Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности icon

Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности



НазваниеЛекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности
Дата конвертации04.08.2012
Размер172.86 Kb.
ТипЛекция
скачать >>>


Лекция №2

Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности


1. Классификация предпринимательской деятельности 1

2. Производственное предпринимательство 4

3. Коммерческое предпринимательство 5

4. Финансовое предпринимательство 7

5. Консалтинговое предпринимательство 8



1. Классификация предпринимательской деятельности


Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организаци­онно-экономическим формам, степени использования на­емного труда и т.д.

По формам собственности:

– частное предпринимательство

– государственное предпринимательство.

Частное предпринимательство осуществляется негосударственными структурами и отличается большим разнообразием в зависимости от того, одно или несколько лиц являются владельцами предприятия; от степени ответственности за деятельность предприятия, способа включения единоличных капиталов в общий капитал предприятия. По этим признакам ГК РФ выделяет организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Государственное предпринимательство – это форма осуществления экономической активности органов государственного управления посредством учреждения предприятий. В Российской Федерации к сфере государственного предпринимательства относятся в основном государственные и муниципальные унитарные предприятия, но это могут быть и бюджетные учреждения.

Государственные предприятия (ГУП) учреждаются государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом. Они могут быть федеральными (учреждаются федеральными органами власти) и региональными (учреждаются областными, краевыми, республиканскими органами власти). МУПы учреждаются органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Они представляют собой разновидность коммерческих юридических лиц.

Основное отличие государственного предпринимательства от частного состоит в том, что его деятельность не направлена исключительно на получение прибыли. Государство ставит перед своими организациями, помимо коммерческих, определенные социально-экономические цели. Бюджетные учреждения создаются в тех сферах, где государство осуществляет функции, не требующие оплаты со стороны населения. Но этим учреждениям может быть предоставлено право осуществления определенных коммерческих услуг.

По количеству собственников:

индивидуальное

коллективное (партнерское).

Под индивидуальным предпринимательством обычно понимают деятельность физического лица – индивидуального предпринимателя.
Индивидуальным можно считать также предпринимательство, при котором учредителем юридического лица является одно лицо (физическое или юридическое). Государственные предприятия также имеют одного собственника – государство или орган местного самоуправления. Однако для таких предприятий принято использовать понятие «унитарное».

Коллективным называется такое предприятие, уставный или паевой фонд которого образован на основе внесения взносов двумя или более учредителями. Оно осуществляется в различных организационно-правовых формах, установленных ГК РФ.

По масштабам производства и численности работников предпринимательство может быть: малое, среднее и крупное.

Каждая из трех групп имеет свои интересы, обусловливаю­щие стратегию их экономического поведения, отношение к госу­дарству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и индустриальную мощь страны. В целях самосохранения и разви­тия он тяготеет к интеграции и монополии, поглощая или кон­тролируя более мелких партнеров, с одной стороны, а с другой – объединяясь в международные структуры, теряет частично свою независимость и попадает под влияние более сильных партнеров. Крупный бизнес в большей степени ориентируется на массовый, относительно однородный спрос, выпуск больших партий стан­дартной продукции, что способствует повышению общехозяйст­венной эффективности.4,0 % промышленных предприятий, относящихся к группе крупного бизнеса, выпускают три четверти всего объема отечест­венной продукции; на них занято более 6,0 % всех работающих в промышленных отраслях.

Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельно­сти от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и зарубежным капиталом. Это и опреде­ляет заинтересованность среднего бизнеса в защите на внутрен­нем рынке путем проведения государственной экономической политики и формирования правил рыночных отношений, которые обеспечивают тесную связь среднего бизнеса с национальными интересами. Как правило, предприятия среднего бизнеса относятся к ча­стному сектору, представляя различные формы коллективной собственности.

Характерными представителями среднего бизнеса могут быть предприятия отраслей машиностроения и легкой про­мышленности, которые выпускают до 25,0 % объема промыш­ленной продукции и на которых сосредоточено свыше 20,0 млн. работающих. Предприятий среднего бизнеса насчитывается около 20,0 тыс., средняя численность работающих – от 800 до 2500 че­ловек, на них сосредоточено до 50,0 % основных производствен­ных фондов, номенклатура/ассортимент выпускаемых изделий составляет в среднем двадцать наименований в год.

Малый бизнес осуществляется самым многочисленным слоем мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и от­части политический уровень страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству насе­ления, одновременно являясь как непосредственными производи­телями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.

ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. определяет субъекты малого бизнеса как коммерческие организа­ции, в уставном капитале которых доля собственников составляет не менее 75,0 % и средняя численность работников не превыша­ет: в промышленности, строительстве и транспорте – 100 чел.; в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60 чело­век; в оптовой торговле – 50 чел.; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – от 10 до 30 чел.; при осуществлении других видов деятельно­сти – до 50 чел..

Малый бизнес – вполне самостоятельная и наиболее ти­пичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и не­достатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение его конъ­юнктуры, взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность на­чать собственное дело с относительно малым стартовым капита­лом – все эти черты малого бизнеса являются его достоинства­ми, повышающими стабильность внутреннего рынка.

По законности осуществляемой деятельности:

законная

незаконная или противозаконная (наркоторговля, деятельность без лицензий)

лжепредпринимательство (контрабанда, коррупция)

По правовому статусу:

официальная деятельность, осуществляемая в соответствии с законом и учредительными документами;

теневая деятельность, осуществляемая в обход закона (зарплата в конвертах, искажение налоговой отчетности и т.п.).

По охвату экономического пространства:

международный;

национальный

региональный;

местный.

По структуре предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные и комбинированные.

Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, производят чугун, стальной прокат, вырабатывают и поставляют электрическую и тепловую энергию, производят зерно, мясо и т. д.

Многопрофильные предприятия, которые чаще всего встречаются в промышленности и сельском хозяйстве, выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения.

Комбинированные предприятия чаще всего встречаются в химической, текстильной и металлургической промышленности. Суть их в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается (параллельно или последовательно) в другой, а затем - в третий вид.

Например, выплавленный в доменных печах чугун не только реализуется потребителям, но и переплавляется на собственном предприятии в стальные слитки, часть которых продается, а часть поступает на дальнейшую переработку в стальной прокат на собственном заводе. В текстильной промышленности комбинирование проявляется в изготовлении из сырья волокна, из волокна - пряжи, из пряжи - полотна.

По мере усиления конкуренции многие узкоспециализированные предприятия, экономически окрепнув, резко расширяют ассортимент продукции и услуг, захватывая новые рынки сбыта. Переход капитала из одной отрасли экономики в другие происходит при этом в рамках одной фирмы. Это явление получило название - диверсификация.

По виду деятельности:

– производственная,

– коммерческая;

– финансовая,

– консалтинговая.

Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

2. Производственное предпринимательство


Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществля­ется производство продукции, товаров, работ, оказывают­ся услуги, создаются определенные духовные ценности.

В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера де­ятельности подверглась наибольшему негативному воздей­ствию, в результате которого распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое по­ложение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы пред­стоит уделить наибольшее внимание.

Рассмотрим типовую схему производственного предпринимательства.

1.Предприниматель вначале избирает вид производственной деятельности, т.е. намечает, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить. На этой стадии предприниматель может прибегать к маркетинговым исследованиям, либо полагаться на свой опыт.

2.Затем он вступает в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпри­нимателем и будущими покупателями товара. Такой кон­тракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает про­изводственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность. В условиях сложившихся рыноч­ных отношений на Западе устная договоренность, как пра­вило, служит надежной гарантией, а в последующем, при необходимости, может быть оформлена в виде контракта, сделки. Значительно сложнее положение в нашей стране. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений надежность устной договоренности очень невелика, а риск существенно высок.

3. Следующий этап производственного предприниматель­ства – приобретение или аренда (наем) факторов произ­водства.

К факторам производства относятся производственные фонды, рабочая сила и информация. Производственные фонды в свою очередь подразделяются на основные и обо­ротные.

Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, например, собственная рабочая сила, заранее накопленные производственные ресурсы в виде орудий труда, материалов, информации. Недостающие факторы производства предприниматель вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Для приобретения факторов производства предпри­нимателю надо иметь необходимый стартовый денежный капиталз), сумму которого можно определить следующим образом:

Дз = Др + Дм + Дс + Ди + Ду, где

Др - денежные средства, необходимые для оплаты наемных работников;
Дм - денежная оплата стоимости приобретаемых материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов;
Дс - денежные фонды, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений;
Ди - денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации;
Ду - оплата услуг сторонних организаций и лиц.

Если такого капитала нет, то предприниматель обращает­ся в коммерческий банк или к другому обладателю свобод­ных денежных средств за получением кредита. Можно из­брать и другой путь – получение предпринимателем фак­торов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и т.д.) в кредит. Однако в лю­бом случае предприниматель должен вернуть кредитору денежную сумму, полученную в кредит или равную сто­имости взятых в кредит факторов производства, плюс про­центы за пользование кредитом.

Денежные субсидии, как правило, на льготных услови­ях могут предоставлять предпринимателю, осо­бенно начинающему, государственные структуры.

Косвенными участниками производственной пред­принимательской деятельности являются федеральные и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция. Они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, по­шлины и т.д.

4.Результатом производственной деятельности предпри­нимателя являются реализация продукции (работ, услуг) потребителю и выручка определенной суммы денег. Производственный бизнес – наиболее устойчивый и на­дежный. Но его рентабельность не превышает 10 %.

Разновидностью производственного предпринимательства является инновационное предпринимательство и в частности венчурный бизнес. Венчур­ный бизнес характерен для коммерциализации результа­тов научных исследований в наукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где получение эффекта не гарантировано и имеется значительная доля риска.

3. Коммерческое предпринимательство


Коммерческое предпринимательство – это вид торгового бизнеса, связанного с реализацией товара, приобретенного у других лиц и направленного на получение дохода за счет выгодной для продавца продажи товара. Отличается, прежде всего, тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, товарно-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг.

Коммерческое предпринимательство мобильно, имеет долгосрочно стабильный характер по сравнению с другими видами предпринимательства.

Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельности во многом аналогична изложенной выше схеме производственно-предпринимательской деятельности. Отличие состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции; приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, который заменяется блоком получения товара. Что же касается отношений предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий характер и для производственной, и для коммерческой деятельности, и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.

Понятно, что в условиях коммерческого предпринимательства привлекаемые предпринимателем рабочая сила и средства производства имеют специфический характер, поскольку предназначены для осуществления торговых и непосредственно связанных с ними операций.

Обрисуем в общих чертах содержание и этапы осуществления коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного товара.

1.Прежде всего, следует выбрать вид товара (услуги) для осуществления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два основных требования:

  • реализационная цена товара должна быть ощутимо выше покупной цены;

  • должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

Таким образом, коммерческой сделке предшествует маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает бизнес-план предпринимательской деятельности, включающий программу действий по осуществлению сделки, расчет затрат и результатов.

В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринимательской деятельности программа коммерческой сделки включает:

  • наем работников для выполнения операций закупки, транспортирования, продажи товара,

  • получение или приобретение необходимой информации;

  • проведение рекламной кампании,

  • приобретение, закупка товара для последующей продажи;

  • аренда помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

  • получение и оплата услуг сторонних организаций и лиц, представляющих свои платные услуги для осуществления посреднические функции;

  • привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита с процентами;

  • реализацию товаров покупателю и получение выручки;

  • получение и распределение прибыли

Считается, что для развития торго­вого предпринимательства необходимы как минимум два основных условия – относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому обязательно хорошее зна­ние рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить тор­говые издержки и получить необходимую прибыль.

Полем деятельности коммерческого предприниматель­ства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового товарно­го рынка без предварительного осмотра покупателем об­разцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведе­ния торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи – создать ме­ханизм управления свободной конкуренцией и с ее помо­щью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

4. Финансовое предпринимательство


Финансовое предпринимательство – это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особен­ностью которой является то, что предметом купли-прода­жи выступают ценные бумаги (акции, облигации и т.д.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Как и в прочих видах коммерческой деятельности, сделке должны предшествовать

1.анализ рынка ценных бумаг

2.маркетинговая деятельность, связанная с поиском, выявлением и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг, т.е. будущей клиентуры.

3.одновременно с выявлением потенциального покупателя денег, валюты, ценных бумаг финансовый предприниматель устанавливает источник их получения.

Предпринимательская деятельность на рынке финан­совых услуг представляет совокупность этой деятельно­сти (с учетом специфики и особенностей) на следующих рынках:

• на рынке ценных бумаг;

• на рынке банковских услуг;

• на рынке страховых услуг;

• на рынке иных финансовых услуг.

Для организации финансово-кредитного предпри­нимательства образуется специализированная система орга­низаций: коммерческие банки, финансово-кредитные ком­пании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие спе­циализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных орга­низаций регулируется как общими законодательными ак­тами, так и специальными законами и нормативными ак­тами Центрального банка России и Минфина РФ. В соот­ветствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществ­ляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предпри­нимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выс­тупают субъекты РФ и муниципальные образования, вы­пуская в оборот соответствующие ценные бумаги. Участ­никами рынка ценных бумаг являются коммерческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

В Федеральном законе «О защите конкуренции на рын­ке финансовых услуг» (1999 г.) сформулированы такие понятия как финансовая услуга, рынок финансовых ус­луг, финансовая организация. Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и ис­пользованием денежных средств юридических и физиче­ских лиц, в том числе осуществление банковских опера­ций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинг) и договоров по доверительному управле­нию денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера.

5. Консалтинговое предпринимательство


Консалтинговое предпринимательство – это новая сфера бизнеса, получающая все более широкое распространение. В значительной степени бизнес этого рода обслуживает другие виды предпринимательства. Консультационный бизнес осуществляется в виде платных консультаций специалистов, получивших название «консалтинг». По определению Европейской федерации ассоциаций консуль­тантов по экономике и управлению, консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая выявление и оценку проблем и/или воз­можностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений.

Первые консультационные компании по управлению воз­никли более 100 лет тому назад. В связи с ростом неопределенности и сложности среды бизнеса за последние 10 лет произошел громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире. Все эти годы среднегодовые темпы роста объема продаж в этой отрасли более чем в два раза превы­шали средние темпы роста бизнеса в целом.

Например, маркетинговые исследования и программы реализуются специализированными фирмами. Значительная часть малых предприятий, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, пользуется услугами наемных бухгалтеров и фирм, В финансовой сфере появилось такое явление как аутсорсинг, когда отдельные виды управленческих функций передаются специализированным фирмам и т.п. Существуют службы электронных и телефонных секретарей.

Консалтинговые услуги могут осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляют­ся в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:

– выявление проблем (диагностика);

– разработка решений, проекта;

– осуществление решений, проекта. Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Ино­гда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

Методы консультирования различны. Наиболее известны­ми и применяемыми являются три вида консультирования: экс­пертное, процессное и обучающее.

Экспертное консультирование – наиболее пассивная фор­ма консалтинга. Консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внед­рению. Клиент лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией. При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта актив­но взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализи­руют проблемы и разрабатывают предложения. При обучающем консультировании главная задача специалистов – подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят для клиента лекции, семинары, разрабаты­вают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов кон­сультирования не применяется; как правило, используются ком­бинации всех трех методов.

В России в настоящее время насчитывается несколько со­тен частных консалтинговых фирм. В настоящее время в России сложились три четко выра­женные группы консультантов. Первая группа – особо доверен­ные, как правило, дочерние консультационные компании, асси­милированные в структуру финансово-промышленной группы (ФПГ). Они оказывают услуги широкого профиля, но для ограни­ченного числа компаний – членов данной ФПГ. Отбор консультантов осуществляется строго по рекомендации партнеров по бизнесу, близких друзей и т. п., реже – на тендерной основе. При этом предпочтение отдается тем консультантам, которые не были замечены в контак­тах с конкурентами, что связано с необходимостью обеспечить как можно большую конфиденциальность.

Вторая группа российских консультантов – крупные кон­сультационные или аудиторско-консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Данная группа оказывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее характерными из них являются услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управлен­ческого учета. Особенно это актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учете, освоить который мно­гим предприятиям в одиночку очень трудно.

Третья группа российских консультантов – небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании располагают одной или двумя отработанными услугами (например, маркетинг, помощь в составлении бизнес-планов или только оптимизация финансовых потоков).

Помимо частных фирм консультационные услуги на ком­мерческих началах оказывают государственные учебные, инфор­мационные и исследовательские организации. В России действу­ют и зарубежные консультационные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономиче­ской ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с ме­ханизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной эко­номики западного типа.

В промышленно развитых странах вложения средств в ин­теллектуальный капитал в форме консультационных услуг счи­таются не менее эффективными, чем вложения в новое оборудо­вание или в передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. На­блюдается парадоксальная ситуация: большинство фирм нахо­дится в тяжелом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленно­сти к рыночным условиям и не использует при этом имеющийся интеллектуальный потенциал.





Похожие:

Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconЛекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1
Оценка эффективности предпринимательской деятельности – это интегральная (рейтинговая) оценка финансово-экономического состояния...
Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconЛекция 1 Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом. Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности
Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconОсновные формы предпринимательской деятельности

Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconОрганизационно-правовая формы предпринимательской деятельности

Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconЗам директора по упр
Средства регулирования предпринимательских отношений. Виды субъектов и объектов предпринимательской деятельности. Роль государства,...
Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconСодержание и виды предпринимательской деятельности
Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве,...
Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconТематическое планирование 9 кл. № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители

Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconТематическое планирование 9 кл. № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители

Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconРеферат по курсу: Основы аудита на тему: Формы предпринимательской деятельности в аудите
Аккредитованные объединения имеют право участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Минфине...
Лекция №2 Тема: Формы и виды предпринимательской деятельности iconБизнес и предпринимательство в здравоохранении 4 Права субъектов предпринимательской деятельности в области здравоохранения:
Стародубова В. И., О. П. Щепин, Л. А. Габуева. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении. – М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы