Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» icon

Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами»



НазваниеКонспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами»
Дата конвертации28.06.2012
Размер17,97 Kb.
ТипКонспект
скачать >>>

Зачетная работа за апрель по русскому языку 8 класс.

«Предложения с обособленными и уточняющими членами»



  • Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

  • Тест

1.Обособление - это...
а)интонационно-смысловое выделение второстепенных членов предложения, которые содержат добавочные сообщения.
б)выделение слова скобками.
в)раздельное написание двух слов.


2.Укажите предложения с обособленным деепричастным оборотом.
а)Ребята работали засучив рукава.
б)Лось стоял гордо подняв голову.
в)Спустя много лет мы поняли его.


3.Укажите неверное утверждение.
а)Обычно между приложением и существительным, выраженным именем нарицательным, ставится дефис.
б)Если приложение, стоящие перед определяемым словом,близко по значению к определению, то ставиться дефис.
в)Уточняющим может быть любой член.


4.Укажите предложение с обособленным дополнением.
а)Лукьян стояла среди двора без шапки в рубахе.
б)Девушка в шелковом платье сидела на диване.
в)Мы помимо садовых работ занимались ещё и погрузкой угля.


5.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а)Дувший со всех сторон,ветер усилился.
б)Сосны, низкие и корявые, выдерживали порывы ветра.
в)Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры.


6.Могут обособляться, выраженные существительными...
а)Сила сильнее его воли сбросила его вниз.
б)Широкая свободная аллея вдаль влечет.
в)Все в природе совершенствуясь меняется.


7.В каком предложении обстоятельство не обособляются?
а)Справа у подножья горы расстилалось большое поле.
б)Он говорил громко и ничего не замечая.
в)Несколько в стороне от гуся на матрасе лежал черный кит.


8.Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются.
а)Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя.
б)Несмотря на поздний час никто не спал.
в)Согласно приказу командира отряд сменил маршрут следования.


9.В каком предложении конструкция с как следуют обособить
а)Антон известен в школе как лучший математик.
б)Город как сад.
в)Егору как человеку новому многое казалось странным.



  • Упражнение. Прочитайте предложения, укажите обособленные определения и объясните условия их обособления. (Предложения распечатаны для каждой парты.)

Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. (К. Паустовский). Выпавший за ночь снег замёл узкую дорогу, ведущую к школе. (Ю. Нагибин). Усталые и продрогшие, мы вяло тянулись по раскисшей дороге. (В. Вересаев). Подгоняемая шестами, лодка наша хорошо шла по течению. (В. Арсеньев). Оглушенный тяжким гулом, никнет Тёркин головой. (А. Твардовский).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconМетодическая разработка по теме: «Предложения с обособленными членами»
Данная методическая разработка предлагается в помощь учителям, работающим по учебнику русского языка для 8 класса общеобразовательных...
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconУчебно-методический комплекс для учащихся 8 класса Тема : «Предложения с обособленными членами»
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» icon«Предложения с однородными членами»
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» icon«Предложения с однородными членами»
Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союзами, в устойчивых сочетаниях
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconКак в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое
Из всего многообразия синтаксических конструкций для описания действий героини О. Павлова выбирает предложения именно с однородными...
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе Тема : Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в нем
Показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми...
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconСвязь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами

Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconПриложение №3 Тест «Предложения с однородными членами»
Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри в Ветер весело шумит, судно весело бежит
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconАктуальное членение предложения
Актуальным членением предложения называется условное деление предложения на тему и рему
Конспект «Предложения с обособленными и уточняющими членами» iconПримерный перечень экзаменационных вопросов микроэкономика (современные тенденции)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы