Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка icon

Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка



НазваниеМаслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка
страница1/5
Маслак Екатерина Николаевна
Дата конвертации06.08.2012
Размер0,51 Mb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>
  1   2   3   4   5



Рассмотрено «Утверждаю»:

на заседании РМО учителей директор МОУ СОШ №2 с УИОП

биологии п. Восточный

(Протокол № 6 от 17. 05. 06.) 30. 08. 07. (Чушков Г.В.)





Автор:

Маслак Екатерина Николаевна -

учитель биологии высшей категории


п. Восточный – 2007


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, она разработана для учащихся 11 класса.


Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» - наиболее интересные и сложные темы в общей биологии. Эти темы изучается и в 9, и в 11 классах, но достаточного количества часов на отработку умения решать задачи в программе не предусмотрено, поэтому без дополнительных занятий научить школьников решать их невозможно,

а это предусмотрено стандартом биологического образования и входит в состав КИМов ЕГЭ (задания №5 и №6 в части С)


Цель элективного курса: создать условия для формирования у учащихся умения решать задачи по молекулярной биологии и генетике разной степени сложности

через


  • краткое повторение материала, изученного по темам «Молекулярная биология» и «Генетика»




  • выявление и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся по темам и умениях решать задачи, положенные по школьной программе




  • обучения учащихся решению задач по молекулярной биологии и генетике повышенной сложности





ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА





  1. Введение.

Белки: актуализация знаний по теме (белки-полимеры, структуры белковой молекулы, функции белков в клетке), решение задач


  1. Нуклеиновые кислоты: актуализация знаний по теме по теме (сравнительная характеристика ДНК и РНК), решение задач




  1. Биосинтез белка: актуализация знаний по теме (код ДНК, транскрипция, трансляция – динамика биосинтеза белка), решение задач




  1. Энергетический обмен: актуализация знаний по теме (метаболизм, анаболизм, катаболизм, ассимиляция, диссимиляция; этапы энергетического обмена: подготовительный, гликолиз, клеточное дыхание), решение задач




  1. Рубежная диагностика: контрольная работа




  1. Генетические символы и термины.




  1. Законы Г. Менделя: актуализация знаний по теме (закономерности, установленные Менделем при моно - и дигибридном скрещивании), тестовый контроль умения решать задачи на законы Менделя, предусмотренные программой, решение задач на моно – и дигибридное скрещивание повышенной сложности




  1. Неполное доминирование: актуализация знаний по теме, решение задач по теме повышенной сложности




  1. Наследование групп крови: актуализация знаний по теме, решение задач.




  1. Генетика пола; наследование, сцепленное с полом: актуализация знаний по теме (хромосомное и нехромосомное определение пола в природе), решение задач на сцепленное с полом наследование повышенной сложности




  1. Решение комбинированных задач.




  1. Взаимодействие генов: актуализация знаний по теме (взаимодействие аллельных и неаллельных генов), решение задач повышенной сложности на все виды взаимодействия: комплементарность, эпистаз, полимерию




  1. Рубежная диагностика: игра «Бег с барьерами»




  1. Закон Т. Моргана: актуализация знаний (почему Т. Морган, ставя цель опровергнуть законы Г. Менделя, не смог этого сделать, хотя получил совершенно другие результаты?), решение задач на кроссинговер, составление хромосомных карт.




  1. Закон Харди – Вайнберга: лекция «Вслед за Харди и Вайнбергом, решение задач по генетике популяций.




  1. Генетика человека: актуализация знаний по теме, термины и символы, решение задач.




  1. Заключительное занятие. Итоговая диагностика: решение занимательных задач.



Контроль:


ученик получает «зачет» по итогам:


  • выполнения контрольной работы по молекулярной биологии




  • заполнения кроссворда «Генетические термины»




  • выполнения заданий тестового контроля №1 и №2




  • решения задач в игре «Бег с барьерами»




  • выполнения итоговой контрольной работы (решения занимательных задач повышенной сложности)



Календарно – тематическое планирование курса:


Тема занятия

Кол-во часов


Решение задач по молекулярной биологии

  1. Введение. Белки

  2. Нуклеиновые кислоты

  3. Биосинтез белка

  4. Энергетический обмен

  5. Контрольная работа



Решение задач по генетике

  1. Генетические символы и термины

  2. Законы Г.Менделя

  3. Неполное доминирование

  4. Наследование групп крови

  5. Генетика пола

  6. Решение комбинированных задач

  7. Взаимодействие генов.

  8. Контрольная работа

  9. Закон Т.Моргана

  10. Закон Харди – Вайнберга

  11. Генетика человека

  12. Итоговое занятие






1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


Итого



17 часов
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconМоу сош №2 с уиоп п. Восточный
Автор: Маслак Екатерина Николаевна – учитель биологии высшей категории моу сош №2 с уиоп
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconМаслак Екатерина Николаевна Учитель информатики Заслуженный учитель России учитель высшей категории Чашников Леонид Алексеевич 2007 год Тема урок
И. Н. Воронцов, Л. Н. Сухоруков «Эволюция органического мира» (Москва, «Просвещение», 1991 год)
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconПояснительная записка к разработке комплекса мультимедийных презентаций к циклу уроков по биологии в 10 классе. Бердникова Елена Георгиевна, учитель биологии высшей кв категории маоу сош №53
Биологии в 10 классе разработан на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый...
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconИспользование икт на уроках биологии и химии
Банникова Марина Николаевна преподаватель биологии и химии, учитель высшей категории (учитель-исследователь), лауреат премии Сороса,...
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconПервушина Елена Николаевна, учитель первой квалификационной категории, классный руководитель 6 класса программа воспитания культуры толерантности учащихся пояснительная записка
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель первой квалификационной категории Хмара Юлия Анатольевна
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconЕфремов Виктор Петрович, Учитель физики высшей категории Колесурской средней школы Селтинского района Удмуртской Республики Гобгурт 2007 пояснительная записка программа
Учебный курс даёт возможность учащимся, интересующимися физикой, познакомиться с историей метрической системы мер, овладеть измерительными...
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconФормирование у учащихся надпредметных умений и навыков на примере изучения темы «Корень слова» в 3 классе. Улитина Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Жуковская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1 им.
Улитина Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Жуковская муниципальная средняя общеобразовательная...
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconМ п учитель биологии высшей квалификационной категории моу «сош №53» Ивушкина Т. В. учитель информатики и икт высшей квалификационной категории моу «сош №53» Урок
Доказать необходимость ухода за зубами, как одну из важнейших составляющих здоровья; создать условия для исследования чистоты зубов,...
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconМаслак Екатерина Николаевна Тема урок
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами модульной, личностно – ориентированной...
Маслак Екатерина Николаевна учитель биологии высшей категории п. Восточный 2007 пояснительная записка iconУрок русского языка в 4 классе по учебнику А. В. Поляковой
Автор: Дикарева Екатерина Викторовна, учитель высшей категории гоу сош №1040 ювао г. Москвы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы