Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области icon

Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области



НазваниеПроектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области
Дата конвертации06.08.2012
Размер300.49 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>


ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет менеджмента в образовании

Кафедра управления и экономики в образовании

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ


Интеграция возможностей

образовательной корпоративной сети (ЛОКОС)

в информационное пространство

МОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа»

МО Тосненский район Ленинградской области


КПК: «ЛОКОС: архитектура и возможности»


Выполнили:

Кузнецова Ю.Г., директор,

Бондарева С.А., учитель информатики,

Арсеньева Н.А., учитель информатики

МОУ «Тельмановская СОШ»

МО Тоснеский район Ленинградской области


Руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры проектирования образовательных систем региона Самсонова Наталья Ивановна


г. Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

Анализ состояния информационной среды МОУ «Тельмановская СОШ» 4

История создания единого информационного пространства школы 4

Анализ использования единого информационного пространства школы в управленческом и образовательном процессе 10

Интеграция возможностей Ленинградской областной корпоративной образовательной сети в информационное пространство МОУ «Тельмановская СОШ» 13

Основная цель и задачи подключения школы к ЛОКОС 13

14

Использование IP-телефонии, аудио и видеоконференций в управлении школой и образовательном процессе 15

Использование ЛОКОС для выхода в Интернет 17

Использование возможностей ЛОКОС в дистанционном обучении учащихся школы 18

Заключение 20

Приложение 1. 21

Приложение 2. 23

Приложение 3. 25

Введение



Основные приоритеты современной государственной политики связаны с построением эффективной рыночной экономики, становлением гражданского общества и развитием человеческого потенциала страны. Важнейшая роль в развитии человеческого потенциала принадлежит образованию, которое должно отвечать запросам экономики и современного общества.

В настоящее время в России идёт модернизация системы образования, ориентированная на вхождение в мировое информационное пространство. Основные приоритеты модернизации общего образования зафиксированы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (ННШ), в приоритетном национальном проекте «Образование» на 2011–2013 годы, в федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы. Ключевые направления в модернизации общего образования заключены в следующем1:

  • Материально-техническая оснащенность школ (оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта, в том числе к условиям образовательной деятельности; создание современной информационной образовательной среды; использование различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников).

  • Учебно-методические и информационные ресурсы (различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников).

  • Кадровый потенциал системы общего образования (ведущая роль профсоюзов при повышении квалификации и аттестации учителей).

  • Современная инфраструктура (дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество).

  • Новые финансово-экономические механизмы введения ФГОС (НПФ, НСОТ, заработная плата работников образования).

В представленных направлениях большое внимание уделено информатизации процесса образования и создание информационной образовательной среды. В рамках приоритетных направлений в Ленинградской области создана корпоративная образовательная сеть (ЛОКОС), которая дает возможность использовать региональные информационные и образовательные ресурсы, видеоконференцсвязь и корпоративную телефонную сеть (IP-телефонию), проводит непрерывный мониторинг качества образования, в том числе в сравнении с другими образовательными системами региона, предоставляет выход в Интернет с разного уровня фильтрацией трафика, и т.д.

В МОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» информатизация управленческой деятельности и образовательного процесса идет с 2006 года. В школе формируется единое информационное образовательное пространство. Есть выход в Интернет. В целях совершенствования информационного обеспечения процесса управления и образовательного процесса в образовательном учреждении, считаем необходимым провести интеграцию возможностей Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС) в информационное пространство МОУ «Тельмановская СОШ».

Задача данной работы – провести анализ единого образовательного информационного пространства, существующего на данный момент в школе и разработать план действий по интеграции возможностей ЛОКОС в информационное пространство школы.

Анализ состояния информационной среды МОУ «Тельмановская СОШ»




История создания единого информационного пространства школы



Создание единого информационного пространства школы началось в 2006-2007 учебном году. На тот момент в Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы были поставлены задачи, решение которых должно было поставить наше образование на «информационные рельсы»2:

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

  • совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

Выделяется несколько основных направлений инфор­матизации образования3:

  1. Информатизация как техническое оснащение – процесс оснащения структур и учрежде­ний системы образования компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телеком­муникаций.

  2. Информатизация как создание информационного образовательного пространства – процесс объединения при помощи глобальной сети Интернет учреждений и структур системы образова­ния.

  3. Информатизация как формирование информационной культуры – комплекс ме­роприятий по обучению педагогической общест­венности, детей и учащейся молодежи современ­ным информационным технологиям, вовлечению их в активное использование глобальной информа­ционной сети Интернет, формированию информа­ционной культуры.

  4. Информатизация как внедрение новых информационных технологий – процесс внедре­ния в традиционную практику работы структур и уч­реждений новых информационных технологий.

Школа является сложной системой, состоящей из отдельных звеньев, тесно связанных и взаимодействующих между собой:

  • учебно-воспитательная деятельность,

  • управленческая,

  • хозяйственная,

  • кадровая,

  • научно-методическая.

Организация единого информационного пространства позволяет объединить все звенья между собой в одну общую взаимосвязанную систему на основе использования компьютерной техники и компьютерных сетей. Главная цель создания единого информационного пространства школы – повышение эффективности образовательного процесса и процесса управления образовательным учреждением.

Единое информационное пространство школы выпол­няет информационную, образовательную и коммуника­тивную функции за счет:

  • наличия единой для всей школы базы данных, содер­жащей информацию о различных аспектах учеб­но-воспитательного процесса (сведения о сотрудни­ках, учащихся и родителях, учебный план, электрон­ный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т. п.);

  • наличия у пользователей возможности общения меж­ду собой (внутришкольная доска объявле­ний, например на образовательной сети «Дневник.ру», внутришкольная почта) и доступа к общим ре­сурсам;

  • использования в учебном процессе разнообразных циф­ровых учебных курсов: готовых, распространяе­мых на компакт-дисках, курсов собственной разработки и их интеграции в еди­ную образовательную среду (размещение на сервере школы или на сайте школы);

  • наличия среды, в которой сотрудники школы и уча­щиеся осваивают информационные и коммуникаци­онные технологии.

В рамках информатизации в МОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» были намечены основные направления (Приложение №1):

  • подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

  • компьютеризация управленческой деятельности и создание локальной сети управленческого блока;

  • информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • создание единого информационного пространства школы;

  • вхождение в единую информационную среду.

В связи с интенсивным развитием Ленинградской областной корпоративной образовательной сети в план развития информационной среды в 2011-2013 учебном году добавлен еще один пункт:

  • вхождение в областную корпоративную образовательную сеть Ленинградской области (ЛОКОС).

В начале работы по созданию единой информационной среды школы стоял вопрос о формировании информационной культуры всех участников образовательного процесса, которые должны стать полноценными субъектами информационного взаимодействия. Для этого была организована курсовая подготовка педагогов на базе ЦИТ г. Тосно по компьютерной грамотности и использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В результате было положено начало создания банка методических и обучающих работ учителей.

Оргтехникой были оснащены кабинеты директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, заместителя директора по АХЧ, секретаря, учебные кабинеты химии, физики, информатики и библиотека.

Коммуникационные средства являются основным средством создания единого информационного пространства. Это в первую очередь, предполагает наличие локальной сети внутри своего информационного пространства, а также доступ к глобальным сетям, что позволяет обеспечить доступ к информационным ресурсам и обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. В это время локальной сетью объединены кабинет информатики, кабинет физики, химии. Управленческий блок представлен отдельно, где между собой соединены компьютеры директора и секретаря. С ноября 2006 года школа имеет выход в Интернет.

В современной практике информатизации образования достаточно актуальным стал вопрос о создании Интернет-сайта образовательного учреждения. В марте 2007 года начал свою работу школьный сайт (http://schooltelman.ru), который стал важным звеном единого информационного пространства школы. На сайте предоставлены материалы по истории школы, устав, программа развития, режим работы школы. На первой странице сайта размещаются главные события, которые происходят в жизни школы. На других страницах представлены разнообразные учебные материалы и ссылки, которые могут изучить пользователи (как педагоги, так и учащиеся).

В этот же период в школе начала формироваться общая база данных с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) АРМ «Директор». Используя эту программу, появилась возможность создать обширную базу данных по всем направлениям деятельности школы:

  • создан банк основной информации об учреждении;

  • создана база данных с подробной информацией о сотрудниках учреждения, где фиксируются общие сведения, паспортные данные, воинская обязанность, образование, а также сведения об очередной аттестации с характеристикой;

  • создана база данных с подробной информацией об учащихся школы, куда входят не только общие данные, но и данные о здоровье, родителях, социальных условиях ученика;

  • упрощена процедура планирования учебного процесса, формирования учебного плана и составления сетки часов, распределения педагогической нагрузки на преподавателей;

  • появилась возможность осуществлять мониторинг качества учебного процесса, успеваемости учащихся; в автоматическом режиме формировать отчеты любых форм и содержания, в том числе и стандартные (ОШ-1, ОШ-5, паспорт школы);

Доступ к базе данных организован по группам пользователей: 1 - администрация, 2 - педагоги.

На втором этапе совершенствовалась материальная база: обновлена техника в компьютерном классе, увеличен общий парк компьютерной техники: приобретен ноутбук и проектор, что позволило обширнее внедрять ИКТ в образовательный процесс учителями-предметниками непосредственно в своих кабинетах для проведения уроков. Уроки с использованием ИКТ позволяют повысить эффективность обучения, развивать познавательные интересы учащихся, повысить уровень информационной культуры и внимания. Класс начальной школы оборудован комплектом с интерактивной доской (Прометей ACTIV board). В 2007 году открыт терминальный класс на 11 рабочих мест в кабинете физики. Для административного блока приобретена и внедрена в работу завуча по УВР АИАС «АВЕРС: Расписание», которая функционирует совместно с программным комплексом АИАС АРМ «Директор».

На третьем этапе продолжается совершенствование материальной базы школы: приобретено еще 5 комплектов оргтехники (ноутбук + проектор + экран); завершается построение локальной сети школы. Локальная сеть остается открытой, с возможностью включения новых звеньев.

При построении локальной сети школы использовали топологию сети – «звезда». Компьютерное и сетевое оборудование подключается напрямую патч-кордами или с использованием Wi-Fi соединения. В состав сетевого оборудования входит сервер, коммутатор и три точки доступа Wi-Fi, расположенные на разных этажах.

На четвертом этапе проведено экспериментальное включение некоторых учителей и классных коллективов в работу с электронным журналом и электронным дневником на базе общероссийской школьной образовательной сети «Дневник.ру». Эксперимент одобрен учителями, учащимися и их родителями. Продолжает разрастаться компьютерный парк школы, приобретены еще 4 компьютера, интерактивная доска в кабинет математики.

В 2010 году учащимся школы были предложены дополнительные курсы для повышения образования на базе дистанционных курсов центра ДО ЛГУ им. Пушкина (эта работа продолжается и на данный момент).

В этом учебном году к работе с общероссийской школьной образовательной сетью «Дневник.ру» подключены все педагоги школы, идет плановое постепенное подключение классных коллективов (планируется до 10 января 2012 года подключить всех учащихся школы и части родителе, за исключение тех родителей и учащихся, кто отказался от участия в этом проекте). Организационная модель ведения электронного журнала/дневника представлена в Приложении 2.

Информационное пространство школы на данный момент представлено на рисунке 1.


Рис. 1. Информационное образовательное пространство Тельмановской СОШ


Анализ использования единого информационного пространства школы в управленческом и образовательном процессе



Формирование единого информационного пространства школы позволило:

  • Расширить доступность информационных образовательных ресурсов для педагогов, учащихся, администрации.

  • В управленческом процессе:

  • Наличие локальной сети дает возможность директору, завучу, зам. директорам со своего компьютера по паролю открыть нужный документ на любом административном компьютере, что повышает эффективность процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения).

  • Ведение АИАС Аверс «Директор» позволяет администрации школы:

  • хранить и использовать данные об учреждении, в том числе для формирования документов по аттестации (лицензированию);

  • вести личные дела сотрудников, формировать их портфолио (личные достижения), штатное расписание, определять и контролировать основную и дополнительную нагрузку;

  • вести личные дела учащихся, осуществлять итоговый мониторинг успеваемости;

  • отслеживать движение учеников в течение года по книге движения учащихся;

  • хранить в архиве личные дела сотрудников, выпускников образовательного учреждения, а также выбывших в течение года учащихся;

  • выставлять отметки учащимся за четверть, полугодие, год;

  • формировать структуру образовательного учреждения, учебный план и сетку часов;

  • автоматически осуществлять перевод всего учреждения на новый учебный год;

  • автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, учебным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.

  • формировать и готовить к передаче запрашиваемые данные, отчеты и другие документы в вышестоящий орган управления образованием.

  • Выход в Интернет позволяет быстро находить нужную информацию для управления: положения, распоряжения, постановления вышестоящих организаций; выводить значимые характеристики и отчетные показатели на публичные сайты в автоматическом режиме, что позволяет сделать образовательное учреждение открытым для большей аудитории.

  • Использование электронной почты позволило сократить бумажные потоки документооборота и перейти частично на безбумажное делопроизводство.

  • Работа школьного сайта делает открытым информационное пространство образовательного учреждения (на страницах сайта размещены основные документы: устав, программа развития, локальные акты и т.д.), обмен опытом с другими школами, возможность общения администрации с учащимися, их родителями и общественностью через гостевую страницу сайта.

  • Включение школы в общероссийский проект Дневник.ру дает возможность администрации оперативно осуществлять контроль и оценку образовательного процесса (успеваемость, посещаемость).

  • Внедрить в учебный процесс на всех учебных предметах современные информационные технологии, тем самым, повышая качество преподавания предметов. На данный момент почти все учителя в учебном процессе используют дополнительно электронные ресурсы на носителях или через прямой выход в Интернет. Некоторые учителя размещают материалы на школьном сайте, тем самым делают доступными их для учащихся и коллег. Например, большую коллекцию презентаций по математике на школьном сайте разместила учитель математики Смирнова Любовь Владимировна. Интересные работы размещены учителем физики Дорогановой Еленой Владимировной, учителем русского языка и литературы Сергеевой Ольгой Владимировной. Учитель математики Кротова Татьяна Васильевна разместила материал по элективному курсу. Учитель начальных классов Макарская Наталья Анатольевна выложила на школьном сайте материал для коллег: игры, праздники, уроки в начальной школе.


Рис.2. Примеры электронных образовательных ресурсов, созданных учителями и размещенные на школьном сайте www. schooltelman.ru





  • Пополняется программное обеспечение в интересах школы (приобретаются и разрабатываются педагогами и учащимися программные средства, которые внедряются в учебный процесс, при подготовке школьников к олимпиадам, во внеклассные мероприятия с использованием ПК, при подготовке учеников к занятиям, для повышения квалификации учителей). Например, приобретен комплекс «Программно-обучающий продукт 1000Best Ros-Edu: Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики».

  • Родители получают возможность участия в образовательном процессе через посещение сайта школы, они могут получить ответы на интересующие их вопросы без визита к учителю или администрации, через гостевую книгу на сайте или по электронной почте. В перспективе планируется подключение всех желающих родителей в систему «Дневник.ру», где продумана возможность виртуального общения между собой учителей и родителей.

  • Использование Интернет ресурсов позволило школе войти в единую информационную среду региона и страны: дистанционные курсы для учителей и учащихся, дистанционные конкурсы и олимпиады, сетевые практикумы и др.

В 2010-11 учебном году прошли обучение в дистанционной форме учащиеся 7-10 классов, ребята выбирали предметы для более глубокого изучения (биологию, математику, физику, историю). Ученики 11 класса выбирали соответствующий курс для подготовки к ЕГЭ (по математике, биологии, русскому языку, обществознанию, физике).

В настоящее время в школе реализуются несколько направлений, в которых используются дистанционные технологии:

    1. Подготовка учеников 11 класса к ЕГЭ по выбранным предметам. В этом году дистанционное обучение на базе ЛГУ им. Пушина проходят 7 учащихся 11 класса по курсам подготовки к ЕГЭ (по физике, обществознанию, истории).

    2. Обучение детей-инвалидов (2 ученика начальной школы), которое планируется организовать, как только осуществится поставка необходимого оборудования по целевой программе.

    3. Участие в Международной олимпиаде по основам наук (физика, география, 6 – 10 классы).

    4. Курсы для педагогического состава школы с элементами дистанционных технологий на платформе MOODLE ЛОИРО.

Исходя из анализа единого информационного пространства школы, можно с уверенностью сказать, что с задачей информатизации управленческого и образовательного процесса МОУ «Тельмановская СОШ» справилась успешно. Таким образом, наше образовательное учреждение подошло к следующему этапу – вхождение в ЛОКОС.

Интеграция возможностей Ленинградской областной корпоративной образовательной сети в информационное пространство МОУ «Тельмановская СОШ»

Основная цель и задачи подключения школы к ЛОКОС


В плане школы по информатизации, на данный момент, стоит задача подключения и использования возможностей корпоративной образовательной сети (ЛОКОС). Данная областная интернет-сеть является частью региональной программы "Информатизация системы образования Ленинградской области", проект был разработаны в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области весной 2002 года, в этом же году начались и работы по реализации проекта. Развитие ЛОКОС происходит на трех уровнях: первый - это областной ресурсный центр информационных технологий (ЦИТ), к нему подключаются районные ЦИТ (второй уровень), от них линии связи тянутся к телекоммуникационным узлам в различных областных учреждениях образования (третий уровень). Основные цели создания корпоративной сети ЛОКОС:

  • создать телекоммуникационную основу для дистанционного обучения в Ленинградской области;

  • обеспечить доступ, контроль и мониторинг работы всех образовательных учреждений Ленинградской области в сети Интернет.

Основная цель подключения нашей школы к Ленинградской областной корпоративной образовательной сети – расширить информационное пространство школы с использованием возможностей ЛОКОС.

Интеграция возможностей ЛОКОС позволит решить следующие задачи:

  • осуществлять электронный документооборот внутри корпоративной сети;

  • внедрить технологии IP-телефонии и аудиоконференцсвязи;

  • использовать технологию видеоконференцсвязи, которая позволит расширить учебную аудиторию, для повышения доступности качественного образования;

  • организовать дистанционное обучение школьников и детей-инвалидов, а также учеников, получающих образование в центре «Интеллект» по отдельно выбранным курсам, в промежутках между очными сессиями;

  • обеспечить оперативный доступ к областной медиатеке, к электронным каталогам учебно-методических пособий ЛОКОС и ресурсов сети Интернет.

По завершении интеграции в ЛОКОС информационное пространство МОУ «Тельма-новская СОШ» будет выглядеть так, как представлено на рисунке 3.



Рис. 3. Информационное образовательное пространство Тельмановской СОШ с интеграцией в ЛОКОС (проект)



Использование IP-телефонии, аудио и видеоконференций в управлении школой и образовательном процессе



Подключение МОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» к IP-телефонии отражено в плане технического внедрения IP-телефонии в районную образовательную корпоративную сеть Тосненского района. Данное мероприятие запланировано на 1 квартал 2012 года. Для внедрения системы IP-телефонии в школе необходимо решить несколько задач, которые решаются совместно со специалистами ЦИТ г. Тосно:

        1. Проанализировать технические условия по доступу в сеть интернет, которое должно быть качественным и стабильным, скорость передачи от 1 Мб (по рекомендации специалистов ЦИТ).

        2. Провести интеграцию локальной сети школы в районную образовательную сеть.

        3. Преобрести необходимое оборудование (примерная смета расходов на подключение отражена в плане технического внедрения IP-телефонии в районную образовательную корпоративную сеть и составляет 17 500 рублей).

        4. Организовать подключение средств IP-телефонии школы к серверу МОАУ ЦИТ г. Тосно.

        5. Провести работу по разъяснению функциональных возможностей и способов работы с IP-телефонией для сотрудников школы.

        6. Совмещение IP-телефонии с традиционными видами связи на местные телефонные номера, для этого необходимо провести анализ использования местной телефонной линии для ОУ и выбор оптимального плана перехода (осуществляется совместно со специалистами ЦИТ, примерная смета расходов по этому пункту 7 200 рублей).

Применение систем IP-телефонии позволит:

  1. Оптимизировать административную работу в школе:

  • увеличится доступности и мобильности при обмене информации в сравнении с привычными видами связи, например, электронной почтой, в том числе использование системы хранения голосовых сообщений; передача факсимильных сообщений происходит с использованием IP - основного набора протоколов Интернет;

  • создаются условия для совместной оперативной работы, как внутри ОУ, так и между комитетом образования и ОУ для принятия экстренных управленческих решений в режиме селекторных совещаний, аудиоконференций;

  1. Снизить затраты на обеспечение междугородной и местной телефонной связи:

  • наличие бюджетного эффекта за счет оптимизации и снижении расходов на местную телефонную связь при уменьшении местных номеров и оплаты междугородних звонков, а так же уменьшения транспортных расходов для участников совещаний при использовании возможностей аудиоконференций (абонентская плата – 600 рублей, по данным ЦИТ).

В системе образования Ленинградской области все большее внимание уделяется такой телекоммуникационной технологии как видеоконференцсвязь. Через видеоконференцсвязь проводятся информационные совещания для администрации школ и обучающие занятия (нас в большей степени интересуют занятия и консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ). Школа воспользоваться этой технологией может только в ЦИТ г. Тосно. Поселок им. Тельмана находится на значительном удалении от Тосно, не всегда есть возможность приехать в назначенное время. Данная технология является актуальной для нашего образоательного учреждения. В связи с этим в школе был разработан перспективный план мероприятий по внедрению технологии видеоконференцсвязи.

План мероприятий по подключению школы к участию

в образовательных иинформационных видеоконференциях

  1. Создание в школе инфраструктуры, необходимой для проведения сеансов видеоконференций:

    1. Анализ технических условий на настоящий момент (анализ аппаратно-программного обеспечения видеоконференцсвязи, доступности полосы канала связи, скорость не менее 512 Кб/с) для проведения видеоконференцсвязи, подключив специалистов ЦИТ г. Тосно.

    2. Составление технического задания с привлечением специалистов ЦИТа. Составление сметы расходов на аппаратно-программное обеспечение видеоконференцсвязи.

    3. Приобретение необходимого оборудования для включения в видеоконференцсвязь (по рекомендации специалистов ЦИТ г. Тосно).

    4. Выбор и подготовка помещения, где будут проходить видеоконференции. Установка оборудования.

    5. Подключение к ЛОКОС, используя возможности ЦИТ г. Тосно.




  1. Проведение организационных мероприятий:

    1. Постановка задачи (для каких целей будут использоваться сеансы видео-конференцсвязи):

  • для совершенствования административной работы (совещания в режиме ВК с курирующими организациями, обмен опытом);

  • образовательные видеоконференции и видеолекции для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ (по расписанию ВК центра «Интеллект»).

    1. Определение категорий и размера аудитории участников (в зависимости от темы ВК).

    2. Подготовка материалов для конференции, по необходимости часть материалов может быть разослана участникам видеоконференцсвязи (в зависимости от вида участия в конференции).




  1. Проведение работ по содержательному наполнению ВК. Выбирается форма проведения мероприятия или комбинация форм, таких, как лекция, доклад, диалог, дискуссия. Отрабатывается постановка работы основных инструментов выбранных форм и информационная наполняемость (здесь отбираются все возможные материалы: видеосюжеты, презентации, аудиозаписи, плакаты и др. материалы).

  2. Подключение к участию в образовательной видеоконференции.

Использование ЛОКОС для выхода в Интернет



Основными компонентами информационной среды ЛОКОС являются:

  1. Информационные сетевые ресурсы;

  2. Организационная инфраструктура;

  3. Нормативные правовые акты, организационные и информационные документы.


Для сельской школы, какой является МОУ «Тельмановская СОШ», использование ресурсов собранных в ЛОКОС позволяет осуществлять доступ к хранилищам регионального опыта.

Выход в Интернет через ЛОКОС позволит осуществлять необходимую фильтрацию интернет-трафика; гарантирована защита от несанкционированного доступа к информации, а также от различных видов вирусов; это автоматизированный учет работы в информационных сетях всех сотрудников и учащихся образовательного учреждения посредством биллинговой системы.

Задача подключения школы к Интернет через Ленинградскую областную корпоративную образовательную сеть будет осуществляться на этапе внедрения IP-телефонии, данную услугу будет предоставлять ЦИТ г. Тосно, с которым заключается соответствующий договор.

Интернет является мощным инструментом обучения. Однако помимо полезной информации школьники могут обнаружить в нем нежелательный контент. Предоставляя выход в Интернет ЦИТ должен обеспечить и необходимую фильтрацию интернет-трафика по утвержденным 11.05.2011 года правилам подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации доступ к сети Интернет, что оговаривается в техническом задании (Приложение 2) и в последующем договоре.

Использование возможностей ЛОКОС в дистанционном обучении учащихся школы



МОУ «Тельмановская СОШ» уже использует в своей работе дистанционные технологии, что было отражено в аналитической части работы. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются:

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;

  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования и освоения индивидуальных образовательных программ без отрыва от основной учёбы;

Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ, предусматривает:

  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;

  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;

  • дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.


В МОУ «Тельмановская СОШ» составлен план мероприятий по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс:


  1. Проведение анкетирования, анализ результатов и диагностика образовательных потребностей учащихся (особенно старшей ступени 10-11 классы, для возможности организации индивидуальных образовательных программ в плане профильного обучения и подготовки к ЕГЭ).

  2. Анализ ситуации с детьми-инвалидами (беседа с родителями, выявление потребности в оборудовании для организации дистанционного обучения). Разработка плана реализации включения ребенка-инвалида в дистанционное обучение по выбранным курсам (преимущество должно отдаваться предметам, которые не вошли в учебный план, отведенный на домашнее или индивидуальное обучение в виду ограничения количества часов).

  3. Подготовка тьюторов, из числа педагогов школы (на данный момент курсы на базе ЛГУ им. Пушкина прошел 1 учитель). Адаптация локальных актов о функциональных обязанностях тьюторов для работы в условиях сельской школы.

  4. Назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического состава школы. Внутришкольный контроль за организацией ДО со стороны администрации школы.

  5. Назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися по дистанционной форме, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы.

  6. Психологическое сопровождение дистанционного обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Заключение




Создание и дальнейшее развитие единого образовательного информационного пространства в школе – одна из актуальнейших задач на сегодняшний день. Исходя из проведённого анализа и спланированных мероприятий по подключению к ЛОКОС, информационное пространство МОУ «Тельмановская СОШ» расширится за счёт интеграции возможностей корпоративной образовательной сети. Это позволит усовершенствовать работу администрации школы, обеспечить информационной насыщенностью учебный процесс, сделать прозрачным деятельность ОУ для родителей, общественности, органов управления.

При достаточном финансировании данного проекта результатов можно достичь в период до конца 2013 года.


Приложение 1.



Таблица 1 – Этапы создания единого информационного

образовательного пространства в Тельмановской СОШ


Этап

Мероприятия

Результат

1 этап

2006/07

Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Создание школьной базы данных в АИС «Директор»

Делопроизводство на ПК.

Компьютерная поддержка расписания.




Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.




Начало создания единой локальной сети.




 

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Создание и поддержка школьного сайта. Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся.

Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

2 этап

2007/08

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.


 

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание банка данных программного обеспечения по МО. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.




Развитие информационно-управленческой системы.

Работа с управленческими базами данных в АИС «Директор». Внедрение АИАС «АВЕРС: Расписание».

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; создание тестов по предметам школьного курса.





Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Создание элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 9 классов.

3 этап

2008/09

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

Завершение создания локальной сети школы

 

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки. Пополнение банка данных программного обеспечения.

 

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

 

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

 

Совершенствование информационно-управленческой системы.

 

4 этап

2009/11

Экспериментальное включение отдельных классов и педагогов в работу с электронным журналом и электронным дневником в рамках школьной образовательной сеть «Дневник.ру».

Положительный опыт работы с электронным дневником и журналом.




Включение учащихся школы в дополнительное дистанционное обучение на базе центра «Интелект».

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства школы для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.

Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

Включение учащихся в дистанционное обучение на базе дистанционных курсов центра «Интеллект»

5 этап

2011/13

Вхождение в областную корпоративную образовательную сеть (ЛОКОС) и использование ее возможностей в управленческом и образовательном процессе: ресурсы сети ЛОКОС, видеоконференции, IP-телефония.






Приложение 2.


Организационная модель ведения электронного дневника





Администратор – имеет неограниченный доступ к просмотру и редактированию всей информации по образовательному учреждению; формирует классы; выдает пригласительные коды; курирует работу по ведению расписания, журнала; решает возникающие технические проблемы, переводит школу на новый учебный год; наделен функцией модератора (возможностью удаления нежелательных записей и файлов с общедоступных страниц, а также вынесения предупреждений пользователям).

Редакторы – имеют доступ к просмотру или редактированию определенного типа информации (например, завуч имеет право составлять расписание; могут создавать группы, события и т.д.); наделены функцией модератора.

Учителя – делятся на классных руководителей (имеют возможность работать со страницей класса, создавать группы, события), учителей-предметников (заполняют журнал/дневник учащихся по своему предмету, могут создавать группы, события). Все учителя наделены функцией модератора.

Редактор газеты – имеет право создавать и редактировать школьную газету, наделен функцией модератора.

Учащиеся – имеют свою страницу для общения внутри школы и свою страницу электронного дневника.

Родители – могут общаться со своей страницы внутри школы, видят дневник только своего ребенка.

Приложение 3.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________(Кузнецова Ю.Г.)

«___» декабря 2011 г.


ТРЕБОВАНИЯ

на оказание услуг по доступу к сети Интернет


В рамках настоящих требований Исполнитель должен обеспечить круглосуточный постоянный доступ к ресурсам сети Интернет МОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» по схеме: 24 часа * 365 дней, с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.

Услуга предоставляется по адресу:

Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана, дом 7

(наименование населенного пункта, улица, дом).

Услугой должно быть предусмотрено:

  1. Обеспечение постоянного Интернет-соединения ОУ без ограничения объема передаваемого трафика.

  2. Отсутствие ограничений по типу соединений: наземные цифровые каналы связи или беспроводные радиоканалы.

  3. Обеспечение работы с полным набором сервисов Интернет в режиме on-line: web, терминальный доступ к удаленным компьютерам (telnet), передача файлов (ftp), работа с телеконференциями (UseNet Newsgroups), электронная почта (e-mail), доступ к распределенным информационным системам и базам данных (Gopher, WAIS и др.) и другие сервисы.

  4. Протокол соединения: full duplex, TCP/IP; стандартизованные интерфейсы Ethernet 10/100 BaseT или V.35, G.703

  5. Скорость соединения - не ниже 512 Кбит/сек;

  6. Обеспечение на физическом уровне цифрового канала средней характеристики не хуже 99,9% секунд безотказной передачи в течение непрерывного 24-х часового периода.

  7. Обеспечение контент-фильтрации в соответствии с Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденными Министерством образования и науки РФ 11 мая 2011 года.

  8. Предоставление дискового пространства для размещения web-страниц учреждения в объеме не менее 100 Мб.

  9. Регистрация почтового ящика и web-сайта ОУ в доменном пространстве уникального имени не ниже 4 уровня.

  10. Наличие программных средств с web-интерфейсом для мониторинга Заказчиком качества предоставляемой услуги в режиме on-line.

  11. Наличие службы технической поддержки, обеспечивающей время реагирования не более 1 часа, время восстановления не более 8 часов.

  12. Услуга считается принятой к эксплуатации при настройке Исполнителем не менее 2 компьютеров пользователя в ОУ (ПК директора, ПК учителя в компьютерном классе).

  13. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям, установленным в отрасли связи.

  14. Организация «прозрачного» или виртуального канала связи между общеобразовательным учреждением Заказчика и районным узлом доступа к сети Интернет Тосненского района. Узел доступа к сети Интернет оборудован в Центре информационных технологий, расположенном по адресу: г. Тосно ул. Чехова д. 6.

  15. Обеспечение доступа ОУ к сети ЛОКОС.


Директор школы _______________ (Кузнецова Ю.Г.)(подпись)

1 «Ключевые приоритеты модернизации общего образования» http://mon.gov.ru/files/materials/8398/11.04.11-dulinov.pdf

2 Постановление Правительства РФ № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» от 23 декабря 2005 года.

3 Дылян Г.В. Модели управления процессами комплексной информатизации общего образования / Г.Д. Дылян, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 111 с.: ил.






Похожие:

Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconПроектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области
Анализ использования единого информационного пространства школы в управленческом и образовательном процессе 10
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области icon«Тельмановская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
Продукт иод урок-исследование по теме «Философско-этические проблемы «ершалаимских» глав романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области icon«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Реутова Московской области утверждаю директор моу «со школа №5»
Управляющий совет моу «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим...
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории ( стаж работы 28 лет). Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Курьинский район, Алтайский край
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории ( стаж работы 28 лет). Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Курьинский район, Алтайский край
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconКоняева Виктория Юрьевна моу «сош№3» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3») г. Лодейное Поле Ленинградской обл. Предметная область : литература
Моу «сош№3» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3») г. Лодейное Поле Ленинградской...
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Моу сош №1 была организована согласно постановлению Главы администрации мо «Гусевский район» от 30. 03. 2004 г. №345 «О реорганизации...
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение ушакинская средняя общеобразовательная школа №1
«ушакинская средняя общеобразовательная школа №1» Тосненского района Ленинградской области
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconОтчет моу нестеровская средняя общеобразовательная школа
Моу нестеровская средняя общеобразовательная школа г. Нестерова Калининградской области, расположенная по адресу: г. Нестеров ул....
Проектное задание интеграция возможностей образовательной корпоративной сети (локос) в информационное пространство моу «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» мо тосненский район Ленинградской области iconАвтор: Сероева Елена Михайловна Образовательное учреждение: моу «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы