|
Федеральное агентство по образованию Гоу впо Тульский Государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого Кафедра педагогики Курсовая работа на тему: Профильное обучение в современной школе Выполнила: студентка группы 4 «В» факультета русской филологии Дульнева Кристина Научный руководитель: Ешкина Н.И. Тула, 2008 СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретическое обоснование профильного обучения…………………..4 §1. Основы профильного обучения в современной школе………………………4 §1.1. Понятие профильного обучения……………………………………………..4 §1.2. Цели профильного обучения………………………………………………....6 §1.3. Содержание профильного обучения………………………………………....8 §1.4. Профессиональная ориентация школьников……………………………….12 §2. История профильного обучения………………………………………………14 §2.1. Зарубежный опыт профильного обучения…………………………………14 §2.2. Отечественный опыт профильного обучения………………………………16 §3. Основные задачи и проблемы профильного обучения………………………20 §3.1. Взаимосвязь профильного обучения со стандартом общего образования и единым государственным экзаменом……………………………………………21 §3.2. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы…………………………………………………..24 §3.3. Школьный учебник и профильное обучение……………………………...25 §3.4. Недостатки некоторых моделей профильного обучения………………....26 §4. Возможные формы организации профильного обучения…………………..29 Глава 2. Практическая часть……………………………………………………...32 §1. Общественный запрос на профилизацию школы…………………………...32 §2. Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению……...34 §3. Реализация концепции профильного обучения в школах Зареченского района города Тулы………………………………………………………………………...36 §4. Элективные курсы в школах Тулы…………………………………………...38 §5. Варианты программ элективных курсов……………………………………..41 §6. Примерные учебные планы для филологического профиля………………..49 Заключение…………………………………………………………………………52 Используемая литература…………………………………………………………53 Приложение………………………………………………………………………...55 ВведениеВ нашем мире сильно изменились приоритеты – самым важным стала работа с информацией. Это делает актуальной задачу изменения образовательной системы. Очевидно, что образование, целью которого является передача молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов, в условиях доступности любой информации становится отсталым. Общее образование на сегодняшний день обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности. Есть острая необходимость преодоления отчуждения и усталости школьников от содержания образования, которое не позволяет составить представлений обо всем пространстве труда людей, не дает необходимой информации о профессиях. Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. В числе предлагаемых профилей – общеобразовательный, социально-гуманитарный, физико-математический, филологический и т.п. Число профилей не ограничено, оно может дополняться в соответствии с потребностями конкретного региона. Представленная в трудах многих педагогов, психологов, социологов многоаспектность изучения профильного обучения, подтверждая заинтересованность исследователей в его проблематике, не позволяет считать окончательно решенными вопросы, связанные с важностью и необходимостью обязательного введения профилизации школы. Анализ данной проблемы будет способствовать, во-первых, более глубокому пониманию целей профильного обучения, во-вторых, структуры и, в-третьих – организации обучения.Объектом нашего исследования является рассмотрение процесса внедрения профильного обучения в современную российскую школу. Предметом – профильное обучение в общеобразовательных учреждениях. В современном обществе существует множество точек зрения на важность и «нужность» профильного обучения. Противоречия выявляются уже при выборе названия – профильное обучение или образование. Поэтому целью нашей работы является исследование особенностей профильного обучения в современных российских общеобразовательных учреждениях. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: - определить объем понятия профильного обучения; - изучить опыт профилизации в России и за рубежом на основе анализа специализированной литературы; - рассмотреть основные проблемы профильного обучения; - рассмотреть основные задачи профильного обучения; - выделить модели профильного обучения; - выявить и проанализировать профили и наличие предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях города Тулы. Глава 1. Теоретическое обоснование профильного обучения §1. Основы профильного обучения в современной школе |
![]() | Л. Н. Толстого Кафедра педагогики курсовая Формирование и функционирование устава школы как обязательного элемента развитой системы образования | ![]() | Курсовая работа по теме : "Дидактические идеи Льва Николаевича Толстого. Идея свободы выбора содержания в образовании" Содержание Введение. Педагогика гуманизации Л. Н. Толстого и современность |
![]() | Арышева Н. В. аспирантка институт педагогики кафедра общей педагогики и психологии Способ отношения к другому человеку в структуре внутренней жизни и поведения делинквентной личности | ![]() | Положение о проведении конкурса Организатором конкурса является кафедра общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и управления ТюмГУ |
![]() | Кафедра педагогики программа учебной практики по классному руководству Контроль за работой студентов, оказание методической помощи осуществляет классный зам директора по увр, завуч школы по воспитательной... | ![]() | Максимова Светлана Валерьевна, аспирант 1 курса обучения, Институт Педагогики, Отделение Педагогики и Психологии, Кафедра Психологии Проблема формирования коммуникативной компетентности как фактор эффективного общения молодежи |
![]() | Реферат по филосифии. Тема: «Философия Л. Н. Толстого». Содержание введение второе рождение толстого что скрыто за вопросом о смысле жизни? Бог, свобода, добро Не отвечать злом на зло, не противиться злу насилием – такова основа жизнеучения Льва Николаевича Толстого | ![]() | Л. Н. Толстого Кафедра философии, культурологии, прикладной этики, религиоведения и теологии имени А. С. Хомякова Курсовая Кафедра философии, культурологии, прикладной этики, религиоведения и теологии имени А. С. Хомякова |
![]() | Тема: Жизнь Л. Н. Толстого. Цели: Создать условие для успешного усвоения темы «Жизнь Л. Н. Толстого» Создать условие для воспитания усидчивости, умения работать в коллективе. Оборудование: Слайды, рабочая тетрадь №2,, книги Л. Н.... | ![]() | Первое информационное сообщение Организатор конкурса: гоу впо тульский Государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (тгпу им. Л. Н. Толстого) |