Распутин icon

Распутин



НазваниеРаспутин
Дата конвертации03.08.2012
Размер145.36 Kb.
ТипРеферат
Распутин


ПЛАН:1. Краткие сведения о творчестве писателя;2. История создания произведения;3. Идейный замысел, проблемы произведения;4. Краткое содержание произведения;5. Характеристики главных героев;6. Художественные особенности произведения;7. Оценка произведения критикой;8. Моё мнение;9. Список литературы.1. Краткие сведения о творчестве писателя Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, впосёлке Усть-Уда. Природа, ставшая близкой в детстве, оживёт и заговорит вкнигах. В большой автобиографическом очерке одной поездки «Вниз и вверх потечению», опубликованном в 1972 году, Распутин опишет своё детство, большоевнимание уделяя именно природе, общению с односельчанами – тому, чтосчитает определяющим при формировании души ребёнка и его характера. Первыепубликации материалов Валентина Распутина в газетах не случайно совпали сгодами учебы в университете, хотя само по себе занятие журналистикой,перешедшее затем в самостоятельное литературное творчество, сам писатель несчитал предопределённым. Когда однажды он оказался без денег, емупредложили поработать, не порывая с учебой, в газете «Советская молодёжь».Тридцатого марта 1957 года на её страницах появился первый материалРаспутина. Журналистика увлекла его. В альманахе «Ангара» стали появлятьсяего очерки. В 1966 году Восточно-Сибирским книжным издательством былавыпущена книга «Край возле самого неба». В том же году в Красноярскевыходит и книга очерк «Костровые новых городов». Сотрудничал в газете«Красноярский комсомолец», писал статьи о строительстве железной дорогиАбакан – Тайшет, о Братской и Красноярской ГЭС. Первый рассказ, написанныйВалентином Распутиным, назывался «Я забыл спросить у Лешки...». Он былопубликован в 1961 году в альманахе «Ангара». Весной 1967 года Распутин получил членский билет Союза писателей СССР.Одно из замечательных произведений Валентина Распутина «Василий иВасилиса». Рассказ этот впервые появился в еженедельнике «ЛитературнаяРоссия» в самом начале 1967 года. С этого рассказа начинается новый периодв творчестве Валентина Распутина. Он стал самостоятельным писателем,прозаиком – со своим стилем, своим взглядом на мир. Летом того же годапоявляется повесть «Деньги для Марии». Она была опубликована в альманахе«Ангара», через месяц в журнале «Сибирские огни», а в следующем году вышлаотдельной книгой в столичном издательстве «Молодая гвардия». Затем, когдапоявятся «Последний срок», «Живи и пони», «Прощание с Матёрой», «Пожар»,первая повесть словно бы растворится в свете славы «младших сестёр» и вспорах, возникших вокруг них. Повесть «Последний срок», над которой Валентин Распутин начал работатьв 1969 году, впервые была опубликована в журнале «Наш современник», вномерах 7, 8 за 1970 год. Она не только продолжала и развивала лучшиетрадиции отечественной словесности – в первую очередь традиции Толстого иДостоевского, - но и сообщала новый мощный импульс развитию современнойлитературы. Пьесу «Последний срок» поставили во МХАТе и Болгарии.
Повесть «Живи и помни» впервые была опубликована в номерах 10, 11журнала «Наш современник» за 1974 год. В 1977 году Валентин Распутинудостоен за неё Государственной премии СССР. Спустя ровно два года, воктябре – ноябре 1976-го, наряду с поистине триумфальным шествием повести«Живи и помни» стало приобретать широкую известность новое произведениеРаспутина – повесть «Прощание с Матёрой».2.История создания произведения Ассоциации, вызванные последней по времени повестью Валентина Распутина«Пожар», впервые опубликованной в журнале «Наш современник», №7 за 1985год, не случайно уводят к более раннему произведению - «Прощанию сМатёрой». Автор и сам подчеркивает эту преемственность: в «Пожаре» мывстречаем наживающуюся на беде Клавку Стригунову – она и на Матёре былатакой же, и первой бежала с острова; почти немой, наделённый богатырскойсилой дядя Миша Хампо удивительно напоминает старого Богодула; да и самаСосновка, в которой происходит действие, - тот самый новый посёлок, вкоторый переезжали жители Матёры. Словно спустя десять лет писатель решилпосмотреть: что же сталось с героями былой его повести, каковы они, какповлиял на них перемена условий жизни, рода занятий, окружения. Пусть об этом скажет сам Валентин Распутин, тем более что вопрос, всвоё время заданный ему, так и звучал: «Как создавалась эта повесть? Как вынашли своего героя – Ивана Петровича?» «Здесь прежде всего надо вспомнить повесть "Прощание с Матёрой", -отвечает писатель. – Я сам из "утопленников" – так у нас на Ангареназывались те, чьи деревни от строительства гигантских плотин ушли подводу... Не миновала этой судьбы и моя родная деревня Аталанка, которой, каки Матёре, пришлось переселяться и искать с затоплением пашни иных занятий.А занятия эти были – рубить лес... С изменением занятий изменились нравы, ас изменением нравов – все тревожней за человека... Как нашел героя повести?Его и искать не пришлось, это мой сосед по деревне Иван ЕгоровичСлободчиков. Когда-то, в рассказе "Уроки французского", я упоминал его, -там это шофёр, как оно и было в действительности... И случай с пожаромневыдуманный. Он тоже был. Только не в моём посёлке, а в соседнем,леспромхозовском».3.Идейный замысел, проблемы произведения Сюжет повести, как всегда у Распутина, прост: в поселке Сосновка наберегу Ангары горят орсовские склады. Люди пытаются хоть что-то спасти отогня. Кто эти люди, как они ведут себя в этой ситуации, почему онисовершают тот или иной поступок? Писателя интересует именно это, т. е.человек и все, что с ним происходит, - а это не может не волновать и всехнас. Ведь с человеком что-то творится, если душа его не находит покоя,мечется, болит, стонет. Что же с ним происходит, и кто тому виною, и каковыпричины? Все эти вопросы словно витают над пропахшей дымом пожараСосновкой, требуя ответа. Иван Петрович услышал крики: «Пожар! Склады горят!» И не случайнопочудилось шофёру, «будто крики идут из него», - душа тоже горела. Так ипройдут они через всю повесть – два пожара, связанные один с другимвнутренней логикой. Почему мы такие? – задаётся вопросом писатель. - Почему человек,имеющий высокий потенциал, думающий не только о себе, но и о людях, обудущем, стал мешать? В одиннадцатой главе, почти композиционном центреповести, Распутин, словно соединившись с героем, высказывает всё, чтонаболело, что не даёт покоя и чему он посвятил многие публицистическиестатьи. Эти размышления героя о душе, совести и правде, этот апогей еговнутреннего пожара и есть та нравственная призма, сквозь которую мы болееоголенно видим происходящее в Сосновке, и с Егоровым. В финальной главе повести, где мы видим героя наедине с природой,отчётливо звучит мысль, что «никакая земля не бывает безродной», что этозависит от человека, от того, каков он. Всё дальше и дальше уходя изохваченного послепожарной суетой и возбужденностью поселка, наблюдая гору,лес, залив, небо, Егоров чувствует, как «легко, освобождённо и ровношагается ему, будто вынесло его, наконец, на верную дорогу». Вернётся лион? Уйдёт ли навсегда из Сосновки? Этими вопросами заканчивается повесть, похожая на болевой вопрос,который задаёт сама жизнь. Кроме нас, никто на него не ответит. Время идёт,земля ждёт, её суд приближается..4.Краткое содержание произведения Усталый Иван Петрович возвращался домой. Ещё ни когда он так неуставал. «И с чего так устал? Не надрывался сегодня, обошлось даже безнервотрёпки, без крика. Просто край открылся, край – дальше некуда».Добрался, наконец, до дому, и вдруг он услышал крики: «Пожар! Складыгорят!». Сначала Иван Петрович не увидел огня, но потом он увидел, чтогорят складские постройки. Столь серьёзного пожара, с тех пор как стоитпосёлок, ещё не бывало. Склады были построены так, и загорелось в таком месте, чтобы,загоревшись, сгореть без остатка. Склады расходились на стороны:продовольственные и промышленные. В продовольственный край огонь пошёл покрыше, но самое пекло было в промышленном краю. Когда Иван Петрович шёл по двору складов, только в двух местах началисколачиваться группы: одна скатывала с подтоварника мотоциклы, втораяразбирала крышу – чтобы прервать огонь. Иван Петрович полез на крышу, тамкомандовал Афоня Бронников. Он поставил Ивана Петровича на край, выходящийна двор, и тот принялся отдирать доски. Вернулся посланный за ломом пареньи принёс вместо лома новость: выкатили обгоревший мотоцикл «Урал». Выбив последнюю тесину Иван Петрович огляделся. По двору ошалелоносились ребятишки, у промтоварных складов метались и вскрикивали фигуры.Но набегало уже и начальство. Пришли начальник участка, главный инженерлеспромхоза. Сбежался весь посёлок, но не нашлось пока никого, кто сумел быорганизовать его в одну разумную силу, способную остановить огонь. Иван Петрович спрыгнул вниз и побежал к тому месту, где только чтовидел начальника участка Бориса Тимофеича. Он отыскал его по крику в толпеу продовольственного склада. Борис Тимофеич просил Вялю-кладовщицу открытьдвери склада. Она не согласилась, и тогда он крикнул архаровцам, чтобломали двери. И они с удовольствием принялись ломать. Иван Петровичпредложил начальнику участка поставить в воротах дядю Мишу Хампо, чтоб тотохранял. Так Борис Тимофеич и сделал. На Ивана Петровича нахлынули воспоминания о старой деревне Егоровке. Изсвоей деревни он выезжал на долго только однажды – в войну. Два годавоевал, и год ещё после победы держал оборону Германии. Осенью 46-говоротился домой. И не узнал своей деревни, она показалась ему невзрачной иобделённой. Здесь всё оставалось и словно навсегда остановилось, безперемен. Вскоре в соседней деревне встретил Алёну. Когда колхоз получилновую машину, оказалось, что за неё сажать некого кроме него. Он сталработать. Вскоре в тяжёлой и долгой немочи слегла мать. Его младший братуехал на стройку и с больших денег спился. Иван Петрович остался вЕгоровке. Когда Егоровку затопило, всех её жителей свезли в новый посёлок,в который привезли ещё шесть таких же, как Егоровка. Здесь сразу утвердилсялеспромхоз, назвали его Сосновкой. Когда Иван Петрович заскочил в крайний продовольственный склад, тамполыхало вовсю. Над щелястым потолком гудело страшно; несколько потолочныхплах возле стены сорвало, и в проём рвался огонь. Иван Петрович не бывалвнутри складов, он поразился изобилию всего: на полу немалой горой былинавалены пельмени, рядом валялись колбасные круги, в тяжёлых кубах стояломасло, там же в ящиках стояла красная рыба. Куда же это всё уходило подумалИван Петрович. Запахиваясь телогрейкой и приплясывая от жара, Иван Петровичвыбрасывал к двери круги колбасы. Там, во дворе, кто-то подхватывал их икуда-то относил. Жар становился всё нестерпимей. Никто, похоже, больше не тушил –отступились, а только вытаскивали, что ещё можно было вынести. ИванПетрович подумал, склады не спасти, но магазин отстоять можно. Вдруг ИванПетрович увидел, Бориса Тимофеича, который ругался с архаровцем. Но онпомешал этой потасовке. Как-то раз Иван Петрович разговаривал с Борисом Тимофеевичем. БорисТимофеевич заговорил о плане и тут Иван Петрович взорвался: «План,говоришь? План?! Да лучше б мы без него жили!.. Лучше б мы другой планзавели – не на одни только кубометры, а и на души! Чтоб учитывалось,сколько душ потеряно...» Борис Тимофеевич с ним не согласился. Но ИванПетрович был устроен по-другому, под ежедневным давлением в нём словно бысжималась какая-то пружина и доходила до такой упругости, что выдерживатьеё становилась невмоготу. И Иван Петрович поднимался и, страшно нервничая иненавидя себя, начинал говорить, понимая, что напрасно. Из первого продовольственного склада огонь вытеснили полностью. Перешливо второй. Когда Иван Петрович в первый раз заскочил сюда, тут уже былонакалёно и дымно, но всё-таки без огня сносно. Здесь было людно. По цепочкепередавались ящики с водкой. Откуда-то доносились крики Вали-кладовщицы,умоляющей вынести растительное масло. Оно стояло в железной бочке, ИванПетрович с трудом повалил её, но выкатить не смог. Тогда он выхватил кого-то из цепочки, и они вместе выкатили бочку. Иван Петрович возвратился завторой бочкой, но его напарник вернулся в цепочку. Пытаясь отыскать его онзаметил, что по цепи передаются не только ящики, но и раскупоренныебутылки. И опять Иван Петрович уронил бочку с маслом, кто-то помог ему, нокогда выкатили, оказалось, что бочка была без пробки, а в склад уходилизвивающийся след масла. Афоня Бронников сказал Ивану Петровичу, что нужноспасать муку. За третьим складом в низкой постройке держали муку и сахар.Мука была свалена в бесформенную кучу. Иван Петрович взвалил на себя первыйпопавшийся мешок и вынес его. Свалил, вместе с Сашкой Девятым, связь забораи положили по откосу на дорогу, получился мост. Затем оторвали ещё одну иположили рядом. Иван Петрович решил найти Алёну. Иван Петрович вспоминает, как справляли два года назад тридцатилетиесовместной жизни. Взяли отпуск и поехали по своим детям. Старшая дочь жилав Иркутске, она лежала в больнице и они долго там не задержались. Сын Борисжил в Хабаровске, женился. Борис с невесткой просили переезжать к ним. Акогда вернулись, продолжали работать и жить. В последнем году стало совсемневмочь – с тех пор как утвердилась новая бригада архаровцев. А когда онипалисадник перед избой разворотили, тогда Иван Петрович написал заявлениеоб увольнении. Спасение было одно: уехать. Теперь только таскай и таскай. Иван Петрович стягивал мешок и уносилего. Поначалу, выносивших муку было человек десять. Но потом их сталочетверо: Афоня, Савелий, Иван Петрович, да кокой-то полузнакомый парень.Потом подстроился Борис Тимофеич. Иван Петрович решил брать поочерёдно: размука, раз крупа. Когда сил не осталось он остановился у постройки. Это былабаня Савелия, в неё он таскал мешки с мукой, ещё он увидел старуху, котораяподбирала со двора бутылки – и уж, конечно не пустые. На середине двораИван Петрович увидел Мишу Хампо. Он был парализован с детства и плетьютаскал правую руку. «Хампо-о! Хампо-о-о!» единственное, что он мог сказать.Миша Хампо жил один. Жену свою похоронил давно, племянник уехал на Север.Силы он был могучей и одной левой привык делать всё, что угодно. Хампо былприрождённый сторож. Всё чаще и дотошней, решившись на переезд, стал раздумывать ИванПетрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно? И он решил: достаток,работа и нужно быть дома. Афоня уговаривает Ивана Петровича остаться, но онего не слушает Выбрасывали мешки за дверь, а Иван Петрович оттаскивал их к забору. Кто-то пьяным голосом позвал его, но он не откликнулся. Всё чаще стализадерживаться мужики – чтоб хватануть воздуха. Иван Петрович стоял ни рук,ни ног не чувствуя. Успели всё из последнего склада вытащить. Дядя Миша увидел, как двоеиграли в мяч из цветных тряпок. И только он это увидел, как на негообрушился удар, это был Соня. Его били несколько архаровцев. Когда ИванПетрович увидел, что на снегу в обнимку лежат Соня и Хампо, они оба былиуже мёртвы, а в пяти метрах валялась колотушка. Воротившись с пожара, Иван Петрович даже не прилёг. Он посидел,посмотрел в окно, как несёт с берега дым. На следующий день Иван Петровичушёл из посёлка.И ему казалось, что он вступает в одиночество. И что молчит, не товстречая, не то провожая его, земля.5. Характеристики главных героев Центральный персонаж повести – шофер Иван Петрович Егоров. Но главнымгероем можно назвать саму действительность: и многострадальную землю, накоторой стоит Сосновка, и бестолковую, временную, а потому изначальнообреченную Сосновку, и самого Егорова как неотъемлемую часть этого посёлка,этой земли – тоже страдающего, сомневающегося, ищущего ответ. Он устал от неверия, он понял вдруг, что ничего не сможет изменить:видит, что все идёт не так, что рушатся основы, и не может спасти,поддержать. Больше двадцати лет прошло с тех пор, как приехал Егоров сюда,в Сосновку, из родной своей затопленной Егоровки которую вспоминает теперькаждый день. За эти годы на его глазах, как никогда ранее, развивалосьпьянство, почти распались былые общинные связи, люди стали, словно чужимидруг другу, озлобились. Пытался Иван Петрович противостоять этому – самедва жизни не лишился. И вот подал заявление об уходе с работы, решилуехать из этих мест, чтоб не травить душу, не омрачать ежедневнымогорчением оставшиеся годы. Огонь мог перекинуться на избы и выжечь посёлок; об этом в первуюочередь подумал Егоров, бросившись к складам. Но в других головах были идругие мысли. Скажи кто о них Ивану Петровичу полтора десятка лет назад –не поверил бы. Не уложилось бы в его сознании, что люди на беде могутнажиться, не боясь потерять себя, своё лицо. Он и сейчас не хотел в этоверить. Но уже – мог. Потому что всё к этому шло. Сама Сосновка, ничем ужене похожая на старую Егоровку, располагала к тому. Продовольственный склад горел вовсю, «сбежался едва не весь поселок, ноне нашлось, похоже, пока никого, кто сумел бы организовать его в однуразумную твёрдую силу, способную остановить огонь». Словно бы и впрямьсовсем никому ничего не надо. Иван Петрович, да его приятель ещё поЕгоровке Афоня Бронников, да тракторист Семён Кольцов – вот и все почти,кто прибежал тушить. Остальные – как бы тушить, а больше помогали именнопожару, ибо тоже разрушали, находя в этом свое удовольствие и свою корысть. Внутренний, никому из окружающих не видимый пожар в душе герояпострашнее того, который уничтожает склады. Одежду, продукты,драгоценности, прочие товары можно затем восполнить, воспроизвести, но врядли когда-либо оживут угасшие надежды, начнут вновь плодоносить с такой жещедростью выжженные поля былой доброты и справедливости. Иван Петрович чувствует в себе страшное разорение потому, что не смогреализовать данную ему созидательную энергию, - в ней, вопреки логике, небыло потребности, она наталкивалась на глухую стену, оказывавшуюся еёпринимать. Поэтому и одолевает его разрушительный раздор с самим собой, чтодуша возжаждала определённости, а он не смог ей ответить, что для неготеперь – правда, что – совесть, ибо и сам он, помимо своей воли выдернутый,вырванный с корнем из микромира Егоровки. Пока Иван Петрович и Афоня пытались спасти муку, крупу, масло,архаровцы первым делом набросились на водку. Кто-то пробежал в новыхваленках, взятых на складе, кто-то натягивал на себя новую одежду; КлавкаСтригунова ворует драгоценности. «Что ж это делается-то, Иван?! Что делается?! Всё тащат!» – в испугевосклицает жена Егорова, Алёна, не понимающая, как вместе с пожаром могутдотла сгорать и такие человеческие качества, как порядочность, совесть,честность. И если б только архаровцы волокли всё, что на глаза попадётся,но ведь и свои, сосновские, тоже: «Старуха, за которой ничего похожегоникогда не водилось, подбирала выброшенные со двора бутылки – и, уж конечноне пустые»; однорукий Савелий таскал мешки с мукой прямиком в собственнуюбаню. Что ж это делается? Мы почему такие-то? - вслед за Алёной мог бывоскликнуть, если б умел говорить, дядя Миша Хампо. Он словно перешёл в«Пожар» из «Прощания с Матёрой», - там его звали Богодулом. Не зря авторподчёркивает это, называя старика «духом егоровским». Он так же, как иБогодул, почти не говорил, был так же бескомпромиссен и предельно честен.Он считался прирождённым сторожем –не потому, что любил работу, а просто «так он выкроился, такой из сотнисотен уставов, недоступных его голове, вынес первый устав: чужого нетрожь». Увы, даже дяде Мише, который как самую большую беду воспринималворовство, пришлось смириться: сторожил он один, а тащили почти все. Впоединке с архаровцами дядя Миша удушил одного из них, Соню, но и сам былубит колотушкой. Алёна, жена Ивана Петровича, по сути, единственный в повести женскийобраз. В этой женщине воплощено то лучшее, с исчезновением чего мир теряетсвою прочность. Умение прожить жизнь в ладу с собой, видя её смысл вработе, в семье, в заботе о близких. На протяжении всей повести мы ни разуне застанем Алёну размышляющей о чём-то высоком, - она не говорит, аделает, и так получается, что малое её, привычное дело всё же значимейсамых красивых речей. Образ Алёны – один из второстепенных образов «Пожара», и этодействительно так, особенно если учесть, что в большей части повестейРаспутина именно женщины – главные героини (Анна в «Прощании с Матёрой»,Настёна в «Живи и помни»). Но и в «Пожаре» героине отводится целая глава,содержащая своего рода мини-свод философских воззрений прозаика на предметисследования.6. Художественные особенности произведения В «Пожаре» ландшафт не играет столь же значительной роли, как впредыдущих повестях Распутина, хотя и здесь чувствуется стремление писателяввести его в мир героев, а героев показать через природу. Но в том-то идело, что природа на глазах исчезает: леса вырубаются под корень, - и вдушах героев происходит такое же опустошение. Эта повесть, как никакая другая у Распутина, публицистична, и этообъяснимо тревогой писателя не только за судьбу природных богатств Сибири,но и, прежде всего, за судьбу человека, здесь живущего, утрачивающего свойкорни. Валентин Распутин говорит о «Пожаре» так: «Повесть по размерунебольшая, а вместить хотелось много... Но я не считал себя вправерастягивать повествование, его должно было хватить на столько, сколько горясклады. Для меня это имеет значение – соотносимость длительности рассказа сдлительностью события». Тем самым писатель признаёт следование определённымзаконам именно публицистических жанров. Но формальный подход в данномслучае ничего не даёт, ибо перед нами прежде всего художественнозавершённое произведение, и лишь потом – с элементами публицистичности, всвою очередь продиктованной временем, авторской болью, которая должна быланемедленно, именно в то время, вылиться в предупреждение, предостережение. В «Пожаре» Распутин впервые выделил в самостоятельную линию супружескиеотношения, придавая им тем особое внимание. В это же время тема современнойсемьи, воспитания детей, ответственности друг перед другом звучит и в егогазетных публикациях. Однако уже самим фактом единственности Алёны какположительного женского образа в повести Распутин говорит о затухании всовременных хранительницах очага женских начал, без которых жизнь теряетгармонию, в душе убывает крепость. Крепкая связь, теснейшее переплетение биографии и творчества,конкретных реалий и художественных образов. Это характерно для Распутина,точно так же как и то, что художественная ткань, настолько плотна, ситуациянастолько драматична и психологична, что кажется – возьми он просто факт изжизни, всё было бы тусклее. Распутин от главы к главе будет заставлять читателя переводитьтревожный взгляд с одного пожара (в душе Егорова) на другой (на складах) идо последней страницы, до завершающей строки не даст передыху, не снизитнапряжения, ибо всё важно.7. Оценка произведения критикой Ко времени появления «Пожара» в печати разве только «Печальныйдетектив» Виктора Астафьева из современных произведений вызвал такую лавинустатей, споров, дискуссий, обсуждений. Причина такой заинтересованностикроется, прежде всего, в том, что Распутин одним из первых поднял именно вхудожественном произведении поднял современнейшие, архиважные проблемы, накоторые много лет подряд в порыве розового оптимизма закрывали глаза.8. Моё мнение По моему мнению, Валентин Распутин написал нужное произведение. Онопоказывает, что люди по своей натуре двулики. В обычной жизни они ведутсебя нормально, но как только подворачивается случай, они открываются всем.И под час то, что открывается, не всегда является хорошим. В своёмпроизведении Распутин показал жителей Сосновки в экстремальной ситуации, иони показывают свою сущность. Кто-то пытается что-то сделать, а кто-топытается обогатиться. Даже те, за кем раньше такого не водилось, тащиливсё, что могли унести. Распутин попытался раскрыть сущность человека и мнекажется, что это ему удалось.9. Список литературы1. Панкеев И.А. Валентин Распутин: По станицам произведений. – М.: Просвещение, 1990. – 144 с., 16 л. ил.2. Распутин В.Г. Век живи – век люби. Повести. Рассказы. – М.: Известия, 1985. – 576 с., ил.




Похожие:

Распутин iconК 75-летию со дня рождения В. Г. Распутина
Распутин В. Г. Собрание сочинений : в 4 т. / В. Г. Распутин. – Иркутск : Издатель Сапронов, 2007. – Т. 1 : Век живи – век люби :...
Распутин iconВалентин распутин «Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
В. Г. Распутин сибиряк. Он один из тех, кто продолжает традиции русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Бездумному,...
Распутин iconВалентин Распутин посоветовал вологжанам не отрываться от земли
Это его пятый визит на Вологодчину. Накануне автор «Прощания с Матёрой» и «Уроков французского» в областной филармонии встретился...
Распутин iconГригорий Распутин

Распутин iconВалентин Распутин

Распутин iconРаспутин Прощание с Матерой

Распутин iconГригорий Ефимович Распутин: герой своего времени

Распутин iconДокументы
1. /Грин, Заболоцкий, Распутин.doc
Распутин iconГригорий Ефимович Распутин
Неоднократно совершал паломничества по святым местам, дошел даже до Афона в Греции
Распутин iconГригорий Ефимович Распутин: герой своего времени
Начинается жизнь странника. Появление Григория Распутина в Санкт–Петербурге
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы