Темы вашего учебного проекта icon

Темы вашего учебного проекта



НазваниеТемы вашего учебного проекта
проекта
Дата конвертации04.08.2012
Размер89,15 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Соколова Светлана Сергеевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Альменево

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Альменевская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта


Профилактика употребления ПАВ





Проект должен способствовать формированию потребности школьников быть здоровым через отказ от употребления ПАВ, тесное взаимодействие семьи и школы.

При этом цель проекта - уменьшение количества новых вовлеченных школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения. Важно, чтобы учащиеся, благодаря программе, осознали и прочувствовали значимость проблемы ПАВ т. е. предложенные нами формы работы должны повысить восприимчивость учащихся к негативным последствиям вредных привычек.

Сделать школу территорией свободной от ПАВ. И на осуществление этой идеи должны быть направлены все имеющиеся в школе ресурсы и возможности – техническое оснащение, работа с родителями, повышение квалификации персонала школы по проблеме ПАВ, информационная поддержка программы районными СМИ и т. п.



Предмет(ы)


Классные часы, беседы, диспуты, круглый стол, тренинги.

Класс(-ы)

8-9 классы

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

1. Образовательный компонент

Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.

Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.

Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.

Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.

2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.

Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.

Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

.


Цель проекта

Обратить внимание на проблему, дать достоверную информацию о влиянии психо-активных веществ на здоровье ребенка.

Задачи, реализуемые в проекте:

1. Предоставить полную информацию о вреде употребления ПАВ на организм человека;

2. Показать механизмы влияния рекламы, сверстников, родителей и СМИ на распространенность курения;

3. Проведение исследовательских заданий по изучению проблем, связанных с курением;

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь цель

1. Обладать знаниями в области применения Интернет-сервисов, иметь навыки работы с ними.

2. Уметь находить и анализировать нужную информацию по проблемам употребления ПАВ, профилактики.

3. Для родителей - необходимо обладать знаниями основ использования Интернет-ресурсов.

4. Уметь работать в команде, иметь навыки создания проектов.

Участники занятия смогут:

– осознать всю важность проблемы подростковой наркомании;

– актуализировать возможности в понимании себя и окружающих;

– обучиться навыкам формирования здорового жизненного стиля, препятствующего злоупотреблению ПАВ;

– самоопределение каждого участника в игровой ситуации и совершение личного выбора, а также проанализировать сделанный выбор и принять его последствия;

– получение нового личного опыта в контексте сделанного выбора


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чём ценность человеческой жизни? Каково значение здоровья для человека?


Проблемные вопросы учебной темы

Что нужно человеку, чтобы стать здоровым?

Является ли здоровье важной составляющей счастья?

Что я могу сделать для сохранения своего здоровья?


Учебные вопросы

Можно ли школьника, который не занимается физической культурой и спортом, ведет не здоровый образ жизни, имеет вредные привычки, считать здоровым?

Назовите 5 критериев здоровья человека?

Каковы факторы, влияющие на здоровье и благополучие?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкетирование

Беседы



Поиск информации о вреде ПАВ на организм человека, мозговой штурм, ролевые игры.

Распределение заданий по группам:

1 группа

Подготовить историческую справку об истории табака и его распространения.

2 группа

Подготовка статистического материала.

3 группа

Подготовить материал о болезнях, связанных с курением; пути помощи подростку, который курит; сделать памятку курящему человеку.

Мозговой штурм для родителей по теме: «Причина употребления ПАВ старшими подростками и юношами»

Круглый стол по проблеме детско-родительских отношений.



Защита проектов учащихся в виде презентации на итоговом занятии-семинаре.

Описание методов оценивания

С помощью анкет и беседы выявляются начальные знания учащихся о вреде употребления ПАВ. В течение работы над проектами учащиеся получают полезную информацию , используя активизирующие технологии: мозговой штурм, ролевые игры. Итогом проекта является защита презентации, их обсуждение на занятии- семинаре. С родителями ведётся всеобуч по проблемам употребления ПАВ старшими подростками.

Сведения о проекте




Учащиеся имеют представление о психоактивных веществах: алкоголе, никотине, наркотиках. Также имеют представление о влиянии ПАВ на физиологическое, психологическое и социальное здоровье человека.

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение компетенции родителей в вопросах профилактики употребления ПАВ детьми.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в деле профилактики курения, употребления алкоголя, наркотизации детей.

3. Создание постоянного взаимодействия с родителями с использованием интернет-технологий



Учебные мероприятия

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

- Составление плана работы .

- Формулирование вопросов для исследований

- Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для обучающихся

- Анализ существующей психолого-педагогической литературы, доступных интернет-ресурсов по данной теме.

2. Обучающий этап.

- Выявление начальных знаний о вреде употребления ПАВ с использованием презентации учителя

- Формулирование проблемных вопросов исследований

- Подбор информации учащимися по профилактике употребления ПАВ за рубежом и в России.

- Знакомство учащихся и родителей с литературой о здоровом образе жизни в рамках книжной выставки.

- Совместная деятельность педагогов, родителей, учащихся школы в профилактике употребления ПАВ. Создание интернет-квеста для родителей, блога соответствующей тематики.

- Тренинговые занятия по формированию личности, способной сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.

- Мозговой штурм для родителей по теме: «Причина употребления ПАВ старшими подростками и юношами»

- Круглый стол по проблеме детско-родительских отношений.

- Знакомство с критериями оценки работ

3. Исследовательский этап

- Сбор информации

- Самостоятельный поиск информации в Интернет

- Работа с печатными материалами

- Составление плана презентации

- Презентация собственного опыта формирования здорового образа жизни

4. Итоговый этап

- Представление результатов проекта в виде презентации ( с обсуждением полученных выводов)

- Распространение знаний, способствующих формированию быть здоровым.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, индивидуальные консультации

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Проблемы такой нет

Одаренный ученик

Подбор материала для выставки. Создание буклетов, содержащих информацию, способствующих формированию здорового образа жизни.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Д.В.Колесов «Предупреждение вредных привычек у школьников»,

Сгибнева Е.П.»Классные часы», Н.И.Дереклеева «Классные часы.»


Другие принадлежности

Создание буклетов, содержащих информацию, способствующих формированию здорового образа жизни.

Интернет-ресурсы



http://antidrug.ru/suspiciondrug/suspicion12.htm

http://school20.slav.kubannet.ru/vr/profilactica.htm

http://ug.ru/old/99.52/t48.htm

Другие ресурсы

Пригласить для успешного проведения проекта, специалистов-врачей, психолога, родителей.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Влияние металла на жизнь общества в древности
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта: Разработка творческих работ по теме «Материаловедение» (6 класс)
Описательное или творческое название вашего проекта: Создание книжек- малышек по теме «Материаловедение»
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы...
Темы вашего учебного проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта Автор проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта Автор проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Проект создан для осмысленного усвоения учениками темы геометрии "Преобразования плоскости"
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект используется при изучении темы "Преобразование графиков квадратичной функции"
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект используется при изучении темы "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы