«Проектирование системы домашних заданий в школе» icon

«Проектирование системы домашних заданий в школе»



Название«Проектирование системы домашних заданий в школе»
Дата конвертации06.08.2012
Размер125.77 Kb.
ТипУчебно-тематический план
скачать >>>




Приложение к программе «Теория и практика управления комплексным развитием образовательного учреждения в условиях реализации ПНП «Образование»


ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет менеджмента в образовании

Кафедра управления и экономики в образовании


УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе




и ресурсному обеспечению




_____________________ В.В. Куликов










«_____» _____________ 20_ года

Учебно-тематический план вариативного модуля 2.38

«Проектирование системы домашних заданий в школе»

Цель: формирование представлений о возможных подходах к проектированию и реализации системы домашних заданий школьников как элемента образовательной системы школы, части современного образовательного процесса

Категория слушателей: члены педагогических коллективов образовательных учреждений

Форма обучения: с частичным отрывом от работы

Режим занятий: 6 часов в день

Срок обучения: 36 часов





Наименование разделов, дисциплин, тем


Всего часов

В том числе

Формы


контроля

Лекции

Практические, лабораторные,

семинары

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

2.38.


Проектирование системы домашних заданий в школе

36

12

18

6

Защита коллективного проекта системы домашних заданий в школе

2.38.1

Методологические и теоретические основы построения системы домашних заданий.

8

4

2

2




2.38.1.1

Домашние задания как элемент образовательного процесса

2

2










2.38.1.2

Явления «домашнее задание» и «домашняя работа» в истории российского образования

6

2

2

2




2.38.2

Проектирование системы домашних заданий в школе

24

8

16







2.38.2.1

Концепция системы домашних заданий в современной школе

10

4

6







2.38.2.2

Проектирование системы домашних заданий

14

4

10







2.38.3

Консультирование и итоговый контроль

4







4

Защита коллективного проекта системы домашних заданий в школе




Итого:

36

12

18

6





Зав.кафедрой управления и экономики в образовании З.Г. Найденова





Приложение к программе «Теория и практика управления комплексным развитием образовательного учреждения в условиях реализации ПНП «Образование»


ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет менеджмента в образовании

Кафедра управления и экономики в образовании


УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе




и ресурсному обеспечению




_____________________ В.В. Куликов










«_____» _____________ 20_ года

Учебный план вариативного модуля 2.38

«Проектирование системы домашних заданий в школе»

Цель: формирование представлений о возможных подходах к проектированию и реализации системы домашних заданий школьников как элемента образовательной системы школы, части современного образовательного процесса

Категория слушателей: члены педагогических коллективов образовательных учреждений

Форма обучения: с частичным отрывом от работы

Режим занятий: 6 часов в день

Срок обучения: 36 часов






Наименование разделов, дисциплин, тем


Всего часов

В том числе

Формы


контроля

Лекции

Практические занятия

2.38.

Проектирование системы домашних заданий в школе

36

12

24

Защита коллективного проекта системы домашних заданий в школе

2.38.1

Методологические и теоретические основы построения системы домашних заданий.

8

4

4




2.38.2

Проектирование системы домашних заданий в школе

24

8

16




2.38.3.

Консультирование и итоговый контроль

4




4

Защита коллективного проекта системы домашних заданий в школе




Итого:

36

12

24





Зав.кафедрой управления и экономики в образовании З.Г. Найденова

2.2. Содержание профессионального модуля



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Методологические и теоретические основы построения системы домашних заданий


9



2


2


3


2


3


2


3

Тема 1.1.

Домашние задания как элемент образовательного процесса

Содержание

Особенности современного образовательного процесса.

Домашние задания в структуре образовательного процесса.

6

Тема 1.2.

Явления «домашнее задание» и «домашняя работа» в истории российского образования

Содержание

Появление домашних заданий в структуре образовательного процесса.

Развитие явлений «домашнее задание» и «домашняя работа» в российской школе.

Практическая работа

Анализ с литературы по вопросам организации домашней учебной работы школьников.

Самостоятельная работа

Изучение литературы по вопросам организации домашней учебной работы школьников









2


2


2


3

Раздел 2. Проектирование системы домашних заданий в школе

24

Тема 2.1.

Концепция системы домашних заданий в современной школе

Содержание

Система домашних заданий как совокупность горизонтальных и вертикальных связей.

Функции и роль домашней работы школьников на разных этапах образовательного процесса.

Параметры системы домашних заданий, возможности их выявления, изучения и изменения.

Практическая работа

Анализ практики домашних заданий в школе.

6




4


6

Тема 2.2.

Проектирование системы домашних заданий


Содержание

Технологическая модель системы домашних заданий в современной школе.

Вектор изменений параметров системы домашних заданий.

Показатели изменения параметров системы домашних заданий.

Условия для реализации модели системы домашних заданий.

Практическая работа

Составление плана проектирования системы домашних заданий в школе.

Разработка вопросов для организации переговорного процесса.

Проектирование системы домашних заданий по отдельному предмету, в отдельном классе, на отдельной ступени образовательного процесса.


4


10

Всего учебной нагрузки по модулю дисциплины:

36




3. Условия реализации программы профессионального модуля.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, в котором возможно организовать групповую работу. Оборудование учебного кабинета: столы, стулья. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дайри Н. Г. Главное усвоить на уроке / Н. Г. Дайри // Педагогика и психология. — 1984. — № 5.

  2. Древелов Х. Домашние задания: книга для учителя / Х. Древелов, Д. Хесс, Х. Век; пер. с нем. Н. С. Кабановой; — М. : Просвещение, 1989. — 80 с.

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Кара­банова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

  4. Кузьминов Я. И. Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения / Я. И. Кузь­минов, И. М. Реморенко, А. Е. Волков, Б. Л. Рудник, И. Д. Фрумин, Л. И. Якобсон // Вопросы образования. — 2008. — № 1. — С. 32–64.

  5. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3–12.

  6. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения / под ред. А. Г. Каспржака, Л. Ф. Ивановой— М., 2004. — 415 с.

  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.

  8. Рогозина Т. В. Домашняя учебная работа школьников: от исторического анализа до проектирования системы домашних заданий в современной школе : науч.-метод. пособие / Т. В. Рогозина. — СПб., 2011.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во. образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения).

    Дополнительные источники:

    1. Акулова О. В. Современная школа: опыт реализации: книга для учителя / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына; под обш. ред. А. П. Тряпицыной. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.

    2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амо­нашвили. — М., 1996. — 496 с.

    3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. — СПб. : Тускарора, 2006. — 184 с.

    4. Ермолаева М. Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: учебно-методич. пособие / М. Г. Ермолаева. — СПб. : СПбАППО, 2007. — 120 с. — (Постдипломное образование педагога.

    5. Ильенков И. В. Школа должна учить мыслить! / Э. В. Ильенков // Хрестоматия по педагогической психологии / сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — С. 284–312.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в лекционной форме с использованием элементов группового способа обучения. Лекции носят проблемный характер, построены с использованием технологии развития критического мышления. Практическая работа носит индивидуальный и групповой характер.

3.4. Итоговая аттестация по модулю дисциплины (дисциплин) в форме защиты проекта системы домашних заданий с выявлением уровней сформированности умений в соответствии с требованиями ПК1.

3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: высшее педагогическое образование, опыт педагогической и управленческой деятельности, опыт в разработке, рецензировании и реализации образовательной программы школы в контексте ФГОС.

3.6. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы модуля – сертификат или справка, запись в индивидуальный образовательный маршрут по накопительной системе в зачетной книжке с указанием названия и объема модуля.

4. Контроль и оценка результатов освоения модуля:

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе обучения, при защите проекта системы домашних заданий в школе.

Результаты(компетенции

или умения и знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1–Осуществление проектирования системы домашних заданий.


-уметь анализировать существующую практику домашних заданий, планировать и осуществлять изменения в системе домашних заданий по отдельному учебному предмету, по всем предметам в отдельном классе;

-проводить переговоры с участниками образовательного процесса по вопросам согласования положений организации домашней учебной работы учащихся школы;

-знать особенности современного образовательного процесса; особенности образовательной деятельности на разных ступенях школьного образования.

Коллективный проект системы домашних заданий в школе

(Зачет)







Похожие:

«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconПроектирование системы домашних заданий в современной школе
Приложение Статьи о домашних заданиях в педагогических энциклопедиях
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconСправка по итогам проверки дозирования домашних заданий в 5 классах
Цель контроля: выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 5 классе
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconСправка по итогам проверки дозирования домашних заданий в 5 классах
Цель контроля: выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 5 классе
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconТомский политехнический университет
Хроматографические методы анализа. Методические указания к решению индивидуальных домашних заданий и варианты домашних заданий по...
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconРекомендации по выполнению идз при выполнении индивидуальных домашних заданий по теме «Выдающиеся отечественные востоковеды»
При выполнении индивидуальных домашних заданий по теме «Выдающиеся отечественные востоковеды» студенту необходимо
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconУчебный курс проектирование учебного курса
Рабочая тетрадь является основным рабочим документом слушателя учебного курса «Проектирование учебного курса». В рабочей тетради...
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconТематика проектных заданий на 2011-2012 учебный год Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования детей
Проектирование дополнительных образовательных программ, реализуемых в общеобразовательной школе в условиях освоения стандартов нового...
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconПеречень тем индивидуальных домашних заданий (идз)

«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconРассказ о своих школьных делах
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от...
«Проектирование системы домашних заданий в школе» iconТекущий контроль
Самостоятельная (внутриаудиторная) работа; выполнение домашних заданий – 150 баллов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы