Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) icon

Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия)



НазваниеМетодические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия)
Дата конвертации06.08.2012
Размер47.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

Методические рекомендации

по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия)

Подготовила доцент кафедры управления

образовательными системами

Белгородского регионального института ПКППС

Посохина Е. В.

Формы организации профильного обучения – а) внутришкольная (программы профильного обучения реализуются школой); б) сетевая (программы профильного обучения реализуются благодаря кооперации между несколькими образовательными учреждениями общего, профессионального и дополнительного образования); в) свободная (программы профильного обучения реализуются обучающимся путем самостоятельной организации образовательного процесса преимущественно вне образовательных учреждений – домашнее, дистанционное, открытое обучение) и т.д.

Предложенные подходы не исключают возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

Требование более полного удовлетворения современных образовательных запросов при эффективном использовании имеющихся ресурсов, индивидуализации образовательного процесса приводит к необходимости объединения усилий отдельных школ, развития и оптимизации образовательных сетей.

Виды муниципальных сетей

Сеть - новое понятие в образовании.

Сеть - это совокупность учреждений, имеющая:

общие цели,

ресурсы для их достижения,

и единый центр управления

Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели. Предполагается, что сеть профильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений.



Основания для классификации муниципальных образовательных сетей профильного обучения


Виды сетей и их особенности

1. По степени централизации управления сетью

Централизованные

Децентрализованные

2. По соотнесению границ сети с административным делением территории и подчиненности органам управления образованием

Муниципальные

Межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные

3.По плотности взаимодействия учреждений образования друг с другом

Развитые сети с высокой степенью интеграции учреждений и наличием взаимосвязей между всеми учреждениями

Неразвитые сети, дезинтегрированные, при отсутствии взаимосвязей между учреждениями и наличии учреждений не имеющих связей с другими

4. По архитектуре связей между учреждениями и степени включенности различных учреждений в сетевое взаимодействие.

С учреждениями, выполняющими роль ресурсных центров. Сети, имеющие несколько или один ресурсный центр. Простые: состоящие из одной сети.

С равномерным распределением функций между всеми учреждениями, вошедшими в сеть. Сложные, включающие несколько практически самостоятельных сетей

5. По количеству учреждений, вошедших в сеть

Малые, средние, большие, гигантские.

Малые, средние, большие, гигантские.

6. По преобладающим способам сетевого взаимодействия учреждений

Реальные: связи реализуются в формах реального обмена учащимися или ресурсами

Виртуальные: связи осуществляются с помощью современных информационных технологий, то есть в информационном пространстве

7. По содержанию и широте сетевого взаимодействия учреждений

Сети финансовые, информационные, сети научно-методического и материально-технического взаимодействия учреждений, сети, основанные на ротации кадров или взаимодействии при использовании кадрового потенциала системы

Сети комплексного взаимодействия учреждений: с широким взаимодействием по разным направлениям


Формы сетевого взаимодействия учреждений в зависимости от типа сети и условий ее функционирования:


Формы сетевого взаимодействия учреждений

Формы сетевого взаимодействия учреждений

1. Взаимодействие в осуществлении процесса обучения: организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети (Рекомендуется использовать в малых и средних образовательных сетях)

3. Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов: ротация кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях

2. Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсовоборудования и т.д. образовательных: использование помещений, и других учреждений

4. Взаимодействие в форме виртуальных (например, спутниковых, компьютерных) и др. видов связей


На сегодняшний день существуют разные модели муниципальных образовательных сетей. Выделим наиболее распространенные из них.

В подобных моделях профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.). Примеры приведены ниже.




Похожие:

Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconМетодические рекомендации по установлению сетевого взаимодействия заочных школ с ммц регионов проекта
Реализация данного принципа позволит оценивать динамику развития каждого образовательного учреждения, входящего в муниципальную профильную...
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconУсловия взаимодействия городской, муниципальной систем образования и оу при создании региональной информационно –образовательной среды (г. Омск)
Управление созданием единой образовательной информационной среды в муниципальной системе образования
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconМетодические рекомендации по их конструированию 14 Вариативные формы реализации программы подготовки сетевого учителя и педагога-куратора
Индивидуальные образовательные маршруты для различных категорий обучающихся и методические рекомендации по их конструированию
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconМетодические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в доу забаровская Юлия Ивановна учитель-логопед высшей категории методические рекомендации по организации работы
Научно-методические аспекты воспитания к обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (тнр)
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconРешение на этой основе ряда задач организации работы сетевого коллектива
Иведены формальное описание сетевого сообщества с использованием онтологических моделей, а также формальные постановки основных задач,...
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconЛабораторная работа № Анализ сетевого трафика
Имеется фрагмент сетевого трафика, собранного на некотором узле. Необходимо определить, в каких видах сетевого взаимодействия участвовал...
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconЛекция 3 Базовые понятия сетей ЭВМ
...
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconМ. И. План работы кружка «Юные умники и умницы» Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации дополнительной работы с хорошо успевающими детьми
Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы