|
Урок 3. Тема: СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО Задачи: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать гармоничность всего живого и его целесообразность. Элементы содержания: жизнь, обмен веществ, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие. Изучение нового материала. Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена ученые давали различные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них. Жизнь - макромолекулярная система, для которой характерны определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной Вселенной. (К. Гробстейн) Жизнь - способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков. (Ф. Энгельс) Жизнь - самоподдержание, самовоспроизведение и саморазвитие больших систем, элементарно состоящих из сложных органических молекул. Жизнь - особая форма существования белковых тел. Однако ни одно из определений не отражает всей сущности жизни поэтому проще дать определение жизни, перечислив основные свойства живых организмов. Задание (выполняется учащимися самостоятельно): используя текст из § 3 учебника, выпишите основные свойства живых организмов и проявления этих свойств. Задание: докажите, что заданный организм является живым, используя в качестве доказательства его основные свойства как живого. (Ответ: возьмем, например, кролика. Организм кролика по химическому составу состоит и? 4 хим. элементов - С, N.O, Н; это открытая система, способная к обмену веществ с окружающей средой: кролик в качестве пищи употребляет зеленые растения, поглощает при дыхании кислород и в результате в его организме образуется энергия, необходимая ему для движения и т. д.) Варианты: 1) корова; 2) дуб; 3) синица; 4) ящерица; 5) щука; 6) пчела. Домашнее задание: § 3 (повторить § 1,2). Раздел П. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ Урок 4 Тема: МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Задачи: выявить уровни организации живого; дать понятие об органических веществах, найти взаимосвязь между порами и мономерами. Элементы содержания: биологическая система, уровни организации, органические вещества, биополимеры, мономеры. I. Изучение нового материала. На предыдущем уроке мы познакомились с основными свойствами живых организмов. Перечислите их. Помимо того что живые организмы обладают определенными свойствами, их можно еще распределить по определенным уровням организации живой материи. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Задание: проанализировать содержание учебника, выявить, какие темы изучаются в каждой из глав учебника в разделе 1 «Уровни организации живой природы». 2.2 Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, проявляется на уровне функционирования биологических макромолекул. Основой всех органических соединений служит углерод. Органические вещества - соединения, содержащие углерод (кроме карбонатов). Между атомами углерода возникают одинарные или двойные связи, на основе которых формируются углеродные цепочки. Углеродные цепочки могут быть: линейные, разветвленные, циклические. Большинство органических веществ - полимеры, состоящие повторяющихся частиц - мономеров. Регулярными биополимерами называются вещества, состоящие из одинаковых мономеров, нерегулярными - состоящие из разных мономеров. Биополимеры - природные высокомолекулярные соединения (белки, нуклеиновые кислоты, жиры, сахариды и их произвоные), служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности. Запомните: 1. Биополимеры состоят из многочисленных звеньев – мономеров, которые имеют достаточно простое строение. 2. Для каждого вида биополимеров характерно определенное строение и функции.
5. Все биополимеры - это сочетание лишь нескольких типов мономеров, которые дают все многообразие жизни на Земле. III. Закрепление изученного материала.
Домашнее задание: §1.1 (повторить § 1-3). |
![]() | Реферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль. Москва 1997г пестициды и удобрения. Их роль ... | ![]() | Реферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль. Москва 1997г пестициды и удобрения. Их роль ... |
![]() | 2. Свойства живого: метаболизм, движение Тема Дифференцировка клеток как проявление их жизнедеятельности. Многообразие клеток. Понятие ткани | ![]() | Урок обобщающего повторения Тема: Ф Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график |
![]() | Урок литературы, английского языка и мхк в 8 классе Тема. У. Шекспир. Писатель и его эпоха. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды | ![]() | Басангов Савр Бадмаевич Место работы, должность: моу "Хартолгинская сош", учитель химии Регион: Республика Калмыкия, Яшкульский район Характеристики урок Тема урока: «Железо: строение атома, физические и химические свойства. Соединения 2х и 3х валентного железа и их свойства» |
![]() | Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем. 7 класс» Представленный урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем. 7 класс» это урок закрепления и контроля знаний непосредственно... | ![]() | Первые вопросы билетов Признаки живого. Гипотезы возникновения жизни. Современные представления о происхождении жизни |
![]() | 1. Сущность квантово-механической концепции описания микромира Свойства объектов этого мира совершенно не похожи на свойства привычного макромира. Свойства микрочастиц невозможно описать с позиций... | ![]() | Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... |