

Отзыв

руководителя практики от кафедры на прохождение студентом

________________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)


факультета______________________ПФГУ-ВШЭ_______________________

________________________________практика на тему___________________

(вид практики)


В данном отзыве необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы практики; соответствие выполненной работы программы практики; уровень самостоятельности исследования; качество предоставленного отчета (логика построения и изложения материала); обоснованность сделанных выводов и практическая значимость рекомендаций; конкретные замечания по содержанию, выводам и рекомендациям, предоставленным в отчете по практике; рекомендуемая оценка практики по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», неудовлетворительно»).


Руководитель практики от кафедры (Фамилия, Имя, Отчество)


Ученая степень, звание______________________________________________

Должность _________________________________________________________


Дата ____________________ Подпись___________________


1 Приложения 1,2,3,4.

2 Приложение 1.

3 Приложение 2.

4 Приложение 3.

5 Приложение 4.







Похожие:

Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации»
Практика в пф гу-вшэ проводится в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса в целях приобретения студентами практических...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по экономической теории для студентов дневного отделения
Методические рекомендации предназначены для студентов дневного отделения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», также...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по экономической теории для студентов дневного отделения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Методические рекомендации предназначены для студентов дневного отделения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», также...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы специалиста по специальности 080507. 65 Менеджмент организации/ Сост. Букина Т. В., Гергерт Д. В. Пермь, 2011. 32 с

Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconВысшая школа экономики
Дисциплина “Финансовый менеджмент” изучается на 3 курсе дневного отделения специальности «Менеджмент» и опирается на теоретические...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconУчебной дисциплины «Управленческие решения» для специальности 08050765 «Менеджмент организации», специализация «Экономика и управление предприятием»
Основная задача курса ознакомление студентов mba с технологиями разработки и принятия управленческих решений, используемых в реальной...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconУчебной дисциплины «Управление персоналом» для специальности 08050765 «Менеджмент организации»
Дисциплина "Управление персоналом" является составной частью учебного плана специальности "Менеджмент организации"
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Дисциплина “Финансовый менеджмент” изучается на 4 курсе дневного отделения направления «Журналистика» и опирается на теоретические...
Методические рекомендации по написанию отчетов по практике студентами дневного отделения специальности 08050765 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации к ним предназначены для студентов 1 курса дневного и заочного отделения исторического факультета исторического пединститута
Плодотворное изучение истории Древнего Востока предполагает не только прослушивание годового курса лекций, но и самостоятельное углубленное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы