Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие icon

Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие



НазваниеПояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие
Дата конвертации04.08.2012
Размер156.32 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Пояснительная записка


Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетики, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Основные задачи учебного предмета:


1. Формирование знаний по разделам: «Фонетика», «Грамматика», «Правописание», «Развитие речи».

2. Способность становлению устной и письменной речи.

3. Освоить основные понятия курса:

предложение, вид предложения;

части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

корень слова, однокоренные слова;

имена собственные, парные согласные на конце слова, словарь речевого этикета.


Реализация программы по русскому языку на ступени начального образования в гимназии имеет следующие особенности:

при выборе форм работы и контроля используются творческие задания по развитию русской речи.

Настоящая программа представляет собой курс «Русский язык», предназначенный для изучения во 1 классе, и основывается на следующих программно-методических материалах:

  • Русский язык автор программы А. В. Полякова, Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004.

  • Федерального компонента государственного стандарта начального образования, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

  • . Федерального Базисного учебного плана (приказ МО и Н РФ № 1312 от 9.03. 04г), с учетом Учебного плана МОУ «Гимназия» на 2008-2009 учебный год.

Учебник, допущенный МО РФ к использованию в образовательном процессе в 2008-2009 учебном году: Русский язык: учебник для 1 класса /А. В. Полякова. М.: Просвещение, 2007 г.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать:

  • гласные и согласные звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия;

  • твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

  • употребление прописной буквы в именах собственных;

  • алфавит;

  • звонкие и глухие парные и непарные согласные;

  • правописание буквосочетаний жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;

иметь представление:

  • о грамматических группах слов;

  • о различии предложений по цели высказывания;

  • о признаках текста и его оформлении;

  • об основных признаках согласных звуков и букв;

должен уметь:

  • различать гласные и согласные звуки;

  • различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, ю, я, и, ь;

  • различать твёрдые и глухие согласные звуки;

  • находить границы предложения;

  • отличать предложение от слова;

  • делить слова на слоги;

  • определять место ударения в слове;

  • применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;

  • находить в предложении главные члены;

  • ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;

  • писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;

  • приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления


Данный учебный предмет «Русский язык» изучается в 1 классе МОУ «Гимназия» и рассчитан на 50 часов. Программа состоит из 11 разделов:

  1. Слово и предложение (3ч)

  2. Звуки и обозначение их буквами (2ч)

  3. Слоги. Слоговая структура слова (8ч)

  4. Имена собственные (3ч)

  5. Алфавит. Согласные и гласные звуки (9ч)

  6. Правописание буквосочетаний (6ч)

  7. Части речи (5ч)

  8. Виды предложений (3ч)

  9. Текст (4ч)

  10. Корень слова как общая часть родственных слов (1ч)

  11. Языковые средства выразительности речи (2ч)

Обобщение и повторение изученного (4ч)


Количество часов в неделю – 5.

Количество часов 3 четверти – 11.

Количество часов в 4 четверти – 39.


Русский язык

Тематическое планирование




Тема урока

Количе -ство часов

Цели урока

Дата проведения

план

факт

Второе полугодие

1

Слово и предложение

1

Ознакомить детей с новым предметом и новым учебником; дать представление о предложении.







2

Предложение. Признак предложения: законченность мысли

1

Развивать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.







3

Главные члены предложения

1

Развивать умение находить в предложении главные члены, ознакомить со знаками в конце предложения.







4

Звуки и обозначение их буквами

1

Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв







5

Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция

1

Развивать умение обозначать звуки буквами на письме







6

Слоги. Слоговая структура слова


1

Развивать умение разбивать слова на слоги








7


Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков


1


Закреплять знания детей о главных признаках гласных звуков







8

Деление слов на слоги

1

Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в словах







9

Согласные звуки

1

Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв







10

Правила переноса слов на письме

1

Ознакомить учащихся с правилом переноса слов







11

Правила переноса слов с й и ь

1

Ознакомить учащихся с правилом переноса слов с буквой й и ь







12

Ударение в слове

1

Дать представление о роли ударения в речи, развивать внимание







13

Безударный гласный

1

Формировать умение обозначать в словах ударный слог







14

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

1

Ознакомить с правилом употребления большой буквы в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных







15

Большая буква в кличках животных, названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек

1

Развивать умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек







16

Имена собственные

1

Развивать умение употреблять большую букву в кличках животных, названиях улиц, сёл, деревень, городов







17

Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита

1

Ознакомить с русской азбукой, объяснить её значение; научить пользоваться алфавитом







18

Алфавит

1

Формирование практических навыков пользования алфавитом







19

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий – показатель мягкости

1

Обобщить знания об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой «мягкий знак», развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки







20

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков

1

Обобщить знания об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами







21

Буквы ё, е, ю, я. Звукобуквенный анализ слов

1

Дать представление о буквах ё, е, ю, я, обозначающих два звука в начале слова







22

Шипящие согласные звуки

1

Формировать представление о звуках Ж и Ш как твёрдых, звуках Ч, Щ как мягких







23

Буквосочетания жи - ши

1

Формировать умение писать слова с сочетаниями жи, ши







24

Буквосочетания ча – ща, чу - щу

1

Формировать умение писать слова с буквосочетаниями ча – ща, чу - щу







25

Буквосочетания чк, чн, щн

1

Развить навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, щн







26

Закрепление правописания буквосочетаний

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн







27

Обучающее изложение



1

Формировать умение определять главную мысль текста и отражать её в заголовке; формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; ознакомить со структурными частями текста








28


Звонкие и глухие согласные звуки


1


Развивать навыки различать парные звонкие и глухие согласные







29

Упражнение в определении звонких и глухих согласных звуков

1

Формировать умение определять звонкие и глухие согласные звуки







30

Парные согласные звуки в конце слова. Звукобуквенный анализ слова

1

Ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов; формировать умение сопоставлять произношение и написание слов







31

Парные согласные звуки в конце слова. Звукобуквенный анализ слова

1

Ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов; формировать умение сопоставлять произношение и написание слов







32

Имя существительное

1

Развивать умение различать предмет и слово, соотносить вопросы «кто?» и «что?»







33

Имя прилагательное

1

Дать представление о роли слов, обозначающих признаки предметов; развивать умение ставить к словам вопросы







34

Глагол

1

Ознакомить со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение ставить к ним вопрос







35

Предлоги

1

Формировать представление о предлоге как слове и его роли в речи







36

Отличие предлога от приставки (наблюдение). Раздельное написание предлогов от слова

1

Формировать умение находить предлоги в предложениях, развивать умение писать предлоги раздельно от других слов







37

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

Ознакомление с видами предложений







38

Восклицательные предложения

1

Ознакомить с восклицательными предложениями







39

Составление предложений. Слова вежливого общения

1

Формировать умение строить предложения, правильно употреблять в речи слова вежливого общения







40

Текст и предложение

1

Дать представление о тексте; определять разницу между предложением и группой слов, между текстом и группой предложений







41

Текст. Абзац

1

Продолжить работу над текстом; дать понятие абзаца







42

План речи

1

Дать представление плана речи







43

Проверочное списывание

1

Проверить умение учащихся определять количество предложений и их границы







44

Корень слова как общая часть родственных слов

1

Дать представление о корне как общей части родственных слов







45

Языковые средства выразительной речи

1

Дать представление о средствах выразительности речи; развивать познавательный процесс







46

Междометия



1

Дать представление о междометии как средстве эмоционально – экспрессивного выражения чувств








47


Контрольный диктант


1


Проверить умение писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн в словах; оформлять предложения в письменной речи







48

Работа над ошибками. Закрепление

1

Развивать зрительную память и орфографическую зоркость; расширять словарный запас учащихся







49

Повторение изученного

1

Повторить материал, изученный в первом классе







50

КВН. Страна Словария

1

Развивать интерес к русскому языку









Литература:

  1. Белова Г. Н., Елизарова Е. М., Николаева А. И. Развёрнутое тематическое планирование. 1 – 2 классы. Образовательная система Л.В. Занкова.- Волгоград: Учитель, 2008

  2. Дмитриева О. И.Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconПояснительная записка «Мы и окружающий мир»
Изучение окружающего мира на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconЦели обучения русскому языку в 5 классе
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconСтандарт основного общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconТематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы «Школа России»
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconОбразовательный стандарт основного общего образования по русскому языку
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconСтандарт основного общего образования по математике
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconСтандарт основного общего образования по физике
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconСтандарт основного общего образования по технологии
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие iconСтандарт основного общего образования по технологии
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы