Введение 2 icon

Введение 2



НазваниеВведение 2
Дата конвертации03.08.2012
Размер46.92 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>




ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 2

Введение


На современном этапе развития рыночных отношений одним из основных факторов, обусловливающим эффективность деятельности предприятия на рынке, является его кадровый потенциал. Деятельность, связанная с организацией и представлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является одним из высокодоходных видов экономической деятельности. Специалисты отмечают, что у отечественного ресторанного бизнеса имеются значительные перспективы роста. Об этом свидетельствует в частности, тот факт, что он привлекает большое количество инвесторов из разных сфер бизнеса, особенно в таких крупных городах, как Санкт-Петербург. Однако в сфере ресторанного бизнеса высокой остается доля убыточных предприятий, что связано, прежде всего, с проявлением производственных и финансовых рисков, источником возникновения которых является дефицит квалифицированного персонала, высокая текучесть кадров, низкий управленческий потенциал предприятий.

Анализ современного состояния человеческих ресурсов предприятий сферы ресторанного бизнеса показывает, что проблема эффективного управления персоналом предприятия становится первостепенной.

Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших факторов успешности и конкурентоспособности организации на рынке труда. В профессиональной деятельности специалистов ресторанного бизнеса социально-психологический климат особенно влияет на количество клиентов и качество услуг, ими предоставляемых, так как является одним из направлений формирования внутреннего имиджа организации.

Успешное функционирование группы в целом, как и успешность деятельности каждого из ее членов, требует значительных усилий по их организации, определенной целевой направленности, координации действий индивидов и группы, т.е. нуждается в управлении. Поэтому важным аспектом разделения труда в коллективах является деление на руководителей и руководимых.

Руководитель является ведущим и организующим звеном в социальных системах управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство, которое прослеживается уже в самой терминологии. Руководитель - это ведущий за руку, лидер (от англ. leader - ведущий). В то же время эти понятия различаются, так как руководитель в большей мере выражает свои официальные полномочия в управлении коллективом, а лидер выражает неофициальные тенденции межличностных отношений в группах, хотя иногда эти две формы управления соединяются в одном лице.

Одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности, является мотивация.
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.

Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.

Нет ни одной организации, которая бы не имела организационной культуры. Она пронизывает любую организацию насквозь, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Все это применимо и к организациям, работающим на рынке ресторанного сервиса.

Проблема эффективного управления особенно актуальна в сфере ресторанного бизнеса. Успешность, конкурентоспособность предприятия ресторанного сервиса во многом зависит от эффективного общения с клиентами и умения расположить их к себе, заинтересовать в приобретении той или иной услуги. Изучение особенностей социально-психологического климата в коллективе во взаимосвязи с организационной культурой и удовлетворенностью трудом у сотрудников ресторанного бизнеса будет способствовать исключению текучести кадров на предприятии и повышении качества работы, а также дополнительному притоку туристов в исторические культурные центры.

Целью данной работы является изучение психологических особенностей управления в ресторанном бизнесе на примере двух объектов – ресторанных предприятий г. Йошкар-Ола республики Марий Эл. Первый – ресторан «Маска», год открытия 2003, количество сотрудников - 100 человек; второй – ресторан «Парадиз, год открытия 2007, количество сотрудников - 38 человек управленческого и обслуживающего персонала.

В соответствии с целью в работе определены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ по проблематике исследования:

1.1. понятия социально-психологического климата трудового коллектива

1.2. понятия мотивации персонала и удовлетворенности трудом

1.3. понятия стиля руководства в управлении предприятием

1.4. понятия организационной культуры в современном менеджменте

2. Составить программу исследования психологических особенностей управления в сфере ресторанного бизнеса.

3. Подобрать и разработать методики, адекватно отображающие задачи исследования.

4. Изучить социально-психологические особенности управления коллективом в ресторане «Маска».

4.1. изучить предствления сотрудников о работе

4.2. проанализировать особенности социально-психологического климата в коллективе

4.3. раскрыть особенности организационной культуры организаций

4.4. исследовать мотивационную сферу и удовлетворенность трудом сотрудников

5. Изучить социально-психологические особенности управления коллективом в ресторане «Парадиз».

5.1. изучить предствления сотрудников о работе

5.2. проанализировать особенности социально-психологического климата в коллективе

5.3. раскрыть особенности организационной культуры организаций

5.4. исследовать мотивационную сферу и удовлетворенность трудом сотрудников

6. Провести сравнительный анализ представленных переменных в двух выборках.





Похожие:

Введение 2 iconСодержание: Введение Средства массовой информации сегодня Российская журналистика в послепереходный период Заключение Литература Введение

Введение 2 iconКулисный механизм. Практическое применение Содержание: Введение Передаточные механизмы. Передняя опора (шасси самолёта ту-4) Литература Введение кулиса (франц

Введение 2 iconВведение в регионоведение
Введение в регионоведение: учебное пособие / М. В. Иванова – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. –...
Введение 2 iconМ. В. Иванова введение в
Введение в регионоведение: учебное пособие / Сост. М. В. Иванова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. –...
Введение 2 iconСпецифика взаимодействия общества и праваплан введение Основная часть Заключение Список источников Введение
Цивилизация выработала множество различных правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности
Введение 2 iconСодержание Введение 3 Исключительная экономическая зона 4 Открытое море 9 Заключение 16 Введение
Конференция, проходившая в 1960 г., успеха не имела. На III конференции была принята Конвенция ООН по морскому праву 1982 г I
Введение 2 iconВведение. 3 Введение. 3 Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в РФ. 5
Вывоз капитала предпринимателями с целью сохранить легально нажитый капитал в условиях политической и экономической нестабильности...
Введение 2 iconСодержание введение вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 заключение тесты список литературы введение
В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства
Введение 2 iconПлан Введение Понимание символизма у В. И. Иванова Две стихии в современном символизме Заключение Список литературы Введение
Таким образом, по мнению критиков, книга «Воля к власти» излагает главные философский идеи Ф. Ницше
Введение 2 iconПлан производственной практики «Введение в педагогическую профессию» по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» для подгруппы спд
Профессиональной (педагогической) практики «Введение в основную деятельность» (I курс 2 семестр)
Введение 2 iconПлан: Введение Характер человека Темперамент человека Психоанализ и этика Заключение Список использованной литературы Введение
Само это разнообразие личностей уже является характеристикой человеческого существования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы