Решение задач по статистике с применением электронных таблиц icon

Решение задач по статистике с применением электронных таблиц



НазваниеРешение задач по статистике с применением электронных таблиц
Дата конвертации31.05.2013
Размер56.51 Kb.
ТипУрок
скачать >>>






Тема урока: Решение задач по статистике с применением электронных таблиц

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать навыки работы с электронными таблицами;

  • Способствовать использованию этих навыков при решении задач по математике, информатике и т. д.

  • Способствовать закреплению навыков работы с диаграммами, т. е. графикой.

Развивающие:

  • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;

  • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;

  • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию познавательного интереса, как компонента учебной мотивации;

  • Способствовать повышению у учащихся интереса к изучаемым терминам, понятиям, законам;

  • Способствовать развитию навыков сознательного и рационального

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный;

Средства обучения: технические (компьютер).

Компьютерное программное обеспечение: Excel

Ход урока:

^ Мотивационное начало урока

Тема нашего урока: Основные определения и понятия статистики. Цель нашего урока – связать знания математических, логических функций в электронной таблице с функциями статистики


^ Объяснение темы урока


Табель успеваемости по учебному предмету

Списки. С начала учебного года школьный учитель начинает вести компьютерный учет текущих оценок, получаемых учениками его класса по разным предметам. По внешнему виду это должен бытъ список фамилий, против которых стоят разнесенные по датам занятий отметки, а в отдельный столбец выводятся подсчитываемые по определенным формулам баллы за полугодие. Отдельным предметам посвящены отдельные рабочие листы. Само собой разумеется, что таблицу нужно разлиновать, подобрать подходящие шрифты и выравнивания для ее ячеек и т. п.


gif" align=left hspace=12>

Для отображения даты подходящей будет ориентация текста под углом в 90 грядусов, для всей третьей строки - и горизонтальнос и вертикальное выравнивание по центру, а для ячейки S3 - еще и с переносом по словам.



При вводе номеров и дат удобно пользоваться автозаполнением. Что же касается расположения фамилий по алфавиту, то при вводе существует «Сортировка по возрастанию».


^ Функции статистики и функция суммпроизв

Каждую неделю учитель намеревается собирать сведения о ходе учебы и пополнять ими свою таблицу. Учитель понимает, что нужно точно сформулировать критерии для выставления итоговой оценки, чтобы их запрограммировать. Первым приходит в голову, в качестве способа определения итога, простое усреднение. Берутся все имеющиеся оценки, и находится среднее арифметическое. При выставлении в журнал оно будет округлено до целого. В компьютере существует «Формат – ячейка», где можно содержимое ячейки округлить. Однако есть уроки более важные и менее важные. Не хотелось бы смешивать все в одну кучу и приписывать оценкам одинаковое влияние на результат. Чтобы избежать такого уравнивания введем в таблицу дополнительную строку, где укажем как бы «вес» каждого занятия. Для обычных уроков он будет равен единице, а для особо серьезных - двойке. Числа не обязательно должны быть целыми да градаций можно ввести больше, чем две, вплоть до того, что каждому уроку дать свой коэффициент. Расположить их можно над датами. Для баллов – это «суммпроизв», в нашем случае с двумя аргументами: областями (С4:R4) и (С2:R2). Числа из обеих будут браться попарно, перемножаться первое с первым, второе со вторым и т. д. и после окончания умножения – суммироваться.

К подсчету количества оценок нужно подойти осторожно, а не просто вписать функцию «счет». Сосчитаны они должны быть дважды, как простые и как контрольные.

=суммпроизв((С4:R4);(С2:R2)/счет((С4:R4;Н4;М4;Q4).

Сбор статистики

Контролъным работам придается особая важность в учебном процессе. Обычно учитель подсчитывает, сколько учеников имеют отличные оценки, сколько хорошие, и сколько неудовлетворительные и сколько пропусков они имеют.

Пропуски – это функция «=считатьпустоты(м4:м21

Подсчет отличных, хороших и т. д. оценок ведется в ячейках Н22:Н25, М22:М25, Q22:Q25 c помощью «счетесли».

^ Среднее арифметическое находится, как сумма всех членов ряда, деленная на количество членов ряда, для этого есть функция в «Статистических» функциях.

Модой ряда чисел называется число, чаще всего встречающееся в данном ряду. Среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из чисел, а мода обязательно совпадет с несколькими членами ряда. Это типичный показатель можно использовать для сравнения результатов контрольных работ.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а с четным числом членов – среднее арифметическое.

Функции мода и медиана тоже находятся в «Статистических» функциях.

Такие характеристики как среднее арифметическое, мода и медиана по разному характеризуют данные (например ряды контрольных работ). Значение медианы позволит выделить учеников, показавших результат выше среднего.

^ Логическая арифметика

Можно ввести критерий оценки: сдача всех трех контрольных работ. Функция «епусто» выдаст значение «ложь» или «истина» в зависимости была ли оценка по 1 контрольной (2 к. р., 3 к. р.). «и(блок адреса 1 к. р.)» - логическое «и» даст ответ на вопрос «А может класс вообще не выполнял к. р.»

Круговая диаграмма Статистические итоги по контрольным работам представляются настолько важными, что их надо отобразить в графической форме. Наиболее удобным видом такого отображения служит круговая диаграмма. Лучше всего сразу выделить те ячейки, содержимое которых требуется отобразить, после чего вызвать мастера и в диалоге с ним уточнить всевозможные детали оформления.







Обобщение и систематизация знаний


Учащимся предлагается поработать за компьютером

Список литературы:

Теория вероятностей и статистика (Ю. Н. Тюрин, И. Р. Высоцкий)

Решение задач в Excel (В. М. Нечаев)

Информатика и информационные технологии (Н. Д. Угринович)




Похожие:

Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconТема профессионального саморазвития педагога: «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Сведения об образовании: высшее, Челябинский государственный университет, 1983 г
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconРешение задач должно сопровождаться подробным подробным тектовым пояснением или представлением таблиц истинности, таблиц рассуждений, диаграмм Эйлера, графов, дерева. Обязательно описывать алгоритм решения задач подобного типа
Результаты поисковой деятельности группы оформляются в виде аннотированного каталога ресурсов, оформленного по всем правилам оформления...
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconФинансовая газета. Региональный выпуск. Апрель. №16, 2004, стр. 15. Таблицы решений в реализации задач финансово-экономического управления
При этом единственным наследием, доставшимся пользователям электронных таблиц от программирования задач на высокоуровневых языках,...
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconКонтрольная работа по математической статистике для студентов первого курса факультета менеджмента
Возможные темы задач промежуточной контрольной работы по математической статистике
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconКонтрольная работа по математической статистике для студентов первого курса факультета менеджмента
Возможные темы задач промежуточной контрольной работы по математической статистике
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconПермь 2007 Решение типовых задач
Прежде чем привести решение конкретных задач, обращаем ваше внимание на то, что решение всех заданий вариантов основано на одних...
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconСоздание таблиц в среде текстового процессора Word”
Оод и от знаний учащиеся составляют опорную карту (ОК) на деятельность по решению практической задачи (определяют состав умения)...
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconДружининская Ирина Михайловна Матвеев Виктор Федорович Банк задач по математической статистике для студентов экономических специальностей Выпуск 1 учебное пособие
Теория вероятностей и математическая статистика покрывает базовые разделы стандартной программы по математической статистике для...
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconПостроение таблиц истинности в электронной таблице Excel Цели урока
«Таблицы истинности», «Преобразование логических выражений», «Решение логических задач»
Решение задач по статистике с применением электронных таблиц iconРешение задач Количество часов: 1
Средства обучения: тетрадь, карточки с заданиями трех уровней сложности, презентация «Решение задач», тест
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы