Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» icon

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
страница1/3
Дата конвертации31.05.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3

Согласовано Утверждаю Зам. директора по УВР Директор школы Балабанова Л.Ю. Черемискина Е.Д. «___»___________ 2011 «__» ________ 2011 Приказ № от


МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Русский язык»

6 класс


педагог Мартюшева Л.А.,

II квалификационная

категория


2011 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 6 класса, разработана на основе следующих документов:

1.      Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ Авт. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

2.      Стандарт основного общего образования по русскому языку.

Учебник: Русский язык. 6 класс/ Авт. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; - 29-е изд., М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов (диктант – 6 часов, тест – 3 часа, зачетная работа – 1час), на проведение уроков по развитию речи - 33 часа (в том числе сочинения – 7 часов, изложения – 5 часов).

^ Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, то есть дает учащимся знания о родном языке, формирует у них языковые и речевые умения.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Языковая компетенция (осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- формирование научно-лингвистического мировоззрения,

- вооружение основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании,

- развитие языкового и эстетического идеала (представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (осведомленность в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование умений связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

^ Общепредметными задачами являются развитие логического мышления; обучение самостоятельному пополнению знаний по русскому языку; формирование умений работать с книгой, справочной литературой и т. д.

Преподавание предмета ведется с использованием элементов технологии критического мышления через чтение и письмо, исследовательской и здоровьесберегающей технологии.

  1. ^ Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема раздела

Кол-во часов

№ урока

Срок

Содержание

Использов. ИКТ, оборудов., наглядность

Контроль

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1

сент.

Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические и фра­зеологические нова­ции последних лет. Необходимость бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к на­циональной ценности.

Примеры статей СМИ о значении русского языка




^ Повторение изученного

в 5 классе.

12

















Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

2




Звук как единица ре­чи. Звуки речи (глас­ные и согласные, глу­хие и звонкие, твер­дые и мягкие, шипя­щие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двой­ная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический раз­бор слова. Нормы произношения

опорные таблицы, карточки

Тематический (фронт. опрос)

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы.

1

3




Морфема как мини­мальная значимая часть слова. Морфем­ный разбор слова. Правописание гласных и согласных в при­ставках; буквы 3-С на конце приставок. Пра­вописание гласных в корнях с чередовани­ем. Буквы О- Ё после шипящих в корне. Бук­вы И-Ы после Ц

опорные таблицы, карточки с индивидуальными и групповыми заданиями

текущий

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

4




Части речи, изучен­ные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окон­чаниях имен сущест­вительных. Правопи­сание личных оконча­ний глаголов. Образо­вание формы имени­тельного (инженеры, выборы) и родитель­ного (носок, носков) падежей множествен­ного числа существительных

Планы, образцы морфологического разбора разных частей речи

текущий

Словосочетание. Виды словосочетаний

1

5




Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтакси­ческий и пунктуацион­ный разбор предложе­ний. Знаки препинания в предложениях с обобщающими слова­ми, с однородными членами, при обраще­нии, при прямой речи. Знаки препинания в сложных предложениях.


карточки с заданиями




Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

1

6




Таблица «Главные и второстепенные члены предложения»




Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

7




Планы, образцы синтаксического и пунктуационного разборов

текущий

Прямая речь. Особенности пунктуации

1

8




опорные схемы

тематический

Диалог. Особенности пунктуации

1

9




опорные схемы

тематический

^ Контрольный диктант

1

10




Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу (диктант с грамматическим заданием).




итоговый

Анализ контрольной работы

1

11




Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.







(Р.р.) Текст.

1

12




карточки с заданиями

отчеты групп

тематический

(Р.р.) Официально-деловой стиль речи

1

13




образцы документов, статей




тематический

^ Лексика. Культура речи

15
















Лексика. Повторение.

2

14-15




Лексикология как раз­дел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лек­сическое и граммати­ческое значения. Мно­гозначные и одно­значные слова. Пря­мое и переносное значения слов. Омо­нимы. Синонимы. Ан­тонимы. Толковые словари

Словари, опорные таблицы

тематический (фронт. опрос)

(Р.р.) Сбор материала к сочинению

1

16




Законы построения текста-описания (сочинение по картине), подбор языковых средств

Уч. диск «Обучение сочинениям»

текущий

(Р.р.) Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

17




Создание текста-описания, использование выразительных средств языка

Репродукция картины

итоговый

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

2

18-19




Сфера употребления лексики. Общеупот­ребительные слова. Профессиональные слова. Сфера упот­ребления профессио­нальных слов. Лекси­ка ограниченного употребления

Словари, статьи из газет и журналов

тематический (индив. опрос)

Диалектизмы.

1

20




Диалектизмы. Нормы употребления диа­лектной лексики. Употребление диа­лектной и общеупот­ребительной лексики в обиходной речи, в художественном про­изведении

Словари, примеры текстов из художественной литературы

Текущий,

итоги проведенных исследований

Жаргонизмы.

1

21




Жаргонизмы. Неоп­равданное расшире­ние сферы употребле­ния жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публич­ных выступлениях

Словари

Текущий,

итоги проведенных исследований

Эмоционально окрашенные слова.

1

22




Нейтральные и стили­стически окрашенные слова, сфера их упот­ребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использо­вания стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

Листы наблюдений

Текущий, отчеты групп

Устаревшие слова.

1

23




Историческая измен­чивость словарного состава языка. Основ­ные причины появле­ния устаревших и но­вых слов. Образование новых слов в языке как один из путей попол­нения словарного со­става языка. Общеязы­ковые и инди­видуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: ар­хаизмы и историзмы. Наблюдение за ис­пользованием уста­ревших слов и неоло­гизмов в тексте. Сло­вари устаревших слов и неологизмов

Словари, презентация «Устаревшие слова»

текущий

Новые слова (неологизмы)

1

24




Словари, материалы исследований школьников

тематический

Слова заимствованные и исконно русские

1

25




Источники пополне­ния лексики. Исконно русские и заимство­ванные слова. Основ­ные причины заимст­вования новых слов. Основные языки -источники лексических заимствований в русском языке. Оцен­ка речи с точки зрения целесообразности и уместности использо­вания иноязычных слов

Словари толковые и иностранных слов

текущий

^ Контрольное тестирование

1

26




Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу

тесты

итоговый

(Р.р.) Приемы сжатия текста

1

27

октябрь

Формирование умений писать сжатое изложение

Примеры текстов




(Р.р.) Сжатое изложение

1

28










итоговый

^ Фразеология. Культура речи.


4

















Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

2

29-30




Фразеология как раз­дел лексикологии. Различия между сво­бодными сочетаниями слов и фразеологиче­скими оборотами. Ос­новные признаки фразеологизмов. Ней­тральные и стилисти­чески окрашенные фразеологизмы, осо­бенности их употреб­ления в речи. Фра­зеологическое богат­ство русского языка. Пословицы и поговор­ки, афоризмы и кры­латые слова; их уме­стное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского язы­ка, их использование

Словари, презентация «Фразеологизмы»,

карты-путеводители

тематический

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»

1

31




Профессиональные слова. Общеупотре­бительные слова. Диалектизмы. Жарго­низмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимство­ванные слова. Фра­зеологизмы

Карточки с индивидуальными и групповыми заданиями

итоговый

Комплексный анализ текста

1

32




Системные отноше­ния в лексике. Лекси­ка как развивающаяся система. Лексика ог­раниченного употреб­ления. Источники по­полнения лексики

Карточки с текстами и заданиями

итоговый

^ Словообразование и орфография. Культура речи.

31

















Повторение.

2


33-34




Морфема как мини­мальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. Зависимость право­писания слова от его строения. Гласные в корнях с чередованием

Образцы морфемного разбора, опорные таблицы

Итоговый (фронт. опрос)

Основные способы образования слов в русском языке.


2

35-36




Основные способы образования слов в русском языке. Обра­зование слов с помо­щью морфем (приста­вочный, суффиксаль­ный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложе­ние как способ слово­образования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение соче­тания слов в одно слово.

Словообразо­вательные словари

текущий

Этимология слов.

1

37




Этимологические словари, особенности построения словар­ных статей в этимоло­гических словарях. Использование эти­мологических слова­рей для определения истинного значения слова, состава и спо­соба его образования, обогащения речи

Этимологические, толковые словари

текущий

(Р.р.) Подготовка к сочинению. Сложный план.

Сжатое изложение (подготовка)

1

38




Составление сложного плана, приемы сжатия текста, подбор языковых средств,

для сочинения

Уч. диск «Обучение сочинениям»




(Р.р.) Сочинение на тему «Описание помещения»

1

39










итоговый

Буквы О и А в корне –КОС-, -КАС-

1

40




Варианты корневых морфем, правило выбора гласной в корне –КОС-, -КАС-

Презентация «Корни с чередованиями»,

сигн. карт.

текущий

Буквы О и А в корне –ГОР-, -ГАР-

1

41




Варианты корневых морфем, правила выбора гласной в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

Презентация «Корни с чередованиями»

текущий

Закрепление правописания корней с чередованием

1

42




Корни с чередовани­ем О-А (ЛОЖ-ЛАГ, РОС-PACT, КОС-КАС, ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР); Е-И в корнях (БЕР-БИР, ДЕР-ДИР и др.)

Опорные таблицы, схемы, сигн. карт.

тематический

Творческая работа

1

43




Правила составления тестов

Примеры тестов

итоговый

Подготовка к диктанту

1

44




Повторение изученных правил

Карточки с заданиями для групп

контроль групп

Проверочный диктант

1

45




диктант




итоговый

Буквы Ы и И после приставок.

3


46-48




Правила выбора И и Ы после приставок на соглас­ные

Опорные схемы,

сигн. карт.

текущий

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

4


49-52




Зависимость написа­ния гласных в при­ставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Опре­деление значения приставки ПРИ- (при­ближение, присоеди­нение, добавление к чему-либо, нахожде­ние вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написа­ние приставок

Опорные схемы,

сигнальные карточки.

текущий

Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах

2


53-54




Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соеди­нительных гласных О и Е. Выбор соединитель­ной гласной О и Е в сложных словах

Словари,

карточки для конструирования слов

текущий

Сложносокращенные слова.

3


55-57




Виды сложносокра­щенных слов по спо­собу их образования. Определение лекси­ческого значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилага­тельными, глаголами прошедшего времени

Словари

текущий (инд. опрос)
  1   2   3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 3 класс (умк «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова)
Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва, 2010 г.), в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconВ. Ю. Моисеев Приказ от сентября 2008 г. № Рабочая программа к учебному курсу «Русский язык»
Заместитель директора по ур директор моу средняя Т. Н. Симулкина общеобразовательная
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу для специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: "Современный русский язык", "Документоведение", "Организация и технология...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В. А. Илюхина «Чудо-прописи», В. П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
«Русский язык» разработана на основе авторской программы для 4 класса Т. Г. Рамзаева – М.:»Дрофа», 2001г. Программа соответствует...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса русский язык
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 5 б класс г. Петухово 2011 Составители
Шмырева Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы мкоу «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1» Петуховского района...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Современный русский язык»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Связи с общественностью» (030602),...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 01 Русский язык: Морфемика. Словообразование. Морфология Томск 2011 Цели и задачи дисциплины «Русский язык»

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Рабочая программа по русскому языку 5 класс создана на основе «Примерных программ основного общего образования. Русский язык» в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы