Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования icon

Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования



НазваниеРыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования
Дата конвертации05.08.2012
Размер168.36 Kb.
ТипКонтрольная работа
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства


Контрольная работа № 11. Рыночная система: решение основных экономических проблем.а) Рыночное хозяйство и условия его существования.б) Почему и как рыночная система хозяйствования помогает решатьэкономические проблемы? Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела квозникновению современной рыночной системы в основе, которой –функционирование социализированного товарного производства,ориентированного на удовлетворение потребностей общества в целом иотдельных индивидов. Рыночное хозяйство – общественная форма организации экономики,основанная на товарном производстве обеспечивающая взаимодействие междупроизводством и потреблением посредством рынка. Рынок – это система экономических отношений возникающих на основеустойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения. Современноерыночное хозяйство сложилось под воздействием факторов, взаимосвязь которыхпоказана на схеме. Современное рыночное хозяйство В современных условиях рынок из саморегулирующегося трансформировалсяв регулируемый, что привело к усложнению субъектно-объектной структурырыночного хозяйства. Субъектно-объектная структура рыночного хозяйства – это системавзаимоотношений между субъектами, отражающая их цели, разнонаправленные, новстречно-согласующиеся экономические интересы, характер, формы организациии взаимодействия по поводу движения разнообразных объектов рыночных связей. Субъекты рыночного хозяйства: Домашнее хозяйство – это экономическая единица в составе одного илинескольких лиц, которая: а) обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала; б) самостоятельно принимает решения; в) является собственником какого-либо фактора производства; г) стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей. Предприятие – экономическая единица, которая: а) использует факторы производства для изготовления продукции с цельюее продажи; б) стремится к максимизации прибыли; в) самостоятельно принимает решения. Государство – представлено правительственными учреждениями,осуществляющими юридическую и политическую власть для обеспечения в случаенеобходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком длядостижения общественных целей. Все субъекты рыночного хозяйства тесно взаимодействуют на рынке,образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи. Объекты рыночного хозяйства являются товары и деньги. В качестветоваров выступает не только производственная продукция, но как факторыпроизводства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег – всефинансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги. Деньги – это выражение стоимости всех товаров и услуг. Рынок как самостоятельное образование включает 3 основных элемента:рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все эти 3 рынкаорганически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынкарыночных отношений зависит от развития всех его составляющих. Рынок предполагает наличие следующих признаков: - неограниченное число участников актов купли-продажи, свободныйдоступ на рынок и свободный выход из него. Это значит, что каждый человекимеет право заняться предпринимательством или прекратить его. Производители(продавцы) выбирают любой вид деятельности. В свою очередь потребители(покупатели) могут купить все, что угодно. Следовательно, производители ипотребители, продавцы и покупатели имеют равные права. Так регулируетсяэкономическая свобода - свобода экономического поведения, когда одинучастник рыночных операций не в состоянии оказать влияние на решения,принима6емые другими участниками; - мобильность материальных, трудовых, финансовых ресурсов, так какпредпринимательская деятельность преследует цель увеличения дохода, а наэто можно рассчитывать только при расширении производства, освоения новойтехники, внедрения новых технологий и т.д.; - наличия у каждого субъекта рынка достоверной информации опредложении, спросе, ценах, норме прибыли и т. д. Без этого он не сможеториентироваться на рынке и принять правильное решение о целесообразностипокупки и продажи; - отсутствие монополии производителя, однородность одноименныхтоваров, иначе на рынке не будет свободы экономического поведения продавцови покупателей. В действительности не всегда существуют эти признаки. Поэтому в жизнифункционирует конкурентный рынок. Конкуренция - это соперничество, состязательность на рынке, борьбамежду производителями за потребителей, за наилучшие условия сбыта своейпродукции. Конкуренция является механизмом рынка, с помощью которогоповышается качество продукции, снижаются производственные затратывнедряются технические новшества. Технологический выбор производителя, альтернативы кривойпроизводственных возможностей конкретизируются в реализации триады основныхэкономических проблем: что, как и для кого производить? Особенностьюрыночной системы является их автоматическое решение, независимо от того,ставятся ли эти вопросы сознательно или нет. Решение осуществляетсяконкурентного рыночного механизма, который выступает как способсамоорганизации экономической жизнедеятельности. Этот механизм выполняеттри взаимосвязанные основные функции: регулятора распределенияэкономических ресурсов между различными сферами и отраслями экономики,стимулятора научно-технического и общественного прогресса и основысоциальной дифференциации хозяйственных субъектов. Рассмотрим эти функции вотдельности:|[pic] | 1. Функция регулятора распределения экономических ресурсов. Длякаждого общества характерна соответствующая система потребностей, дляудовлетворения которых вкладываются определенные количества ресурсов.(рисунок 1) Предположим, что существуют только две потребности в продуктах А и В.Поскольку в рыночной экономике никто заранее не знает, какое количествопродукта надо производить, то путь на производство продукта затраченобольше ресурсов, чем это необходимо для удовлетворения соответствующейпотребности, а на производство продукта В наоборот, - меньше (рис. 2).Возникшая диспропорция в распределении ресурсов между двумя отраслямивыражается в излишках продукта А и дефиците продукта В.|[pic] | Далее происходит следующее: 1. излишки продукта А вызовут снижение цены на него и, соответственно,прибыли производителей, которые будут перемещать ресурсы в более выгоднуюотрасль - производства продукта В; 2. дефицит продукта вызовет повышение в эту отрасль будут поступатьресурсы из отрасли А. Таким образом, будет осуществляться оптимизацияраспределения экономических ресурсов. Однако с достижением оптимума процесс перемещения ресурсов неостанавливается, и возникает ситуация, которая характеризуетсяпротивоположной диспропорцией: излишками продукта В и дефицитом продукта А,и ресурсы будут перемещаться обратно из отрасли В в отрасль А. На этомпроцессе не заканчивается, а напоминает движение маятника. Равновесие,характеризующееся оптимальным распределением ресурсов, устанавливается лишькак момент в движении диспропорций, и для стабильной экономики важно, чтобыотклонения "маятника" от линии равновесия не были бы значительными. Ответна вопрос "что производить" и сколько на это затрачивать ресурсов даютпокупатели, "голосуя своими кошельками" за тот или иной товар ихарактеризуя таким образом общественные потребности населения страны. 2. Функция стимулятора научно-технического и общественного прогресса.Допустим, три производителя производят один и тот же продукт с разнымиудельными индивидуальными издержками при рыночной цене, равной 20 усл. ед.(таблица 1) Прибыль, полученная первым производителем, является результатом истимулом применения более эффективных технологий и других новаций, т.е.способ производства определяется конкуренцией различных способов, гдепредпочтение будет отдано наиболее эффективному (экономичному), что иявляется ответом на вопрос - как производить? Удельные издержки и прибыль (уловные данные)|Производители |Удельные издержки |Прибыль ||1 |10 |+10 ||2 |20 |0 ||3 |30 |-10 | 3. Функция социальной дифференциации хозяйственных субъектов. Пример,приводимый в табл. 1, показывает, что не все из них преуспевают вконкурентной борьбе. В ней всегда есть как выигравшие, так и проигравшие.Действие рыночного механизма приводит к постоянной социальнойдифференциации населения и хозяйственных субъектов на богатых и бедных.Вопрос о том, для кого производить? - решается совершенно однозначно: длятех, кто способен платить. Итак, при рыночной системе ответы на основополагающие вопросы даетмеханизм свободного образования цен, которые формируются на соответствующихрынках под влиянием спроса и предложения. Для уяснения природы рынков ипроцессов формирования цен на них рассмотрим простейшую модель движенияреальных экономических благ, сопровождающегося встречными потоками доходови расходов. Оценка роли рыночной системы: Аргументами в пользу рыночной экономики являются: 1) эффективность в распределении экономических ресурсов; 2) гибкость и быстрая приспособляемость к постоянно изменяющимся общественным потребностям и нуждам НТП; 3) организация экономической жизнедеятельности на основе стимулирования, а не принуждения; 4) экономическая свобода как объективная база политических свобод и прав граждан. К аргументам против рыночной экономики относятся: 1) ограниченность рынка, учитывающего только индивидуальные потребности и не выделяющего или выделяющего недостаточно экономических ресурсов для производства социальных благ; 2) экономическая нестабильность, сопровождающаяся инфляцией и безработицей; 3) социальная дифференциация, потенциально вызывающая социальную напряженность в обществе; 4) естественное развитие конкуренции неизбежно ведет к монополизации и, следовательно, подавлению конкуренции. Не должно быть иллюзий относительно возможности размежеванияпреимуществ и пороков рыночной экономики в целях сохранения первых иискоренения вторых. Пороки рыночной экономики - органическое продолжениеее преимуществ, т.е. их оборотная сторона. Как известно, самый радикальныйспособ борьбы с инфляцией - это уничтожение денег. Осуществляя переход крыночной экономике, мы, образно говоря, покупаем "товар с нагрузкой", чтоопределяет характер и меру государственного регулирования, глубинный смыслкоторого заключается не просто в устранении недостатков, а скорее, вдостижении компромисса между хозяйственными субъектами и социальными слоямипо поводу распределения этих недостатков и преимуществ, что позволяетсохранять социальную стабильность и способствует общественному прогрессу. Задача Функция спроса на данный товар: Fd = 4 - P. Функция предложения Fs = 5+ P, где Р - цена на товар. Нарисовать линии спроса и предложения.Определить равновесный объем продаж. 4 - Р = 5 + Р 2Р = -1 Р = -0,5 Q = 5 - 0,5 Q = 4,5 Контрольная работа № 21. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства.а) Недискреционная фискальная политика государства. Автоматические ивстроенные стабилизаторы.б) Какие налоговые стимулы используются для поощрения рисковогопредпринимательства? Понятие макроэкономического равновесия. Макроэкономическое равновесие– это такое состояния национальной экономики, когда использованиеограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и ихраспределение между различными членами общества сбалансированы, т. е.существует совокупная пропорциональность между: - ресурсами и их использованием; - факторами производства и результатами их использования; - совокупным производством и совокупным потреблением; - совокупным предложением и совокупным спросом; - материально-вещественными и финансовыми потоками.Следовательно, макроэкономическое равновесие предполагает стабильноеиспользование их интересов во всех сферах национальной экономики. Такое равновесие – это экономический идеал: без банкротств и стихийныхбедствий, без социально-экономических потрясений. В экономической теориимакроэкономическим идеалом является построение моделей общего равновесияэкономической системы. В реальной жизни происходят разнообразные нарушениятребований такой модели. Но значение теоретических моделеймакроэкономического равновесия позволяет определить конкретные факторыотклонений реальных процессов от идеальных, найти пути реализацииоптимального состояния экономики. В экономической науке существует множество моделей макроэкономическогоравновесия, отражающих взгляды разных направлений экономической мысли наэту проблему: Ф. Кенэ – модель простого воспроизводства на примере экономики ФранцииXVIII столетия; К. Маркс – схемы простого и расширенного капиталистическогообщественного воспроизводства; В. Ленин – схемы капиталистического общественного расширенноговоспроизводства с изменением органического строения капитала; Л. Вальрас – модель общего экономического равновесия в условияхдействия закона свободной конкуренции; В. Леонтьев – модель «затраты – выпуск»; Дж. Кейнс – модель краткосрочного экономического равновесия. При изучении названой темы решаются две главные задачи: во-первых,дополнение от модели анализом государственного сектора, т. е. переход отмодели чистой рыночной экономики к модели смешанной экономики, во-вторых,поскольку государство встроено в модель, проведение анализа его фискальнойполитики. Для их решения сделаем ряд допущений: 1. I, G и Xn рассматриваются как автономные, независимые от измененийдохода. 2. С, I и Xn являются автономными по отношению к G. 3. Доходы госбюджета полностью формируются за счет индивидуальныхналогов, которые одновременно рассматриваются как чистые и паушальные, т.е. такие, которые постоянны при любой величине доходов. 4. Остается в силе абстракция, в соответствии с которой ВНП = ЧНП = НД= ЛД. Однако за счет введения налогового элемента обозначилась разницамежду личным доходом домохозяйств (ЛД) и располагаемым доходом (Д). Такимобразом, ВНП со стороны расходов выступает как АЕ = С + I + G + Xn, а состороны доходов – как AV = T + C + S. 5. Уровень цен постоянен, что означает нахождение экономики накейнсианском участке кривой AS, т. е. в состоянии неполной занятости. 6. Фискальная политика воздействует только на AD и АЕ, но не влияет наAS, что характерно именно для кейнсианской экономической доктрины. Государственные расходы. Как и инвестиции, равносильны инъекциям вэкономику. Их увеличение (снижение) приводит к увеличению (уменьшению) АЕ,вызывающему рост (падение) равновесного объема производства, т.е. (G - (АЕ- (V. Причем фундаментальной рекомендацией Кейнса является то, чтоэффективное стимулирующее воздействие основано на их дефицитномфинансировании, имеющем особое значение для преодоления депрессии, спада ибезработицы. Поэтому предположим, что первоначально Т = 0. При депрессии возрастают утечки в виде сбережений и импорта, чтоуменьшает АЕ. В результате образуется рецессионный разрыв, который можетбыть покрыт инъекциями в виде инвестиций, экспорта и государственныхрасходов. Тогда равновесный объем производства устанавливается при S + M +I + X + G. Увеличение G вызовет сдвиг кривой АЕ вверх (рис. 1). Рис. 1 Причем государственные расходы подвержены действию мультипликатора,что существенно повысит равновесный объем производства. Сокращениегосударственных расходов, наоборот, вызовет его снижение. Введение в модель налогового фактора интерпретируется следующимобразом: 1. Введение или увеличение налогов вызывает уменьшения величинырасполагаемого дохода. 2. Это уменьшение приведет к снижению потребительских расходов исбережений, т. е. ( Т ( ( Д ( ( С (S). 3. Величина их снижения определяется предельными склонностями кпотреблению и сбережению: (С=(Т(МРС и (S=(Т(МРS. 4. Величина потребительских расходов и сбережений после уплаты налоговопределяется как Са = С - (С и Sa = S - (S. Так, например, если (Т = 20,то (Д = -20. При МРС = 0,75 и МРS = 0,25 (С = -20 ( 0,75 = -15, а (S = -20( 0,25 = -5. 5. Налоги, как и сбережения и импорт, есть утечки из потока доходов-расходов. Эти утечки должны быть компенсированы инъекциями, т. е. Sa + М +Т = I + X + G. Из анализа рис. 2 следует, что увеличение налогов ведет к снижениюравновесного объема производства, что отражается в смещении прямой АЕотносительно биссектрисы. Введение налогов имеет двойственный эффект: 1) уменьшение располагаемого дохода и сбережений или S ( Sa; 2) увеличение утечек или (Sa + М) ( (Sa + М + Т). Снижение налогов, соответственно, дает противоположный результат. При одновременном изменении государственных расходов и налоговособенный интерес представляет ответ на вопрос: что происходит приодновременном их увеличении на одну и ту же величину, т. е. при (G = (Т? Рис. 2 С формальной стороны, поскольку G – инъекции, а Т – утечки, тоизменения в равновесном объеме производства быть не должно. Однакофактически он увеличивается. Изменение государственных расходов оказываетболее сильное влияние на АЕ, нежели изменение налогов. Это объясняется тем,что первые непосредственно воздействуют на них, а вторые – опосредствовано,когда противоположное изменение сбережений по отношению к изменению самихналогов в значительной степени снижает эффект их воздействия. В результатерост государственных расходов не только компенсирует, но и перекрываетпоследствия роста налоговых поступлений. (G = 20, (АЕ = 20, а при (Т = 20(АЕ = -15. В результате (АЕ = 20 – 15 = 5. Если k = 1/МРS = 1/ 0,25 = 4,то (V = k ( (АЕ = 4 ( 5 = 20. Таким образом, увеличение объема производстваравно размеру первоначального прироста государственных расходов,соответствующему приросту налогов, или (V = (G = (T, т. е. мультипликаторсбалансированного бюджета равен единице. Фискальная политика – политика манипулирования бюджетом, расходами иналогами в целях изменения реального объема производства и занятости,контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Фискальная политика включает: 1) дискреционную политику, основанную на жестком сознательном вмешательстве в экономику; 2) недискреционную политику, основанную на автоматической стабилизации экономики. Выделяют два вида дискреционную политики: стимулирующую ирестриктивную. Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада,депрессии, включает повышение государственных расходов, понижение налогов иприводит к дефициту бюджета. Так, например, если Vо = 1500, Vе = 1800 и МРС= 0,75, то задача решается двумя способами: 1. За счет повышения государственных расходов при неизменных налогах.Рассчитывается величина необходимого для достижения полной занятостиприращения объема производства или (V = 1800 – 1500 = 300. Затемопределяется величина необходимого приращения государственных расходов,исходя из формулы (V = k ( (G, где (G = (V / k = 300 / 4 = 75. 2. За счет снижения налогов при неизменных государственных расходах.Величина необходимого уменьшения налогов определяется по формуле: (V = k ((С = k ( (Т ( МРС, где (Т = (V / (k ( МРС) = 300 / (4(0,75) = 100. В данномслучае цель достигается за счет большей величины дефицита бюджета, равной100. Рестриктивная фискальная политика осуществляется в период бума иинфляции, включает снижение государственных расходов, повышение налогов иприводит к избытку госбюджета. Таким образом, главное назначение дискреционной фискальной политикисостоит в противодействии циклическим колебаниям экономики посредствомстимулирования или ограничения совокупного спроса. Поэтому она называетсяантициклической. Проведение дискреционной фискальной политики требует осуществления мерпо сбалансированию госбюджета, которое предполагает: 1) финансирование дефицитов; 2) ликвидацию бюджетных излишков. Применяются два основных метода финансирования дефицита: займы унаселения посредством пропажи ценных бумаг и эмиссия денег. При заимствованиях государство мвыходит на финансовый рынок и,конкурируя с бизнесом, размещает свои ценные бумаги. Спрос на деньгиповышается, что приводит к повышению ставки процента, вызывающемусокращение инвестиций и потребительских расходов, т.е. (Dm - (i - (I(C) -(AE. В итоге уменьшается эффект проводимой стимулирующей политики. Эмиссия денег позволяет избежать вытеснения расходов и повыситьстимулирующее воздействие на экономику, т.е. (Sm - (i - (I(C) - (AE. Для ликвидации бюджетных излишков так же применяются два основныхметода: погашение государственного долга и изъятие денег из обращения. Дляпогашения долга государство, выкупая у населения свои ценные бумаги,увеличивает денежное предложение. В результате снижается ставка процента,вызывая повышение потребительских и инвестиционных расходов, что ослабляетрестриктивный эффект. Поэтому более эффектным методом является изъятиеденег из обращения. Недискреционная фискальная политика обусловлена тем, что вопределенной степени изменения в относительных уровнях государственныхрасходов и налогов осуществляются автоматически. До сих пор в процессеанализа использовалось допущение, что государственные расходы и налогиавтономны, не зависимы от изменений в доходах. Но в конкретнойдействительности это не так. При спаде (буме) доходы снижаются(повышаются), что вызывает автоматическое снижение (увеличение) налогов иувеличение (снижение) трансфертных платежей. В результате увеличивается(уменьшается) совокупный спрос, что ведет к уменьшению спада (бума).Происходит сглаживание циклических колебаний. В данном случае налоги и трансферты выступают как автоматическиевстроенные стабилизаторы экономики - амортизаторы циклических колебаний, нетребующие сознательного государственного вмешательства. Встроеннаястабильность - это механизм действия автоматических стабилизаторов. Государство определяет нормативы государственных расходов и величинуналоговых ставок, но не сами налоговые поступления. Последние изменяются ипри неизменной налоговой ставке. Вместе с тем, необходимо учитывать, что встроенная стабильность лишьограничивает размах и глубину колебаний, но не предотвращает их. Понекоторым данным она в состоянии уменьшить колебания национального доходапримерно на 1/3. Для более решительных мер требуется переход кдискреционной политике. Оценка эффективности фискальной политики чрезвычайно проблематична. Косновным проблемам относятся следующие: 1. Временной лаг. Это период, обусловленный реализацией фискальнойполитики, включающий этапы: осознания явления (спада или бума);административной задержки (от осознания до принятия мер); преодоленияинерционности экономики (от принятия мер до получения эффекта). Проблема втом. Что в течение этого времени экономическая ситуация может принципиальноизменится, и принятые меры окажутся неадекватными. 2. Приоритеты и баланс целей государственной политики: а) У государства, как известно, много целей, и фискальная политикалишь одно из направлений его деятельности. Цели нередко противоречат другдругу. Так, например, задача сбалансирования госбюджета часто находится вконфликте с задачами макроэкономической стабилизации. Не согласованностьцелей порождает непредвиденные результаты. Поэтому необходимо соотноситьмежду собой приоритеты целей и их баланс. б) Необходимо учитывать переплетение делового цикла экономическойактивности с избирательным циклом политической активности. Это ставитосуществление фискальной политики в зависимость от чисто внешнихполитических устремлений. Например, известно, что популярные мерыпроводятся, как правило, до выборов, а наиболее непопулярные - после. в) Фискальная политика, в отличие от кредитно-денежной, наиболееподвержена воздействию коррупции и лоббизма. 3. Эффект вытеснения расходов. Он обусловлен тем, что стимулирующая(дефицитная) фискальная политика в тенденции подрывает свою собственнуюэффективность. Так, например, при спаде государство осуществляет программуроста государственных расходов. Для их финансирования оно выходит нафинансовый рынок, предлагая ценные бумаги. В результате произойдетувеличение спроса на деньги, приводящее к повышению процентной ставки и,соответственно, сокращению частных инвестиционных и потребительскихрасходов. Происходящее вытеснение расходов снижает эффективностьстимулирующей политики. Однако, по мнению кейнсиансев, существуют факторы,противодействующие этому. Указывается на то, что 1) рост государственныхрасходов приводит к увеличению ожидаемой прибыли в частном секторе истимулирует спрос на частные инвестиции; 2) можно увеличить денежноепредложение, и эффект вытеснения будет полностью компенсирован, посколькупроизойдет стабилизация ставки процента.|Р || || || || || || || || || || ||Рис. 3 | 4. Эффект инфляции. Он состоит в том, что рост цен существенноослабляет эффективность стимулирующей политики. При стимулированиисовокупного спроса экономика перемещается на промежуточный участок кривойAS. Начавшаяся промежуточная инфляция через механизм эффектов богатства,процентной ставки, импортных закупок приводит к сокращению АЕ, чтоуменьшает эффективность стимулирования. Экономика не попадает в точкуполной занятости Qe. Рост цен привод к отклонению кривой AS влево вверх, иравновесный объем производства устанавливается на уровне Q2. 5. Эффект чистого экспорта. Он обусловлен тем, что воздействиямировой конъюнктуры могут снизить и обесценить эффективность фискальнойполитики. Так при осуществлении стимулирующей политики государство в целяхфинансирования дефицита выходит на денежный рынок в качестве предъявителядополнительного спроса. Увеличение спроса на деньги повышает процентнуюставку, что понижает курс ценных бумаг и делает их привлекательными дляпокупателей из-за рубежа. Поэтому повышается внешний спрос на деньги и,соответственно, валютный курс рубля, что вызывает снижение чистого экспортаи АЕ. Такие изменения не только обесценивают фискальную политику, но инегативно воздействуют на торговый баланс. 6. Односторонность мер кейнсеанской фискальной политики. Кейнсеанцыпредлагают воздействовать на экономику через AD и AE. Однако сторонникинеоклассической экономической доктрины выступают за проведение политики,ориентированной именно на AS. 7. При проведении общей фискальной политики важно учитыватьсоотношение между дискреционной и недискреционной политикой, конкретныйвклад каждой из них в макроэкономическую стабилизацию. Неучет этого ведет кнежелательным, нередко противоположным результатам, нежели те, которыепредполагались в качестве первоначальных целей. Задача. В условиях полного отсутствия налогов ЧНП и потреблениехарактеризуется данными, приведенными в таблице.|ЧНП (млрд. долл.) |Потребление (млрд. долл.) ||100 |140 ||200 |200 ||300 |260 ||400 |340 ||500 |450 ||600 |530 ||700 |580 | а) постройте график потребления и отмерьте размер предельнойсклонности к потреблению; б) при введении пропорциональной налоговой системы с 15-ти процентнойставкой налога постройте новый график потребления, рассчитайте и отмерьтевеличину предельной склонности к потреблению.----------------------- Государственное регулирование Мировая экономика Рыночная инфраструктура Производство (Распределение Обмен) Потребление Социальные факторы Социализированное товарное производство Рынок факторов производства Домашние хозяйства Предприятия (фирмы) Рынок товаров и услугРесурсыТовары и услугиТовары и услугиЗемля, труд, капиталИздержки предприятий Денежный доходВыручка от продаж Потребительские расходыEVC + I + Xn + GC + I + Xn VI, X, G, S, MS + MI + X + GI + X V1 V2 V1 V2C + I + Xn + G ЕVCa + I + Xn + G V2 V1I, X, G, S, M, TSa + M + TS + M Sa + MI + X + GVV2 V1 Ресурсы Потребности0P Q DS???????????????D SASQAD2AD1S




Похожие:

Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconП. Н. К учебнику: Микроэкономика: инновационные аспекты. Глава Рыночный механизм и особенности его функционирования
...
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconЧеловек в мире экономических отношений
Способствовать усвоению учащимися сложных экономических понятий (факторы производства, экономическая система, рынок, рыночная экономика,...
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования icon«Финансовая система и финансовая политика государства»
Из предложенных мне трех тем я выбрала «Финансовая система и финансовая политика государства». Она очень интересна, так как финансы...
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconРыночная система

Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconТема 5 : «Государство и его роль в экономике. Фискальная и кредитно-денежная политика.»
В современной экономике государство активно участвует в деятельности рыночных механизмов, помогая компенсировать их слабости и уменьшить...
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconПлан: Рыночная организация хозяйства как экономическая система

Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconКонтрольная работа по экономической теории на тему: Рынок как экономическая система План работы
Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем. Эти принципы...
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования icon1 : понятие о финансах
Рыночная экономика социально ориентированная хозяйственная система, которая дополняется государственным регулированием
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconДоклад «роль и место сертификации в решении проблем качества» Работу выполнил студент группы икм-41 Маркович М. М. Социальная значимость сертификации
Рыночная система хозяйствования имеет множество преимуществ по сравнению, например, с командно-административной. И одним из них,...
Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства Контрольная работа №11. Рыночная система: решение основных экономических проблем а Рыночное хозяйство и условия его существования iconСеминар Рыночная структура и рыночная власть
Почему конкуренция представляет собой одну из краеугольных концепций экономической теории? К каким аспектам конкуренции в разной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы