Микеланджело Буонаротти icon

Микеланджело Буонаротти



НазваниеМикеланджело Буонаротти
Дата конвертации03.08.2012
Размер76.14 Kb.
ТипРеферат
Микеланджело Буонаротти


Микеланджело Буонаротти[pic]Микеланджело (1475-1564) - несомненно один из наиболее вдохновенныххудожников в истории искусства и, наравне с Леонардо Да Винчи, наиболеемощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор,живописец и поэт, Микеланджело оказал огромное влияние на своихсовременников и на последующее Западное искусство вообще.Он считал себя флорентийцем - хотя родился 6 марта 1475 года в маленькойдеревне Капрезе около города Ареццо. Микеланджело глубоко любил свой город,его искусство, культуру и пронес эту любовь до конца своих дней. Он провелбольшую часть зрелых лет в Риме, работая по заказам римских пап; однакооставил завещание, в соответствие с которым тело его было погребено воФлоренции, в прекрасной гробнице в церкви Санта Кроче.Ранний период - работа во Флоренции.Отец Микеланджело, должностное лицо во Флоренции, звался ЛодовикоБуонаротти. Он был связан с правящим семейством Медичи, при помощи которыхему удалось устроить 13-летнего сына учеником в мастерскую живописцаДоменико Гирландайо. После того, как приблизительно в течениеприблизительно двух лет Микеланджело изучал скульптуру в школе скульптуры всадах Медичи, он был приглашен в дом Лоренцо Де Медичи, прозванногоВеликолепным. Там он имел возможность познакомиться с молодымпредставителями семейства Медичи, двое из которых позже стал римскимипапами ( Лев X и Климент VII ). Он также познакомился с таким гуманистамикак Марсилио Фичино и поэт Анджело Полициано, часто посещавшими дом Медичи.К этому периоду могут быть отнесены по меньшей мере две дошедшие до нашихдней скульптурные работы Микеланджело, которому еще не исполнилось ишестнадцати - Битва Геркулеса с кентаврами и Мадонна на лестнице (1489-92,Дворец Буонаротти, Флоренция ). В них видно наличие собственногоскульптурного стиля юного художника.Патрон и постоянный заказчик Микеланджело Лоренцо Великолепный умер в 1492году; два года спустя художник на время перебрался в Болонью, где в 1494 и1495 он выполнил несколько мраморных статуй для Алтаря Сан Доменико вЦеркви Сан Доменико.Первый римский периодМикеланджело тогда поехал в Рим, где он смог исследовать многие недавнораскопанные древние статуи и руины. Скоро он создал первую крупномасштабнуюскульптуру - Вакха более чем в натуральную величину (1496-98, Барджелло,Флоренция ). Один из выполненных сделанных скульптором работ на языческий,а не на Христианский сюжет, конкурировала с античной скульптурой - самаявысокая марка восторга в Риме эпохи Возрождения. [pic]Примерно в то же время Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета(Оплакивание Христа) (1498-1500), которая до сих пор находится впервоначальном месте - в Соборе Св. Петра. Это одна из наиболее известныхработ в истории мирового искусства. Пиета была, вероятно, законченМикеланджело прежде, чем ему исполнилось 25 лет. Это -единственная работа,которую он подписал.
Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях- образ, заимствованный из североевропейского искусства. Взгляд Марии ненастолько печален, насколько торжественен. Это высшая точка творчествамолодого Микеланджело.Возвращение во Флоренцию[pic]Не менее значимой работой молодого Микеланджело стало гигантское (4.34 м)мраморное изображение Давида (( Академия, Флоренция), выполненное между1501 и 1504, после возвращения во Флоренцию. Герой Ветхого Завета изображенМикеланджело в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который стревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага - Голиаф, с которымему предстоит биться. Живое, напряженное выражение лица Давида характернодля многих работ Микеланджело - это признак его индивидуальной скульптурнойманеры. Давид, наиболее известная скульптура Микеланджело, стала символомФлоренции и первоначально была помещена на Пьяцца делла Синьория передПалаццо Веккьо, флорентийской ратушей. Этой статуей Микеланджело доказалсвоим современникам, что он не только превзошел всех современных емухудожников, но также мастеров античности.Одновременно с работой над статуей Давида Микеланджело получил возможностьдоказать свой талант живописца - ему была заказана фреска "Битва приКашине" для Зала Пятиста Палаццо Веккьо. Одновременно Леонардо Да Винчидолжен был написать вторую фреску для того же зала - "Сражение приАнгиари". Ни тот, ни другой художник не закончили своей работы - ониостановились на стадии картонов - подготовительных изображений внатуральную величину. Микеланджело создал ряд обнаженных и одетых фигур всамых разнообразных позах и положениях. Картоны "Битвы при Кашине" -прелюдия к его следующему произведению, росписи свода Сикстинской Капеллы вВатикане.Роспись свода Сикстинской Капеллы[pic]В 1505 году Микеланджело был вызван в Риму к Римскому Папе Юлию II длявыполнения двух заказов. Наиболее важной была фресковая роспись сводаСикстинской Капеллы. Работая лежа на высоких лесах прямо под потолком,Микеланджело в период с 1508 по 1512 год создал самые прекрасныеиллюстрации к некоторым библейским сказаниям. На своде папской часовни онизобразил девять сюжетов из Книги Бытия, начиная с Отделения Света от Тьмыи включая Создание Адама, Создание Евы, Искушение и Грехопадение Адама иЕвы, и Вселенский потоп. Вокруг основных картин чередуются изображенияпророков и сивилл на мраморных тронах, другие старозаветные персонажи ипраотцы Христа.[pic]Для подготовки к этой великой работе Микеланджело выполнил огромноеколичество эскизов и картонов, на которых изобразил фигуры натурщиков всамых разных позах. Эти царственные, могущественные образы доказываютмастерское понимание художником человеческой анатомии и движения, что далотолчок новому направлению в западно-европейском искусстве.Гробница Юлия IIЕще до того, как в 1505 году Микеланджело было поручено папой Юлием IIрасписать свод Сикстинской Капеллы, он получил от того же Юлия II заказ насоздание для него гробницы, которая должна была стать самым великолепным извсех надгробных памятников Христианских времен. Располагаться гробницадолжна была в строящемся тогда новом Соборе Св. Петра. Микеланджело сэнтузиазмом принялся за эту работу, которая должна была включать более чем40 фигур. Он проводил месяцы в карьерах, чтобы получить необходимыйкаррарский мрамор.[pic]Однако, ввиду нехватки средств, Римский папа приказал ему отложить работунад гробницей и выполнить сначала роспись свода Сикстинской Капеллы. КогдаМикеланджело вернулся к работе над гробницей, он повторно разработалпроект, пытаясь сделать его как можно менее дорогостоящим. Он выполнилнекоторые скульптуры для гробницы, и в первую очередь самую прекрасную -Моисея ( приблизительно 1515 ). Моисей должен был стать центром композициинового проекта. Сейчас эта статую находится в римской церкви Святого Петрав веригах. Мускулистый патриарх с тревожным взглядом сидит в неглубокойнише. В руках его - скрижали с Десятью Заповедями. Его длинная бородаструится между могучих пальцев. Он смотрит вдаль, как бы общаясь с Богом.Две других превосходных статуи, Скованный пленник и Смерть Раба (обе ок.1510-13 ) находятся в Лувре, Париж. Они демонстрируют подход Микеланджело кскульптуре. По его мнению, фигуры просто заключены внутри мраморного блока,и задача художника - освободить их, удалив избыток камня.Часто Микеланджело оставлял скульптуры незаконченными - либо потому, чтоони становились не нужны, либо просто потому, что они теряли для художникасвой интерес.[pic]Библиотека Сан ЛоренцоПроект гробницы Юлия II требовал архитектурной проработки, но серьезнаяработа Микеланджело на архитектурном поприще началась только в 1519 году,когда ему был заказан фасад Библиотеки Св. Лаврентия во Флоренции, кудахудожник снова вернулся (проект этот так и не был осуществлен). В 1520-хгодах он также разработал и изящный входной зал Библиотеки, примыкающий кцеркви Сан Лоренцо. Сооружения эти были закончены только через несколькодесятилетий после смерти автора.Микеланджело, приверженец республиканской фракции, участвовал в 1527-29годах в войне против Медичи. В круг его обязанностей входили строительствои реконструкция фортификационных укреплений Флоренции.Капеллы МедичиПрожив во Флоренции в течение довольно длительного периода, Микеланджеловыполнил между 1519 и 1534 годами заказ семейства Медичи на возведение двухгробниц в новой ризнице церкви Сан Лоренцо. В зале с высоким купольнымсводом художник воздвиг у стен две великолепные усыпальницы,предназначенные для Лоренцо Де Медичи, герцога Урбино и для Джулиано ДеМедичи, герцога Немурского. Две сложных могилы задумывались какпредставление противоположных типов: Лоренцо - личность, заключенная сама всебе, человек задумчивый, замкнутый; Джулиано, наоборот, активный,открытый. Над могилой Лоренцо скульптор поместил аллегорические скульптурыУтра и Вечера, а над могилой Джулиано - аллегории Дня и Ночи. Работа надгробницами Медичи продолжалась и после того, как в 1534 году Микеланджеловозвратился в Рим. Больше он никогда не бывал в своем любимом городе.|[pic] | [pic] |Страшный суд[pic]С 1536 по 1541 год Микеланджело работал в Риме над росписью алтарной стеныСикстинской капеллы в Ватикане. Самая большая фреска Эпохи Возрожденияизображает день Страшного суда.Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей землина спасенных праведников, изображенных в левой части композиции, игрешников, спускающихся в Дантов ад (левая часть фрески). Строго следуясобственной традиции, Микеланджело изначально нарисовал все цифрыобнаженными, но десятилетием позже какой-то художник-пуританин "одел" их,поскольку культурный климат стал более консервативным. Микеланджело оставилна фреске собственный автопортрет - его лицо с легкостью угадывается накоже, содранной со Св. Мученика Апостола Варфоломея.Хотя в этот период Микеланджело имел и другие живописные заказы, как,например, роспись капеллы Св. Апостола Павла (1940), в первую очередь онстарался отдавать все силы архитектуре.Капитолийский холмВ 1538-1539 годах Микеланджело был составлен план реконструкции зданий,расположенных на Капитолийском холме - в самом сердце Рима. ПланМикеланджело не был полностью реализован до конца 1550-х годов, а работыпродолжались вплоть до начала 17-ого столетия.На вершине Капитолийского холма великий мастер решил устроить площадьовальной формы, в центре которой должна была находиться античная бронзоваяконная скульптура Императора Марка Аврелия. Для Палаццо деи Консерватори онспроектировал новый фасад, гармонирующий с остальными зданиями,расположившимися на площади, одновременно сохранив традиционную римскуюмонументальность.Купол Собора Св. Петра[pic]В 1546 году Микеланджело был назначен главным архитектором строящегосяСобора Св. Петра в Ватикане. Здание было построено согласно плану ДонатоБраманте, но Микеланджело в конечном счете стал ответственным за сооружениеалтарной абсиды и за разработку инженерного и художественного решениякупола собора. Завершение строительства Собора Св. Петра стало высшимдостижением флорентийского мастера в области архитектуры.Достижения МикеланджелоВ течение своей длинной жизни Микеланджело был близким другом принцев иримских пап, от Лоренцо Де Медичи до Льва X, Климента VIII, и Пия III, атакже многих кардиналов, живописцев и поэтов. Характер художника, егожизненную позицию трудно однозначно понять через его произведения -настолько они разнообразны. Разве что в поэзии, в собственных стихахМикеланджело чаще и глубже обращался к вопросам творчества и своего места вискусстве. Большое место в его стихах отведено тем проблемам изатруднениям, с которыми ему пришлось столкнуться в своей работе, и личнымотношениям с наиболее видными представителями той эпохи. [pic]Один из известнейших поэтов Эпохи Возрождения Лодовико Ариосто написалэпитафию для этого известного художника: " Микеле больше чем смертный, он - божественный ангел. "Действительно, эпитет "божественный" часто употребляется в отношенииМикеланджело из-за его абсолютно неординарных талантов. Два поколенияитальянских живописцев и скульпторов следовали его приемам обработкичеловеческой фигуры: Рафаэль, Аннибале Карраччи, Понтормо, РоссоФиорентино, Себастиано дель Пьомбо и Тициан. Его купол Собора Св. Петрастал символом власти, а также моделью для куполов в западно-европейской идаже американской архитектуре - достаточно сравнить его с куполом Капитолияв Вашингтоне.




Похожие:

Микеланджело Буонаротти iconМикеланджело Буонаротти
Леонардо Да Винчи, наиболее мощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт, Микеланджело...
Микеланджело Буонаротти iconМикеланджело буонарроти 06. 03. 1475 Капрезе Микеланджело под Ареццо 18. 02. 1564 Рим Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт
Третий римский период. Кризис флорентийско-римского Возрождения фреска «Страшный Суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы....
Микеланджело Буонаротти iconАрхитектура по образу человека на примере работ Микеланджело Буонарроти Состав проектной группы
Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через скульптурные видения
Микеланджело Буонаротти iconМикеланджело

Микеланджело Буонаротти iconМикеланджело

Микеланджело Буонаротти iconМикеланджело

Микеланджело Буонаротти iconМикеланджело

Микеланджело Буонаротти iconКонтрольная работа Назвать страну, где появилось искусство Возрождения
Какие характерные особенности эпохи Возрождения отразились в творчестве Микеланджело
Микеланджело Буонаротти icon«история изобразительного искусства»
Подготовка сообщений по темам: «Болонская Академия братьев Карраччи и методика преподавания в ней», «Микеланджело да Караваджо глава...
Микеланджело Буонаротти iconАльбрехт Дюрер
Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы