Развитие Интернета в целях образования icon

Развитие Интернета в целях образования



НазваниеРазвитие Интернета в целях образования
Дата конвертации03.08.2012
Размер91.14 Kb.
ТипРеферат
Развитие Интернета в целях образования


Развитие Интернета в целях образованияВ настоящее время Интернет становится важным фактором информационноговзаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляетсявозможным. Интернет постепенно проникает в образовательную область, чтоотмечается в ряде документов. Однако включение Интернета в образовательныйпроцесс сталкивается с рядом проблем (которые позже будут приведены ниже.)но прежде всего, это проблема самой информации, находящейся в Интернете:она может быть некорректной, искаженной, может быть направлена надостижение политических, экономических или других целей. Школьникипрактически не подготовлены к работе с такой информацией. Они, зачастую,самостоятельно интерпретирует ее в зависимости от знаний, возраста,жизненного опыта, культурной среды, менталитета и пр. Адекватностьвосприятия информации школьниками будет зависеть от того, обучены или необучены они аналитической работе с информацией, обладают ли критическиммышлением, смогут ли произвести оценку достоверности информации, соотнестиинформацию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационныйпроцесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. К сожалению,обучение школьников этим навыкам затруднено еще и тем, что далеко не всешколы имеют выход в Интернет, а те, которые имеют, сталкиваются сразличными техническими проблемами и проблемами включения Интернета вклассно-урочную систему из-за недостатка методического обеспечения икачества связи. Урок постепенно перестает восприниматься как единственныйпуть получения знаний, он - лишь одна из форм, и не всегда самаяпродуктивная. Оптимальный путь освоения знаний всегда сопряжен с личностнойактивностью обучающихся, с их заинтересованностью. Исходя из этого, в школенеобходимо постоянно создавать ситуации игрового, творческого характера, вкоторых дети могли бы решать конкретные образовательные задачи, связанныене только с освоением определенной суммы знаний, но и с формированиеминформационных умений. В этих ситуациях отношения "учитель-ученик"трансформируются, роль учителя, владеющего монополией на истину в ситуациистандартного урока, меняется на роль консультанта, партнера по творческомупоиску.Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью изученияИнтернета как части образовательной области информатики, и отсутствиемметодики его изучения в трех аспектах: использование технологии(технологическая составляющая); оценка информации (оценивающаясоставляющая); извлечение некоторого смысла (смысловая составляющая). Проблемы включения Интернета в общеобразовательный процесс.1. Основные задачи образования в условиях развития Глобальногоинформационного пространстваРазвитие Интернет и Глобального информационного пространства (ГИП) исоздание коммуникационной и информационной инфраструктуры в Украине ставитв области образования две важные задачи: 1. обучение и тренинг в области современных компьютерных сетей и сетевых информационных технологий (КС и СИТ); 2. широкое использование возможностей Интернет в образовании для повышения качества и расширения интернационализации образования во всех областях знаний.Необходимость широкого внедрения современных СИТ с целью интеграции Украиныв Глобальное информационное пространство вызывает потребность развития какпрофессионального образования, которое должно создать необходимоеколичество специалистов для поддержки и развития национальнойинформационной инфраструктуры, и кратковременного тренинга дляудовлетворения срочных потребностей фирм и организаций в специалистах дляэксплуатации собственных компьютерных инфомационных сетей.Если последняя задача может быть решена с привлечением зарубежныхспециалистов и тренинга зарубежом, то первая задача должна решаться тольков Украине и включать создание образовательной материальной и методическойбазы, включая подготовку учебников, методических указаний и разработкатерминологии.Основными проблемами развития профессионального образования в областисетевых информационных технологий являются: . недостаточное количество преподавателей и специалистов, имеющих реальный опыт работы в Интернет и разработки приложений для Интернет; . отсутствие учебной и методической литературы на украинском и русском языках. . недостаточно развитая коммуникационная инфраструктура в стране и скорость каналов подключения к Интернет у университетов и учебных заведений; . бедные информационные ресурсы образовательного характера на украинском и руссокм языках (включая ресурсы СНГ); . слабая оснащенность компьютерами в школах и университетах.Часть приведенных проблем может быть решена университетами и учебнымиорганизациями в процессе постановки и развития учебных курсов, используяновые парадигмы и принципы образования в ГИП, кратко рассмотренные ниже.Однако для этого нужна начальная подготовка преподавателей и сильныемотивационные факторы ориентации усилий на образовательные нужды. Вопросы,связанные с развитие коммуникационной инфраструктуры, относятся ккомпетенции государственной политики и успешно решаются. Стимулирующимфактором здесь является то, что Украина развивается как большой транзитныйузел на Европейско- Азиатском направлении. Опыт развития Интернет в США иреализации телекоммуникационных программ в Европейском Сообществепоказывает, что именно коммуникационная инфраструктура является основой, накоторой начинают работать механизмы инвестирования внедрения и развитиясетевых и информационных приложений.2. Возможности Интернет для целей образованияИнтернет и ГИП предоставляют новые возможности и среду для развитияобразования, при этом существенно изменяя сам характер и основные парадигмыобразования.Интернет предоставляет следующие возможности для целей образования: 1. электронная почта - для обмена информацией между студентами и преподавателеми; 2. списки рассылки - для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений; 3. передача файлов при помощи FTP, позволяющая через FTP-сервер организавать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением; 4. использование технологий WWW, которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для поддержки учебного процесса и тренинга в области СИТ и организации дистанционного образования с интерактивными и кооперативными элементами; 5. доступ к мировым информационным ресурсам в предметных областях через Интернет.В современной глобальной информационной среде фактически стирается граньмежду обычным и дистанционным образованием, да и само дистанционноеобразованием приобретает новые черты, связанные с полным использованиемсервисов и возможностей Интернет. Использование элементов дистанционногообразования в обычном образовании позволяет сделать учебный процесс болеегибким, способствовать всестороннему развитию специалиста, особенно, наэтапе формирования его профессионального кредо. Первые два сервиса -электронная почта и списки рассылки, - являются уже достаточными дляорганизации простейшей модели дистанционного образования, даже еслистуденты не имеет полного доступа к Интернет. FTP может быть использованнодля базового обеспечения студентов информационными материалами учебнымпрограммным обеспечением www предоставляя базовый графический гипертекствыйинтерфейс в глобальном информационном пространстве, в настоящее времясоединяет в себе все основные сервисы Интернет и, при использовании Java иActiveX, позволяет организовать интерактивный интерфейс с серверной учебнойпрограммой. Важным фактором является необходимость и возможность созданияна основе WWW гибкой системы тестирования знаний студентов.3. Новые подходы к образованию в условиях развивающегося ГИПВажнейшим фактором, определяющим и стимулирующим изменения основныхподходов в образовании в условиях развития ГИП, является то, чтосовременное обучение происходит в быстро изменяющейся информационной среде,богатой знаниями, в которой должны учиться и преподаватели, и учащиеся.В новых условиях главными задачами образования являются . формирование базовых знаний . формирования умения самостоятельно учиться и профессионально совершенствоваться . формирование мотивационной ориентации на продуктивно- контрибутивный процесс обучения.Для иллюстрации изменения главной парадигмы образования можносформулировать следующий образный тезис: “В учебном классе, подключенном кИнтернет, учащийся имеет выбор, остаться ему в классе, или "уйти" вИнтернет”. И если учителя не смогут удержать своих учеников в "классе", топоследние могут потеряться на просторах Интернет. Задачей национальнойполитики, и не только образования, должно быть создание национальногокультурно- информационного пространства. Это позволит сохранить нашукультуру для нового поколения, которое все больше информации и знаний будетполучать из Интернет.Начальное образование уже должно учитывать дальнейшее сильное влияние ГИПна формирование сознания и менталитета нового человека и формироватьсоответствующую систему ценностей, ориентированную на существование вусловиях открытого информационного общества и приоритеты в развитиинационально- культурной информационной среды и ресурсов, которые должныоставлять национальные приоритеты даже в условиях естественной утечки“мозгов” и развития сети удаленной работы через Интернет - "телеработы".Широкое распространение должны найти современные методики образования . Проектно-ориентировнное обучение (ПОО) или проблемно- орентированное обучение, эффективно используемое в среде, богатой информационными ресурсами и знаниями . Кооперативно- контрибутивное обучение (ККО), наиболее эффективно работающее в условиях развивающихся и широко внедряющихся технологий, которые наиболее приближены к существующим условиях в Украине и других странах с реструктурируемой эконономикой.названные методы учитывают существующую как зарубежом, так и в Украинесмену основной парадигмы в обучении. Прежний метод обучения учитывалследующее распределение ролей: 1. Учитель как источник информации и знаний - учащийся как получатель и накопитель информации и знаний.Новый подход, используемый в ПОО или ККО, предполагает кооперативныймеханизм взаимодействия преподавателя и студентов и следующее распределениеролей: 2. Учитель как производетель и указатель информации - учащийся как накопитель информации и формирователь знаний.В этом случае преподаватель должен выполнять роль “играющего тренера”,создавая побуждающие и мотивационные факторы для изучения предмета иприобретения необходимых навыков и знаний.4. Принципы обучения в условиях развивающейся информационной инфраструктурыи широкого внедрения новых информационных технологийИмеющийся опыт позволяет сформулировать основные принципы образования вглобальном информационном пространстве в условиях широкого внедрения новыхинформационных технологий : 1. Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде: Учиться из Интернет - развивать Интернет. 2. Использовать кооперативную модель проектно- ориентированного обучения. Предоставлять и использовать инициативу студентов в освоении новых технологий и направлять их на развитие учебно-методической базы и создания полезных информационных ресурсов, при этом преподаватель должен выступать в качестве консультанта или куратора, используя при этом элементы кооперативного обучения. 3. Стремиться создать контрибутивный процесс образования, при котором проектная часть учебного курса направляется на создание полезных информационных ресурсов или разработку пилотных проектов. Нельзя просто обучиться технологиям Интернет, не принимая участие в развитии ее информационных ресурсов. 4. Широкое использование элементов дистанционного обучения с использованием электронной почты, списков рассылки, FTP и WWW с элементами интерактивного общения.5. Результаты экспериментального внедрения предлагаемой методикиИнициативный проект по развитию профессионального образования в областикомпьютерных сетей и сетевых информационных технологий по магистерскойпрограмме был начат на кафедре систем автоматизированного проектирования(САПР) НТУУ “КПИ” в 1995 году. В настоящее время выпущена первая группамагистров из 17 человек.В процессе разработки и реализации предлагаемой методики были разработаныучебные программы и материалы по курсам "Компьютерные сети", "Сетевыеинформационные технологии", "Перспективные сетевые технологии", "ПрименениеИнтернет в бизнесе и маркетинге". Быстрое развитие сетевых технологийтребовало ежегодной смены содержания курсов более, чем на 30 %, при этомвопросы, касающиеся сервисов Интернет и средств разработки приложений дляWWW -Интернет оставлялись на самостоятельную проработку студентами. Такаясмена курсов стала возможна только при использовании кооперативно-контрибутивного подхода и привлечения студентов к развитию курсов.Важным компонентом предлагаемой методики обучения является курсовоепроектирование, которое и создает обьединяющий, интегрирующий элемент длякооперативно- контрибутивного процесса. Курсовые проекты посвящены реальнойтематике и выбираются из предложенного преподавателем списка илипредлагаются студентами самостоятельно. Они должны содержать всенеобходимые компоненты создания реальных корпоративных или кампусных сетей,включая распределение обьязанностей в проектной группе: . Исследование реальных условий создания сети на местности или в организации . Определение рабочих и пользовательских групп и их информационных потребностей . Разработка структуры сети Интернет-интранет . Выбор оборудования, программного обеспечения и провайдера Интернет (на сравнительной основе) . Разработка информационного сервера сети . Разработка информационного наполнения WWW-сервера и его установка на учебном сервереРезультатом внедрения кооперативной и контрибутивной технологии образованияв процессе курсового и дипломного проектирования была реализация рядапроектов создания информационных ресурсов WWW для поддержки учебногопроцесса - информационное наполнение учебно- образовательного WWW-серверакафедры (http://cad.ntu-kpi.kiev.ua), - а также создание информационныхресурсов культурно- исторического содержания в рамках проекта «УкраинскийИнтернет- павильон» (http://www.park.kiev.ua). 1. Demchenko Yu.V. Cooperative and Contributive Learning - the real choice to push professional education in Networking Information Technologies in Ukraine and CIS. - JENC8 Proceedings. -- Edinburgh, Scotland. -- May 12-15, 1997. -- Pp. 822-1 - 822-7. 2. Demchenko Yu.V. New Paradigm of Education in Global Information Environment: Learning from the Internet - Contributing to the Internet. – INET 97 Proceedings. - "The Internet: Global Frontiers. The Annual Meeting of the Internet Society. - 24-27 June 1997, Kuala Lumpur, Malaysia.Всё это было найдёно с помощью поискового сервера www.yandex.ru на сайте




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Развитие Интернета в целях образования iconУрок лекция (2 часа) Аудитория: обучающиеся 9-11 классов Цель : Анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера, компьютерных игр и интернета на развитие детей и подростков. Задачи
Цель: Анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера, компьютерных игр и интернета на развитие детей и подростков
Развитие Интернета в целях образования iconВлияние интернета на развитие гостиничного хозяйства

Развитие Интернета в целях образования iconПриложение Технологии Интернета — учителям
Современной школе должен в полной мере соответствовать учитель. Подготовка и профессиональное развитие педагогов — одно из приоритетных...
Развитие Интернета в целях образования iconПостановление От 4 октября 2000 г. N 751 о национальной доктрине образования в российской федерации
В целях осуществления скоординированных действий, направленных на развитие образования в стране, Правительство Российской Федерации...
Развитие Интернета в целях образования iconРазвитие инновационной инфраструктуры Сибгму в целях стимулирования инновационного предпринимательства в медицинской и фармацевтической отрасли
Принимательства в медицинской и фармацевтической отрасли создан образовательный центр медицинского предпринимательства в целях содействия...
Развитие Интернета в целях образования iconДети и сети. Родительское собрание
Цель: анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера, компьютерных игр и интернета на развитие детей и подростков
Развитие Интернета в целях образования iconМинистерство образования и науки российской федерации // Наука и инновации
В целях осуществления скоординированных действий, направленных на сохранение и развитие научного потенциала страны, постановляю
Развитие Интернета в целях образования iconКонкурс на присуждение ежегодной Национальной премии РФ за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет
Рунета является общенациональной наградой в области высоких технологий и Интернета, учрежденной Федеральным агентством по печати...
Развитие Интернета в целях образования iconРеспублики Татарстан И. Ш
В целях реализации основных рекомендаций республиканского августовского совещания работников образования и науки «Развитие системы...
Развитие Интернета в целях образования iconРеферат на тему: "Интернет история создания"
Так что совсем недавно мир мог справлять тридцатилетие Интернета. Однако ни в Пентагоне (якобы создателе Интернета), ни в других...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы