Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» icon

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»



НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Дата конвертации02.08.2012
Размер108,94 Kb.
ТипПрограмма курса
скачать >>>



Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Методическое управление

Отдел методического сопровождения учебного процесса
Центр повышения квалификации
ГУ-ВШЭ



Программа курса

повышения квалификации

Технологии тестирования в образовательном процессе


Москва 2010


Пояснительная записка

Учебная программа «Технологии тестирования в образовательном процессе» разработана в соответствии с государственными требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденными приказом Минобразования России от 18.06.97 № 1221

Учебная программа посвящена актуальным вопросам внедрения инновационных технологий оценки образовательных результатов при переходе на стандарты третьего поколения ФГОС/НИУ.

В теоретической части программы (лекционной) обосновывается актуальность и предлагаются пути совершенствования образовательного процесса на базе внедрения в учебный процесс технологии тестирования учебных достижений студентов для диагностики, самопроверки, контроля и мониторинга качества образования на всех этапах учебного процесса.

Курс рассчитан в первую очередь на разработчиков тестов и преследует цели: познакомить ответственных лиц за организацию и проведение тестирования на факультетах и профессорско-преподавательский состав с процедурой составления тестовых заданий (знать их типы, формы и возможности для достижения поставленных целей контроля); способствовать внедрению статистической обработки результатов тестирования и разработке инструмента измерения и объективной оценки качества образовательного процесса в целом.

Программа построена по модульному принципу.

1. Модуль включает лекционные и практические занятия по основным принципам педагогических измерений, а именно тестов. Включены занятия по дидактике составления педагогических контрольно-измерительных материалов, в том числе, тестовых заданий и разработки тестов как инструмента оценки различных аспектов образовательного процесса и системном определении всех основных нюансов организации обучения. Сопоставление выбранной формы тестирования запланированным результатам обучения. Полный цикл тестирования: формирование тестов, апробация, статистическая обработка, сертификация, создание базы тестовых заданий (далее БТЗ).

2. Модуль включает занятия практического обучения работы в различных программных средах и программах по формированию авторских тестов по учебным курсам, презентацию различного программного обеспечения.

3. Модуль включает лекционные занятия о задачах и технологии перехода на новые стандарты, в частности обновлению программ учебных дисциплин и подготовки нового методического обеспечения учебных курсов. Практическая часть модуля направлена на выработку у слушателей умений формирования программ в формате компетентностного подхода для описания целей образовательных программ/учебных курсов и результатов обучения.

Учебная программа адресована ответственным лицам за организацию и проведение тестирования на факультетах, заместителям деканов, преподавателям, специалистам по учебно-методической работе всех категорий, специалистам, занимающимся проблемами тестирования на факультетах/отделениях и филиалах ГУ-ВШЭ.


Наименование программы:

Технологии тестирования в образовательном процессе: программа курса повышения квалификации

Цель

Повышение квалификации ответственных лиц за организацию и проведение тестирования на факультетах, преподавателей, сотрудников факультетов/отделений по вопросам, связанным с разработкой контрольно-измерительных материалов и организацией тестирования как средства диагностики, самоподготовки и контроля в учебном процессе.

Результатом учебной деятельности слушателя (преподавателя) является разработанный комплект тестовых заданий по курсу (в IT программе по выбору слушателя)

Категория слушателей

Преподаватели и сотрудники факультетов/отделений, заместители деканов по учебной работе, включенные в процесс организации перехода на стандарты НИУ, и заинтересованные в повышении личной конкурентоспособности в профессиональной деятельности.

Срок обучения:

72 ак. часа

Режим занятий

Аудиторные занятия - лекции (Л), практические занятия (ПЗ) – 35 ак. часов по 3 - 6 ак. часов в день. Самостоятельная работа - выполнение самостоятельной работы (СР) по заданиям преподавателей курса, выполнение итогового задания, контрольные мероприятия – 37ак. часов по 1 - 3 ак. часа в день.


Отчетный (результирующий) документ:

При успешном освоении программы курсов выдается

Сертификат ГУ-ВШЭ о повышении квалификации в области применения тестовых технологий для оценки качества образования: (квалификация тест-тьютор, разработчик тестовых материалов)


Учебно-тематический план

п/п



Модули программы/ Название темы





Ответственное лицо/ лектор/ преподаватель

Всего часов



Аудиторные часы

Сам. работа

(СР)



Лекции

(Л)

Сем. и практ. занятия

(ПЗ)

1.

Модуль




42

14

8

20

1.1.

Основные цели и задачи тестирования в вузе.

Роль системы тестирования как необходимого компонента внутривузовской системы контроля качества. Тестирование учебных достижений студентов –инструмент мониторинга образовательного процесса. Тестирование в составе процедур самообследования, аттестации, аккредитации


Палехова П.В.

4

2

0

2

1.2.

Педагогические измерения и их роль в процессе оценки. Тесты и их роль в системе методов педагогических измерений. Классификация тестов.

Основные понятия теории тестирования. Этапы разработки педагогического теста. Содержание теста. Этапы отбора содержания. Критерии отбора содержания. Взаимосвязь содержания и формы.



Карданова Е.Ю.

6

3

0

3

1.3.

Задания с выбором одного правильного ответа. Общие требования. Композиция заданий с выбором одного правильного ответа. Типичные ошибки при разработке заданий закрытой формы. Задания с выбором наиболее правильного ответа. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Задания открытой формы. Общие требования. Принципы композиции Задания на установление соответствия. Общие требования. Принципы композиции. Задания на установление правильной последовательности. Общие требования. Принципы композиции. Другие формы тестовых заданий. Системы заданий в тестовой форме. Сравнение различных форм заданий, достоинства и недостатки


Карданова Е.Ю.

6

3

0

3

1.4.

Процедура тестирования. Сбор эмпирических данных. Обоснование качества теста в рамках классической теории тестирования. Надежность теста. Факторы, влияющие на надежность теста. Ошибка измерения. Валидность теста. Анализ заданий теста в рамках классической теории тестирования (КТТ). Компьютерные программы, используемые для статистической обработки результатов тестирования в рамках КТТ. Пример статистической обработки теста


Карданова Е.Ю.

6

0

3

3

1.5.

Недостатки классической теории тестирования. Основы современной теории тестирования (IRT – Item Response Theory в англоязычной литературе или ТМПТ - теория моделирования и параметризации тестов в русскоязычной литературе). Компьютерные программы, используемые для статистической обработки результатов тестирования в рамках ТМПТ. Пример статистической обработки теста.


Карданова Е.Ю.

6

2

1

3

1.6.

Стандартизация и нормы. Нормативно - ориентированная и

критериально-ориентированная интерпретация результатов тестирования.

Основные типы шкал, используемых в педагогических измерениях.

Шкалирование результатов тестирования в рамках КТТ. Z-шкала. Шкалы стандартных оценок. Шкалирование результатов тестирования в рамках современной теории тестирования ТМПТ.


Карданова Е.Ю.

7

2

2

3

1.7.

Компьютерное тестирование. Компьютерное адаптивное тестирование. Проблема выравнивания различных вариантов теста. Банки заданий. Формирование банков заданий.

Практические вопросы разработки тестовых материалов. Использование тестов в учебной деятельности, для мониторинга учебного процесса, для дистанционного обучения.


Карданова Е.Ю.

7

2

2

3

2.

Модуль




14

1

8

5

2.1.

Общая характеристика программного обеспечения предлагаемого для создания БТЗ в ГУ-ВШЭ


Седова Н.С.

2

1

0

1

2.2.

Формирование комплекса тестовых заданий по дисциплине в формате LMS. Статистическая обработка теста и анализ качества теста


Быховский Я.С.

6

0

4

2

2.3.

Формирование комплекса тестовых заданий по дисциплине в формате автоматизированной системы тестирования с помощью ПО AST_Maker и AST_Converter. Статистическая обработка теста и анализ качества теста


Владов.А.В.

Седова Н.С.

6

0

4

2

3.

Модуль




4

2

0

2

3.1.

Модели и задачи практического применения тестирования при реализации компетентностного формата учебного процесса в ГУ-ВШЭ

Седова Н.С.

2

1

0

1


3.2.

Роль тестирования в решении задач НИУ ГУ-ВШЭ. Тестирование как компонент КИМ


Палехова П.В.



2

1

0

1




Подготовка итоговой квалификационной работы


Карданова Е.Ю. Палехова П.В.

12




2

10




Итого:




72

17

18

37


Формы контроля:


  • текущий контроль: выполнение заданий для самостоятельной работы;

  • промежуточный контроль: посещение занятий, выполнение заданий в группах или индивидуально;

  • итоговый контроль: подготовка итоговой квалификационной работы: База тестовых заданий по дисциплине в формате IT программы;

  • итоговая оценка: зачет/незачет определяет получение сертификата;


Итоговая оценка формируется на основе полученных баллов:

общая сумма баллов за освоение модулей составляет 12 баллов:

1 модуль 7 баллов,

2 модуль 3 балла,

3 модуль 2балла.

За публичную защиту выставляются дополнительно 2 балла. Без публичной защиты ИКР оценивается в 1 балл.

Для получения зачета необходимо набрать не менее 10 баллов и подготовить ИКР.


Преподаватели:

Карданова Елена Юрьевна – к.ф.-м. н., доцент кафедры высшей математики Новгородского Государственного Университета им. Ярослава Мудрого

Палехова Полина Вячеславовна – доктор исторических наук, начальник Методического управления ГУ-ВШЭ

Седова Наталья Сергеевна – специалист по учебно-методической работе отдела методического сопровождения учебного процесса Методического управления ГУ-ВШЭ, аспирантка кафедры алгебры и геометрии Псковского Государственного Педагогического Университета им.С.М. Кирова

Быховский Ярослав Семенович – заместитель начальника Управления организации учебного процесса

Владов Алексей Васильевич - специалист Дирекции информационных технологий ГУ-ВШЭ






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет- высшая школа экономики Факультет прикладной политологии
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования. «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования. «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет –Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования. «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы