Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе icon

Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе



НазваниеУрок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе
Дата конвертации31.05.2013
Размер57.89 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с.Куриловка

Новоузенского района Саратовской области»

«Урок с использованием пакета свободного программного обеспечения»

Интегрированный урок по математике и информатике в 5 классе

«Геометрия вокруг нас»

Авторы работы: Шишкин Александр Викторович

учитель информатики

Клюева Татьяна Геннадьевна

учитель математики

г. Саратов, 2012

Интегрированный урок по математике и информатике

^

по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе


Клюева Татьяна Геннадьевна, учитель математики

Шишкин Александр Викторовичучитель информатики

^ Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом редакторе OpenOffise.org Draw.

Задачи:

обучающие: закрепление навыков и представлений о геометрических фигурах, изучение свойств геометрических фигур: пространственных и на плоскости;

развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы на компьютере; развитие представлений о единой картине мира;

воспитательные: воспитание интереса к учебным дисциплинам математика и информатика, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях. Представление результатов творческой деятельности.

Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.

Межпредметные связи: математика, информатика, русский язык, изобразительное искусство.


^ Ход урока

1. Организационный момент. Учитель математики.

Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.

 2. Актуализация знаний

^ 2.1. Филворд «Ах, эти фигуры»

На интерактивной доске найти слова, связанные с названиями знакомых фигур, вычеркнуть их (можно использовать памятку). Из выделенных букв составить слово, определяющее тему урока (Слово: геометрия).

Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

^ 2.2. Устная работа.

Определить, какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы.

2.3. Тест.

Проверка знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве.

3. Физкультминутка.

Проводится с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата.


^ 4. Практическая работа на компьютере. Учитель информатики.

Творческое задание «Геометрическая фантазия». Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке. Путь к программе:

Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw

^ 5. Математический диктант. Учитель математики.

Задания диктанта на интерактивной доске, ответы записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.

Итоги диктанта согласно критериям оценок:

«5» - 16-17 правильных ответов «4» - 13-15 правильных ответов

«3» - 10-12 правильных ответов


^ 6. Итоги урока.


Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере, математического диктанта.


7. Рефлексия.


Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайла настроения в тетрадях по вопросам:

-урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;

-урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;

-урок был не очень интересен, сложный, много вопросов;

-урок неинтересный, обычный.


^ 8. Домашнее задание.


  1. Практическое задание «Геометрия в быту».

Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой

комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж (рисунок) комнаты.

  1. Лингвистическое задание «Составь слова».

Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма

слова: именительный падеж, единственное число.

  1. Творческое задание «Рассказ о моем герое».

Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое).


Используемые ресурсы


  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.

  3. 2. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.

  4. Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, 2009.

  5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

  1. Поисковая система Яндекс для поиска рисунков

  2. Немчанинова Ю.П. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде OpenOffise.org


Методические комментарии


1.Целесообразность использования ПСПО при реализации данной темы урока выбрана не случайно. Она обусловлена тем, что в графическом редакторе OpenOffise.org Draw имеется необходимый набор геометрических фигур, которые удобно трансформировать и преобразовывать согласно поставленным учебным задачам урока.

2. При составлении плана-конспекта урока широко использовались межпредметные связи с дисциплинами:

русский язык (филворд, домашнее задание);

математика (тест, диктант, домашняя работа);

информатика (практическая работа);

изобразительное искусство (практическая работа, домашнее задание).

3.Возможность практического применения представленной модели урока широка: от базового уровня в 5 классе до профильного уровня, в т.ч. в начальной школе независимо от используемых учебных программ и программного обеспечения.

4.Необходимым элементом данной модели урока является сотрудничество педагогов и учащихся, их сотворчество, творческий подход в реализации урока.

5. Данная модель урока понятна, лаконична, доступна в реализации педагогам любого уровня подготовки и квалификации.

6.Дизайн работы разработан в строгой, лаконичной форме, что позволяет его трансформировать по своему усмотрению: добавлять картинки, рисунки учащихся и т.д.

7. Технические требования к реализации данной модели урока.

Компьютерный класс, интерактивная доска, наличие доступа к Интернету.

8.Соблюдение авторских прав третьих лиц отмечено в списке используемых ресурсов.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconУрок информатики во 2 классе по теме: «Информация вокруг нас. Способы представления и передачи информации»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconКонспект урока по математике в 4 классе по теме: Урок-путешествие «Страна Геометрия» (обобщение знаний о геометрических фигурах)
Тема: Урок-путешествие «Страна Геометрия» (обобщение знаний о геометрических фигурах)
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconКраткое содержание проекта Проект «Числа вокруг нас»
Целью является формирование интереса к математике, истории, информатике, расширение знаний о числе с позиций этих чисел
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconТема: «живая» геометрия вокруг нас». Цели
Повторение и систематизация изученного материала по теме: «Отрезок. Прямая. Луч. Угол. Треугольник»
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconУрок по теме "Государственный бюджет". Данный комбинированный урок предназначен для расширения материала учебника "Мир вокруг нас", авторы А. А. Плешаков, Е. А. Крюкова
Данный урок 8-й. Урок является предшествующим к обобщающему уроку и позволяет опираться на ранее изученный материал
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconТ. В. учитель информатики моу «Лебяжьевская сош» Лебяжьевского района Бинарный урок
Бинарный урок по математике и информатике «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» в 6 классе
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconБинарный урок по математике и информатике в 6 классе
Тема урока: Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе icon2759 Геометрия вокруг нас 5 класс Шишкинав клюеваТГ

Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconУроку по предмету «Наглядная геометрия» в 6-ом классе, по теме «Удивительный куб»
Тезисы к уроку по предмету «Наглядная геометрия» в 6-ом классе, по теме «Удивительный куб», учителя математики высшей квалификационной...
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе iconУрок природоведения во 2 классе по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Зимина Любовь Васильевна, учитель начальных классов моу «Ново-Цибермановская начальная общеобразовательная школа» Суетского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы