Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» icon

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура»



НазваниеВопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура»
Дата конвертации03.08.2012
Размер30,59 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика»

Специальность «Физическая культура»

2 курс, 1 семестр

1.Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Функции педагогической профессии.

2.Педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической деятельности.

3.Общая и профессиональная культура педагога. Культурологический подход в образовании. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога.

4. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-значимые личностные качества педагога.

5.Понятие профессиональной компетентности педагога. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога.

6.Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала.

7.Мотивы выбора педагогической профессии. Пути овладения педагогической профессией. Способы саморазвития личности будущего педагога. Опыт как источник профессионально-личностного развития педагога.

8.Общее понятие о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики.

9.Основные педагогические понятия (категории педагогической науки). Определение понятий «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «педагогический процесс».

10.Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

11. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

12.Сущность образования как общественного явления и как особой формы социальной жизни.

13.Исторический характер образования. Роль образования в процессе социализации человека.

14. Сущность педагогического процесса, движущие силы педагогического процесса.

15. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса.

16. Педагогическое взаимодействие и его виды. Единство воспитания и обучения в педагогическом процессе.

17. Этапы педагогического процесса. Цель как системообразующий компонент образовательной системы.

17. Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования. Сущность, особенности организации, основные виды.

19. Программа исследования, ее структура. Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

20. Логика и динамика исследовательского поиска, основные этапы исследования. Принципы педагогического исследования.

21. Развитие личности как педагогическая проблема.

22. Факторы социализации и формирования личности.

23. Самовоспитание в структуре процесса развития личности.


Литература

1.Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.

2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.

3.Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

4.Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

5.Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. – Волгоград, 1997.

6.Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.

7.Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.

8.Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.

9.Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

10.Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982.

11.Краевский В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования. Волгоград, 1994.

12.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.

13.Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.

14.Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.

15.Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.

16.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика:Учеб. пособие. М., 2000.

17.Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачету по дисциплине: «Экономика отрасли» специальность: «Физическая культура»
Поздняков В. Я., Казаков С. В. Экономика отрасли: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-м, 2008
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачету по дисциплине «физическая культура» 3 курс 1 семестр

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачету по дисциплине «физическая культура» 1 курс 1 семестр

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачёту по дисциплине «Введение в специальность» Специальность «Социальная педагогика»
Функциональные обязанности или основные профессиональные функции социального педагога
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачету по дисциплине «Информатика» специальность «Адаптивная физическая культура» факультет физической культуры, озо
...
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачету по дисциплине «Нейрофизиологические основы обучения» Специальность «Социальная педагогика»

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к зачету по дисциплине «Тимоп фк»
Задачи и функции дисциплины Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (2 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (2 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика» Специальность «Физическая культура» iconВопросы к экзамену по дисциплине: Теория и организация афк понятия «культура»
Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура». Предмет, цель, задачи афк
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы