Урок Тема: сущность жизни и свойства живого icon

Урок Тема: сущность жизни и свойства живого



НазваниеУрок Тема: сущность жизни и свойства живого
Дата конвертации05.08.2012
Размер50,19 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок 3. Тема: СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО

Задачи: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать гармоничность всего живого и его целе­сообразность.


Элементы содержания: жизнь, обмен веществ, «открытая сис­тема», размножение, наследственность, изменчивость, развитие.


Изучение нового материала.

Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена ученые давали различные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них.

Жизнь - макромолекулярная система, для которой харак­терны определенная иерархическая организация, а также спо­собность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно ре­гулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной Вселенной. (К. Гробстейн)

Жизнь - способ существования белковых тел, существен­ным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков. (Ф. Энгельс)

Жизнь - самоподдержание, самовоспроизведение и само­развитие больших систем, элементарно состоящих из слож­ных органических молекул.

Жизнь - особая форма существования белковых тел.

Однако ни одно из определений не отражает всей сущности жизни поэтому проще дать определение жизни, перечислив основные свойства живых организмов.

Задание (выполняется учащимися самостоятельно): используя текст из § 3 учебника, выпишите основные свойства живых организмов и проявления этих свойств.

Задание: докажите, что заданный организм является жи­вым, используя в качестве доказательства его основные свойства как живого. (Ответ: возьмем, например, кролика. Организм кролика по химическому составу состоит и? 4 хим. элементов - С, N.O, Н; это открытая система, способная к обмену веществ с окружающей средой: кролик в качестве пищи употребляет зеленые растения, поглощает при дыхании кислород и в резуль­тате в его организме образуется энергия, необходимая ему для движения и т. д.)

Варианты: 1) корова; 2) дуб; 3) синица;

4) ящерица; 5) щука; 6) пчела.

Домашнее задание: § 3 (повторить § 1,2).


Раздел П. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ

Урок 4

Тема: МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Задачи: выявить уровни организации живого; дать понятие об органических веществах, найти взаимосвязь между по­рами и мономерами.

Элементы содержания: биологическая система, уровни организации, органические вещества, биополимеры, мономеры.

I. Изучение нового материала.

На предыдущем уроке мы познакомились с основными свойствами живых организмов.

Перечислите их.

Помимо того что живые организмы обладают определенными свойствами, их можно еще распределить по определенным уровням организации живой материи.

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Уровни организации

Биологическая система

Элементы, образующие систему

Молекулярный

Органоиды

Атомы и молекулы

Клеточный

Клетка (организм)

Органоиды

Тканевый

Ткань

Клетки

Органный

Орган

Ткани

Организменный

Организм

Системы органов

Популяционно-видовой

Популяция

Особи

Биогеоценотический (экосистемный)

Биогеоценоз (эко­система)

Популяции

Биосферный

Биосфера

Биогеоценозы (эко­системы)


Задание: проанализировать содержание учебника, вы­явить, какие темы изучаются в каждой из глав учебника в разде­ле 1 «Уровни организации живой природы».

2.2 Любая живая система, как бы сложно она ни была орга­низована, проявляется на уровне функционирования биологиче­ских макромолекул. Основой всех органических соединений служит углерод.

Органические вещества - соединения, содержащие угле­род (кроме карбонатов). Между атомами углерода возника­ют одинарные или двойные связи, на основе которых формируются углеродные цепочки.

Углеродные цепочки могут быть: линейные, разветвлен­ные, циклические.

Большинство органических веществ - полимеры, состоящие повторяющихся частиц - мономеров. Регулярными биополимерами называются вещества, состоящие из одинаковых мономеров, нерегулярными - состоящие из разных мономеров.

Биополимеры - природные высокомолекулярные соединения (белки, нуклеиновые кислоты, жиры, сахариды и их произвоные), служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности.

Запомните:

1. Биополимеры состоят из многочисленных звеньев – мономеров, которые имеют достаточно простое строение.

2. Для каждого вида биополимеров характерно определенное строение и функции.

  1. Биополимеры могут состоять из одинаковых или из разных мономеров.

  2. Свойства полимеров проявляются только в живой клетке.

5. Все биополимеры - это сочетание лишь нескольких типов мономеров, которые дают все многообразие жизни на Земле.

III. Закрепление изученного материала.

  1. Какие элементы преобладают в составе живых орга­змов?

  2. Какие уровни организации живой природы вы знаете?

  3. Что такое органические вещества?

  4. Какие виды биополимеров вы знаете?

  5. Из чего состоят биополимеры?

Домашнее задание: §1.1 (повторить § 1-3).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconРеферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль. Москва 1997г пестициды и удобрения. Их роль
...
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconРеферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль. Москва 1997г пестициды и удобрения. Их роль
...
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого icon2. Свойства живого: метаболизм, движение
Тема Дифференцировка клеток как проявление их жизнедеятельности. Многообразие клеток. Понятие ткани
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconУрок обобщающего повторения Тема: Ф
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconУрок литературы, английского языка и мхк в 8 классе
Тема. У. Шекспир. Писатель и его эпоха. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconБасангов Савр Бадмаевич Место работы, должность:  моу "Хартолгинская сош", учитель химии Регион:  Республика Калмыкия, Яшкульский район Характеристики урок
Тема урока: «Железо: строение атома, физические и химические свойства. Соединения 2х и 3х валентного железа и их свойства»
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем. 7 класс»
Представленный урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем. 7 класс» это урок закрепления и контроля знаний непосредственно...
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconПервые вопросы билетов
Признаки живого. Гипотезы возникновения жизни. Современные представления о происхождении жизни
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого icon1. Сущность квантово-механической концепции описания микромира
Свойства объектов этого мира совершенно не похожи на свойства привычного макромира. Свойства микрочастиц невозможно описать с позиций...
Урок Тема: сущность жизни и свойства живого iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы