Текстовый редактор Word icon

Текстовый редактор Word



НазваниеТекстовый редактор Word
Дата конвертации02.08.2012
Размер95.14 Kb.
ТипРеферат
Текстовый редактор Word


Министерство общего и профессионального образования Уссурийский государственный педагогический институт Методическая разработка Тема: Основные приложения Windows (IBM PC) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста и графики. Практическая работа по созданию документа в тестовом редакторе с иллюстрациями. Выполнил: студент Барсук К.А. 143 гр. Уссурийск – 1998г. Значение темы в курсе Изучение данной темы в курсе информатики 10 класса связано с тем, чтоWord – наиболее популярный текстовый редактор. Он позволяет создаватьдокументы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне. Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений дляWindows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows ученикинаучатся создавать и редактировать самые различные документы: начиная спростых текстов, и заканчивая документами, содержащими рисунки, графики идиаграммы, а также фигурный текст. Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмыMicrosoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожийинтерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой. Место темы в курсе Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболеенеобходимых приложений для Windows в 10 классе. После изучения текстового редактора Word можно переходить к изучениюдругих приложений для Windows, так как все они имеют одинаковые функцииработы с текстом, а приложения фирмы Microsoft – и точно такие же функцииработы с графикой. Цели обучения Обучающие: - познакомиться и частично освоить программу Word`97 для Windows - научиться подготавливать простейший текст в редакторе Word - научиться проверять правописание в документе - научиться получать справку о системе команд редактора Word - научиться работать с блоками текста - научиться осуществлять поиск в документе - научиться считывать с диска и записывать на диск документы - научиться форматировать абзацы и страницы - научиться осуществлять в документе замену - научиться устанавливать режимы печати - научиться распечатывать документ на принтере - освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации Воспитательные: - воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность - воспитание у учеников интереса к изучению информатики - воспитание ответственного отношения к учёбе - воспитание аккуратности и бережного отношения к технике - воспитание самостоятельности - воспитание дисциплинированности Развивающие: - развитие памяти - развитие навыков работы с клавиатурой и мышью - развитие умения самостоятельно добывать знания - развитие умения пользоваться полученными знаниями Опорные знания Прежде чем приступить к изучению данной темы и успешно освоить еёнеобходимо, чтобы учащиеся имели определённый багаж знаний, без которыхневозможно усвоить требуемый минимум знаний данного раздела курса.
Учащиеся должны уметь работать с "мышью" и клавиатурой, знатьназначение основных устройств компьютера, а также: - как запустить программу в системе Windows; - оконный интерфейс; - что такое пиктограмма; - что такое файл; - что такое меню и как с ним работать; - что такое контекстное меню; - как завершить работу с программой в Windows; Основные понятия После изучения данной темы у учащихся должен сформироватьсяопределённый требуемый объём знаний по данному разделу курса. Учащиеся должны научиться: - работать с редактором Word для Windows, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов; - подготавливать простейший текст в редакторе Word - редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте; - работать с выделенными фрагментами; - осуществлять поиск и замену фрагментов текста в документе; - проверять правописание в документе; - открывать и сохранять файлы с документами; - совмещать в документе текст и графику; - устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере; Структура темы Поурочное планирование 1. Лекция (описание редактора, редактирование текста) Д/З: подготовиться по конспекту лекции к практическому занятию. 2. Практическое занятие (в компьютерном классе) 3. Лекция (запись и чтение файлов, шрифты и стили, печать документов) Д/З: Подготовиться по конспекту лекции к практическому занятию и тесту. 4. Практическое занятие (в конце занятия – тест) Д/З: Придумать кроссворд, ребус или загадку, в которых описывались бы возможности, характерные черты редактора Word. 5. Лекция (возможность совмещения текста и графики) Д/З: Подготовиться по конспекту лекции к выполнению практической работы. 6. Практическое занятие (практическая работа по созданию в текстовом редакторе документа с иллюстрациями). Методы, средства и приёмы обучения При изучении данной темы, в связи с её особенностями, а именно:1) отсутствие учебников по данной теме;2) содержание большого объема формализованной и специальной информации;3) большое количество разнообразной специальной литературы;4) небольшое количество учебного времени, отведённого на данную тему.необходимо использовать такую форму урока как лекция и практическиезанятия. Уроки – лекции как раз вводятся в старших классах. Данная формапроведения урока даёт возможность в сжатые сроки дать большое количествотеоретического материала по данной теме, а также готовит учеников к учёбе винституте, приучает их к большей самостоятельности, умению конспектировать. Практические занятия по данной теме необходимо провести в компьютерномклассе. Они имеют следующие особенности: - учитель говорит, что нужно сделать, а ученики тут же выполняют задание; - учитель может спрашивать учеников, и ученики должны отвечать на поставленные вопросы; - учитель проверяет, правильно ли выполнено задание; - трудности, возникающие у учеников при работе на ЭВМ сразу – же решаются; - некоторые действия ученики выполняют самостоятельно. Такая форма проведения урока позволяет: - провести фронтальный опрос; - получить практические навыки работы на ЭВМ; - закрепить полученные знания на практике; - преодолеть возможные трудности и выяснить пробелы в знаниях учеников; - индивидуально работать со слабыми учениками; - самостоятельно работать сильным ученикам. Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест Для активизации познавательной деятельности в данной теме необходимоприменять: - тесты; а) выполненные на бумаге; б) оформленные в виде программы для ЭВМ; - разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок а) выполненные на бумаге; б) оформленные в виде программы для ЭВМ; - составление ребусов, кроссвордов, загадок и т.д. по данной теме и проведение конкурса на лучшее такое произведение. При чтении лекции, так как для учеников 10 класса трудно в течение всегозанятия внимательно слушать и писать, необходимо делать короткие паузы,заполняя их различными игровыми моментами, связанными с темой. Для активизации познавательной деятельности также можно проводитьигровые уроки, либо устраивать различные внеклассные мероприятия. На нихможно представить теоретический материал в виде стихов, песен, пьес и т.д. Контроль и учёт знаний Если смотреть с точки зрения структуры организации учебного процесса, токонтроль знаний – составная часть учебного процесса. С другой стороныконтроль есть выяснение и сравнение результатов учебной деятельности стребованиями к знаниям по этой теме. Контролировать надо эффективно, сприменением различных технических средств, особенно на уроках информатики. На практическом занятии кроме фронтального опроса можно также провеститестирование. Большой практический интерес у учеников также вызывает разгадываниезагадок, кроссвордов, ребусов. Например: Отгадайте ребус Тест1) Microsoft Word это : a) графический редактор b) текстовый редактор c) редактор таблиц2) Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста: a) стандартная b) рисование c) форматирование3) Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню: a) файл b) вставка c) сервис4) Для обозначения конца абзаца используется клавиша: a) Enter b) Shift+Enter c) (5) Чтобы выделить абзац целиком нужно: a) щелкнуть на нем мышкой 2 раза b) щелкнуть мышкой на полосе выделения при нажатой клавише Ctrl c) дважды щелкнуть на полосе выделения6) Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления a) копировать b) вырезать c) вставить7) Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа красной строки a) верхний b) нижний левый c) нижний правый8) Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню: a) вид b) сервис c) вставка Тест для проверки знаний учащихся может быть также оформлен в видепрограммы. Краткий сценарий программы Тест:1) На экран выводится название программы – Тест, и тема – Текстовый редактор Word. Внизу надпись: “Нажмите любую клавишу”.2) Затем на экран выводится инструкция по работе с программой.3) После этого запускается сам тест. На экране появляется вопрос и 3 варианта ответов, один из которых выделен другим цветом – это текущий вариант ответа, его можно сменить при помощи клавиш ( и (. Выбор ответа осуществляется клавишей Enter. После этого на экране появляется следующий вопрос.4) После того как ученик ответит на все вопросы, или истечёт время, отведённое на тест, программа выводит на экран количество вопросов, на которые ответил ученик, количество правильных ответов и оценку. Используемые программные средства При изучении текстового редактора Word основными программными средствамиявляются Microsoft Windows и сам редактор Word. Также можно использоватьдругие программные средства для контроля уровня знаний учащихся. Конспект лекцииТема: Возможности совмещения текста и графики.Цель: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Microsoft Word – не просто текстовый редактор. Он содержит некоторыефункции для работы с графическими объектами и позволяет совмещать вдокументе текст и графику. Чтобы вставить в документ графический объект нужно воспользоватьсякомандой Рисунок меню Вставка, которая имеет несколько подпунктов:1) Картинки – предлагает выбрать один из рисунков, поставляемых вместе с редактором. Для удобства рисунки разбиты по разделам.2) Из файла – позволяет вставить в документ рисунок, хранящийся в файле. При этом открывается окно Добавить рисунок, которое функционирует так же, как окно открытия документа.3) Автофигуры – вставляет в документ автофигуру. Автофигуры – это группа готовых геометрических фигур, включающая в себя основные фигуры, например, прямоугольники, окружности, различные линии, фигурные стрелки, символы блок-схемы, звёздочки и ленты, а также выноски. Чтобы присоединить текст к любой автофигуре (кроме линии и полилинии), щелкните фигуру правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите команду Добавить текст, и введите нужный текст. Текст становится частью автофигуры.4) Объект WordArt – добавление и изменение фигурного текста. Для перемещения графических объектов включая автофигуры, картинки,фигурный текст, рисунки и импортированную графику во многих случаяхдостаточно просто перетащить их туда, куда необходимо. Однако существуетвозможность перемещения объекта в точно заданную позицию, а также"привязки" или прикрепления объекта к абзацу таким образом, чтобы приперемещении абзаца объект перемещался автоматически. Чтобы поместить графического объект в точно заданную позицию настранице, или прикрепить его к абзацу, нужно выполнить следующие действия: 1 Выделите объект, который необходимо привязать. 2 Выберите команду Автофигура, Рисунок, Надпись или Объект в менюФормат, а затем вкладку Положение. 3 Для задания точного расположения объекта выберите объекты привязки погоризонтали и по вертикали из списков От, а затем введите расстояния отобъектов привязки в поля По горизонтали и По вертикали. Существует два способа привязать объект к абзацу, вместе с которым ондолжен перемещаться: · Чтобы выделенный объект перемещался вместе с абзацем, к которому онпривязан, установите флажок Перемещать вместе с текстом. · Чтобы выделенный объект всегда находился на одной странице с абзацем,к которому он привязан, установите флажок Установить привязку. Текст располагается вокруг графического объекта любого размера и формы.При этом существует возможность задания определенных сторон графическихобъектов, вдоль которых требуется расположить текст, а также расстояниемежду графикой и окружающим текстом. Чтобы установить параметры взаимного расположения текста и графики настранице, необходимо выполнить следующие действия: 1 В режиме разметки выделите графический объект. 2 Выберите команду Автофигура, Поле, Рисунок или Объект в меню Формат,а затем — вкладку Обтекание. 3 В группе Обтекание выберите необходимый параметр. 4 В группе Текст выберите стороны поля или графики, вокруг которыхнеобходимо расположить текст. 5. В полях группы Расстояние от текста определите расстояние между и расположенным вокруг текстом. Рассмотрим значение различных параметров обтекания:Вокруг рамки – обтекание текста вокруг всех четырёх сторон прямоугольной рамки рисунка.По контуру – обтекание текстом по контуру рисунка.Сквозное – сквозное обтекание текстом.Нет – отмена обтекания рисунка. В этом случае рисунок отображается перед или за текстом. Чтобы изменить положение рисунка относительно текста, выберите его, выберите команду Порядок в меню Действия панели инструментов Рисование, а затем выберите команду Поместить перед текстом или Поместить за текстом. Сверху и снизу – обтекание рисунка текстом сверху и снизу. Справа ислева текст отсутствует. Текст заканчивается над рисунком и продолжается соследующей строки после него. Конспект практического занятияТема: Создание документа с иллюстрациями в текстовом редакторе Word.Цель: Дать ученикам базовые знания по работе с графическими объектами втекстовом редакторе.Задания1. Набрать в редакторе два абзаца текста из книги по Word по выбору преподавателя (текст можно перепечатать на карточки).2. Установить поля документа:|верхнее |2 см ||нижнее |2,5 см ||правое |2,3 см ||левое |3 см |3. Установить отступ красной строки:для первого абзаца – 1,25 смдля второго абзаца – 2 см4. Поверх первого абзаца расположить автофигуру, указанную преподавателем.5. Поместить автофигуру за текст.6. Изменить параметры обтекания автофигуры так, чтобы текст обтекал её по контуру по большей стороне.7. Поместить поверх второго абзаца автофигуру по своему выбору.8. Изменить её параметры обтекания на “Нет обтекания”.9. Распечатать документ. Список литературы1. Word 7.0 для занятых, Кристиан Крамлиш, Питер, 19972. Word 97 Краткий курс, Дадлей К., Питер, 19973. Word 97 Справочник (наиболее полное руководство), Винтер П., Питер, 19974. Word 97 для Windows для чайников. Краткий справочник, Веверка П., Диалектика, 19985. Word 97 для занятых, Кристиан Крамлиш, Питер, 19976. Word 97 с самого начала, Денисов В., Питер, 19987. Word 97. Русифицированная версия. Для пользователя, Виктор Пасько, BHV, 1998----------------------- Путём выбора документа Через кнопку Пуск Запуск текстового редактора Определение текстового редактора, его назначение Рабочее окно редактора Окна документов Редактирование текста Поиск и замена текста в документе Работа с выделенными фрагментами Форматирование документа Форматирование абзацев Форматирование страниц Установка режимов печати и печать документа Совмещение текста и графики Вставка рисунка Обтекание рисунка текстомОтвет: абзац Запись документов на диск и чтение документов с диска Проверка правописания в документе




Похожие:

Текстовый редактор Word iconИтоговый урок по теме: "Текстовый редактор Microsoft Word", 1 курс
Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “ Текстовый редактор Microsoft Word.”
Текстовый редактор Word iconКузнецова Н. С. Гришанова Д. А. “Мой родной город Томск ”. Автор: Гришанова Даша, 5 класс Кузнецова Наталья Сергеевна, учитель английского языка Тема: “Мой родной город Томск” Образовательное учреждение: моу “Малиновская сош “Томского района Используемые ресурсы: текстовый редактор word,
...
Текстовый редактор Word iconАвторы: Бобрешев Дмитрий, Гатиятов Артур, Семенов Василий, Крикунов Петр, Кузнецов Игорь
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор word, редактор power point, редактор excel
Текстовый редактор Word iconИстория физики и техники в названиях томских улиц
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор word, табличный редактор excel, редактор для создания презентаций power point, ресурсы...
Текстовый редактор Word iconАвторы: Изванов Кирилл, Кесарев Максим, Кузнецова Анна, Лямаев Руслан 3А класс
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор word, редактор power point, табличный редактор excel, ресурсы сети Интернет
Текстовый редактор Word iconТема: «Использование информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения»
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор word, табличный редактор excel, ресурсы сети Интернет
Текстовый редактор Word iconРазговаривают ли рыбы? Авторы: Анжина Алина, Власенко Юлия
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор word, редактор для создания презентаций power point, ресурсы сети Интернет
Текстовый редактор Word iconТекстовый редактор Word для Windows

Текстовый редактор Word iconОфисные программы (текстовый редактор word)

Текстовый редактор Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока
Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы